Законы и бизнес в России

Решение Комиссии по проведению административной реформы в Челябинской области от 16.07.2009 N 01/120 “Об утверждении административного регламента Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области по предоставлению государственной услуги “Проведение экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр“ (вместе с “Административным регламентом Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области на предоставление государственной услуги по проведению экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр“)

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИССИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ

В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 июля 2009 г. N 01/120

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

“ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ

ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

ИНФОРМАЦИИ О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР“

В соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 05.12.2008 г. N 391 “О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. N 181 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг“ Комиссия по проведению административной реформы Челябинской области

РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый
административный регламент Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области по предоставлению государственной услуги “Проведение экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр“.

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения настоящего решения возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Клепова Ю.В.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель

Комиссии по проведению

административной реформы

в Челябинской области,

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Утверждаю

Губернатор

Челябинской области,

Председатель

Комиссии по проведению

административной реформы

в Челябинской области

П.И. Сумин

Административный регламент

Министерства промышленности и природных ресурсов

Челябинской области на предоставление государственной

услуги по проведению экспертизы запасов

общераспространенных полезных ископаемых, геологической,

экономической и экологической информации

о предоставляемых в пользование участках недр

1. Общие положения

1.1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность и сроки и действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.3. Государственная экспертиза проводится в целях создания условий для рационального комплексного использования недр, государственного учета запасов полезных ископаемых и участков недр, предоставляемых для добычи полезных ископаемых и для целей, не связанных с добычей полезных ископаемых, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, оценки достоверности информации
о количестве и качестве разведанных запасов полезных ископаемых, иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность.

1.4. Исполнение государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области (далее - Минпром Челябинской области).

1.5. Структурным подразделением Минпрома Челябинской области, уполномоченным на предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, является отдел недропользования управления природных ресурсов.

1.6. Исполнение государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 “О недрах“ (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999 N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 17 (ч. 1), ст. 1778; 2006,
N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3420; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 “О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 651; 2007, N 5, ст. 663);

- постановлением Губернатора Челябинской области от 13 июля 2004 г. N 347 “Об утверждении положения о Министерстве промышленности и природных ресурсов Челябинской области“ (в ред. Постановлений Губернатора Челябинской области от 08.12.2004 N 635, от 22.03.2005 N 96, от 25.08.2005 N 345, от 09.10.2006 N 285, от 12.01.2007 N 4, от 27.03.2007 N 92, от 25.06.2007 N 203);

- настоящим Регламентом.

1.7. Конечным результатом предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации является подготовленное экспертной комиссией по запасам общераспространенных полезных ископаемых Минпрома Челябинской области и переданное пользователю недр заключение (протокол), в котором излагаются результаты государственной экспертизы.

1.8. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения
при условии, что представляемые геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их промышленного значения, горнотехнических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.

1.9. Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.

1.10. Предоставление участков недр в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации о таких участках недр.

1.11. Постановка запасов полезных ископаемых на государственный учет осуществляется на основании заключения государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных полезных ископаемых.

1.12. Заявителями - пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, выполняющие работы по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы.

Права и обязанности заявителя - пользователя недр возникают с момента государственной регистрации лицензии на пользование участками недр.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Информацию о предоставлении государственной услуги по экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр можно получить в отделе недропользования управления природных ресурсов Минпрома Челябинской области по адресу: 454091, г. Челябинск, пр. Ленина, д. 59, каб. 410, тел. (351) 263-95-13, тел./факс (351) 264-65-83.

График работы отдела недропользования:

Понедельник - четверг: 08:30
- 17:30 (перерыв с 12:00 до 12:45);

Пятница: 08:30 - 16:15 (перерыв с 12:00 до 12:45);

Суббота - воскресенье: выходные дни.

2.2. Сведения о местонахождении Минпрома Челябинской области, контактных телефонах (телефонах для справок) размещаются на интернет-сайте Минпрома Челябинской области (www.minprom74.ru).

2.3. Почтовый адрес и адрес электронной почты Минпрома Челябинской области:

454091, г. Челябинск, пр. Ленина, 59,

e-mail: info@minprom74.ru.

2.4. На информационном стенде в месте предоставления государственной услуги и интернет-сайте Минпрома Челябинской области размещается следующая информация:

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- извлечения из текста настоящего Регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте www.minprom74.ru);

- таблица сроков предоставления государственной услуги и блок-схема алгоритма предоставления государственной услуги по экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр (приложение 1 к настоящему Регламенту);

- порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

2.5. Консультации по процедуре получения государственной услуги по экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации предоставляются по обращениям заявителей:

- в письменной форме, в том числе с использованием средств электронной передачи данных;

- с использованием средств телефонной связи;

- на личном приеме.

2.6. Письменные обращения физических или юридических лиц по вопросам, указанным в п. 2.4 настоящего Регламента, рассматриваются Минпромом Челябинской
области с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий тридцати календарных дней с момента получения обращения в соответствии с установленным порядком.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела недропользования подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Время ожидания личного приема в очереди не должно составлять не более 30 минут. Прием обратившихся граждан заканчивается не позднее чем за 30 минут до окончания рабочего дня.

2.7. Государственной экспертизе подлежат документы и материалы по подсчету запасов общераспространенных полезных ископаемых, технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и оперативному изменению состояния запасов общераспространенных полезных ископаемых (далее - материалы).

2.8. Материалы, представляемые на государственную экспертизу в виде отчета о выполненных геологоразведочных работах, включающего текстовую часть, текстовые, табличные и графические приложения, по составу и оформлению в части экспертизы запасов должны соответствовать действующим нормативно-методическим
документам:

1) Методическим рекомендациям по применению Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых, утвержденных распоряжением МПР России от 05.06.2007 г. N 37-р;

2) Временному руководству по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу технико-экономических обоснований (ТЭО) кондиций на минеральное сырье, утвержденному Приказом МПР России от 21.07.1997 г. N 128;

3) Рекомендациям по содержанию, оформлению и порядку представления на государственную экспертизу материалов подсчета запасов металлических и неметаллических полезных ископаемых, введенным в действие Приказом МПР России от 30.04.1998 г. N 123;

4) Прочим инструктивным и методическим документам ГКЗ, утвержденным в установленном порядке.

2.9. Государственная экспертиза проводится на основе заявок (сопроводительных писем) физических и юридических лиц, выполняющих работы по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы.

2.10. Материалы и документы для проведения государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации предоставляются в общий отдел Минпрома Челябинской области.

2.11. Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 календарных дней.

При недостатке информации Минпром Челябинской области вправе запросить дополнительные сведения, уточняющие материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

2.12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- представления на экспертизу материалов и документов, не соответствующих
по составу и оформлению действующим нормативно-методическим документам;

- фальсификации материалов, сведений и данных, представляемых на экспертизу;

- принуждения должностных лиц или специалистов к подготовке заведомо ложного экспертного заключения;

- создания препятствий проведению экспертизы;

- прямого или косвенного вмешательства в процесс экспертизы в целях оказания влияния на ход и результаты экспертизы.

2.13. Центральный вход в здание Минпрома Челябинской области должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:

- наименование;

- место нахождения;

- режим работы.

2.14. Около здания Минпрома Челябинской области имеется муниципальная парковка.

2.15. Помещения, где предоставляется государственная услуга по экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, оборудуются средствами множительной и компьютерной техники, оснащенные электронной почтой и доступом в сеть Интернет.

2.16. Места, предназначенные для ознакомления с информационными материалами по предоставлению государственной услуги по экспертизе запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр оборудуются информационными стендами, стульями и столами. Места приема заявителей оборудуются стульями.

2.17. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения, места ожидания заявителей оборудуются стульями и столами.

2.18. В соответствии со ст. 29 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 г. N 2395-1 “О недрах“ государственная экспертиза запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр
осуществляется на платной основе за счет пользователей недр. Размер платы устанавливается согласно приложению N 1 Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 г. N 69 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.07.2006 N 460, 22.01.2007 г. N 37, от 22.04.2009 N 351).

3. Административные процедуры

3.1. Проведение государственной экспертизы включает в себя следующие административные действия:

- прием, проверку комплектности и их соответствие нормативно-методическим документам, регистрацию материалов;

- анализ и оценку материалов;

- подготовку и выдачу заключения экспертной комиссии.

Блок-схема алгоритма исполнения государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр представлена в приложении 1.

Ответственным за организацию и предоставление государственной услуги является начальник отдела недропользования управления природных ресурсов Минпрома Челябинской области.

3.2. Прием, проверка комплектности и регистрация материалов.

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры исполнения государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр является поступление заявки (сопроводительного письма) пользователя недр с пакетом материалов в Минпром Челябинской области.

Регистрация, поступивших в Минпром Челябинской области заявки (сопроводительного письма) с пакетом материалов, осуществляется должностным лицом структурного подразделения, ответственного за делопроизводство, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления.

Для проведения государственной экспертизы материалы представляются в 4 экземплярах на бумажном носителе и 1 - на электронном носителе. Кроме того, представляется документ, подтверждающий оплату государственной экспертизы в размере, установленном в соответствии с разделом V Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 г. N 69 (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.07.2006 N 460, 22.01.2007 г. N 37, от 22.04.2009 N 351).

Специалист, ответственный за регистрацию входящих документов:

регистрирует в установленном порядке заявку (сопроводительное письмо) пользователя недр, при этом фиксирует в книге учета и в электронной базе данных:

а) порядковый номер записи;

б) дату приема;

в) данные о заявителе - пользователе недр,

передает заявку (сопроводительное письмо) в управление природных ресурсов.

Максимальный срок выполнения действия - 10 минут.

Секретарь ЭКЗ ОПИ Минпрома Челябинской области в течение 3 рабочих дней с даты регистрации проверяет комплектность поступивших материалов и их соответствие по составу и оформлению в части экспертизы запасов действующим нормативно-методическим документам. Материалы соответствующих по составу и оформлению действующим нормативно-методическим документам возвращаются заявителю.

Председатель ЭКЗ ОПИ Минпрома Челябинской области в зависимости от состава выполненных геологоразведочных работ определяет экспертов для проведения анализа материалов и документов, представленных на государственную экспертизу.

Максимальный срок выполнения действия - 2 часа.

Максимальный срок выполнения указанной процедуры - 4 рабочих дня.

Результатом исполнения данного административного действия являются зарегистрированные комплектные материалы, которые передаются на рассмотрение ЭКЗ ОПИ Минпрома Челябинской области.

3.3. Анализ и оценка материалов.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о рассмотрении материалов.

Рассмотрение принятых материалов осуществляется экспертной комиссией по запасам общераспространенных полезных ископаемых, состав которой формируется из штатных сотрудников Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области. Персональный состав ЭКЗ ОПИ Минпрома Челябинской области утверждается Приказом Министра промышленности и природных ресурсов Челябинской области (приложение 2 к настоящему Регламенту - не приводится).

Для проведения анализа материалов и документов, представленных на государственную экспертизу, и подготовки по ним заключений привлекаются внештатные эксперты. Список внештатных экспертов утверждается приказом Министра промышленности и природных ресурсов Челябинской области (приложение 3 к настоящему Регламенту - не приводится).

Срок проведения государственной экспертизы определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов, но не должен превышать 30 календарных дней.

При недостатке информации Минпром Челябинской области вправе запросить дополнительные сведения, уточняющие материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

Максимальный срок выполнения указанной процедуры - 60 календарных дней.

Результатом исполнения данного административного действия являются заключения, подготовленные экспертами.

3.4. Подготовка и выдача заключения экспертной комиссии.

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры являются заключения, подготовленные экспертами ЭКЗ ОПИ Минпрома Челябинской области.

На основании заключений экспертов готовится заключение (протокол) ЭКЗ ОПИ Минпрома Челябинской области, в котором излагаются результаты государственной экспертизы. Заключение (протокол) подписывается председателем и членами ЭКЗ ОПИ Минпрома Челябинской области и в течение 5 рабочих дней с даты подписания утверждается Министром промышленности и природных ресурсов Челябинской области.

При несогласии отдельных членов ЭКЗ ОПИ Минпрома Челябинской области с заключением государственной экспертизы, они подписывают заключение с пометкой “особое мнение“. Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.

Заключение государственной экспертизы должно содержать следующие выводы:

- о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному или опытно-промышленному освоению, а также их промышленного значения;

- об обоснованности подсчетных параметров (кондиций), принятых недропользователями при подсчете запасов и геолого-экономической оценке месторождений;

- об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождения или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

- об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным движением запасов.

Разведанные запасы общераспространенных полезных ископаемых без положительного коллегиального заключения на государственный учет не ставятся, а месторождение вовлечению в промышленное освоение не подлежит.

В отдельных случаях по решению ЭКЗ ОПИ Минпрома Челябинской области на месторождении с целью уточнения геологического строения, вещественного состава и технологических свойств полезных ископаемых по согласованию с органами Ростехнадзора и природоохранными органами может быть разрешена опытно-промышленная разработка. При этом устанавливаются сроки представления материалов геолого-экономической оценки месторождений на повторное рассмотрение.

В случае если представленные материалы в части общераспространенных запасов полезных ископаемых по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, то заключение должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.

Утвержденное Министром промышленности и природных ресурсов Челябинской области заключение (протокол) государственной экспертизы в течение пяти рабочих дней направляется заявителю.

Максимальный срок выполнения указанной процедуры - 10 рабочих дней.

Результатом исполнения данного административного действия является подготовленное ЭКЗ ОПИ Минпрома Челябинской области и переданное пользователю недр заключение (протокол), в котором излагаются результаты государственной экспертизы.

Специалист отдела недропользования, ответственный за выдачу заключений государственной экспертизы, помещает в дело один экземпляр заключения (протокола).

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами отдела недропользования управления природных ресурсов Минпрома Челябинской области осуществляется руководством Минпрома Челябинской области.

4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром промышленности и природных ресурсов Челябинской области.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав физических и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела недропользования управления природных ресурсов Минпрома Челябинской области.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав физических и юридических лиц, к виновным лицам принимаются решения о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Должностные лица Минпрома Челябинской области, ответственные за прием, проверку комплектности и регистрацию материалов, анализ и оценку материалов, а также подготовку и выдачу заключения экспертной комиссии несут персональную ответственность за соблюдение сроков исполнения административных процедур и требований.

4.5. Персональная ответственность должностных лиц Минпрома Челябинской области закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Челябинской области.

4.6. Основным критерием полноты и качества предоставления государственной услуги является соблюдение установленных в настоящем Регламенте сроков.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Минпрома Челябинской области.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Плановые проверки осуществляются не чаще чем один раз в шесть месяцев. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги.

Внеплановая проверка осуществляется в случае конкретного обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц отдела недропользования управления природных ресурсов Минпрома Челябинской области, а также в целях контроля за исполнением ранее вынесенных предписаний.

4.7. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой включаются государственные гражданские служащие Минпрома Челябинской области.

Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Минпрома Челябинской области.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки (акта, отчета), в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка (акт, отчет) подписывается председателем комиссии и Министром промышленности и природных ресурсов Челябинской области.

5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявители имеют право обжаловать действие (бездействие) решение должностных лиц, выразившееся в ненадлежащем предоставлении или непредоставлении государственной услуги.

5.2. Жалоба на действие (бездействие) и решение должностных отдела Минпрома Челябинской области может быть подана Министру промышленности и природных ресурсов Челябинской области, в Правительство Челябинской области либо в суд.

5.3. Жалоба на действие и решение должностных лиц, выразившееся в ненадлежащем предоставлении государственной услуги, подается в течение двух месяцев со дня предоставления государственной услуги.

Жалоба на действие и решение должностных лиц, выразившееся в непредоставлении государственной услуги, подается в течение двух месяцев со дня истечения указанных настоящим Регламентом сроков ее исполнения.

5.4. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования, этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на действие (бездействие) и решение должностных лиц, может быть восстановлен должностным лицом, правомочным рассматривать эту жалобу.

5.5. Обжалование действий (бездействий) и решений должностных лиц в административном порядке осуществляется путем направления письменной жалобы.

В жалобе указываются:

- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;

- полное название юридического лица (в случае обращения организаций);

- контактный почтовый адрес;

- основание и предмет жалобы;

- личная подпись заинтересованного лица;

- дата подачи жалобы.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны:

- должность, фамилия, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие), которого обжалуется;

- суть обжалуемого действия (бездействия);

- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;

- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.

5.6. Рассмотрение письменных жалоб на действия (бездействия) и решения должностных лиц отдела Минпрома Челябинской области осуществляется в течение тридцати дней с момента поступления жалобы. Срок рассмотрения указанной жалобы может быть продлен, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, ответственных за действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу.

5.7. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Минпром Челябинской области при получении письменного обращения, в котором содержатся оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщаются по телеф“ну или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр промышленности и природных ресурсов Челябинской области, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минпром Челябинской области. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Минпром Челябинской области.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) и решения должностных лиц, направляется ответ лицу, обратившемуся с жалобой в пределах сроков, указанных в пункте 5.6 настоящего Регламента.

5.9. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные на них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

5.10. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

Министр промышленности

и природных ресурсов

Челябинской области

Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ

Приложение 1

к Административному регламенту

Министерства промышленности и природных

ресурсов Челябинской области

на предоставление государственной

услуги по проведению экспертизы запасов

общераспространенных полезных ископаемых,

геологической, экономической

и экологической информации о предоставляемых

в пользование участках недр

БЛОК-СХЕМА

АЛГОРИТМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАПАСОВ

ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ, ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ,

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

О ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ПОЛЬЗОВАНИЕ УЧАСТКАХ НЕДР--¬

¦ Материалы и документы для проведения государственной ¦

¦экспертизы в виде отчета о выполненных геолого-разведочных работах ¦

¦ (4 экземпляра на бумажном носителе, 1 в электронном виде, заявка) ¦

L---------------------------------T----------------------------------

¦

/--¬

¦ Министерство промышленности и природных ресурсов ¦

¦ Челябинской области ¦

L---------------------------------T----------------------------------

¦

/--¬

¦ Прием, проверка комплектности и их соответствие ¦

¦ нормативно-методическим документам, регистрация ¦

¦ материалов и документов (не более 4 дней со дня ¦

¦ поступления материалов и документов) ¦

L---------------------------------T----------------------------------

¦

/--¬

¦Анализ и оценка материалов и документов (не более 60 рабочих дней) +----¬

L-------------------------------------------------------------------- ¦

¦

¦--¬ ¦

¦ Запрос у заявителя - пользователя недр дополнительных сведений ¦ ¦

L-------------------------------------------------------------------- ¦

¦

¦--¬ ¦

¦ Подготовка и выдача заявителю заключения экспертной комиссии ¦ ¦

¦ (не более 10 рабочих дней) ¦<----

L--------------------------------------------------------------------