Законы и бизнес в России

Решение Комиссии по проведению административной реформы в Челябинской области от 16.07.2009 N 01/114 “О внесении изменений в административный регламент Министерства экономического развития Челябинской области по исполнению государственной функции “Среднесрочное планирование и подготовка Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в Челябинской области“ (вместе с “Изменениями в административный регламент Министерства экономического развития Челябинской области по исполнению государственной функции по среднесрочному планированию и подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в Челябинской области (утвержден решением Комиссии по проведению административной реформы Челябинской области от 19.12.2006 г. N 01/9)“, “Методикой расчета эффективности использования бюджетных средств в разрезе бюджетных услуг и способов их оказания“)

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИССИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ

В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 июля 2009 г. N 01/114

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

“СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА ДОКЛАДОВ

О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ“

В соответствии с постановлением Губернатора Челябинской области от 05.12.2008 г. N 391 “О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 21.06.2006 г. N 181 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг“ Комиссия по проведению административной реформы Челябинской области

РЕШАЕТ:

1. Утвердить прилагаемые изменения в административный регламент Министерства экономического развития Челябинской области по исполнению государственной функции “Среднесрочное планирование и подготовка Докладов о результатах и основных направлениях деятельности в Челябинской области“, утвержденный решением Комиссии по административной реформе в Челябинской области от 19.12.2006 г. N 01/9.

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации.


3. Организацию выполнения настоящего решения возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Клепова Ю.В.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель

Комиссии по проведению

административной реформы


в Челябинской области,

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

Утверждаю


Губернатор

Челябинской области,

Председатель

Комиссии по проведению

административной реформы


в Челябинской области

П.И. Сумин

Изменения в административный регламент

Министерства экономического развития Челябинской области

по исполнению государственной функции по среднесрочному

планированию и подготовке Докладов о результатах

и основных направлениях деятельности в Челябинской области

(утвержден решением Комиссии по проведению

административной реформы Челябинской области

от 19.12.2006 г. N 01/9)


1. Абзац 3 пункта 22 административного регламента изложить в редакции:

“Доклад целесообразно разрабатывать по разделам:

Цели, задачи и индикативные показатели деятельности.

Планы мероприятий по реализации приоритетных направлений деятельности.

Областные и ведомственные целевые программы.

Распределение расходов по направлениям, задачам и программам.

Результативность бюджетных расходов.

Результативность оказания бюджетных услуг.

Меры по повышению эффективности использования бюджетных средств“.

2. Пункт 2 Методических рекомендаций по разработке Доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств областного бюджета на предстоящий финансовый год (Приложение 8 к административному регламенту) изложить в редакции:


“Доклад целесообразно разрабатывать по разделам:

Цели, задачи и индикативные показатели деятельности.

Планы мероприятий по реализации приоритетных направлений деятельности.

Областные и ведомственные целевые программы.

Распределение расходов по направлениям, задачам и программам.

Результативность бюджетных расходов.

Результативность оказания бюджетных услуг.

Меры по повышению эффективности использования бюджетных средств“.

3. Методические рекомендации по разработке Доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств областного бюджета на предстоящий финансовый год (Приложение 8 к административному регламенту) дополнить пунктами 8 и 9:

“8. В шестом разделе отражается результативность оказания бюджетных услуг путем проведения предварительной оценки эффективности использования бюджетных средств на оказание бюджетных услуг, закрепленных за главным распорядителем средств областного бюджета, в соответствии с утвержденной Министерством экономического развития Челябинской области Методикой расчета эффективности использования бюджетных средств в разрезе бюджетных услуг и способов их оказания.


9. В седьмом разделе указываются меры по повышению эффективности использования бюджетных средств, которые планируется реализовать в предстоящем бюджетном периоде, в том числе по экономии бюджетных средств и оптимизации бюджетных расходов“.

Утверждаю

Министр

экономического развития

Челябинской области

Е.В. Мурзина

Методика

расчета эффективности использования бюджетных средств

в разрезе бюджетных услуг и способов их оказания

1. Цели и задачи методики расчета эффективности


использования бюджетных средств в разрезе

бюджетных услуг и способов их оказания

1.1. Методика расчета эффективности использования бюджетных средств в разрезе бюджетных услуг и способов их оказания (далее - Методика) разработана в соответствии с Положением о порядке ведения и использования Реестра бюджетных услуг Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 15.05.2008 г. N 154.

1.2. Основными задачами Методики являются:

создание системы оценки и контроля деятельности исполнительных органов государственной власти Челябинской области в части эффективности использования средств бюджета Челябинской области на оказание бюджетных услуг;

формирование информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации бюджетных расходов;

внедрение механизма учета эффективности оказания бюджетных услуг и результативности расходов бюджета при планировании объема и структуры расходов бюджета Челябинской области на плановый период;

обеспечение прозрачности и обоснованности решений об объемах бюджетных услуг и объемах расходов на их оказание;

информирование населения области об эффективности использования бюджетных средств.

1.3. Оценка эффективности расходов бюджета Челябинской области осуществляется в разрезе бюджетных услуг и способов их оказания, определенных в соответствии с Реестром бюджетных услуг, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 26.06.2007 г. N 209.

2. Оценка эффективности использования бюджетных средств

в разрезе способов оказания бюджетных услуг

2.1. Оценка эффективности использования бюджетных средств в разрезе способов оказания бюджетных услуг проводится по двум направлениям:

оценка достижения плановых показателей непосредственного результата оказания бюджетной услуги (по способам оказания);

оценка полноты использования бюджетных ресурсов.

2.2. Оценка достижения плановых показателей непосредственного результата оказания бюджетной услуги (ДП) по каждому способу оказания бюджетной услуги (i) (в соответствии с приложением к Реестру бюджетных услуг Челябинской области) рассчитывается по формуле:

(Ф1/П1 + Ф2/П2 +... + Фк/Пк)

ДПi = ------------------------------,

к

где:

к - количество показателей непосредственного результата оказания бюджетной услуги по данному способу оказания бюджетной услуги;

Фj - фактическое значение j-го показатели непосредственного результата предоставления бюджетной услуги за отчетный период;

Пj - планируемое значение достижения j-го показателя непосредственного результата оказания бюджетной услуги за отчетный период.

2.3. Оценка полноты использования бюджетных средств (ПИБС) (уровень использования бюджетных средств) по каждому способу оказания бюджетной услуги (i) рассчитывается по формуле:

ПИБСi = Фi/Пi,

где

Фi - фактическое использование бюджетных средств на оказание бюджетных услуг по i-му способу оказания бюджетной услуги в отчетном периоде,

Пi - планируемые расходы бюджета на оказание бюджетных услуг по i-му способу оказания бюджетной услуги в отчетном периоде.

2.4. Оценка эффективности использования бюджетных средств по i-му способу оказания бюджетной услуги в отчетном периоде (Oi) в отчетном периоде рассчитывается как:

Оi = ДИПi / ПИБСi

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения показателей непосредственного результата оказания бюджетной услуги и меньше уровень использования бюджетных средств.

Эффективность расходования бюджетных средств по i-му способу оказания бюджетной услуги в отчетном периоде определяется согласно следующей шкале:

--------------T-----------------------------------------------------------¬

¦ Значение Оi ¦ Эффективность использования бюджетных средств ¦

+-------------+-----------------------------------------------------------+

¦более 1,4 ¦очень высокая эффективность использования бюджетных средств¦

¦ ¦(значительно превышает целевое значение) ¦

+-------------+-----------------------------------------------------------+

¦от 1 до 1,4 ¦высокая эффективность использования бюджетных средств ¦

¦ ¦(превышение целевого значения) ¦

+-------------+-----------------------------------------------------------+

¦от 0,5 до 1 ¦низкая эффективность использования бюджетных средств ¦

¦ ¦(не достигнуто целевое значение) ¦

+-------------+-----------------------------------------------------------+

¦менее 0,5 ¦крайне низкая эффективность использования бюджетных средств¦

¦ ¦(целевое значение исполнено менее чем на половину) ¦

L-------------+------------------------------------------------------------

3. Оценка эффективности использования бюджетных средств

в разрезе бюджетных услуг

3.1. Оценка эффективности использования бюджетных средств на оказание бюджетной услуги проводится по двум направлениям:

оценка эффективности использования бюджетных средств по способам оказания бюджетных услуг;

оценка достижения показателей конечного эффекта.

3.2. Оценка эффективности использования бюджетных средств по способам оказания бюджетных услуг по каждой бюджетной услуге Обу, включенной в Реестр бюджетных услуг Челябинской области, рассчитывается по формуле:

Обу = О1 x Д1 + О2 x Д2 +... + Оn x Дn,

где

n - количество способов оказания бюджетной услуги Челябинской области;

Дi - доля расходов на оказание бюджетной услуги по i-му способу оказания бюджетной услуги в общем объеме расходов на оказание данной бюджетной услуги;

Оi - оценка эффективности использования бюджетных средств по i-му способу оказания бюджетной услуги.

3.3. Оценка достижения показателей конечного эффекта (ДПКЭ) рассчитывается по формуле:

(Ф1/П1 + Ф2/П2 +... + Фк/Пк)

ДПКЭ = ------------------------------,

к

где

к - количество показателей конечного эффекта предоставления бюджетной услуги;

Фj - фактическое значение j-го показатели конечного эффекта предоставления бюджетной услуги за отчетный период;

Пj - планируемое значение достижения j-го показателя конечного эффекта предоставления бюджетной услуги за отчетный период.

3.4. Оценка эффективности использования бюджетных средств на оказание бюджетной услуги (СО) рассчитывается по формуле:

СО = (ДПКЭ + Обу) / 2

Эффективность использования бюджетных средств на предоставление бюджетной услуги в отчетном периоде определяется согласно следующей шкале:

--------------T-----------------------------------------------------------¬

¦ Значение СО ¦ Эффективность использования бюджетных средств ¦

+-------------+-----------------------------------------------------------+

¦более 1,4 ¦очень высокая эффективность использования бюджетных средств¦

¦ ¦(значительно превышает целевое значение) ¦

+-------------+-----------------------------------------------------------+

¦от 1 до 1,4 ¦высокая эффективность использования бюджетных средств ¦

¦ ¦(превышение целевого значения) ¦

+-------------+-----------------------------------------------------------+

¦от 0,5 до 1 ¦низкая эффективность использования бюджетных средств ¦

¦ ¦(не достигнуто целевое значение) ¦

+-------------+-----------------------------------------------------------+

¦менее 0,5 ¦крайне низкая эффективность использования бюджетных средств¦

¦ ¦(целевое значение исполнено менее чем на половину) ¦

L-------------+------------------------------------------------------------

4. Периодичность и сроки проведения оценки эффективности

использования бюджетных средств на оказание бюджетных услуг

4.1. Оценка эффективности использования бюджетных средств на оказание бюджетных услуг проводится Министерством экономического развития Челябинской области ежегодно до 1 апреля следующего за отчетным годом.

4.2. Органы исполнительной власти Челябинской области, ответственные за предоставление бюджетных услуг, предоставляют в Министерство экономического развития Челябинской области до 1 марта информацию о результатах эффективности использования бюджетных средств на оказание бюджетной услуги по прилагаемой форме.

Приложение

Результаты эффективности использования

бюджетных средств на оказание бюджетной услуги

_______________________________ в ______ году

(наименование бюджетной услуги)

Оценка эффективности использования бюджетных средств

по способам оказания бюджетной услуги

--------------T--------------------T--------------------------T-------------T---------T-------------¬

¦ Показатели ¦ Достижение ¦ Планируемые значения ¦Использование¦ Коэфф. ¦Эффективность¦

¦ ¦ показателей ¦ показателей ¦ бюджетных ¦использо-¦использования¦

¦ ¦ непосредственного ¦ непосредственного ¦ средств, ¦ вания ¦ бюджетных ¦

¦ ¦ результата за год ¦ результата ¦ тыс. руб. ¦бюджетных¦ средств ¦

¦ +----T----T----------+--------T--------T--------+------T------+ средств ¦ ¦

¦ ¦план¦факт¦ оценка ¦Отчетный¦Отчетный¦Отчетный¦ план ¦ факт ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦достижения¦год + 1 ¦год + 2 ¦год + 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦показателя¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----+----+----------+--------+--------+--------+------+------+---------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦4 = 3 / 2 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 = ¦ 11 = 4 / 10 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 9 / 8 ¦ ¦

+-------------+----+----+----------+--------+--------+--------+------+------+---------+-------------+

¦1 способ оказания бюджетной услуги ¦

+-------------T----T----T----------T--------T--------T--------T------T------T---------T-------------+

¦1 показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦

¦1 способа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----+----+----------+--------+--------+--------+------+------+---------+-------------+

¦2 показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦

¦1 способа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----+----+----------+--------+--------+--------+------+------+---------+-------------+

¦i-тый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦

¦показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1 способа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----+----+----------+--------+--------+--------+------+------+---------+-------------+

¦Итого по 1 ¦ Х ¦ Х ¦ ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦способу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----+----+----------+--------+--------+--------+------+------+---------+-------------+

¦N способ оказания бюджетной услуги ¦

+-------------T----T----T----------T--------T--------T--------T------T------T---------T-------------+

¦1 показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦

¦N способа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----+----+----------+--------+--------+--------+------+------+---------+-------------+

¦2 показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦

¦N способа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----+----+----------+--------+--------+--------+------+------+---------+-------------+

¦i-тый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦

¦показатель N ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦способа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----+----+----------+--------+--------+--------+------+------+---------+-------------+

¦Итого по ¦ Х ¦ Х ¦ ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦N способу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------+----+----+----------+--------+--------+--------+------+------+---------+-------------+

¦Оценка ¦ Х ¦ Х ¦ ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦эффективности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦использования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средств по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦способам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦оказания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(Обу) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------+----+----+----------+--------+--------+--------+------+------+---------+--------------

Оценка эффективности использования бюджетных средств

на оказание бюджетной услуги

--------------------T--------------------------T--------------------------¬

¦ Показатели ¦ Достижение показателей ¦ Планируемые значения ¦

¦ ¦ конечного эффекта ¦ показателей конечного ¦

¦ ¦ ______ за год ¦ эффекта ¦

¦ +-------T-------T----------+--------T--------T--------+

¦ ¦ план ¦ факт ¦ оценка ¦Отчетный¦Отчетный¦Отчетный¦

¦ ¦ ¦ ¦достижения¦год + 1 ¦год + 2 ¦год + 3 ¦

¦ ¦ ¦ ¦показателя¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------+-------+----------+--------+--------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------+-------+----------+--------+--------+--------+

¦1 показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------+-------+----------+--------+--------+--------+

¦2 показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------+-------+----------+--------+--------+--------+

¦К-тый показатель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------+-------+----------+--------+--------+--------+

¦Итого по всем ¦ Х ¦ Х ¦ ¦ Х ¦ Х ¦ Х ¦

¦показателям (ДПКЭ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+-------+-------+----------+--------+--------+---------

Оценка эффективности использование бюджетных средств на оказание бюджетной услуги СО = (ДПКЭ + Обу) / 2