Законы и бизнес в России

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 10.07.2009 по делу N 281ж/2009 <О рассмотрении обращения на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен на поставку и монтаж кондиционеров в компьютерных классах> (вместе с “Предписанием об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов“)

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 июля 2009 г. N 281ж/2009

о проведении внеплановой проверки

Котировочной комиссии по проведению

запроса котировок “Поставка и монтаж

кондиционеров в компьютерных классах

по адресу ул. Мира, 96 “а“

ФГОУ СПО “Уральский

государственный колледж“


ул. Мира, <...>, г. Челябинск, 454052

ООО “Д“

пр. Ленина, <...>,

г. Челябинск, 454091

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:


Председателя Козловой С.В. - руководителя Челябинского УФАС

Комиссии: России,

Членов Ливончик В.А. - начальника отдела контроля

Комиссии: государственного и муниципального

заказов Челябинского УФАС России,


Коуровой С.В. - специалиста-эксперта отдела контроля

государственного и муниципального

заказов Челябинского УФАС России,

рассмотрев обращение ООО “Д“ на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен на поставку и монтаж кондиционеров в компьютерных классах по адресу ул. Мира, 96 “а“, в присутствии:

- <...>, представителя ООО “Д“ по доверенности от 10.01.2009 N 16;


- <...>, представителя ФГОУ СПО “Уральский государственный колледж“ по доверенности от 09.07.2009 N 499;

- <...>, представителя ФГОУ СПО “Уральский государственный колледж“ по доверенности от 09.07.2009 N 500;

- <...>, представителя ООО “А“

УСТАНОВИЛА:

Согласно представленным документам ФГОУ СПО “Уральский государственный колледж“ (далее - заказчик, ФГОУ СПО “УГК“) объявило о проведении запроса котировок на поставку и монтаж кондиционеров в компьютерных классах по адресу ул. Мира, 96 “а“ (далее - запрос котировок).


Состав котировочной комиссии утвержден приказом директора ФГОУ СПО “УГК“ от 25 марта 2009 года N 307.

В соответствии со статьей 33 и частями 2 - 3 статьи 21 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении запроса котировок цен размещено на федеральном сайте в сети “Интернет“ - www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта - 498740 рублей.

Источник финансирования - федеральный бюджет РФ.

Срок выполнения работ - до 15.08.2009.

23 июня 2009 года состоялось заседание котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок, о чем составлен протокол N 36 от 23 июня 2009 года (далее - протокол).

Государственный контракт по результатам проведенного запроса котировок с победителем не заключен (письмо ФГОУ СПО “УГК“ от 9 июля 2009 года N 496).

На заседании Комиссии представитель заявителя пояснил следующее. Котировочная заявка ООО “А“ содержит характеристики предлагаемого оборудования DANTEX RK-12SDM2, которые не соответствуют характеристикам, указанным в извещении о проведении запроса котировок (далее - извещение), однако победителем запроса котировок котировочная комиссия признала ООО “А“.

На вопрос членов Комиссии представитель заявителя ответил, что характеристики предлагаемого ООО “Д“ оборудования, указанные в котировочной заявке, также не соответствуют требованиям извещения.

Представители заказчика с доводами заявителя не согласились и пояснили следующее.


В ходе рассмотрения и оценки котировочных заявок комиссией было установлено, что котировочная заявка ООО “А“ полностью соответствует всем требованиям, установленным в извещении, а предложенная цена - минимальная.

На вопросы членов Комиссии представители заказчика сообщили, что поскольку извещением не установлена торговая марка поставляемого товара, котировочная комиссия не проверяла соответствие характеристик, указанных в котировочных заявках, непосредственно характеристикам товара конкретной модели. Котировочные заявки, имеющие лучшие условия, чем указанные в извещении, не были отклонены, поскольку требования к техническим характеристикам, указанные в извещении, имеют среднее значение параметров.

Представитель победителя ООО “А“ пояснил, что причиной отличия предложения от запроса котировок является дискретность модельного ряда сплит-систем: более мощная модель на 15 - 30 % превосходит предыдущую в ряде моделей каждой фирмы-производителя кондиционеров. Точный подбор в рамках брендов, с которым работает фирма-поставщик, не всегда возможен и не является строго необходимым.

Заслушав пояснения заявителя, представителей заказчика, изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В силу части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении, и оценивает котировочные заявки.

Извещение содержит следующие требования к техническим характеристикам:

Сплит системы настенного типа - 2 ед. изм.:

- охлаждение - 3,2 кВт;

- нагрев - 3,6 кВт;

- уровень шума - не более 40 дБ.


Сплит-системы настенного типа - 6 ед. изм.:

- охлаждение - 6,6 кВт;

- нагрев - 7,2 кВт;

- уровень шума - не более 40 дБ.

В соответствии с частью 2 статьи 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении и в которой указана наиболее низкая цена товара.

Котировочная заявка ООО “А“ содержит технические характеристик, соответствующие указанным требованиям, установленным в извещении.

Предложенная ООО “А“ цена государственного контракта составляет 267970 рублей, что является самой минимальной ценой по сравнению с ценами других участников размещения заказа.

Таким образом, действия котировочной комиссии по признанию победителем запроса котировок ООО “А“ правомерны.

2. В силу части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении.

Однако в нарушение указанной нормы котировочная комиссия не отклонила котировочные заявки ООО “Промресурс“, ООО “Арт Кондишн“, ООО “Логотек“, ООО “УралБизнесРесурс“, ООО “Борей“, ООО “МастерВент“, котировочные заявки которых содержат требования к техническим характеристикам, отличные от указанных в извещении.


Так, ООО “Промресурс“ указало:

Сплит системы настенного типа - 2 ед. изм.:

- охлаждение - 3,5 кВт;

- уровень шума - 33 дБ.

ООО Арт Кондишн“:

Сплит системы настенного типа - 2 ед. изм.:

- охлаждение - 3,5 кВ;

- нагрев - 3,7 кВт;

Сплит системы настенного типа - 6 ед. изм.:

- охлаждение - 7 кВт.


ООО “Логотек“:

Сплит системы настенного типа - 2 ед. изм.:

- охлаждение - 3,5 кВ;

- нагрев - 3,8 кВт;

- уровень шума - не более 36/33/30 дБ;

Сплит системы настенного - типа 6 ед. изм.:

- охлаждение - 7 кВт;

- нагрев - 7,9 кВт;

- уровень шума - не более 43/40/37 дБ.

ООО “Борей“:

Сплит системы настенного типа - 2 ед. изм.:

- охлаждение - 3,5 кВт;

Сплит системы настенного типа - 6 ед. изм.:

- нагрев - 7,9 кВт;

- охлаждение - 7,3 кВт.

ООО “МастерВент“:

Сплит системы настенного типа - 2 ед. изм.:

- уровень шума - не более 36/33/30 дБ.

Сплит системы настенного типа - 6 ед. изм.:

- уровень шума - не более 46/44/38 дБ.

ООО “УралБизнесРесурс“:

Сплит системы настенного типа - 2 ед. изм.:

уровень шума - 37/42/32 дБ;

Сплит системы настенного типа - 6 ед. изм.:

уровень шума - 43/47/40 дБ.

3. В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Указанные в извещении конкретные характеристики, отвечающие потребностям заказчика, не позволяют сделать вывод о том, что эти характеристики имеют среднее значение.

В извещении не установлен диапазон, в рамках которого технические характеристики предлагаемых участниками размещения заказа моделям, будут соответствовать потребностям заказчика, технические характеристики определены конкретными величинами.

Однако котировочные заявки с указанием других параметров, отличных от извещения, допущены к оценке котировочных заявок.

Следует отметить, что указанный в извещении уровень шума - не более 40 дБ, не позволяет участникам размещения заказа сделать вывод о том, к какому уровню шума установлено данное требование - к уровню звукового давления или уровню звукового давления внешнего блока.

Некоторыми участниками размещения заказа предложены иные технические характеристики поставляемого товара, чем заявленные заказчиком.

Кроме того, следует отметить, что представленные в котировочной заявке победителя технические характеристики DANTEX RK-12SDM2 не соответствуют непосредственным характеристикам указанной модели, а именно:

Сплит системы настенного типа - 2 ед. изм.:

охлаждение - 3,5 кВт;

нагрев - 3,8 кВт;

уровень звукового давления - 52;

Сплит системы настенного типа - 6 ед. изм.:

охлаждение - 6,2 кВт,

нагрев - 7,0 кВт,

уровень звукового давления - 54.

В нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов извещение не содержит технические характеристики поставляемого товара, соответствующие потребностям заказчика, что может ввести в заблуждение котировочную комиссию при принятии решений о соответствии товара, предлагаемого участниками размещения заказа, потребностям Заказчика, и нарушает принцип прозрачности размещения заказов, предусмотренный частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

4. Установление заказчиком строго определенных критериев относительно технических характеристик может привести к ограничению числа участников размещения заказа, поскольку значительно уменьшается круг моделей, соответствующих указанным в извещении требованиям, что будет противоречить части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказа.

Так, из представленных 13 котировочных заявок, 6 должны быть отклонены, как не соответствующие требованиям извещения.

5. В соответствии с частью 8 статьи 47 Закона о размещении заказов государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением.

Срок выполнения работ, указанный в извещении, до 15.08.2009. Однако в пункте 2.1 проекта государственного контракта указано: “Порядок поставки оборудования и выполнения работ - по графику, согласованному с Заказчиком в течение 20 рабочих дней после подписания контракта.

Таким образом, проект государственного контракта не соответствует условиям, указанным в извещении.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы обращения ООО “Д“ на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку и монтаж кондиционеров в компьютерных классах по адресу ул. Мира, 96 “а“, в части неправомерного признания победителем ООО “А“ необоснованными.

2. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 1, части 4 статьи 43, части 8 статьи 47 Закона о размещении заказов.

3. Выдать ФГОУ СПО “Уральский государственный колледж“ предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.

Председатель Комиссии

А.А.КОЗЛОВА

Члены комиссии

В.А.ЛИВОНЧИК

С.В.КОУРОВА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 10 июля 2009 г. N 281ж/2009

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

Котировочной комиссии по проведению

запроса котировок “Поставка и монтаж

кондиционеров в компьютерных классах

по адресу ул. Мира, 96 “а“

ФГОУ СПО “Уральский

государственный колледж“

ул. Мира, 96 “а“, г. Челябинск, 454052

ООО “Д“

пр. Ленина, <...>,

г. Челябинск, 454091

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Козловой С.В. - руководителя Челябинского УФАС

Комиссии: России,

Членов Ливончик В.А. - начальника отдела контроля

Комиссии: государственного и муниципального

заказов Челябинского УФАС России,

Коуровой С.В. - специалиста-эксперта отдела контроля

государственного и муниципального

заказов Челябинского УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 10 июля 2009 года по результатам рассмотрения обращения ООО “Д“ на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку и монтаж кондиционеров в компьютерных классах по адресу ул. Мира, 96 “а“,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФГОУ СПО “Уральский государственный колледж“ в лице котировочной комиссии в целях устранения нарушений положений Закона о размещении заказов:

отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 36 от 23 июня 2009 года;

2. ФГОУ СПО “Уральский государственный колледж“:

- разместить на официальном сайте Российской Федерации в сети “Интернет“ протокол об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 36 от 23 июня 2009 года в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 47 Закона о размещении заказов;

- не заключать контракт по результатам запроса котировок на поставку и монтаж кондиционеров в компьютерных классах по адресу ул. Мира, 96 “а“, изложенных в протоколе N 36 от 23 июня 2009 года.

3. ФГОУ СПО “Уральский государственный колледж“ в целях устранения нарушений части 1 статьи 1, части 4 статьи 43, части 2 статьи 45, частей 3, 8 статьи 47 Закона о размещении заказов:

3.1. провести процедуру размещения заказа на поставку и монтаж кондиционеров в компьютерных классах по адресу ул. Мира, 96 “а“, путем запроса котировок с соблюдением требований действующего законодательства о размещении заказов, в том числе с указанием таких требований, которые не влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа; в извещении о проведении запроса котировок указать диапазон технических характеристик поставляемого товара в соответствии с потребностями заказчика;

3.2. обеспечить соответствие условий государственного контракта условиям, изложенным в извещении о проведении запроса котировок.

4. ФГОУ СПО “Уральский государственный колледж“:

- в течение двух рабочих дней после размещения извещения о проведении запроса котировок цен, но не позднее 31.07.2009 направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания, в том числе: надлежаще заверенные копии протокола об отмене протокола N 36 от 23 июня 2009 года и извещения о проведении запроса котировок, а также сведения, подтверждающие дату размещения указанного протокола, и извещения о проведении запроса котировок на официальном сайте Российской Федерации в сети “Интернет“.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц (часть 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Председатель Комиссии

А.А.КОЗЛОВА

Члены комиссии

В.А.ЛИВОНЧИК

С.В.КОУРОВА