Законы и бизнес в России

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 09.07.2009 по делу N 279-ж/2009 <О рассмотрении жалобы на неправомерные действия конкурсной комиссии при проведении конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств для государственных нужд>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 9 июля 2009 г. по делу N 279-ж/2009

Управление федерального агентства

кадастра объектов недвижимости

по Челябинской области

454000, г. Челябинск, пл. Революции, 4

ООО “Р“

454091, г. Челябинск, ул. Свободы, <...>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:


Председателя Козловой А.А. - руководителя Челябинского УФАС России;

Комиссии:

Членов Ливончик В.А. - начальника отдела контроля

Комиссии: государственного и муниципального

заказов Челябинского УФАС России;


Ивановой Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела

контроля, государственного и

муниципального заказов Челябинского

УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО “Р“ (далее - Заявитель) в присутствии:


- <...>, представителя Заказчика, по доверенности N 141/09 от 08.07.2009;

- <...>, представителя Заявителя по доверенности N 64/09-Д от 19.12.2008;

- <...>, представителя ОАО “ВСК“ по доверенности N 8078 от 01.12.2008;

- <...>, представителя ОАО “ВСК“ по доверенности от 09.07.2009;

- <...>, представителя ОАО “ВСК“ по доверенности от 25.05.2009,


УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО “Р“ на неправомерные действия конкурсной комиссии при проведении конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств для государственных нужд Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Челябинской области (далее - Конкурс).

30.04.2009 Управление федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Челябинской области (далее - Заказчик) объявило о проведении Конкурса.

Рассмотрение заявок на участие в конкурсе состоялось 18.06.2009, о чем составлен протокол (далее - Протокол N 1). Согласно протоколу N 1 к участию в Конкурсе допущено два участника размещения заказа.

Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе состоялись 25.06.2009, о чем составлен протокол (далее - Протокол N 2).


По результатам конкурса заключен государственный контракт N 4-2009 от 06.07.2009.

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО “Р“. Коэффициенты КВС, КС, КП, КН, которые необходимо было указать в заявке при расчете цены, применяются только в отношении транспортного средства, находящегося в собственности физических лиц и предпринимателей без образования юридического лица. Таким образом, указанные графы заполнять не надо.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась и пояснила следующее.

В нарушение требований конкурсной документации ООО “Р“ не указало значение коэффициентов КС и КН, подлежащих применению при расчете страховой премии. Поэтому у конкурсной комиссии не было возможности оценить, применялись ли при расчете страховой премии значения коэффициентов КС и КН.

Кроме того, в нарушение требований конкурсной документации опись документов, являющаяся составной частью заявки, прошита не была.

На вопрос Комиссии пояснили, что в графе “значение коэффициента КВС“ можно было поставить прочерк и применять его значение при расчете цены нет необходимости.

Представители ОАО “ВСК“ позицию Заказчика поддержали.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с требованием пункта 4 части 9.1 раздела Информационной карты участник размещения заказа должен представить подробный расчет страховой премии каждой позиции по каждому транспортному средству по форме 1.4.4 Раздела 1.4.

Согласно указанной форме, необходимо указывать значение следующих коэффициентов: КТ, КБМ, КО, КВС, КМ, КС, КП, КН.


В своей заявке ООО “Р“ не указало значение коэффициентов КВС, КС, КП, КН.

Следовательно, ООО “Р“ не выполнило требования, предъявляемые к оформлению заявки, указанные в конкурсной документации.

Согласно пункта 11 раздела 1.2 Информационной карты, заявки подаются с 10:00 до 13:00 и с 13:45 до 16:00. Заявитель в нарушение указанного требования подал заявку в 8:42, то есть до начала установленного периода подачи заявок.

Таким образом, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12, частью 1 и 2 статьи 27 Закона о размещении заказов решение конкурсной комиссии об отказе в допуске ООО “Р“ к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям конкурсной документации правомерно.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Постановление Правительства РФ N 739 издано 08.12.2005, а не 08.12.2009.

2. В силу Постановления Правительства РФ от 08.12.2009 N 739 “Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии“ (далее - Постановление) при определении страховой премии, применяемой в отношении транспортных средств, находящихся в собственности юридических лиц, необходимо учитывать следующие коэффициенты ТБ, КТ, КБМ, КО, КМ, КС, КН.

Значение коэффициента КВС применяется при определении страховой премии в отношении транспортных средств, находящихся в собственности физических лиц и предпринимателей без образования юридического лица.

Таким образом, установление требования к указанию в заявке значения коэффициента КВС противоречит положениям части 1 раздела 3 Постановления и нарушает положения части 3 и 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:


1. Признать доводы жалобы ООО “Р“ на неправомерные действия конкурсной комиссии при проведении конкурса необоснованными.

2. Признать в действиях Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Челябинской области нарушение части 3 и 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

3. В связи с заключенным контрактом Управлению Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Челябинской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии

В.А.ЛИВОНЧИК

Т.В.ИВАНОВА