Законы и бизнес в России

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 07.07.2009 по делу N 272-ж/2009 <О рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии на право поставки автомобильных запчастей>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 7 июля 2009 г. по делу N 272-ж/2009

Главное управление Министерства

Российской Федерации по делам

гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям

и ликвидации последствий

стихийных бедствий

по Челябинской области

ул. Омская, 93,

г. Челябинск, 454046

Государственное учреждение

“Производственно технический центр

федеральной противопожарной службы

по Челябинской области“

ул. Новороссийская, 113,

г. Челябинск, 454046

Аукционной комиссии по проведению

открытого аукциона на право поставки

запчастей автомобильных для нужд

ГУ “Производственно-технический центр

федеральной противопожарной службы

по Челябинской области“

ООО “У“

ул. Цвиллинга 46“а“,

г. Челябинск, 454091

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Козловой А.А. - руководителя Челябинского УФАС

России;

Членов Комиссии: Ливончик В.А. - начальника отдела контроля

государственного и муниципального

заказов Челябинского УФАС России;

Рожнова А.В. - специалиста 3 разряда отдела

контроля торгов Челябинского УФАС

России;

рассмотрев жалобу ООО “У“ (далее - Заявитель), в присутствии:

- <...>, начальника отдела капитального строительства и развития инфраструктуры ЦУС ФПС по Челябинской области, члена аукционной комиссии;

- <...>, старшего инженера отделения ресурсного обеспечения ЦУС ФПС по Челябинской области, секретаря аукционной комиссии;

- <...>, начальника отделения материально-технического снабжения и комплектации ГУ “ПТЦ ФПС по Челябинской области“, представителя заказчика, доверенность N 340-22-3 от 07.07.2009;

- <...>, представителя ООО “У“, доверенность N 81 от 06.07.2009;

- <...>, представителя ООО “У“, доверенность N 69/а от 06.07.2009,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО “У“.

Согласно представленным документам Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее - Уполномоченный орган) проводило открытый аукцион “Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Челябинской области“ (далее - Аукцион). Государственным заказчиком является Государственное учреждение “Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Челябинской области“ (далее - Заказчик).

Максимальная (начальная) цена контракта - 5550,00 тысяч рублей.

Источник финансирования - бюджетные средства.

Извещение о проведении Запроса котировок размещено на сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 03.06.09.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области “Об организации повседневной деятельности Главного управления МЧС России по Челябинской области за 2009 год“ N 1 от 11 января 2009 года.

Заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе состоялось 29 июня 2009 года, о чем составлен протокол N 35/р от 29 июня 2009 года (далее - протокол рассмотрения заявок). Согласно протоколу рассмотрения заявок заявки на
участие в Аукционе подали 11 организаций, в т.ч. ООО “У“.

Аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Аукционе четырем организациям.

Процедура аукциона состоялась 1 июля 2009 года, о чем составлен протокол N 33/А от 01.07.2009 (далее - протокол аукциона). Согласно протоколу Аукциона победителем признано ООО “ЦентрСнабЗапчасть“ с предложением по цене контракта 4051500 рублей.

По мнению Заявителя, его права нарушены ввиду неправомерного отклонения заявки на участие в аукционе.

Непосредственно на заседании Комиссии представитель Заявителя указал, что, по его мнению, установление требования об указании в заявке на участие в аукционе производителя товаров, являющихся предметом аукциона, является неправомерным. Так, в Спецификации, которая является приложением к государственному контракту и заполняется путем внесения предложения победителя Аукциона, нет возможности указания производителя поставляемых товаров.

Представители аукционной комиссии не согласились с доводами, указанными в жалобе Заявителя, и сообщили, что при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов и документацией об аукционе.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с подпунктом 3 пункта 4 Инструкции по подготовке и представлению документов на открытый аукцион в составе заявки на участие в аукционе должно быть представлено техническое описание поставляемого товара.

В составе документации об аукционе представлена форма “Техническое описание“, при заполнении которой участнику размещения заказа необходимо указать сведения о производителе (наименование производителя, страна происхождения).

В соответствии с частью 1 и 3 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок Заявителю отказано
в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой: “техническое описание“ оформлено ненадлежащим образом - не указаны сведения о производителе (наименование производителя).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов аукционная комиссия при рассмотрении заявок не допускает до участия в аукционе участников размещения заказа, заявки которых не соответствуют документации об аукционе.

В заявке на участие в аукционе, поданной Заявителем, в форме “Техническое описание“ в графе “Сведения о производителе (наименование производителя, страна происхождения)“ указано “РФ“. Сведения о производителе предлагаемого к поставке товара отсутствуют.

Таким образом, аукционной комиссией правомерно отказано Заявителю в допуске к участию в аукционе по основанию несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, а именно - неуказание в заявке на участие в аукционе производителя поставляемого товара.

2. В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 22 и частью 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требование к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара.

Заказчиком в документации об аукционе “Техническое описание“ установлено требование указания участником размещения заказа производителя поставляемого товара, так как это позволяет идентифицировать поставляемый товар.

Однако необходимо отметить, что Заказчиком не предусмотрена возможность указания наименования производителя, указанного в заявке на участие в аукционе, участником размещения заказа в спецификации, являющейся приложением к государственному контракту.

Вместе с тем форма спецификации дает возможность отразить марку и модель поставляемого товара. Марка и модель товара определяется соответствующим производителем товара и, как правило, указывает на конкретного производителя. Следовательно, форма спецификации допускает указание сведений о производителях, представленных участниками размещения заказа в качестве описания поставляемого товара.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи
60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО “У“ на действия Аукционной комиссии на право поставки запчастей автомобильных для нужд ГУ “Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Челябинской области“ в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе необоснованными.

2. Признать доводы жалобы ООО “У“ на действия Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области в части установления неправомерного требования об указании в заявке на участие в аукционе производителя поставляемой продукции необоснованными.

3. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области при составлении форм спецификации к государственному контракту учитывать возможность указания данных о поставляемом товаре, требование об указании которых установлено в форме заявки участниками размещения заказа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Обжалование решения и предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действие указанных ненормативных актов.

Председатель Комиссии

А.А.КОЗЛОВА

Члены Комиссии

В.А.ЛИВОНЧИК

А.В.РОЖНОВ