Законы и бизнес в России

Решение Челябинской городской Думы от 30.06.2009 N 4/3 (ред. от 04.06.2010) “Об утверждении Положения о муниципальных правовых актах города Челябинска“ (вместе с “Положением о муниципальных правовых актах города Челябинска“)

Изменения, внесенные Решением Челябинской городской Думы от 04.06.2010 N 14/6, вступают в силу со дня его официального опубликования.

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

четвертого созыва

РЕШЕНИЕ

от 30 июня 2009 г. N 4/3

Об утверждении Положения о муниципальных

правовых актах города Челябинска

(в ред. Решений Челябинской городской Думы

от 14.09.2009 N 6/1, от 04.06.2010 N 14/6)

В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума четвертого созыва

РЕШАЕТ:


1. Утвердить Положение о муниципальных правовых актах города Челябинска (приложение).

2. Признать утратившими силу решения Челябинской городской Думы:

1) от 21.06.2005 N 4/2 “Об утверждении Положения о правовых актах Челябинской городской Думы и Главы города Челябинска“;

2) от 25.10.2005 N 7/19 “О внесении изменений и дополнений в решение Челябинской городской Думы от 21.06.2005 N 4/2 “Об утверждении Положения о правовых актах Челябинской городской Думы и Главы города Челябинска“;

3) от 28.03.2006 N 11/9 “О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 21.06.2005 N 4/2 “Об утверждении Положения о правовых актах Челябинской городской Думы и Главы города Челябинска“;


4) от 28.11.2006 N 17/23 “О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 21.06.2005 N 4/2 “Об утверждении Положения о правовых актах Челябинской городской Думы и Главы города Челябинска“;

5) 21.10.2008 N 36/21 “О внесении изменения в решение Челябинской городской Думы от 21.06.2005 N 4/2 “Об утверждении Положения о правовых актах Челябинской городской Думы и Главы города Челябинска“.

3. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 2 “Органы и должностные лица“ нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

4. Рекомендовать Главе города Челябинска М.В. Юревичу привести ранее принятые правовые акты в соответствие с настоящим решением.

5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии Челябинской городской Думы по местному самоуправлению и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения (А.М. Севастьянов).


6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Челябинска

М.В.ЮРЕВИЧ

Приложение

к решению


Челябинской городской Думы

от 30 июня 2009 г. N 4/3

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальных правовых актах города Челябинска

(в ред. Решений Челябинской городской Думы


от 14.09.2009 N 6/1, от 04.06.2010 N 14/6)

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение регулирует порядок подготовки, принятия, опубликования и систематизации муниципальных правовых актов города Челябинска.

2. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Закона Челябинской области от 25.11.2008 N 329-ЗО “О регистре муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области“, Устава города Челябинска.

3. Настоящее Положение принято в целях:

- эффективного планирования и осуществления правотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска;

- обеспечения соответствия принимаемых муниципальных правовых актов города Челябинска требованиям законодательства, правилам юридической техники;

- упорядочения правотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска и систематизации принимаемых муниципальных правовых актов;

- обеспечения представления муниципальных нормативных правовых актов города Челябинска для их включения в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Челябинской области.

4. В настоящем Положении используются следующие термины:


1) муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также по иным вопросам, отнесенным Уставом города Челябинска в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер;

(пп. 1 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 04.06.2010 N 14/6)

2) муниципальный нормативный правовой акт города Челябинска - муниципальный правовой акт, изданный в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления города Челябинска, содержащий (устанавливающий, изменяющий или отменяющий) правовые нормы, обязательные для неограниченного круга лиц на территории города Челябинска, рассчитанные на неоднократное применение и направленные на урегулирование общественных отношений;

3) муниципальный правовой акт города Челябинска, не имеющий нормативного характера, - муниципальный правовой акт, изданный управомоченным органом местного самоуправления либо должностным лицом местного самоуправления города Челябинска, адресованный ограниченному кругу лиц и устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности данных лиц;

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 04.06.2010 N 14/6)

4) нормативная правовая база местного самоуправления города Челябинска - совокупность муниципальных нормативных правовых актов города Челябинска, систематизированных по разделам, установленным приложением 6 к настоящему Положению;

5) разработчик муниципального правового акта - орган местного самоуправления города Челябинска или лицо, ответственное за разработку проекта муниципального правового акта в соответствии с утвержденным планом правотворческих работ либо в соответствии с полученным поручением;

6) должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

5. Официальное толкование муниципальных правовых актов города Челябинска осуществляется принявшими их органами и должностными лицами местного самоуправления в случае обнаружения неясностей в содержании актов, неправильной или противоречивой трактовки их применения. Официальное толкование решений, принятых на местном референдуме, осуществляет Челябинская городская Дума.

Официальное толкование муниципальных правовых актов осуществляется в той же форме, в какой приняты толкуемые правовые акты, если иное не предусмотрено федеральным и (или) областным законодательством.


Органы и должностные лица местного самоуправления вправе давать официальное толкование как по собственной инициативе, так и по запросам субъектов правотворческой инициативы путем принятия правовых актов-разъяснений.

Правовые акты официального толкования муниципальных правовых актов не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими муниципальными правовыми актами. В случае изменения, дополнения или признания утратившими силу толкуемых муниципальных правовых актов принимается соответствующий правовой акт о внесении изменений, дополнений в акты официального толкования или признании их утратившими силу.

6. В процессе официального толкования муниципальных правовых актов не могут создаваться новые правовые нормы.

7. В органах местного самоуправления города Челябинска, должностными лицами местного самоуправления города Челябинска разрабатываются ежеквартальные планы правотворческой работы.

Раздел 2. СИСТЕМА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

8. Система муниципальных правовых актов города Челябинска включает:

1) Устав города Челябинска, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Челябинской городской Думы;

3) правовые акты Администрации города Челябинска;


4) правовые акты Главы города (Председателя городской Думы);

5) правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска.

(п. 8 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 04.06.2010 N 14/6)

9. Муниципальные нормативные правовые акты принимаются в форме решений Челябинской городской Думы, постановлений Администрации города Челябинска, постановлений Главы города (Председателя городской Думы). Муниципальным нормативным правовым актом также является решение местного референдума.

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 04.06.2010 N 14/6)

Муниципальными нормативными правовыми актами утверждаются порядки, положения, регламенты, правила и иные правовые документы, содержащие нормы права.

10. Муниципальные правовые акты, не имеющие нормативного характера, принимаются в форме решений Челябинской городской Думы, распоряжений Администрации города, распоряжений Главы города (Председателя городской Думы), распоряжений и приказов должностных лиц Администрации города Челябинска.

Муниципальными правовыми актами, не имеющими нормативного характера, утверждаются планы, программы, в том числе городские и отраслевые целевые программы, прогнозы, рекомендации, обращения, декларации, заявления, отчеты, концепции, законодательные инициативы в Законодательное Собрание Челябинской области, иные правовые документы ненормативного характера, акты, устанавливающие, изменяющие либо отменяющие права и обязанности конкретных лиц (акты применения норм права).

(п. 10 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 04.06.2010 N 14/6)

Раздел 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ И ОСНОВНЫЕ


ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

11. Разработка проектов муниципальных правовых актов осуществляется в плановом порядке на основании текущих (ежеквартальных) планов правотворческой работы, утверждаемых Челябинской городской Думой, Администрацией города Челябинска или уполномоченным должностным лицом Администрации города Челябинска.

12. Предложения о внесении в план правотворческой работы Челябинской городской Думы ежеквартально вносятся субъектами правотворческой инициативы, определяемыми в соответствии с Уставом города Челябинска.

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 04.06.2010 N 14/6)

Планы правотворческой работы Администрации города формируются на основании текущих планов работы структурных подразделений аппарата и органов Администрации города.

13. В случаях, предусмотренных законодательством либо муниципальным правовым актом, при разработке проекта муниципального правового акта учитываются результаты публичных слушаний по данному проекту.

14. Для подготовки проекта муниципального правового акта могут создаваться рабочие группы, в том числе с привлечением экспертов, общественных советов и иных совещательных (консультативных) органов как на безвозмездной, так и на платной основе.

15. В случаях, предусмотренных законодательством, проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат антикоррупционной экспертизе в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска.

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 14.09.2009 N 6/1)

16. Муниципальный нормативный правовой акт должен содержать указание на включение его в соответствующий раздел нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

17. Проект муниципального правового акта должен:

1) соответствовать требованиям законодательства;

2) содержать правовые предписания, не выходящие за пределы полномочий органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления;

3) иметь точность формулировок, исключающих возможность многозначного толкования правовых предписаний;

4) иметь структуру: быть разделенным на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты, абзацы, иметь внутреннюю взаимосвязь частей, при этом пункты должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего муниципального правового акта; при наличии приложений пункты нумеруются отдельно в каждом из приложений;

5) исключать избыточность нормативного правового регулирования, в том числе необоснованное дублирование норм федерального законодательства, законодательства Челябинской области, муниципальных правовых актов города Челябинска;

6) соответствовать антикоррупционным стандартам;

7) иметь определенность используемых понятий; в случае, если в муниципальном правовом акте используются специальные термины и понятия, не имеющие легального определения в правовых актах более высокой юридической силы, содержать их определения;

8) быть унифицированным, единообразным по форме, способам изложения правовых предписаний, методов правового регулирования;

9) устанавливать порядок принятия решения субъектами правоприменения.

Раздел 4. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

18. С инициативой о рассмотрении проекта решения Челябинской городской Думы в соответствии с Уставом города Челябинска могут выступать:

1) Глава города (Председатель городской Думы);

2) Первый заместитель Председателя Челябинской городской Думы, заместитель Председателя Челябинской городской Думы;

3) депутат Челябинской городской Думы;

4) постоянная комиссия (комитет) Челябинской городской Думы;

5) депутатское объединение Челябинской городской Думы;

6) Глава Администрации города;

7) первые заместители Главы Администрации города;

8) заместитель Главы Администрации города;

9) прокурор города Челябинска.

Проекты могут также вноситься органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы граждан.

(п. 18 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 04.06.2010 N 14/6)

19. Глава города (Председатель городской Думы) вправе в первоочередном порядке внести проект правового акта - решения Думы за неделю до заседания Думы, то есть уменьшить срок предварительного изучения вопроса, при этом должны быть выдержаны установленные основные моменты процедуры рассмотрения.

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 04.06.2010 N 14/6)

Внесение проекта заявления или обращения Думы, информации по вопросам повестки дня производится не позднее чем за три дня до планируемой даты заседания.

20. Плановые вопросы вносятся лицами, на которых в соответствии с планом работы Челябинской городской Думы на соответствующий квартал возложена ответственность за внесение данного вопроса.

Внеплановые вопросы вносятся инициаторами их внесения.

21. Субъекты права правотворческой инициативы, указанные в пункте 18 настоящего Положения, должны представить в Челябинскую городскую Думу на бумажном и машиночитаемом носителях:

1) сопроводительное письмо, оформленное в соответствии с приложениями 1, 2 к настоящему Положению; в сопроводительном письме указываются наименование проекта решения Челябинской городской Думы, фамилия и должность докладчика, планируемая продолжительность доклада и обсуждения вопроса на заседании Челябинской городской Думы, перечень приложений;

2) в случае внесения инициативы о рассмотрении проекта решения Челябинской городской Думы коллективным субъектом (постоянной комиссией Челябинской городской Думы, депутатским объединением) прилагается акт соответствующего коллективного субъекта либо выписка из протокола его заседания;

3) пояснительную записку, соответствующую требованиям пункта 22 настоящего Положения;

4) проект решения Челябинской городской Думы с необходимыми согласованиями, указанными в пункте 23 настоящего Положения;

5) финансово-экономическое обоснование в случае, если проект требует бюджетного финансирования;

6) исключен. - Решение Челябинской городской Думы от 14.09.2009 N 6/1.

22. При разработке проекта решения Челябинской городской Думы составляется пояснительная записка. Пояснительная записка к проекту решения Челябинской городской Думы включает:

1) цели разработки и принятия муниципального правового акта;

2) обоснование необходимости принятия муниципального правового акта;

3) правовые основания для разработки проекта муниципального правового акта; нормативные правовые акты, регулирующие данную сферу общественных правоотношений;

4) прогноз социально-экономических последствий принятия и реализации муниципального правового акта;

5) муниципальные правовые акты, которые требуется изменить либо признать утратившими силу в связи с принятием данного проекта;

6) финансовые потребности средств бюджета города Челябинска для реализации данного проекта в случае его принятия.

23. Проекты решений Челябинской городской Думы до их внесения в Челябинскую городскую Думу должны быть согласованы:

1) проекты решений нормативного характера - Первым заместителем Главы Администрации города Челябинска, заместителем Главы Администрации города, курирующим соответствующую отрасль, заместителем Главы Администрации города, начальником Правового управления, разработчиком проекта решения;

2) проекты решений, не имеющие нормативного характера, если они вносятся выборным должностным лицом Челябинской городской Думы, депутатом Челябинской городской Думы либо постоянной комиссией (комитетом), депутатским объединением Челябинской городской Думы - Первым заместителем Председателя Челябинской городской Думы, заместителем Председателя Челябинской городской Думы, начальником юридического отдела Организационно-правового управления Челябинской городской Думы, разработчиком проекта решения;

3) вне зависимости от характера решения, если проект решения вносится Первым заместителем Главы Администрации города либо заместителем Главы Администрации города - Первым заместителем Главы Администрации города, заместителем Главы Администрации города, курирующим соответствующую отрасль, заместителем Главы Администрации города, начальником Правового управления;

4) в случае, если принятие решения Челябинской городской Думы предполагает бюджетное финансирование, необходимо также наличие согласования заместителя Главы Администрации города по финансам и тарифному регулированию.

(п. 23 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 04.06.2010 N 14/6)

24. Согласование производится визированием на оборотной стороне последнего листа проекта решения Челябинской городской Думы. Образец визирования приведен в приложениях 3, 4.

Проект решения Челябинской городской Думы должен быть представлен по установленной форме (приложение 5).

Все приложения к проекту решения Челябинской городской Думы должны быть подписаны разработчиком.

(абзац третий введен Решением Челябинской городской Думы от 04.06.2010 N 14/6)

25. Проект решения Челябинской городской Думы должен быть внесен в канцелярию Челябинской городской Думы за 20 дней до очередного (планового) заседания Челябинской городской Думы.

26. Порядок рассмотрения проекта решения Челябинской городской Думы в Челябинской городской Думе после его внесения регулируется Регламентом Челябинской городской Думы.

27. Глава города (Председатель городской Думы) в пределах своих полномочий, установленных Уставом города Челябинска и решениями Челябинской городской Думы в соответствии с законодательством, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Челябинской городской Думы.

(п. 27 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 04.06.2010 N 14/6)

28. Глава Администрации города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом города Челябинска, нормативными правовыми актами Челябинской городской Думы, издает постановления Администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения Администрации города по вопросам организации деятельности Администрации города Челябинска.

(п. 28 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 04.06.2010 N 14/6)

29. Главы администраций районов в городе в соответствии с Уставом города Челябинска издают приказы и распоряжения в пределах их компетенции, определенной правовыми актами.

30. Должностные лица Администрации города в соответствии с Уставом города Челябинска издают распоряжения по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации города, в пределах их компетенции, установленной правовыми актами.

(п. 30 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 04.06.2010 N 14/6)

31. Руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации города, действующие на правах юридического лица и на основе единоначалия, в соответствии с Уставом города Челябинска для решения основных оперативных задач издают приказы.

32. Порядок подготовки, согласования и принятия муниципальных правовых актов Администрации города и должностных лиц Администрации города устанавливается регламентами и Инструкцией по делопроизводству в Администрации города.

33. Внесение изменений и дополнений в муниципальный правовой акт, признание его утратившим силу производится муниципальным правовым актом равной юридической силы. При признании муниципального правового акта утратившим силу в правовом акте, его отменяющем, признаются утратившими силу все правовые акты о внесении в него изменений и дополнений в хронологическом порядке. При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные положения (пункты, подпункты) муниципального правового акта. Не допускается внесение изменений и дополнений в муниципальные правовые акты о внесении изменений и дополнений.

34. Основания для признания муниципального правового акта утратившим силу:

1) вступившее в законную силу решение суда;

2) противоречие правовому акту более высокой юридической силы;

3) истечение срока действия муниципального правового акта в случае, если его действие носило временный (срочный) характер;

4) иные основания.

35. В случае, если изменения и дополнения вносились в муниципальный правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо изложение его в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового правового акта с прежним предметом правового регулирования.

36. Муниципальные правовые акты оформляются на специальных бланках установленного образца.

37. Муниципальные правовые акты должны содержать пункты, предусматривающие:

- конкретные задания исполнителям (организациям, должностным лицам) с указанием сроков их выполнения, полные наименования организаций - исполнителей заданий;

- поручения о контроле;

- указания о признании утратившими силу предшествовавших муниципальных правовых актов либо их отдельных пунктов, если вновь принимаемый акт исключает действие ранее принятых;

- указание о снятии с контроля муниципального правового акта в случае его выполнения, или когда новый акт издается взамен ранее принятого.

Исполнители, лица, ответственные за применение норм муниципального правового акта, несут юридическую ответственность в соответствии с законодательством.

Раздел 5. ПОРЯДОК ОПУБЛИКОВАНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ

В СИЛУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

38. Акты Челябинской городской Думы подписываются в соответствии с законодательством.

39. Муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

40. Официальные источники опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления города Челябинска устанавливаются решением Челябинской городской Думы.

(п. 40 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 14.09.2009 N 6/1)

41. Муниципальные правовые акты, подлежащие опубликованию (обнародованию), вступают в силу со дня их официального опубликования, если самим правовым актом и (или) законом не установлен иной порядок вступления его в силу.

42. Иные муниципальные правовые акты, в том числе акты или их отдельные положения, содержащие сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, вступают в силу с даты их подписания.

Раздел 6. ДЕЙСТВИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ВО ВРЕМЕНИ, ПРОСТРАНСТВЕ И ПО КРУГУ ЛИЦ

43. Муниципальный правовой акт действует бессрочно, если в его тексте не оговорено иное.

Временный срок действия может быть установлен для всего правового акта или его части, в этом случае в правовом акте должно быть указано, на какой срок он (или соответствующая его часть) сохраняет действие. По истечении указанного срока правовой акт автоматически утрачивает силу. До истечения установленного срока орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления, издавшие правовой акт, могут принять решение о продлении действия правового акта на новый срок или о придании ему бессрочного характера путем внесения изменения в данный правовой акт.

44. Действие муниципальных нормативных правовых актов в пространстве и по кругу лиц распространяется на деятельность расположенных на территории города предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм, их должностных лиц, органов и должностных лиц местного самоуправления города Челябинска, население города Челябинска.

Действие муниципальных правовых актов ненормативного (индивидуального) характера распространяется на указанных в них лиц.

Раздел 7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРИНЯТЫХ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ В НОРМАТИВНУЮ ПРАВОВУЮ БАЗУ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА И РЕГИСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

45. Решения Челябинской городской Думы нормативного характера и постановления Администрации города должны содержать пункт о внесении решения Челябинской городской Думы, постановления Администрации города в соответствующий раздел нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска (приложение 6).

46. В течение тридцати дней после принятия (подписания) нормативного муниципального правового акта ответственные должностные лица Челябинской городской Думы, Администрации города представляют в Правительство Челябинской области информацию, подлежащую включению в Регистр муниципальных правовых актов Челябинской области, на бумажных носителях, а также тексты муниципальных правовых актов в электронном виде в соответствии с законодательством.

Глава Города Челябинска

М.В.ЮРЕВИЧ

Приложение 1

к Положению

о муниципальных правовых актах

города Челябинска

(в ред. Решения Челябинской городской Думы

от 04.06.2010 N 14/6)

ОБРАЗЕЦ

СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ПИСЬМА О ВНЕСЕНИИ

В ЧЕЛЯБИНСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ ПЛАНОВОГО ВОПРОСА

Главе города (Председателю городской Думы)

(в его отсутствие -

Заместителю Председателя городской Думы)

В соответствии с Регламентом Челябинской городской Думы вношу проект

решения Челябинской городской Думы “О

___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________“,

наименование вопроса

рассмотрение которого предусмотрено пунктом ______ плана работы Челябинской

городской Думы на ___ квартал на заседании Думы в _______________ 200___ г.

Месяц

Докладчик _________________________________________________________

ФАМИЛИЯ Имя Отчество

_________________________________________________________

должность

Время, необходимое для доклада _______ минут, для обсуждения _______ минут.

ПРИЛОЖЕНИЯ (обязательные):

1. Проект решения Челябинской городской Думы и приложения к нему

2. Пояснительная записка

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Перечень законов и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих

реализацию проекта.

5. Финансово-экономическое обоснование (в случае необходимости

дополнительных материальных и иных затрат).

Должность инициатора внесения вопроса И.О. Фамилия

Фамилия Имя Отчество исполнителя

телефон

Приложение 2

к Положению

о муниципальных правовых актах

города Челябинска

(в ред. Решения Челябинской городской Думы

от 04.06.2010 N 14/6)

ОБРАЗЕЦ

СОПРОВОДИТЕЛЬНОГО ПИСЬМА О ВНЕСЕНИИ

В ЧЕЛЯБИНСКУЮ ГОРОДСКУЮ ДУМУ ВНЕПЛАНОВОГО ВОПРОСА

Главе города (Председателю городской Думы)

(в его отсутствие -

Заместителю Председателя городской Думы)

В соответствии с Регламентом Челябинской городской Думы вношу проект

решения Челябинской городской Думы “О

___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________“,

наименование вопроса

в повестку дня заседания городской Думы в ________________ 200___ г.

Месяц

Докладчик _________________________________________________________

ФАМИЛИЯ Имя Отчество

_________________________________________________________

должность

Время, необходимое для доклада _______ минут, для обсуждения _______ минут.

ПРИЛОЖЕНИЯ (обязательные):

1. Проект решения Челябинской городской Думы и приложения к нему

2. Пояснительная записка

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Перечень законов и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих

реализацию проекта.

5. Финансово-экономическое обоснование (в случае необходимости

дополнительных материальных и иных затрат).

Должность инициатора внесения вопроса И.О. Фамилия

Фамилия Имя Отчество исполнителя

телефон

Приложение 3

к Положению

о муниципальных правовых актах

города Челябинска

ОБРАЗЕЦ

обязательного визирования при внесении

в Челябинскую городскую Думу проекта решения

Челябинской городской Думы нормативного характера

(оборотная сторона последнего листа

проекта решения городской Думы)

(в ред. Решения Челябинской городской Думы

от 04.06.2010 N 14/6)--------¬

¦СОГЛАСОВАНО: ¦

¦ ¦

¦Первый заместитель Главы Администрации города ___________ И.О. Фамилия ¦

¦(курирующий соответствующие вопросы) (подпись) ¦

¦ ¦

¦Заместитель Главы Администрации города ___________ И.О. Фамилия ¦

¦(по соответствующим вопросам) (подпись) ¦

¦ ¦

¦Заместитель Главы Администрации города, ¦

¦начальник Правового управления ___________ И.О. Фамилия ¦

¦ “(подпись) ¦

¦Заместитель Главы Администрации города ¦

¦по финансам и тарифному регулированию ¦

¦(при необходимости финансовых средств) ___________ И.О. Фамилия ¦

¦ (подпись) ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦Вопрос готов для внесения ¦

¦в проект повестки дня ¦

¦заседания городской Думы ¦

¦ ¦

¦Заместитель ¦

¦Председателя городской Думы ___________ И.О. Фамилия ¦

¦ (подпись) ¦

¦ ¦

¦Начальник юридического отдела ¦

¦Организационно-правового Управления ¦

¦городской Думы ___________ И.О. Фамилия ¦

¦ (подпись) ¦

¦ (визирование после решения ответственной постоянной комиссии ¦

¦ городской Думы) ¦

L--------Приложение 4

к Положению

о муниципальных правовых актах

города Челябинска

ОБРАЗЕЦ

обязательного визирования при внесении

в Челябинскую городскую Думу проекта решения

Челябинской городской Думы,

не имеющего нормативного характера

(оборотная сторона последнего листа

проекта решения городской Думы)

(в ред. Решения Челябинской городской Думы

от 04.06.2010 N 14/6)--------¬

¦СОГЛАСОВАНО: ¦

¦ ¦

¦Первый заместитель ¦

¦Председателя городской Думы __________ И.О. Фамилия ¦

¦ (подпись) ¦

¦ ¦

¦Первый заместитель Главы Администрации города __________ И.О. Фамилия ¦

¦(при внесении проекта заместителем (подпись) ¦

¦Главы Администрации города) ¦

¦ ¦

¦Заместитель Главы Администрации города __________ И.О. Фамилия ¦

¦(при внесении им проекта) (подпись) ¦

¦ ¦

¦Заместитель Главы Администрации города, ¦

¦начальник Правового управления __________ И.О. Фамилия ¦

¦(при внесении проекта заместителем (подпись) ¦

¦Главы Администрации города) ¦

¦ ¦

¦Должность разработчика проекта ¦

¦ __________ И.О. Фамилия ¦

¦ (подпись) ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦Вопрос готов для внесения ¦

¦в проект повестки дня ¦

¦заседания городской Думы ¦

¦ ¦

¦Заместитель ¦

¦Председателя городской Думы __________ И.О. Фамилия ¦

¦ (подпись) ¦

¦ ¦

¦Начальник юридического отдела ¦

¦Организационно-правового Управления ¦

¦городской Думы __________ И.О. Фамилия ¦

¦ (подпись) ¦

L--------Приложение 5

к Положению

о муниципальных правовых актах

города Челябинска

(в ред. Решения Челябинской городской Думы

от 04.06.2010 N 14/6)

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

_________ созыва

РЕШЕНИЕ

от ________________ N _________

ОБРАЗЕЦ

ПРОЕКТ

Об утверждении Регламента

Челябинской городской Думы

На основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об

общих принципах организации местного самоуправления в Российской

Федерации“, Устава города Челябинска

Челябинская городская Дума ______ созыва

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Регламент Челябинской городской Думы (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Челябинской городской Думы от

30.06.2009 N 4/20 “Об утверждении Регламента Челябинской городской Думы“.

3. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 2 “Органы и

должностные лица местного самоуправления, муниципальная служба“ нормативной

правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на

заместителя Председателя Челябинской городской Думы.

5. Контроль исполнения настоящего решения поручить Главе города

(Председателю городской Думы).

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

Глава города (Председатель городской Думы) И.О. Фамилия

Приложение 6

к Положению

о муниципальных правовых актах

города Челябинска

РАЗДЕЛЫ

нормативной правовой базы

местного самоуправления города Челябинска

(в ред. Решения Челябинской городской Думы

от 04.06.2010 N 14/6)

Раздел 1. УЧАСТИЕ ГРАЖДАН В САМОУПРАВЛЕНИИ

1.1. Выборы, референдумы

1.2. Публичные слушания

1.3. Территориальное общественное самоуправление

1.4. Другие формы непосредственного участия населения в самоуправлении

Раздел 2. ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА

2.1. Глава города (Председатель городской Думы)

2.2. Городская Дума

2.3. Администрация города

2.4. Иные органы и должностные лица

2.5. Муниципальная служба

Раздел 3. ЭКОНОМИКА, ФИНАНСЫ, БЮДЖЕТ ГОРОДА

3.1. Программы развития территории

3.2. Взаимоотношения органов местного самоуправления с хозяйствующими субъектами

3.3. Финансы, бюджет

3.4. Налоговая политика, местные налоги и сборы

3.5. Финансово-кредитные отношения

Раздел 4. СОБСТВЕННОСТЬ ГОРОДА

4.1. Общие вопросы

4.2. Формирование и учет муниципальной собственности

4.3. Владение, пользование, распоряжение объектами муниципальной собственности

4.4. Арендные правоотношения

4.5. Муниципальные предприятия и учреждения

4.6. Приватизация и иное отчуждение муниципального имущества

Раздел 5. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

5.1. Общие вопросы

5.2. Владение, пользование, распоряжение землей

5.3. Землеустройство

5.4. Природопользование, благоустройство и озеленение

5.5. Организация мероприятий по охране окружающей среды

Раздел 6. ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

6.1. Генеральный план города

6.2. Градостроительное зонирование, правила землепользования и застройки

6.3. Планировка территории

6.4. Организация и контроль строительства

6.5. Финансирование строительства и реконструкции

Раздел 7. УПРАВЛЕНИЕ ГОРОДСКИМ ХОЗЯЙСТВОМ

7.1. Жилищная политика

7.2. Приватизация и аренда жилья

7.3. Жилищно-коммунальное хозяйство

7.4. Производственная инфраструктура, инженерные коммуникации

7.5. Транспорт

7.6. Дорожное хозяйство

7.7. Благоустройство

7.8. Связь

Раздел 8. ТОРГОВОЕ И БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

8.1. Создание условий для обеспечения жителей города услугами связи

8.2. Создание условий для обеспечения жителей города услугами общественного питания

8.3. Создание условий для обеспечения жителей города услугами торговли и бытового обслуживания

Раздел 9. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

9.1. Образование

9.2. Здравоохранение

9.3. Молодежная политика

9.4. Культура

9.5. Физкультура, спорт, туризм

9.6. Социальная защита

9.7. Занятость населения

Раздел 10. ЗАКОННОСТЬ И ОБЩЕСТВЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

10.1. Общественный порядок, профилактика правонарушений

10.2. Гражданская защита, гражданская оборона

10.3. Профилактика терроризма и экстремизма

10.4. Первичные меры пожарной безопасности

10.5. Прочие вопросы обеспечения законности и безопасности на территории города Челябинска

Раздел 11. ПРОЧИЕ ВОПРОСЫ

11.1. Взаимоотношения со средствами массовой информации

11.2. Взаимоотношения с общественными объединениями

11.3. Символика, ритуалы, звания

11.4. Памятные даты, праздники, награды, премии

11.5. Иные вопросы местного значения.