Законы и бизнес в России

Решение Челябинской городской Думы от 30.06.2009 N 4/14 (ред. от 26.11.2009, с изм. от 13.05.2010) “Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска“ (вместе с “Временным положением о правилах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска“, “Временным положением о порядке проведения конкурса на право обслуживания внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска“)

Утратил силу в связи с принятием Решения Челябинской городской Думы от 22.02.2011 N 22/10, вступающего в силу со дня официального опубликования.

Действие документа приостановлено до 1 сентября 2010 года Решением Челябинской городской Думы от 13.05.2010 N 13/26.

Изменения, внесенные Решением Челябинской городской Думы от 26.11.2009 N 8/9, вступают в силу с момента вступления в силу Закона Челябинской области от 29.10.2009 N 488-ЗО “Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области“.

ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

четвертого созыва

РЕШЕНИЕ

от 30 июня 2009 г. N 4/14

Об организации транспортного обслуживания населения

на маршрутах регулярных перевозок

на территории города Челябинска

(в ред. Решения Челябинской городской Думы


от 26.11.2009 N 8/9,

с изм., внесенными Решением Челябинской городской Думы

от 13.05.2010 N 13/26)

В соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 “Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом“, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, Законом Челябинской области от 29 октября 2009 г. N 488-ЗО “Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области“ и Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума четвертого созыва

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.11.2009 N 8/9)


РЕШАЕТ:

1. Утвердить Временное положение о правилах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска (приложение 1).

2. Утвердить Временное положение о порядке проведения конкурса на право обслуживания внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска (приложение 2).

3. Рекомендовать Главе города Челябинска М.В. Юревичу утвердить персональный состав Комиссии по организации транспортного обслуживания населения и проведению конкурса на право обслуживания внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска в установленном порядке.

4. Признать утратившим силу решение Челябинской городской Думы от 22.11.2005 N 8/27 “Об организации транспортного обслуживания населения на территории города Челябинска“.


5. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 7 “Управление городским хозяйством“ Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.

6. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города по транспорту и дорожному хозяйству В.Г. Алейникова.

7. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии Челябинской городской Думы по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре (А.Е. Вышегородцев).

8. Настоящее решение вступает в силу с 1 июля 2009 года, но не ранее дня его официального опубликования.

Глава города Челябинска


М.В.ЮРЕВИЧ

Приложение N 1

к решению

Челябинской городской Думы

от 30 июня 2009 г. N 4/14


ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о правилах организации транспортного обслуживания

населения на маршрутах регулярных перевозок

на территории города Челябинска

(в ред. Решения Челябинской городской Думы

от 26.11.2009 N 8/9)

I. Общие положения

1. Настоящее Временное положение о правилах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 “Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом“, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, Законом Челябинской области от 29 октября 2009 г. N 488-ЗО “Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области“, Уставом города Челябинска и действует до принятия соответствующих нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти по организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации.

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.11.2009 N 8/9)

2. Настоящее Положение разработано с целью четкого регулирования взаимоотношений всех участников процесса, обеспечения транспортного обслуживания населения, повышения культуры обслуживания населения на транспорте общего пользования независимо от форм собственности в соответствии с действующим законодательством.


3. Настоящее Положение является основанием для установления расходных обязательств города Челябинска, связанных с организацией транспортного обслуживания населения в границах Челябинского городского округа. Порядок обеспечения транспортных организаций финансовыми средствами, необходимыми для предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по проезду в городском пассажирском транспорте, регламентируется муниципальным правовым актом Челябинской городской Думы.

II. Основные понятия, используемые в настоящем Положении

4. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;

2) багаж - вещи пассажира, принятые для перевозки в установленном порядке;

3) билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира;

4) владельцы автомобильных дорог - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;

6) маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;

7) внутримуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, установленный или дополнительно введенный городской маршрут, проходящий в пределах черты города Челябинска;


8) межмуниципальный маршрут - маршрут регулярных перевозок, проходящий в пределах границы Челябинской области по территории двух и более муниципальных районов, городских округов или по территории муниципального района и городского округа;

9) межрегиональный маршрут - маршрут регулярных перевозок, расположенный в границах территорий двух и более субъектов Российской Федерации;

10) пригородный маршрут - маршрут, проходящий за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно;

11) карта маршрута регулярных перевозок (далее - карта маршрута) - электронное средство учета, предназначенное для записи отметок о начале и окончании смены, выполнении очередного рейса, начале и окончании обеда, разрыва и т.д.;

12) объекты транспортной инфраструктуры - сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров и перевозчиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;

13) объекты дорожного сервиса - здания, строения, сооружения, иные объекты, предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования (автозаправочные станции, автостанции, автовокзалы, гостиницы, кемпинги, мотели, пункты общественного питания, станции технического обслуживания, подобные объекты, а также необходимые для их функционирования места отдыха и стоянки транспортных средств);

14) остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств;

15) владелец объекта транспортной инфраструктуры - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, физические или юридические лица, владеющие объектом транспортной инфраструктуры на законном основании;

16) владелец объекта дорожного сервиса - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, физические или юридические лица, владеющие объектом дорожного сервиса на законном основании;

17) организатор регулярных перевозок - орган местного самоуправления либо уполномоченное им лицо, осуществляющее организацию, контроль и регулирование перевозок;


18) пассажир - физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира;

19) перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира обязанность перевезти пассажира и доставить багаж в пункт назначения и выдать багаж управомоченному на их получение лицу;

20) путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя;

21) расписание - график, устанавливающий время или интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;

22) регулярные пассажирские перевозки - регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования, осуществляемые по расписаниям;

23) регулярные пассажирские перевозки - перевозки с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок;

24) регулярные пассажирские перевозки по регулируемым тарифам - регулярные пассажирские перевозки (далее - регулярные перевозки), осуществляемые с применением тарифов и предоставлением преимуществ в провозной плате (в том числе права на бесплатный проезд), которые установлены федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и утвержденные Челябинской городской Думой или Государственным комитетом “Единый тарифный орган Челябинской области“;

25) ручная кладь - вещи пассажира, которые перевозятся пассажиром с собой в транспортном средстве и сохранность которых при перевозке обеспечивается пассажиром;

26) схема маршрута - графическое изображение маршрута регулярных перевозок условными обозначениями, с указанием опасных участков и остановочных пунктов;

27) элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;


28) Комиссия по организации транспортного обслуживания населения и проведению конкурса на право обслуживания внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска - применяется соответственно в значениях, указанных в разделе VIII Временного положения о порядке проведения конкурса на право обслуживания внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска.

III. Организация регулярных перевозок

на внутримуниципальных маршрутах

5. Организатором регулярных перевозок на территории города Челябинска является Администрация города Челябинска в лице Главы города, который в пределах своей компетенции осуществляет организацию регулярных перевозок на внутримуниципальных маршрутах, проходящих в пределах черты города Челябинска.

6. Организация регулярных перевозок как комплекс мероприятий, реализуемых в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках, включает в себя:

1) разработку рациональной маршрутной сети городского пассажирского транспорта, выбор типа и определение количества подвижного состава на маршрутах с учетом пассажиропотока и пропускной способности объектов транспортной инфраструктуры (автомобильных дорог, элементов обустройства автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса и др.);

2) координация работы всех видов пассажирского транспорта;

3) обеспечение стабильной работы пассажирского транспорта;

4) систематическое изучение пассажиропотоков;

5) управление движением транспортных средств на внутримуниципальных маршрутах, контроль нахождения транспортных средств на линии, объема выполняемой транспортной работы, регулярности движения по маршрутам и качества предоставляемых транспортных услуг;

6) обеспечение санитарно-экологических требований по содержанию мест стоянки пассажирского транспорта и санитарно-бытовых условий для водителей и кондукторов, сотрудников линейных служб;

7) обеспечение населения информацией о маршрутах, начале, окончании и интервалах движения пассажирского транспорта на маршрутах, о вносимых изменениях;

8) разработку текущих и перспективных планов развития пассажирского транспорта;

9) подготовку необходимых документов для проведения конкурса.

7. Маршрутная сеть городского пассажирского транспорта утверждается постановлением Администрации города Челябинска по представлению Управления транспорта Администрации города Челябинска.

8. Маршрутная сеть представляет собой реестр маршрутов по видам транспорта, включающий в себя порядковый номер, наименование внутримуниципального маршрута с указанием начального и конечного пунктов (при необходимости - объекты транспортной инфраструктуры, основные пассажирообразующие остановочные пункты, трассу движения и др.), а также протяженность соответствующего маршрута (в километрах) и предельное количество транспортных средств.

9. Организация регулярных перевозок осуществляется посредством заключения договоров на право обслуживания внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска по результатам открытого конкурса.

10. Межрегиональные, межмуниципальные и пригородные маршруты не должны проходить через центральные улицы города Челябинска (проспект Ленина, улицу Цвиллинга, улицу Воровского и улицу Сони Кривой). В черте города они должны проходить до ближайших, по пути следования, автовокзалов и автостанций кратчайшим путем согласно схеме маршрута без права посадки (высадки) пассажиров.

IV. Права и обязанности организатора перевозок

11. Администрация города Челябинска:

1) обеспечивает проведение конкурса на право обслуживания внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска;

2) реализует принятые в установленном порядке программы развития пассажирского транспорта и меры его финансовой поддержки;

3) открывает в установленном порядке новые внутримуниципальные маршруты и прекращает действие существующих маршрутов в соответствии с действующим законодательством;

4) организовывает и проводит конкурсы на право обслуживания внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска;

5) обеспечивает контроль за исполнением перевозчиками действующего законодательства и принятых договорных обязательств по осуществлению транспортного обслуживания населения.

12. Управление транспорта Администрации города Челябинска:

1) определяет потребность населения в регулярных перевозках на территории города Челябинска, в том числе параметры и количество транспортных средств, необходимых для обеспечения перевозок на каждом маршруте;

2) разрабатывает и представляет на утверждение маршрутную сеть городского пассажирского транспорта в границах Челябинского городского округа;

3) обеспечивает координацию работы различных видов наземного пассажирского транспорта и перевозчиков;

4) разрабатывает и утверждает паспорта внутримуниципальных маршрутов, а также согласованную с ГИБДД УВД города Челябинска схему маршрута, с указанием опасных участков и остановочных пунктов внутримуниципального маршрута;

5) утверждает расписание движения транспортных средств на каждом внутримуниципальном маршруте;

6) осуществляет контроль исполнения перевозчиками требований настоящих Правил и принятых договорных обязательств;

7) проводит анализ и мониторинг качества и количества транспортной работы, выполняемой перевозчиками, а также культуры обслуживания на маршруте;

8) проводит проверки осуществления регулярных перевозок перевозчиками в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

9) принимает и рассматривает жалобы и предложения пассажиров по обслуживанию;

10) через Управление по связям со средствами массовой информации Администрации города Челябинска опубликовывает в средствах массовой информации маршрутную сеть городского пассажирского транспорта общего пользования, организует информирование населения о перевозчиках, а также изменении, открытии или закрытии внутримуниципальных маршрутов;

11) осуществляет координацию работы перевозчиков на внутримуниципальных маршрутах;

12) ведет реестр заключенных договоров на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска.

13. Организация работы пассажирского транспорта в части обеспечения безопасности регулярных перевозок всеми предприятиями пассажирского транспорта вне зависимости от организационно-правовых форм, индивидуальными предпринимателями осуществляется Администрацией города в соответствии с требованиями Федерального закона “О безопасности дорожного движения“, Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным приказом Минтранса Российской Федерации от 8 января 1997 г. N 2.

Контроль над обеспечением безопасности регулярных перевозок производится государственными органами надзора и контроля.

V. Права и обязанности перевозчика

14. Выполнять перевозки пассажиров в соответствии с заключенным с организатором перевозок договором.

15. Обеспечивать соответствие транспортных средств требованиям, регламентирующим их техническое состояние и обеспечение безопасности дорожного движения.

16. Своевременно предоставлять Администрации города установленную отчетность о работе пассажирского транспорта.

17. Соблюдать установленные нормативы технического обслуживания транспортных средств, регистрировать в установленном порядке проведенные технические обслуживания.

18. Принимать участие в конкурсах на осуществление регулярных перевозок.

19. Перевозчик вправе самостоятельно предложить организатору перевозок дополнительный внутримуниципальный маршрут для включения в маршрутную сеть городского пассажирского транспорта общего пользования. При этом ответственность за организационное и техническое оборудование маршрута в соответствии с требованиями нормативных документов, его текущего содержания возлагаются на перевозчика.

20. Перевозчику, осуществляющему перевозку пассажиров на закрепленном за ним внутримуниципальном маршруте, запрещается:

1) передавать внутримуниципальный маршрут для организации и осуществления перевозок по нему другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

2) уменьшать или увеличивать установленное договором количество транспортных средств на маршруте и менять их тип;

3) изменять установленный договором режим начала и окончания работы на внутримуниципальном маршруте;

4) самовольно изменять маршрут движения.

21. Неисполнение требований, предусмотренных в пункте 20, является достаточным основанием для отстранения перевозчика от обслуживания внутримуниципального маршрута в соответствии с действующим законодательством.

VI. Перечень документов, необходимых

при осуществлении регулярных перевозок

22. Во время работы на внутримуниципальном маршруте водитель обязан иметь при себе дополнительно к документам, предусмотренным правилами дорожного движения:

- лицензионную карточку;

- путевой лист;

- билеты установленной законодательством формы;

- карту маршрута;

- копию утвержденной схемы маршрута с указанием опасных участков и остановочных пунктов;

- копию утвержденного расписания движения транспортного средства по маршруту;

- копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя.

23. Отсутствие каких-либо из документов, перечисленных в пункте 22, рассматривается как нарушение требований настоящего Положения и является основанием для привлечения водителя либо перевозчика, в зависимости от того, по чьей вине допущено правонарушение, к ответственности в установленном законом порядке.

VII. Процедура открытия, изменения,

закрытия внутримуниципальных маршрутов

24. Предложения по открытию, изменению, закрытию внутримуниципальных маршрутов подаются организатору регулярных перевозок на территории города Челябинска.

25. С инициативой по открытию, изменению, закрытию внутримуниципальных маршрутов могут выступать:

1) население Челябинского городского округа, организации;

2) действующий перевозчик;

3) Управление транспорта Администрации города Челябинска.

26. При рассмотрении вопроса целесообразности открытия, изменения, закрытия внутримуниципального маршрута учитываются:

1) наличие стабильного (предполагаемого или имеющегося) пассажиропотока;

2) положительный или отрицательный социальный эффект от реализации предложения;

3) наличие резерва, ограниченность или исчерпанность пропускной способности транспортных узлов, емкости объектов транспортной инфраструктуры, элементов обустройства автомобильных дорог (остановочных пунктов, площадок разворота и мест отстоя), интенсивность движения, результаты обследования дорожных условий и другие параметры, влияющие на безопасность дорожного движения;

4) наличие необходимых объектов транспортной инфраструктуры, дорожного сервиса;

5) возможность проведения мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий на внутримуниципальном маршруте (с указанием источников финансирования и ответственных);

6) координация движения на внутримуниципальном маршруте с движением на существующих маршрутах всех видов транспорта;

7) влияние рассматриваемых изменений на колебания пассажиропотоков на существующих внутримуниципальных маршрутах.

27. Волеизъявление перевозчика обслуживать внутримуниципальный маршрут (вновь организуемый, изменяемый или тот, где обслуживавший его перевозчик (группа перевозчиков) утратил такое право) оформляется заявлением на имя Главы города Челябинска.

28. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) копии учредительных документов юридического лица, документ, подтверждающий внесение записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, или свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;

2) копия документа на право осуществления перевозок пассажиров (для автомобильного транспортного средства соответствующая лицензия);

3) обоснование целесообразности открытия, изменения или закрытия маршрута, включающее в себя:

- схему внутримуниципального маршрута и остановочных пунктов;

- расписание движения транспортных средств;

- тип и количество транспортных средств, которыми будет обслуживаться открываемый (изменяемый) маршрут.

29. Заявления, не имеющие хотя бы одно из обозначенных в пункте 20 приложений и сведений, признаются несостоятельными и не рассматриваются.

30. Положительное решение организатора регулярных перевозок по открытию и изменению внутримуниципального маршрута должно быть одобрено Комиссией по организации транспортного обслуживания населения и проведению конкурса на право обслуживания внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска, после чего Управление транспорта Администрации города Челябинска готовит и вносит изменения в постановление Администрации города Челябинска об утверждении муниципальной маршрутной сети городского пассажирского транспорта в границах Челябинского городского округа. После внесения соответствующих изменений рассматривается вопрос о проведении открытого конкурса на право заключения договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска.

31. Перед открытием внутримуниципального маршрута до проведения конкурса организатор регулярных перевозок создает комиссию с участием представителей Управления транспорта Администрации города Челябинска, Управления дорожного хозяйства Администрации города Челябинска, МУП “ГТИ“, ГИБДД УВД города Челябинска, администраций районов в городе Челябинске. Комиссия обследует условия организации перевозок на маршруте и составляет акт о готовности маршрута к началу движения. При наличии недостатков комиссия определяет в акте меры по их устранению с указанием сроков и ответственных лиц. Маршрут открывается после устранения недостатков, отмеченных в акте.

VIII. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа

32. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом для муниципальных предприятий пассажирского транспорта города Челябинска устанавливаются решением Челябинской городской Думы.

33. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа всеми видами городского пассажирского транспорта общего пользования для иных (немуниципальных) организаций пассажирского транспорта устанавливаются Государственным комитетом “Единый тарифный орган Челябинской области“.

IX. Размещение объектов транспортной инфраструктуры

и дорожного сервиса, обустройство объектов транспортной

инфраструктуры (дорожного сервиса) и порядок пользования ими

34. Администрация города Челябинска в соответствии со своей компетенцией организует размещение и обустройство объектов транспортной инфраструктуры, объектов дорожного сервиса, находящихся по внутримуниципальным маршрутам, а также разрабатывает условия и порядок пользования и оплаты указанных объектов.

35. При осуществлении регулярных перевозок для перевозчиков устанавливаются единые условия пользования объектами транспортной инфраструктуры или объектами дорожного сервиса.

36. В случае если перевозчики пользуются объектом транспортной инфраструктуры или дорожного сервиса на возмездной основе, владелец объекта транспортной инфраструктуры или владелец объекта дорожного сервиса обязан заключить договор об оказании соответствующих услуг с каждым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, получившими в порядке, установленном настоящим Положением, право осуществлять регулярные перевозки по внутримуниципальному маршруту с использованием объекта транспортной инфраструктуры (дорожного сервиса).

37. Договор, указанный в пункте 36, заключается в письменной форме и содержит перечень и стоимость оказываемых услуг, порядок расчетов за оказанные услуги и иные условия.

38. Владелец объекта транспортной инфраструктуры (владелец объекта дорожного сервиса) не вправе устанавливать для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, получивших в порядке, установленном настоящим Положением, право осуществлять регулярные перевозки по внутримуниципальному маршруту с использованием объекта транспортной инфраструктуры (дорожного сервиса), разные цены на оказание одних и тех же услуг.

X. Контроль за осуществлением регулярных перевозок

39. Организатор перевозок осуществляет контроль за осуществлением регулярных перевозок на основании предоставляемых перевозчиками отчетов об осуществлении регулярных перевозок, а также посредством организации проверок осуществления регулярных перевозок.

40. Организатор регулярных перевозок организует проверки осуществления регулярных перевозок в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Глава города Челябинска

М.В.ЮРЕВИЧ

Приложение N 2

к решению

Челябинской городской Думы

от 30 июня 2009 г. N 4/14

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения конкурса на право

обслуживания внутримуниципального маршрута

по маршрутной сети города Челябинска

(в ред. Решения Челябинской городской Думы

от 26.11.2009 N 8/9)

I. Общие положения

1. Настоящее Временное положение о порядке проведения конкурса на право обслуживания внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“, Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112 “Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом“, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, Законом Челябинской области от 29 октября 2009 г. N 488-ЗО “Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам на территории Челябинской области“, Уставом города Челябинска и действует до принятия соответствующих нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти по организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярного сообщения в Российской Федерации.

(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 26.11.2009 N 8/9)

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

договор на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска - договор об организации и осуществлении регулярных перевозок на внутримуниципальном маршруте по маршрутной сети города Челябинска, заключенный организатором регулярных перевозок с перевозчиком в соответствии с настоящим Положением и направленный на обеспечение регулярного, качественного и безопасного обслуживания населения по внутримуниципального маршруту;

организатор конкурса - Управление муниципального заказа Администрации города Челябинска;

понятия “регулярные перевозки“, “перевозчик“, “организатор регулярных перевозок“, “маршрут“, “маршрут регулярных перевозок“, “внутримуниципальный маршрут“ применяются соответственно в значениях, ука“анных в разделе II Временного положения о правилах организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок на территории города Челябинска.

3. Настоящее Положение устанавливает порядок допуска перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок.

Настоящее Положение регулирует отношения, связанные с допуском перевозчиков к осуществлению регулярных перевозок в целях обеспечения прав граждан на качественное и безопасное транспортное обслуживание в городе Челябинске, расширения возможностей для участия физических и юридических (коммерческих организаций и предпринимателей) лиц в осуществлении указанных перевозок, стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции.

4. Допуск перевозчиков к осуществлению регулярных перевозок по маршрутной сети города Челябинска осуществляется Организатором регулярных перевозок лишь в порядке, установленном настоящим Положением: по регулярным маршрутам - согласно разделам II, X, XIII настоящего Положения, по нерегулярным маршрутам - в соответствии с разделом XIV настоящего Положения.

Организатор регулярных перевозок заключает договоры на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска с перевозчиком, определенным, как правило, по результатам проведения открытого конкурса, а в случаях, предусмотренных настоящим Положением, - с единственным перевозчиком, или в порядке реализации процедуры временного допуска.

5. Перевозчик считается допущенным к осуществлению регулярных перевозок на определенном маршруте, если соблюдаются нижеследующие условия:

- перевозчик удовлетворяет требованиям, установленным действующими нормативными актами для лица, осуществляющего перевозки пассажиров и багажа транспортом общего пользования, в частности требованиям о наличии статуса коммерческой организации или индивидуального предпринимателя и о наличии лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом;

- права и обязанности перевозчика по осуществлению пассажирских перевозок на определенном внутримуниципальном маршруте возникли из вступившего в силу договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска, заключенного в соответствии с настоящим Положением между Организатором регулярных перевозок и таким перевозчиком, и этот договор не расторгнут (не прекращен) в установленном законом и этим договором порядке.

6. Перевозчик, допущенный к осуществлению пассажирских перевозок, обязан осуществлять перевозки пассажиров и багажа по городским (муниципальным) маршрутам по обращению любого гражданина или юридического лица (публичный договор) в соответствии с действующими правовыми актами и заключенным договором.

7. Перечень перевозчиков, обязанных в соответствии с настоящим Положением и заключенным договором осуществлять пассажирские перевозки транспортом общего пользования, размещается и на сайте www.transport74.ru в сети “Интернет“.

II. Открытые конкурсы на право заключения договора

на обслуживание внутримуниципального маршрута

по маршрутной сети города Челябинска

8. Открытые конкурсы на право заключения договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска (далее - конкурс) проводятся в целях определения перевозчика (лица, обладающего возможностью и имеющего намерение принять на себя обязательства по организации и осуществлению регулярных перевозок на внутримуниципальном маршруте по маршрутной сети города Челябинска) и заключения с таким перевозчиком договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска (далее - договор).

9. Решение о проведении (объявлении) конкурса принимает Организатор регулярных перевозок.

10. Организатор регулярных перевозок составляет и утверждает заявку на проведение конкурса и направляет ее Организатору конкурса.

11. Предметом конкурса является право на заключение договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска.

12. Организатор регулярных перевозок направляет заявку на проведение торгов Организатору конкурса в следующие сроки:

- при открытии нового маршрута (утверждении новой маршрутной сети) - не позднее двух месяцев до начала осуществления регулярных перевозок на соответствующем внутримуниципальном маршруте;

- в случае окончания срока заключенного организатором регулярных перевозок с перевозчиком договора - не позднее чем за два месяца до окончания срока договора;

- в случае расторжения или прекращения договора, а также в случае отказа организатора регулярных перевозок от исполнения заключенного им с перевозчиком договора - в течение 15 дней с момента расторжения (прекращения) договора.

III. Организация конкурса

13. Организация и техническое обеспечение конкурса осуществляется Организатором конкурса.

14. Организатор конкурса осуществляет следующие функции:

- публикует в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте в сети “Интернет“ извещение о проведении конкурса;

- подготовку конкурсной документации совместно с Управлением транспорта Администрации г. Челябинска;

- размещает на официальном сайте в сети “Интернет“ конкурсную документацию, протоколы Комиссии по организации транспортного обслуживания населения и проведению конкурса на право обслуживания внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска (далее - Комиссия);

- прием, регистрацию и хранение представленных заявок на участие в конкурсе и прилагаемых документов;

- подготовку и направление ответов на полученные письменные запросы участников конкурса.

15. Извещение о проведении открытого конкурса опубликовывается в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте www.cheladmin.ru не менее чем за тридцать дней до дня проведения конкурса - дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

16. В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения:

- время и место проведения конкурса;

- наименование и почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Организатора конкурса;

- наименование и почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Организатора регулярных перевозок;

- предмет конкурса;

- порядок и место подачи заявок на участие в конкурсе;

- дату начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;

- порядок проведения конкурса;

- денежное условие конкурса, в случае если Организатором регулярных перевозок установлено такое условие;

- размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и порядок внесения денежных средств, банковские реквизиты, если Организатором регулярных перевозок было принято решение об обеспечении заявки;

- порядок и место получения конкурсной документации.

17. Организатор регулярных перевозок, официально объявивший о проведении конкурса, вправе отказаться от его проведения не позднее чем за пятнадцать дней до проведения конкурса - даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе и вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Извещение об отказе от проведения открытого конкурса публикуется и размещается Организатором конкурса соответственно в течение пяти рабочих дней и двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения. В течение двух дней со дня принятия указанного решения Организатором конкурса вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и направляются соответствующие уведомления всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе. Организатор конкурса возвращает участникам конкурса денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе, в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса.

18. Сведения, содержащиеся в извещении, должны соответствовать сведениям, установленным в конкурсной документации.

19. Обязательными разделами конкурсной документации являются:

- предмет конкурса;

- сведения о внутримуниципальных городских маршрутах регулярного сообщения, порядок выполнения регулярных перевозок;

- порядок проведения конкурса;

- порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

- порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе;

- место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;

- порядок разъяснения положений конкурсной документации;

- требования к перевозчику и перечень представляемых документов для участия в конкурсе на право обслуживания внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска;

- денежное условие конкурса, в случае если Организатором регулярных перевозок установлено такое условие;

- требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе, форме и порядку ее предоставления и инструкцию по ее заполнению;

- требования к описанию участниками конкурса предлагаемых ими условий конкурса оказываемых ими услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик;

- размер и порядок перечисления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в случае установления требования об обеспечении заявки на участие в конкурсе;

- порядок возврата денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае установления требования об обеспечении заявки на участие в конкурсе;

- критерии оценки для определения победителей на право обслуживания внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

- срок и порядок заключения договора с победителем конкурса. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней;

- проект договора, предлагаемый к заключению.

IV. Разъяснение положений конкурсной

документации и внесение в нее изменений

20. Любой участник конкурса вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, Организатору конкурса запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Организатору конкурса не позднее пяти дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

21. Организатор конкурса по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника конкурса вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения опубликовываются и в течение одного дня размещаются на официальном сайте Организатором конкурса.

V. Участники конкурса

22. Участниками конкурса являются лица, претендующие на заключение договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска. Участником конкурса может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.

Участие в конкурсе может быть ограничено в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

23. К участию в конкурсе допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление перевозок пассажиров и багажа, а также имеющие на праве собственности или ином законном основании транспортные средства и (или) представившие документы, подтверждающие возможность приобретения на срок действия договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска транспортных средств, удовлетворяющих требованиям конкурсной документации.

VI. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе

24. Для участия в конкурсе участник конкурса подает заявку на участие в конкурсе в пределах указанного в извещении о проведении конкурса срока по форме, установленной конкурсной документацией.

25. Участник конкурса подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается номер и наименование конкурса (номер лота), на участие в котором подается данная заявка.

26. Участник конкурса, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия Комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе. В случае если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, Организатор конкурса обязан вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе денежные средства участнику конкурса, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение пяти дней со дня поступления организатору конкурса уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе.

27. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе, поступивший в срок, указанный в извещении о проведении открытого конкурса, регистрируется организатором конкурса. По требованию участника конкурса, подавшего конверт с заявкой на участие в конкурсе, организатор конкурса выдает расписку о получении такого конверта с указанием даты и времени его получения.

VII. Условия допуска к участию

28. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе Комиссией участник, подавший заявку, не допускается к участию в конкурсе в случае:

1) непредставления документов, указанных в конкурсной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, установленным в пункте 23 настоящего Положения;

3) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или внесение их в неполном объеме, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о проведении открытого конкурса;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

29. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником конкурса, Комиссия в праве отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

VIII. Конкурсная комиссия

30. Функции по проведению конкурса осуществляет Комиссия по организации транспортного обслуживания населения и проведению конкурса на право обслуживания внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска.

31. Состав Комиссии утверждается Администрацией города Челябинска по согласованию с комиссией Челябинской городской Думы по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре.

32. Комиссия образуется в целях защиты интересов населения города Челябинска в получении качественных услуг городского общественного пассажирского транспорта и обеспечения приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

33. Комиссия в своей практической деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, нормативно-правовой базой городского самоуправления.

34. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

- принятия необходимых организационных решений по вопросам обслуживания утвержденных в установленном порядке внутримуниципальных маршрутов;

- реализации мер, направленных на повышение безопасности пассажирских перевозок;

- организации регулярного скоординированного контроля деятельности перевозчиков, обслуживающих внутримуниципальные маршруты;

- проведения конкурса;

- коллегиального рассмотрения спорных заявлений и жалоб перевозчиков, пассажиров, организаций, осуществляющих контроль транспортного обслуживания населения, и др.

35. Комиссия собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. По инициативе членов Конкурсной комиссии заседания могут проводиться внепланово.

36. Руководство Конкурсной комиссией осуществляет председатель, а в его отсутствие - один из заместителей председателя.

37. Секретарь Конкурсной комиссии ведет протоколы заседаний, готовит необходимую документацию для работы Конкурсной комиссии.

38. На каждом заседание Комиссии ведется протокол, который подписывается всеми членами Комиссии.

39. Комиссия свою деятельность по организации, регулированию и контролю деятельности перевозчиков осуществляет во взаимодействии с соответствующими структурами Администрации города Челябинска, с контролирующими органами всех уровней в городе Челябинске в пределах предоставленных ей полномочий.

40. Комиссия при проведении конкурса осуществляет следующие функции:

- вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе;

- осмотр подвижного состава претендента;

- отбор претендентов на участие в конкурсе;

- оценку представленных заявок претендентов;

- назначает повторный конкурс в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не было подано ни одной заявки;

- привлекает экспертов для решения вопросов, требующих специальных знаний;

- признает конкурс несостоявшимся;

- аннулирует результаты конкурса, если участником конкурса были представлены недостоверные сведения;

- рассматривает заявления и жалобы участников конкурса и принимает по ним соответствующие решения;

- другие действия, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

41. Комиссией конкурс может быть признан несостоявшимся в следующих случаях:

- отсутствие заявок на участие в конкурсе;

- поступила одна заявка на участие в конкурсе;

- ни один из участников не был допущен до участия в конкурсе на этапе предварительного отбора.

42. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии по итогам открытого голосования. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.

43. Решения Комиссии при проведении конкурса оформляются протоколом и подписываются всеми членами комиссии, в котором содержатся следующие положения:

- дата и место составления протокола;

- наименование конкурса и его предмет с указанием номера лота;

- состав Комиссии;

- основные сведения об участниках конкурса;

- результаты голосования;

- принятое решение и его мотивировка;

- ход проведения заседания, обсуждения предложений и т.д.

Члены Комиссии, не согласные с принятым комиссией решением, имеют право письменно изложить свое особое мнение, оно должно быть приложено к протоколу с соответствующей ссылкой в тексте протокола.

44. Заседание Комиссии не является правомочным, если на нем отсутствуют одновременно председатель конкурсной комиссии и его заместители.

45. Члены Комиссии обязаны присутствовать на заседаниях лично, отсутствие допускается только по уважительной причине (болезнь, командировка и т.п.).

46. Заседания Комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей числа ее членов.

47. Победителем конкурса признается участник, наиболее полно отвечающий критериям отбора, набравший наибольшее количество баллов.

Комиссией определяется участник, заявке которого присваивается второе место.

IX. Последствия признания конкурса несостоявшимся

48. В случае если была подана одна заявка на участие в конкурсе и она соответствует всем требованиям конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся и Организатор регулярных перевозок заключает договор с единственным участником конкурса.

49. В случаях если конкурс признан несостоявшимся и договор не заключен, Организатор регулярных перевозок вправе объявить о проведении повторного конкурса или принять решение о заключении договора с единственным перевозчиком. При этом договор с единственным перевозчиком должен быть заключен на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, с особенностями, установленными пунктом 54 настоящего Положения.

50. В случае объявления о проведении повторного конкурса организатор регулярных перевозок вправе изменить условия конкурса.

51. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются участникам несостоявшегося конкурса в течение пяти дней со дня объявления результатов конкурса.

X. Допуск к осуществлению пассажирских перевозок

по регулярным маршрутам путем заключения договора

с единственным перевозчиком

52. Под заключением договора с единственным перевозчиком понимается допуск к осуществлению пассажирских перевозок, при котором организатор регулярных перевозок предлагает заключить договор на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска одному перевозчику.

53. Заключение договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска с единственным перевозчиком осуществляется организатором регулярных перевозок в случае, если конкурс на право заключения соответствующего договора признан несостоявшимся либо лицо, признанное победителем конкурса, уклонилось от заключения договора.

54. Заключение договора с единственным перевозчиком по основаниям, указанным в пункте 53 настоящего Положения, возможно лишь, если перевозчик, с которым заключается договор, удовлетворяет требованиям, указанным в пунктах 5, 23 настоящего Положения, и перевозчик имеет возможность осуществлять пассажирские перевозки на условиях, предусмотренных извещением о проведении конкурса и предусмотренных конкурсной документацией.

55. Договор с перевозчиком, являвшимся участником конкурса, победитель которого уклонился от заключения договора, заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении конкурса, конкурсной документацией и конкурсной заявкой (конкурсным предложением) такого участника конкурса.

56. Если таких участников конкурса было несколько, то договор заключается с тем из них, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. При этом заключение договора для участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, является обязательным.

Договор с таким перевозчиком заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении конкурса и конкурсной документацией.

XI. Договор на обслуживание внутримуниципального

маршрута по маршрутной сети города Челябинска

57. Договор на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом настоящего Положения.

58. Договор заключается:

- по результатам конкурса - с победителем конкурса;

- в случаях, определенных настоящим Положением, - с единственным перевозчиком.

59. Договор должен предусматривать следующие обязательные условия:

- предмет договора с указанием номера маршрута, его начальных и конечных пунктов;

- срок действия договора, период, в течение которого перевозчик обязан осуществлять регулярные перевозки;

- обязательства перевозчика при осуществлении своей деятельности во взаимодействии с организатором регулярных перевозок;

- ответственность перевозчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором.

60. Отказ организатора регулярных перевозок от исполнения договора в одностороннем порядке допускается по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и условиями договора.

61. При заключении и исполнении договора изменение существенных условий договора по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

62. Расторжение договора допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

XII. Реестр договоров, заключаемых по итогам конкурса

63. Управление транспорта Администрации города Челябинска ведет реестр заключенных договоров на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска на сайте www.transport74.ru в сети “Интернет“.

64. В реестре договоров должны содержаться следующие сведения:

1) наименование организатора регулярных перевозок;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3) дата проведения конкурса, подведения итогов конкурса и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения договора;

4) дата заключения договора, срок действия договора;

5) маршрут (номер, начальные и конечные остановочные пункты), количество и тип подвижного состава;

6) сведения о перевозчике, с которым заключен договор: наименование, место нахождения, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) - для юридических лиц; фамилия, имя, отчество, место жительства, индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН) - для физических лиц;

7) сведения об исполнении договора и его прекращении.

65. Управление транспорта Администрации г. Челябинска размещает сведения, указанные в пункте 64 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня их получения.

66. Управление транспорта Администрации города Челябинска ведет реестр заключенных договоров на осуществление пассажирских перевозок на нерегулярных маршрутах на указанном сайте в сети “Интернет“.

67. Сведения в реестр договоров на осуществление пассажирских перевозок на нерегулярных маршрутах включаются в соответствии с пунктами 64, 65 настоящего Положения.

XIII. Временный допуск

к осуществлению пассажирских перевозок

68. Временный допуск к осуществлению пассажирских перевозок на определенном маршруте (далее - временный допуск) осуществляется организатором регулярных перевозок лишь в случаях:

- если в порядке, установленном настоящим Положением, не заключен договор на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска;

- если договор на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска с соответствующим перевозчиком прекращен (расторгнут) досрочно;

- если перевозчик, осуществляющий перевозки на таком внутримуниципальном маршруте, перестал соответствовать требованиям в пункте 5 настоящего Положения;

- если перевозчик по каким-либо причинам не исполняет или не имеет возможности в полном объеме исполнять свои обязательства по регулярным перевозкам, вытекающие из заключенного договора на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска, и это существенно нарушает установленный режим движения, приводит к нарушению прав граждан на транспортное обслуживание.

Договором на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска могут быть предусмотрены иные случаи временного допуска к осуществлению пассажирских перевозок на определенном маршруте.

69. Временный допуск осуществляется:

- в случаях, указанных в абзацах 2 и 3 пункта 68 настоящего Положения, - на период до заключения в порядке, установленном настоящим Положением, договора с новым перевозчиком, но не более чем на 2 месяца;

- в случае, указанном в абзаце 4 пункта 68 настоящего Положения, - на период до устранения обстоятельств, послуживших основанием для временного допуска, но не более чем на 30 дней.

70. При временном допуске организатор регулярных перевозок заключает с перевозчиком, удовлетворяющим требованиям пунктов 5, 23 настоящего Положения и имеющим намерение и возможность осуществлять соответствующие пассажирские перевозки на соответствующем внутримуниципальном маршруте, договор о временном осуществлении регулярных перевозок в соответствии с требованиями настоящего Положения. При этом в реестре договоров делается пометка о временном характере допуска.

71. Договором на обслуживание внутримуниципального маршрута по маршрутной сети города Челябинска могут быть предусмотрены случаи, когда организатор регулярных перевозок может обязать перевозчика осуществлять перевозки на маршрутах в режиме временного допуска.

XIV. Допуск к осуществлению пассажирских перевозок

на нерегулярных маршрутах

72. Допуск к осуществлению пассажирских перевозок на сезонных маршрутах осуществляется организатором регулярных перевозок в порядке, установленном настоящим Положением для допуска к осуществлению пассажирских перевозок на регулярных маршрутах.

73. Допуск к осуществлению пассажирских перевозок на иных нерегулярных (дополнительных, временных) маршрутах осуществляется организатором регулярных перевозок в порядке, установленном пунктом 70 настоящего Положения.

74. Сведения о заключенных договорах о временном осуществлении регулярных перевозок заносятся в отдельный реестр соответствующих договоров.

XV. Обжалование решений, действий (бездействия)

Организатора регулярных перевозок,

Организатора конкурса и конкурсной Комиссии

75. Любой участник конкурса имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, действия (бездействие) Организатора регулярных перевозок, Организатора конкурса, Комиссии, если такие действия (бездействие) являются незаконными и нарушают права и законные интересы участника конкурса.

Глава города Челябинска

М.В.ЮРЕВИЧ