Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 24.06.2009 N 226-МО “О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Копейского городского округа“ (вместе с “Порядком осуществления муниципального земельного контроля на территории Копейского городского округа“) (подписан Главой Копейского городского округа 29.06.2009)

Вступает в силу с момента опубликования в газете “Копейский рабочий“ (пункт 3 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 июня 2009 года

О порядке осуществления муниципального земельного контроля

на территории Копейского городского округа

Принято

постановлением

Собрания депутатов

Копейского городского округа


Челябинской области

от 24 июня 2009 г. N 1062

1. Утвердить порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Копейского городского округа (прилагается).

2. Решения Собрания депутатов Копейского городского округа: от 29.03.2006 N 7-МО “О муниципальном земельном контроле“ (Копейский рабочий, 19 апреля 2006 года), от 31.10.2007 N 110-МО “О внесении изменений и дополнений в решение по муниципальному образованию “Копейский городской округ“ от 29.03.2006 N 7-МО “О муниципальном земельном контроле“ (Копейский рабочий, 14 ноября 2007 года, N 184 - 186) с момента вступления в законную силу настоящего решения считать утратившими силу.

3. Настоящее решение вступает в законную силу с момента опубликования в газете “Копейский рабочий“.


Глава Копейского

городского округа

Челябинской области

М.П.КОНАРЕВ

29.06.2009 N 226-МО


Приложение

к решению

Собрания депутатов

Копейского городского округа

Челябинской области


от 24 июня 2009 г. N 226-МО

Порядок

осуществления муниципального земельного контроля

на территории Копейского городского округа

I. Общие положения


1. Настоящий порядок разработан в соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 “О государственном земельном контроле“, Законом Челябинской области от 28.08.2003 N 171-ЗО “О земельных отношениях“, Уставом муниципального образования “Копейский городской округ“, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа по вопросам регулирования земельных правоотношений, с учетом рекомендаций, изложенных в письме Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 N ММ/0644 “О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля“.

2. Задачами муниципального земельного контроля являются:

1) обеспечение соблюдения земельного законодательства в части использования земель на территории Копейского городского округа юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, а также физическими лицами;

2) контроль соблюдения выполнения требований земельного законодательства и требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления Копейского городского округа в сфере земельных отношений и землепользования;

3) принятие мер по выявлению и предупреждению нарушений земельного законодательства;

4) контроль устранения нарушений земельного законодательства и требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа в сфере земельных отношений и землепользования.

3. Муниципальный земельный контроль на территории Копейского городского округа осуществляет Управление имуществом Копейского городского округа (далее - управление имуществом) во взаимодействии с администрацией Копейского городского округа, органами государственного земельного контроля и прокуратуры.

При необходимости к проведению мероприятий по осуществлению муниципального земельного контроля в качестве специалистов и экспертов могут привлекаться представители территориальных органов федеральной и государственной исполнительной власти (по согласованию).

4. Муниципальные земельные инспекторы назначаются Управлением имуществом Копейского городского округа.

5. Взаимодействие муниципальных земельных инспекторов с органами государственного земельного контроля и органами прокуратуры по вопросам организации и проведения муниципального земельного контроля осуществляется в порядке и в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа.


6. Муниципальные земельные инспекторы осуществляют контроль на территории Копейского городского округа:

1) соблюдения требований законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления Копейского городского округа в сфере земельных отношений и землепользования по использованию земель, исключающих самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

2) соблюдения порядка переуступки права пользования землей;

3) предоставления достоверных сведений о состоянии земель;

4) своевременного выполнения обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования, после завершения работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя;

5) использования земельных участков по целевому назначению.

7. Муниципальные земельные инспекторы имеют служебные удостоверения, форма которых утверждается управлением имуществом.

II. Порядок организации и проведения

муниципального земельного контроля

8. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.


9. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами, утверждаемыми управлением имуществом в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

Плановые проверки каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в три года в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и не чаще одного раза в два года в отношении физических лиц (граждан), использующих земельный участок не для целей предпринимательской деятельности.

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности и гражданами требований земельного законодательства и требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа, в сфере земельных отношений.

Плановая проверка проводится на основании распоряжения управления имуществом.

О проведении плановой проверки юридические лица и индивидуальные предпринимателя уведомляются муниципальным земельным инспектором не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения заказным почтовым уведомлением или иным доступным способом.

Муниципальный земельный инспектор уведомляет физическое лицо, не являющиеся индивидуальным предпринимателем, не позднее чем в течение трех рабочих дней до дня проведения проверки заказным письмом или иным доступным способом о необходимости участия в проведении осмотра земельного участка при проведении муниципального земельного контроля. В случае отсутствия без уважительной причины физического лица (гражданина) на момент проведения проверки осмотр земельного участка проводится в присутствии не менее двух лиц (граждан), не имеющих личной заинтересованности в результатах проверки.

10. Внеплановые проверки проводятся с учетом требований действующего законодательства:

1) по истечении срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных земельным законодательством, и требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа в сфере земельных отношений;

2) в случае поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о фактах, свидетельствующих о наличии признаков возникновения угрозы либо причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы либо возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) в случае поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о фактах, свидетельствующих о самовольном занятии земельных участков или использовании земельных участков без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю (только в отношении физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями).


При поступлении информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о фактах, свидетельствующих о самовольном занятии или незаконном использовании земельных участков юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в целях предпринимательской деятельности, для организации и проведения проверки указанных фактов управление имуществом вносит соответствующие изменения в ежегодный план проверок.

В случае невозможности внесения изменений в ежегодный план проверок (до истечения 3-х лет с момента последней проверки, проведенной в отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, либо до истечения 2-х лет с момента последней проверки, проведенной в отношении физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем) информация подобного рода направляется в органы внутренних дел для составления протокола о совершении административного правонарушения либо в органы прокуратуры для организации общенадзорной проверки соблюдения земельного законодательства с предложением о привлечении к участию в такой проверке муниципальных земельных инспекторов в качестве специалистов (экспертов).

О проведении проверки исполнения ранее выданных предписаний юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются муниципальным земельным инспектором в установленные законодательством сроки любым доступным способом.

Проверка исполнения предписания в отношении физических лиц (граждан), не являющихся индивидуальными предпринимателями, проводится в течение пятнадцати дней с момента истечения срока устранения нарушения. При этом физические лица уведомляются муниципальным земельным инспектором о проведении проверки не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню проверки, любым доступным способом.

11. Срок проведения каждой из поверок, предусмотренной п. 9 и 10 настоящего порядка, не может превышать сроки, установленные действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа.

12. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, использующие земельные участки, в отношении которых проводятся проверки соблюдения земельного законодательства, обязаны обеспечить муниципальным земельным инспекторам доступ на эти участки и предоставить документацию, необходимую для проведения проверки.

13. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном акте делается запись о наличии или отсутствии нарушения земельного законодательства и (или) требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа в сфере земельных отношений, на проверяемом земельном участке.

В случае если внеплановая проверка проводится по согласованию с органом прокуратуры, третий экземпляр акта проверки направляется в орган прокуратуры в сроки, установленные действующим законодательством.

14. В случае выявления при проведении проверки нарушений требований земельного законодательства или требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа в сфере земельных отношений, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам управление имуществом выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

15. Материалы проверок, подтверждающие наличие нарушений земельного законодательства, усматривающих событие административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в 5-дневный срок после проведения проверки передаются на рассмотрение в территориальный отдел N 4 (Копейский городской округ) Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Челябинской области.


16. Материалы проверок, подтверждающие наличие нарушений нормативных правовых актов органов местного самоуправления Копейского городского округа в сфере землепользования и застройки территории, усматривающих событие административного правонарушения, предусмотренного Законом Челябинской области “Об административных правонарушениях в Челябинской области“, передаются в 5-дневный срок после проведения проверки в органы внутренних дел для составления протокола о совершении административного правонарушения.

17. Все составляемые в ходе проведения проверок документы и иная необходимая информация регистрируются в Книге проверок соблюдения земельного законодательства по форме, утвержденной Методическими рекомендациями Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по порядку взаимодействия органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль и Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъекту Российской Федерации. Учет и регистрацию проверок ведет управление имуществом.

III. Права и обязанности муниципальных земельных

инспекторов при проведении проверок соблюдения

земельного законодательства

18. Муниципальные земельные инспекторы при проведении проверок соблюдения земельного законодательства имеют право:

1) запрашивать в соответствии со своей компетенцией у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки соблюдения земельного законодательства;

2) посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, расположенные на земельных участках, в отношении которых проводятся проверки соблюдения земельного законодательства, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде для осуществления муниципального земельного контроля;

3) в случае выявления при проведении проверки нарушений требований земельного законодательства, законодательства Челябинской области в части земельных отношений и требований по использованию земель, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа, давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;

4) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.

19. Муниципальные земельные инспекторы при проведении проверок соблюдения земельного законодательства обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Челябинской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований земельного законодательства Российской Федерации и Челябинской области, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Челябинской области, обязательные требования, установленные правовыми нормативными актами органов местного самоуправления Копейского городского округа, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, в отношении которых проводятся проверки соблюдения земельного законодательства;

3) проводить проверки только при выполнении служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений;

4) не препятствовать руководителям (уполномоченным представителям) юридических лиц, индивидуальным предпринимателям, их уполномоченным представителям и гражданам присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

5) знакомить руководителей (уполномоченных представителей) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан с информацией, документами, относящимися к предмету проверки, и результатами проверок;

6) не требовать от руководителей (уполномоченных представителей) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей и граждан документы, предоставление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Челябинской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа.

IV. Ответственность юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей и физических лиц (граждан) за неисполнение

установленных обязанностей при проведении проверок

соблюдения земельного законодательства

20. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

21. На физических лиц, необоснованно препятствующих проведению проверок, уклоняющихся от проведения проверок и (или) не исполняющих в установленный срок предписаний органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений, распространяется ответственность, установленная действующим законодательством Российской Федерации.

V. Ответственность муниципальных земельных инспекторов

при проведении проверок соблюдения

земельного законодательства

22. Муниципальные земельные инспекторы несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля.

Исполняющий обязанности

руководителя

управления имуществом

Копейского городского округа

Челябинской области

М.Н.ИВАННИКОВ