Законы и бизнес в России

Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 25.06.2009 N 1851 “О внесении изменений в приложения 1 и 2 к постановлению Законодательного собрания Челябинской области “Об утверждении формы отчета о работе Контрольно-счетной палаты Челябинской области за год и указаний по ее заполнению“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Законодательного Собрания Челябинской области от 28.04.2011 N 369.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 июня 2009 г. N 1851

О внесении изменений в приложения 1 и 2

к постановлению Законодательного собрания

Челябинской области “Об утверждении формы отчета

о работе Контрольно-счетной палаты Челябинской области

за год и указаний по ее заполнению“

Законодательное Собрание Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Законодательного собрания Челябинской области от 16 июня 2005 года N 1761 “Об утверждении формы отчета о работе Контрольно-счетной палаты Челябинской области за год и указаний по ее заполнению“ (Южноуральская панорама, 2005, 5 июля) изменения, изложив приложения 1 и 2 в новой редакции (приложение).

Председатель

Законодательного Собрания

Челябинской области

В.В.МЯКУШ

Приложение

к постановлению

Законодательного
Собрания

Челябинской области

от 25 июня 2009 г. N 1851

“Приложение 1

к постановлению

Законодательного Собрания

Челябинской области

ОТЧЕТ

о работе Контрольно-счетной палаты

Челябинской области за ___ год

----T---------------------------------------------------T------T----------¬

¦ N ¦ Наименование показателя ¦ Код ¦ Значение ¦

¦п/п¦ ¦строки¦показателя¦

+---+---------------------------------------------------+------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+---------------------------------------------------+------+----------+

¦ ¦ Раздел I. Сведения о проведенных контрольных мероприятиях ¦

+---+---------------------------------------------------T------T----------+

¦ 1 ¦Количество проведенных контрольных мероприятий - ¦ 1 ¦ ¦

¦ ¦всего (единиц) ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦ревизии ¦ 2 ¦ ¦

¦ ¦проверки ¦ 3 ¦ ¦

¦ ¦экспертно-аналитические мероприятия ¦ 4 ¦ ¦

¦ ¦организационные мероприятия ¦ 5 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2 ¦Количество контрольных мероприятий, по результатам ¦ 6 ¦ ¦

¦ ¦которых выявлены финансовые нарушения и резервы ¦ ¦ ¦

¦ ¦пополнения бюджетов, - всего (единиц) ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦ревизии ¦ 7 ¦ ¦

¦ ¦проверки ¦ 8 ¦ ¦

¦ ¦экспертно-аналитические мероприятия ¦ 9 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 3 ¦Количество встречных ревизий и проверок ¦ 10
¦ ¦

+---+---------------------------------------------------+------+----------+

¦ ¦ Раздел II. Сведения о выявленных ¦

¦ ¦ финансовых нарушениях и резервах пополнения бюджетов ¦

+---+---------------------------------------------------T------T----------+

¦ 4 ¦Нецелевое использование средств (тыс. рублей) ¦ 11 ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦областного бюджета ¦ 12 ¦ ¦

¦ ¦местных бюджетов ¦ 13 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 5 ¦Неэффективное использование средств (тыс. рублей) ¦ 14 ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦областного бюджета ¦ 15 ¦ ¦

¦ ¦местных бюджетов ¦ 16 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 6 ¦Невозврат либо
несвоевременный возврат бюджетных ¦ 17 ¦ ¦

¦ ¦средств, полученных на возвратной основе ¦ ¦ ¦

¦ ¦(тыс. рублей) ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦областного бюджета ¦ 18 ¦ ¦

¦ ¦местных бюджетов ¦ 19 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 7 ¦Прочие нарушения (тыс. рублей) ¦ 20 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 8 ¦Резервы пополнения бюджетов (тыс. рублей) ¦ 21 ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦областного бюджета ¦ 22 ¦ ¦

¦ ¦местных бюджетов ¦ 23 ¦ ¦

+---+---------------------------------------------------+------+----------+

¦ ¦ Раздел III. Сведения о мерах, ¦

¦ ¦ принятых по результатам контрольных мероприятий ¦

+---+---------------------------------------------------T------T----------+

¦ 9 ¦Рассмотрено материалов контрольных мероприятий ¦ 24 ¦ ¦

¦ ¦на заседаниях Правительства Челябинской области ¦ ¦ ¦

¦ ¦(единиц) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦10 ¦Рассмотрено материалов контрольных мероприятий ¦ 25 ¦ ¦

¦ ¦на заседаниях Коллегии Контрольно-счетной палаты ¦ ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области (единиц) ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе с участием: ¦ ¦ ¦

¦ ¦представителей Законодательного Собрания ¦ 26 ¦ ¦

¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦

¦ ¦представителей Губернатора Челябинской области ¦ 27 ¦ ¦

¦ ¦руководителей проверенных объектов ¦ 28 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦11 ¦Количество направленных предписаний (единиц) ¦ 29 ¦ ¦

¦ ¦из них исполнено в отчетном году ¦ 30 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦12 ¦Количество направленных представлений (единиц) ¦ 31 ¦ ¦

¦ ¦из них исполнено в отчетном году ¦ 32 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦13 ¦Количество материалов контрольных мероприятий, ¦ 33 ¦ ¦

¦ ¦переданных в правоохранительные органы (единиц) ¦ ¦ ¦

¦ ¦из них: ¦ ¦ ¦

¦ ¦возбуждено уголовных дел (единиц) ¦ 34 ¦ ¦

¦ ¦на сумму выявленных финансовых нарушений ¦ 35 ¦ ¦

¦ ¦(тыс. рублей) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦14 ¦Количество протоколов о совершении ¦ 36 ¦ ¦

¦ ¦административного правонарушения, направленных ¦ ¦ ¦

¦ ¦Контрольно-счетной палатой Челябинской области ¦ ¦ ¦

¦ ¦на рассмотрение мировым судьям (единиц) ¦ ¦ ¦

¦ ¦из них на сумму выявленных финансовых нарушений ¦ 37 ¦ ¦

¦ ¦(тыс. рублей) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦15 ¦Количество административных дел, по результатам ¦ 38 ¦ ¦

¦ ¦рассмотрения которых наложен административный ¦ ¦ ¦

¦ ¦штраф (единиц) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦16 ¦Число лиц, привлеченных к дисциплинарной ¦ 39 ¦ ¦

¦ ¦ответственности (человек) ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦освобождено от занимаемой должности ¦ 40 ¦ ¦

¦ ¦наложено иных дисциплинарных взысканий ¦ 41 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦17 ¦Число лиц, привлеченных к материальной ¦ 42 ¦ ¦

¦ ¦ответственности (человек) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦18 ¦Количество информаций, направленных в органы ¦ 43 ¦ ¦

¦ ¦государственной власти по результатам контрольных ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий (единиц) ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------------------+------+----------+

¦ ¦ Раздел IV. Сведения о восстановлении выявленного ¦

¦ ¦ по результатам контрольных мероприятий финансового ущерба ¦

+---+---------------------------------------------------T------T----------+

¦19 ¦Восстановлено средств (тыс. рублей) ¦ 44 ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦областного бюджета ¦ 45 ¦ ¦

¦ ¦местных бюджетов ¦ 46 ¦ ¦

+---+---------------------------------------------------+------+----------+

¦ ¦ Раздел V. Сведения об информировании общественности, ¦

¦ ¦ обмене опытом работы ¦

+---+---------------------------------------------------T------T----------+

¦20 ¦Информация о деятельности Контрольно-счетной ¦ 47 ¦ ¦

¦ ¦палаты Челябинской области в средствах массовой ¦ ¦ ¦

¦ ¦информации (в газетах, журналах, на радио и ¦ ¦ ¦

¦ ¦телевидении) (единиц) ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦21 ¦Участие в работе научно-практических конференций ¦ 48 ¦ ¦

¦ ¦(доклады, содоклады, участие) (единиц) ¦ ¦ ¦

L---+---------------------------------------------------+------+-----------

Примечание. К отчету прилагается пояснительная записка, характеризующая результаты работы Контрольно-счетной палаты Челябинской области, с приведением конкретных примеров нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств и других нарушений законодательства Российской Федерации и Челябинской области.

Приложение 2

к постановлению

Законодательного Собрания

Челябинской области

УКАЗАНИЯ

по заполнению формы отчета о работе

Контрольно-счетной палаты Челябинской области за год

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Челябинской области за год (далее - отчет) является основным информационным документом, раскрывающим содержание проведенных за год контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направленных на решение стоящих перед Контрольно-счетной палатой Челябинской области (далее - КСП) задач.

2. Отчет составляется по форме, утвержденной Законодательным Собранием Челябинской области.

3. Отчет составляется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, и представляется в Законодательное Собрание Челябинской области и Губернатору Челябинской области до 10 февраля года, следующего за отчетным.

4. Отчет представляется в сброшюрованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом. Страницы отчета нумеруются.

Глава II. ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ОТЧЕТА

5. В разделе I указываются сведения о проведенных КСП контрольных мероприятиях.

В строках 1 - 5 указывается количество проведенных ревизий, проверок, экспертно-аналитических и организационных мероприятий.

В строках 6 - 9 указывается количество проведенных контрольных мероприятий, указанных в строках 2 - 4, по результатам которых выявлены финансовые нарушения и резервы пополнения бюджетов.

В строке 10 указывается количество встречных ревизий и проверок, проведенных в рамках контрольных мероприятий.

6. В разделе II указываются суммы финансовых нарушений и размер дополнительных источников пополнения бюджетов, выявленных в результате контрольных мероприятий, проведенных КСП в отчетном периоде.

В строках 11 - 13 указывается сумма нецелевого использования бюджетных средств, выявленного за отчетный период.

В соответствии со статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации под нецелевым использованием бюджетных средств понимается направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Если при выделении средств из областного (местного) бюджета формулируются две (промежуточная и конечная) или несколько целей, то для признания использования бюджетных средств целевым необходимо достижение каждой из них. Если одна или несколько из поставленных целей не достигнуты, то использование средств, выделенных из областного (местного) бюджета, следует признать нецелевым.

В строках 14 - 16 указывается сумма неэффективного использования бюджетных средств.

Под неэффективным использованием бюджетных средств понимаются: неспособность участников бюджетного процесса надлежащим образом исполнять принятые на себя обязательства, если эта неспособность приобретает стойкий характер; отсутствие системы управления финансовыми ресурсами и сохранности денежных средств; ориентация деятельности проверяемого субъекта на краткосрочные результаты в ущерб среднесрочным и долгосрочным; непринятие мер ответственности к руководителям организаций за последствия принимаемых ими решений, а также результат финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Действие или бездействие должностного лица или организации по расходованию бюджетных средств может быть оценено как неэффективное только в том случае, когда проверяющим подтверждена возможность осуществления его с достижением лучшего результата или с наименьшими затратами в тех условиях, которые имели место быть на момент его совершения.

В строках 17 - 19 указывается сумма бюджетных средств, полученных на возвратной основе, невозвращенных либо несвоевременно возвращенных по истечении установленного нормативными документами или договорами срока для их возврата.

В строке 20 указывается сумма прочих выявленных нарушений (несоблюдение законодательства по бухгалтерскому учету, оплате труда, Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“; принятие денежных обязательств по оплате работ (товаров, услуг) сверх лимитов бюджетных обязательств; осуществление функций заказчика-застройщика по строительству и капитальному ремонту при отсутствии лицензии; принятие и оплата работ (товаров, услуг), не согласованных с проектной организацией, органами государственного надзора; недостача (излишки) материальных ценностей и денежных средств и др.).

В строках 21 - 23 указывается объем дополнительных источников поступления средств в бюджеты, включая суммы, недополученные в результате предоставления льгот по налогам и сборам, недопоступившие доходы от распоряжения имуществом и использования имущества (занижение стоимости имущества при его продаже, неполучение и недополучение платы за аренду, субаренду) и другое.

7. В разделе III указываются сведения о мерах, принятых КСП по результатам контрольных мероприятий.

В строках 24 - 28 указывается количество рассмотренных на заседаниях Правительства Челябинской области и Коллегии КСП отчетов аудиторов по проведенным ревизиям, проверкам.

В строках 29 - 32 указываются количество направленных КСП предписаний и представлений и количество исполненных предписаний и представлений.

В строках 33 - 35 указываются: количество переданных на рассмотрение в правоохранительные органы материалов контрольных мероприятий, проведенных КСП; количество возбужденных по материалам КСП уголовных дел по официальным данным, представленным правоохранительными органами; сумма выявленных финансовых нарушений, по которым возбуждены уголовные дела.

В строках 36 - 37 указываются количество протоколов о совершении административного правонарушения, направленных КСП в соответствии со статьей 19 Закона Челябинской области “Об административных правонарушениях в Челябинской области“ на рассмотрение мировым судьям, и сумма выявленных финансовых нарушений, по которым составлены протоколы.

В строке 38 указывается количество административных дел, по результатам рассмотрения которых наложен административный штраф.

В строках 39 - 42 указывается число лиц, привлеченных к дисциплинарной и материальной ответственности по итогам контрольных мероприятий.

В строке 43 указывается количество информаций, направленных в органы государственной власти Челябинской области по результатам контрольных мероприятий.

8. В строках 44 - 46 раздела IV указывается общая сумма денежных средств, восстановленных в областной и местные бюджеты.

9. В разделе V указываются сведения об информировании общественности о деятельности КСП, обмене опытом работы.

В строке 47 указывается количество информационных материалов о деятельности КСП в печатных и электронных средствах массовой информации.

В строке 48 указывается количество информационных, научно-практических мероприятий, в которых КСП принимала участие в отчетном году.

Глава III. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

10. К отчету прилагается пояснительная записка, которая включает в себя информацию о выявленных и отраженных в документах фактах нарушений и недостатках в использовании бюджетных средств.

11. Пояснительная записка составляется в соответствии со следующей примерной структурой:

1) Общие положения;

2) Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность;

3) Организационные мероприятия;

4) Межведомственное взаимодействие;

5) Предложения по совершенствованию проверочной деятельности, внесению изменений в законы и другие нормативные правовые акты Челябинской области.

12. В разделе “Общие положения“ отражаются общие данные, характеризующие направления работы, указываются количество объектов, подконтрольных направлениям аудиторской деятельности, их качественный состав (управления, предприятия, учреждения, муниципальные образования), объем выделенных бюджетных средств (в тыс. рублей).

13. В разделе “Контрольная и экспертно-аналитическая деятельность“ отражаются количество запланированных и фактически проверенных объектов с указанием их процентного соотношения, их качественный состав, а также причины невыполнения плана по проверке отдельных объектов, указываются проверки, проведенные по поручениям, и объем проверенных бюджетных средств (в тыс. рублей).

По отчетным данным проводится анализ расходования бюджетных средств с приведением конкретных примеров нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств и других нарушений законодательства Российской Федерации и Челябинской области в разрезе учреждений, организаций, предприятий, муниципальных образований.

Отдельно отражаются факты превышения фактических расходов над расходами, предусмотренными в соответствующих бюджетах и не утвержденными в установленном порядке соответствующими представительными органами.

По итогам проведенных контрольных мероприятий в пояснительной записке отражаются практические результаты деятельности КСП по аудиторским направлениям, выразившиеся в рассмотрении материалов на Коллегии КСП, направлении предписаний, представлений и контроле за их исполнением, в принятии других мер.

Указывается процентное соотношение общей суммы восстановленных бюджетных средств к общей сумме выявленных финансовых нарушений и резервов пополнения бюджетов.

14. В разделе “Организационные мероприятия“ указываются укомплектованность личным составом, текучесть кадров за год, организационно-штатные изменения и предложения председателя КСП по изменению структуры КСП, штатного расписания КСП, сокращению текучести кадров.

15. В разделе “Межведомственное взаимодействие“ отражаются положительные и отрицательные факторы взаимодействия КСП с органами государственного и муниципального финансового контроля, министерствами, ведомствами и правоохранительными органами Челябинской области, а также предложения по улучшению взаимодействия КСП с депутатами Законодательного Собрания Челябинской области, его комитетами, а также управлениями и отделами органов исполнительной власти Челябинской области, руководителями подконтрольных объектов.

16. В разделе “Предложения по совершенствованию проверочной деятельности, внесению изменений в законы и другие нормативные правовые акты Челябинской области“ отражаются предложения КСП по улучшению организации ее деятельности, реализации права законодательной инициативы по вопросам, входящим в компетенцию КСП.“.