Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Еманжелинского муниципального района Челябинской области от 24.06.2009 N 688 “Об утверждении Положения о порядке размещения, распространения наружной рекламы и информации на территории Еманжелинского муниципального района“ (вместе с “Положением о порядке размещения, распространения наружной рекламы и информации на территории Еманжелинского муниципального района“)

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 4 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЕМАНЖЕЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 июня 2009 г. N 688

Об утверждении Положения о порядке размещения,

распространения наружной рекламы и информации

на территории Еманжелинского муниципального района

С целью приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, регламентирующих порядок выдачи разрешений на установку рекламных конструкций и обеспечения организации работы по учету информационных полей рекламных конструкций, установленных на территории Еманжелинского муниципального района, принимая во внимание вступившие в силу изменения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“, внесенные Федеральными законами: N 231-ФЗ от 18.12.2006, N 18-ФЗ от 09.02.2007, N 48-ФЗ от 12.04.2007, N 193-ФЗ от 21.07.2007, N 310-ФЗ от 01.12.2007 и N 70-ФЗ от 13.05.2008, руководствуясь Уставом муниципального образования Еманжелинский муниципальный район, Собрание депутатов Еманжелинского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке размещения, распространения наружной рекламы и информации на территории Еманжелинского муниципального района (Приложение 1).


2. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на уполномоченные органы по согласованию установки и эксплуатации рекламных конструкций.

3. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии по районному хозяйству (С.Т. Губин).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Считать утратившим силу решение Собрания депутатов от 28.03.2007 N 323 “Об утверждении Положения о порядке размещения и распространения наружной рекламы на территории района“.

Председатель


Собрания депутатов

Еманжелинского

муниципального района

Челябинской области

Т.МИХАЙЛОВА


Приложение N 1

к решению

Собрания депутатов

Еманжелинского

муниципального района


Челябинской области

от 24 июня 2009 г. N 688

Положение

о порядке размещения, распространения

наружной рекламы и информации на территории


Еманжелинского муниципального района

I. Общие положения

1. Целями настоящего Положения являются развитие рынков товаров и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Еманжелинском муниципальном районе (далее - район, в соответствующем падеже) единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

2. Положение устанавливает порядок получения разрешения на размещение и распространение наружной рекламы и информации юридическими и физическими лицами, регулирует вопросы, связанные с применением и установкой технических средств для размещения рекламы, информации и возникновением ответственности за размещение ненадлежащей рекламы на территории района.

3. При создании настоящего Положения применялись нормы: Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“ (с изменениями и дополнениями), (далее - Закон, в соответствующем падеже), гражданского законодательства, законодательства о государственном языке РФ.

Отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы, возможно регулировать также принятыми в соответствии с Законом иными федеральными законами, нормативно-правовыми актами Президента и Правительства РФ.

4. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:

1) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

2) ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ;

3) рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;


4) рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;

5) рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;

6) потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;

7) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных, иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства;

8) антимонопольный орган - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы.

5. Информация, размещаемая в районе, подразделяется на следующие виды:

1) районная информация;

2) информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;

3) реклама;

4) социальная реклама.


6. К районной информации относятся:

1) технические средства организации дорожного движения, за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования;

2) информационные указатели ориентирования в районе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта и прочие схемы и карты района;

3) информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, распространяемая в целях безопасности и информирования населения;

4) информация об объектах городской инфраструктуры: микрорайонах, поселках, станциях, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах;

5) праздничное оформление района (различные декоративные элементы, мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и другое).

Районная информация не является рекламной, и ее распространение не входит в сферу действия настоящего Положения.

7. К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, распространяемая на принадлежащих им средствах информации:

1) вывески, предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей. Вывеска размещается изготовителем (исполнителем, продавцом) на фасаде занимаемого здания у главного входа либо над ним, а также на ярмарках, лотках и других местах осуществления им торговли, бытового и иного обслуживания вне постоянного места нахождения.

Место размещения вывески должно информировать о местонахождении предприятия и указывать место входа в него. При размещении предприятия (организации, частного предпринимателя) в нежилых зданиях вывеска может быть расположена в пределах помещения, занимаемого предприятием. При размещении предприятия (организации, частного предпринимателя) на первом этаже жилого дома вывеска должна быть расположена рядом с входом на фасаде здания либо на входной группе, но не выше первого этажа


8. Общие требования к рекламе:

1) реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. (Понятия недобросовестной и недостоверной рекламы содержатся в пунктах 2 и 3 статьи 5 Закона);

2) реклама не должна: побуждать к совершению противоправных действий; призывать к насилию и жестокости; иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта; формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;

3) в рекламе не допускаются: использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации; указание на то, что объект рекламирования одобряется органами местного самоуправления либо их должностными лицами; демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и т.д. (в соответствии с подпунктами 4 - 6 пункта 5 статьи 5 Закона).

9. Различают следующие основные виды рекламы:

1) печатная реклама, которая распространяется в виде листовок, проспектов, каталогов, буклетов, плакатов и т.п.;

2) реклама, публикуемая в газетах, журналах, в книгах, в телефонных и иных специализированных справочниках;

3) наружная реклама в виде щитов, вывесок, растяжек, световых экранов и т.п.;

4) радио- и телереклама в виде кино- и видеороликов, радиоклипов и т.п.;

5) реклама на транспорте в виде рисунков и надписей на бортах транспортных средств, подъем рекламных материалов в воздух с помощью технических средств;


6) сувенирная реклама в полиграфическом или промышленном исполнении в виде блокнотов, календарей, полиэтиленовых пакетов, канцелярских принадлежностей и т.п.

7) реклама на месте продажи в виде рекламной упаковки, оформление витрин магазинов и торговых помещений и т.п.

10. В соответствии с п. 2 ст. 2 Закона к рекламе не относятся:

1) информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;

2) справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

3) сообщения органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, муниципальных органов, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, если такие сообщения не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой;

4) вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

5) объявления физических или юридических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности;

6) информация о товаре, его изготовителе, импортере или экспортере, размещенная на самом товаре или упаковке;

7) любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару;

8) упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки, литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного характера;

9) политическая реклама, в том числе предвыборная агитация и агитация по вопросам референдума.

II. Виды рекламных конструкций

11. Рекламные конструкции - технические средства стабильного территориального размещения, иные приспособления, декоративные и художественные элементы, используемые для распространения рекламной информации, предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие из районного пространства.

12. Виды рекламных конструкций:

1) буквенное сообщение, в том числе выполненное в виде объемно-пространственных конструкций, - элементы оформления главных фасадов зданий, в которых расположены организации, содержащие рекламную информацию об этих организациях;

2) рекламные таблички - конструкции стационарного информационного обеспечения, несущие рекламную информацию о предприятиях, организациях, индивидуальных предпринимателях, товарах и услугах;

3) указатели - плоскостные элементы, закрепленные на фасадах здания либо на опорах, на которых может быть размещена рекламная информация;

4) временные выносные рекламные конструкции (штендеры) - рекламные конструкции, которые могут выноситься только на время работы организации в пределах 1,5 м от фасадов зданий либо в пределах пешеходной зоны (при ширине не менее 2-х м). Общая площадь выносной конструкции не должна превышать 1,5 кв. м.

Запрещается установка конструкций, мешающих проходу пешеходов, а также ориентированных на восприятие с проезжей части. Не допускается размещение у входа в предприятие более двух конструкций, а также их использование в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывески, витрины и (или) рекламной конструкции;

5) маркизы - козырьки, навесы с нанесенной на них рекламной информацией, размещенные над витринами или проемами зданий и сооружений, состоящие из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля;

6) крышные установки - различного рода объемные или плоскостные установки, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше, содержащие рекламную информацию.

Крышные установки должны иметь систему пожаротушения и быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.

Крышные установки должны иметь табло с указанием (идентификацией) владельца рекламной установки.

Проекты крышных установок в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.

7) отдельно стоящие щитовые установки, стенды, стелы - односторонние или многосторонние (плоскостные или объемные) конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения рекламной информации, состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля.

Щитовые установки выполняются, как правило, в двустороннем варианте. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте, должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.

Фундаменты отдельно стоящих установок не должны выступать над уровнем земли. В исключительных случаях при градостроительной необходимости, когда заглубление фундамента невозможно, фундаменты отдельно стоящих установок должны быть декоративно-художественно оформлены по согласованию с отделом архитектуры и градостроительства администрации района.

Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и тому подобное) должны быть закрыты декоративными элементами.

Щитовые установки не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевых поверхностей конструкций, крепления осветительной арматуры, соединений с основанием);

8) брандмауэрные панно - конструкции, выполненные на тканевой или баннерной основе, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений.

Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.

Не допускается использовать фасады зданий, остекление витрин и окон для размещения брандмауэрных панно, предназначенных для оформления входной группы, а также закрывающих значительную часть главного бокового или уличного фасадов здания, искажающих тем самым внешний архитектурный облик сложившейся застройки района

9) наземные панно - рекламные конструкции в виде покрытия тротуаров улиц различными красящими веществами или пленочными материалами, панно на тротуарах улиц, изготавливаемые из дорожно-строительных материалов.

Не допускается размещение рекламы и информации путем нанесения либо вкрапления с использованием строительных материалов, краски, дорожной разметки и тому подобного в поверхность автомобильных дорог.

Не допускается установка конструкций, размещаемых на поверхности земли, состоящих из нанесенных либо встроенных в дорожное или земляное покрытие строительных материалов, выполненных в виде каркасного панно на склонах (откосах) трасс и дорог.

10) транспаранты-перетяжки - рекламные плакаты на тканевой или баннерной основе, растянутые на тросах между двумя опорами;

11) панель-кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на мачтах-опорах районного освещения, опорах контактной сети, на отдельно стоящих стойках или перпендикулярно фасаду зданий с внутренней подсветкой.

На зданиях панели-кронштейны размещаются, как правило, между первым и вторым этажами. При размещении на опоре панели-кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части, и иметь маркировку с идентификацией владельца и номера его телефона. Размещение на опоре более одной рекламной конструкции не допускается.

12) световые короба - односторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на здании, сооружении, с внутренней или внешней подсветкой;

13) пилоны - двусторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на земле, с внутренней подсветкой;

14) тумбы - отдельно стоящие объемные конструкции в виде призм, цилиндров и других форм, не имеющие фундамента. Размещаются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территориях парков, выставочных комплексов.

Конструкции должны иметь внутренний или внешний подсвет.

Тумбы устанавливаются при ширине тротуаров не менее 2-х метров. Не допускается установка конструкции на газонах.

Тумбы не должны создавать помех пешеходам, для уборки тротуаров, располагаться вблизи жилых домов и с нарушением установленных санитарных норм.

15) конструкции, устанавливаемые на остановочных павильонах общественного транспорта, киосках и на павильонах подземных переходов, рекламные конструкции, размещаемые в плоскости, подлежащей остеклению, или на крышах павильонов и киосков;

16) флаги фирм - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ;

17) электронные панно и экраны - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов;

18) проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме.

Конструкции проекционных установок состоят из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем;

19) реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях - временные рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляющие собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий. Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения;

20) реклама на строительных ограждениях - временные рекламные конструкции, устанавливаемые на ограждениях объектов строительства, стройплощадках и иных строительных сооружениях (строительные леса при реконструкции здания, бытовые помещения, мачты для прожекторов, ограждающая сетка, краны и т.д.) на период строительства.

Строительные ограждения могут быть оформлены отдельными щитами, мягким оформлением или сплошной лентой. Высота рекламных конструкций должна быть одинакова в одном направлении. В случаях, когда на строительной площадке имеются строительные леса при реконструкции здания и ограждающая сетка, возможно размещение других средств наружной рекламы, предусмотренных настоящим Положением.

Рекламные конструкции, устанавливаемые на территории строительства, независимо от их вида считаются рекламой на строительных ограждениях.

По завершении строительства конструкции подлежат демонтажу в пятидневный срок.

Запрещается использовать строительные ограждения для нанесения рекламы краской;

21) реклама на строительных сетках - временные рекламные конструкции в виде изображения на сетках, ограждающих объекты строительства.

Размещение наружной рекламы на строительных сетках производится при проведении строительных и реставрационных работ на внешней стороне (фасаде) здания на срок проведения строительства и ремонтно-реставрационных работ. Размещение наружной рекламы на строительных сетках возможно при наличии разрешительной документации на выполнение указанных работ.

Дизайн-проекты и эскизы изобразительной части наружной рекламы на строительной сетке в обязательном порядке должны пройти согласование в отделе архитектуры и градостроительства района и получить соответствующее заключение.

Площадь информационного поля определяется габаритами нанесенного изображения;

22) информационно-сервисные знаки индивидуального проектирования. В случаях размещения указанных знаков на опорах допускается их установка при условии выполнения требований государственных стандартов;

23) иные виды рекламных конструкций.

13. Оформление права на установку рекламных конструкций производится в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

14. Использование на рекламных конструкциях, а также в информационном оформлении предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей символики Еманжелинского муниципального района и городских поселений не допускается без получения соответствующих разрешительных документов.

III. Уполномоченные органы по согласованию

установки и эксплуатации рекламных конструкций

15. Администрация района:

1) обеспечивает формирование единого рекламно-информационного пространства района;

2) рассматривает заявления о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций;

3) принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на территории района;

4) принимает решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции;

5) ведет единый реестр рекламных конструкций, расположенных на территории района;

6) является администратором доходов района;

7) выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций и осуществляет демонтаж рекламных конструкций, установленных на объектах муниципальной собственности, в случаях, указанных в настоящем Положении;

8) заявляет требования к владельцам рекламных конструкций о возмещении разумных расходов по демонтажу, хранению и уничтожению рекламных конструкций в случаях, установленных законом;

9) разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления проекты нормативных правовых документов, регулирующих установку и эксплуатацию рекламных конструкций в районе;

10) при выявлении признаков нарушения рекламораспространителями действующего законодательства о рекламе направляет соответствующую информацию в антимонопольный орган;

11) предъявляет в суд иски в предусмотренных законом случаях;

12) осуществляет иные полномочия в пределах компетенции.

16. Администрации городских поселений в составе района:

1) осуществляют контроль соблюдения порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций в городских поселениях;

2) определяют места территориального размещения рекламных конструкций;

3) осуществляют согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции;

4) выступают организаторами торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности и заключают соответствующие договоры;

5) осуществляют контроль надлежащего исполнения условий заключенных договоров, в том числе своевременного перечисления платежей за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленных на объектах муниципальной собственности;

6) осуществляют контроль целевого использования рекламных конструкций в пределах предоставленных полномочий по установке и эксплуатации рекламных конструкций в соответствии с разрешительной документацией, производят инвентаризацию рекламных конструкций;

7) выполняют функции заказчика от имени района на выполнение работ по изготовлению материалов социальной рекламы, праздничному тематическому оформлению городских поселений, по монтажу объектов городской информации, связанных с осуществлением возложенных на них полномочий;

8) разрабатывают и представляют на утверждение в установленном порядке методику расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности;

9) осуществляют иные полномочия в пределах компетенции.

17. Отдел архитектуры и градостроительства администрации района:

1) осуществляет градостроительный и архитектурный контроль размещения рекламных конструкций;

2) участвует в формировании единого районного рекламно-информационного пространства;

3) выдает заключение по установке рекламных конструкций;

4) осуществляет контроль соответствия рекламных конструкций единому художественному оформлению района;

5) при выявлении нарушении выдает рекламораспространителю обязательное для исполнения предписание на их устранение;

6) в случае невыполнения требований об устранении выявленных нарушений в установленный срок направляет в администрацию района ходатайство о расторжении или незаключении с рекламораспространителем договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности.

18. Уполномоченный орган по обеспечению безопасности дорожного движения:

1) согласовывает размещение рекламных конструкций, устанавливаемых в полосах отвода и придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования в районе, в случаях их размещения менее 5 м от проезжей части.

19. Специалист по экологии и природопользованию района:

1) согласовывает установку рекламных конструкций в случае обрезки деревьев при их установке.

IV. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

20. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

21. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

22. Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

23. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям рабочего эскизного проекта рекламной конструкции.

24. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами Закона и гражданского законодательства.

1) Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности района и городских поселений, осуществляется на основе торгов в форме конкурса, проводимых службами или специалистами администрации района и городских поселений в составе района или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством РФ.

2) Участником конкурса не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в конкурсе. Если по результатам проведения конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.

3) Преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории района признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает 35 процентов (за исключением случаев, если на территории района установлено не более чем 10 рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его афиллированным лицам на территории района, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на территории района. Для целей настоящего Положения под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

4) При определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляют не более 12 месяцев.

5) Для участия в конкурсе лицо обязано представить в службу или специалисту администрации района или городского поселения информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его афиллированным лицам на территории района.

6) Конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

7) В случае если к участию в конкурсе допущен один участник, конкурс признается несостоявшимся. При соблюдении требований, установленных пунктами 24.2 - 24.5 Положения договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником конкурса.

25. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество, при наличии согласия такого собственника и с соблюдением требований, установленных пунктами 24.1 - 24.5 Положения.

26. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, передано собственником в доверительное управление, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с доверительным управляющим при условии, что договор доверительного управления не ограничивает доверительного управляющего в совершении таких действий с соответствующим имуществом.

27. На период действия договора владелец рекламной конструкции имеет право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажом.

28. Установка рекламной конструкции допускает“я при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции отделом архитектуры и градостроительства администрации района (далее по тексту - отдел архитектуры).

1) Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы, в соответствии с пунктами 24.3 и 24.4 настоящего Положения.

2) Разрешения, выданные отделом архитектуры с нарушением требований пунктов 24.1 - 24.2, 24.5 - 24.7 и 28.1 настоящего Положения, подлежат аннулированию на основании предписания антимонопольного органа.

3) Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять отдел архитектуры, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).

29. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания отдела архитектуры.

При отсутствии возможности установить владельца самовольно размещенной рекламной конструкции на землях общего пользования, земельных участках, сооружений и иных объектах муниципальной собственности отдел архитектуры принимает решение о проведении принудительного демонтажа силами сторонних организаций.

30. К указанному в п. 28 настоящего Положения заявлению прилагаются:

1) эскизный проект рекламной конструкции с привязкой к месту ее установки, сведения о ее технических параметрах (технический паспорт рекламной конструкции);

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или другого уполномоченного им лица на установку рекламной конструкции в месте ее монтажа на недвижимом имуществе собственника;

3) заключение о соответствии проектной документации и конструкции требованиям технических регламентов в соответствии с законодательством о техническом регулировании, выданное специализированной экспертной организацией;

4) выписка из Единого государственного реестра регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды недвижимого имущества и иных прав на недвижимое имущество, на котором предполагается размещение рекламной конструкции;

5) копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);

6) документы, подтверждающие факт внесения записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;

7) учредительные документы юридического лица, документы, подтверждающие факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц);

8) документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление.

В случае непредставления вышеуказанных документов заявления не принимаются.

31. Отдел архитектуры не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

32. Отдел архитектуры самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в отдел архитектуры.

33. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено отделом архитектуры заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов.

Заявитель, не получивший в указанный срок от отдела архитектуры решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия отдела архитектуры.

34. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято отделом архитектуры исключительно по следующим основаниям:

1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям рабочего эскизного проекта рекламной конструкции;

2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;

3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;

4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки района или городского поселения;

5) нарушение требований законодательства РФ об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ, их охране и использовании.

35. В случае отказа отделом архитектуры в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.

36. Разрешение выдается отделом архитектуры на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В разрешении указываются владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган, выдавший разрешение, номер и дата его выдачи, иные сведения.

37. Решение об аннулировании разрешения принимается отделом архитектуры:

1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;

2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и Владельцем рекламной конструкции;

3) в случае если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;

4) в случае если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;

5) в случае если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 24.1 - 24.7 настоящего Положения, либо результаты конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством РФ;

6) в случае нарушения требований, установленных частями 28.1 и 28.3 настоящего Положения.

Разрешения на установку рекламных конструкций, выданные до дня вступления в силу настоящего Положения, могут быть аннулированы только в случаях и на основаниях, которые действовали на момент выдачи разрешения.

38. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его получения.

39. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:

1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства РФ о рекламе - по иску антимонопольного органа;

2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям рабочего эскизного проекта - по представлению отдела архитектуры, осуществляющего контроль соблюдения технических регламентов путем предъявления иска администрацией району;

3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по представлению отдела архитектуры путем предъявления иска администрацией района;

4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки района или городского поселения - по иску администрации района;

5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль безопасности движения транспорта;

6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 24.3 и 24.4 настоящего Положения - по иску антимонопольного органа.

40. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.

41. При невыполнении владельцем рекламной конструкции обязанности по демонтажу рекламной конструкции администрация района вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или в необходимых случаях уничтожение осуществляется за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или в необходимых случаях уничтожением рекламной конструкции.

1) При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.

42. Требования настоящей главы в части получения разрешений не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики.

V. Ответственность за нарушение

законодательства РФ о рекламе

43. Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства РФ о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

44. Лица, права и интересы которых нарушены в результате распространения ненадлежащей рекламы, вправе обращаться в установленном порядке в суд или в арбитражный суд, в том числе с исками о возмещении убытков, включая упущенную выгоду, о возмещении вреда, причиненного здоровью физических лиц и (или) имуществу физических или юридических лиц, о компенсации морального вреда, о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе).

45. Нарушение правил благоустройства района (без получения соответствующего разрешения), установленных законодательством Челябинской области, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную законодательством Челябинской области.