Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа Челябинской области от 24.06.2009 N 113 “Об утверждении порядка противодействия коррупции в Усть-Катавском городском округе“ (вместе с “Порядком противодействия коррупции в Усть-Катавском городском округе“, “Составом комиссии по противодействию коррупции в Усть-Катавском городском округе“)

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

девятое заседание

РЕШЕНИЕ

от 24 июня 2009 г. N 113

Об утверждении порядка противодействия коррупции

в Усть-Катавском городском округе

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ “О противодействии коррупции“, Законом Челябинской области от 29 января 2009 г. N 353-ЗО “О противодействии коррупции в Челябинской области“, Уставом Усть-Катавского городского округа Собрание депутатов

РЕШАЕТ:

1. Утвердить порядок противодействия коррупции в Усть-Катавском городском округе (Приложение N 1).

2. Утвердить состав комиссии по противодействию коррупции в Усть-Катавском городском округе (Приложение N 2).


3. Опубликовать настоящее решение в газете “Усть-Катавская неделя“.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по законодательству, местному самоуправлению, регламенту, депутатской этике и связям с общественностью В.Н. Михеева.

Глава Усть-Катавского

городского округа

Челябинской области


А.С.ХУРАМОВ

Приложение N 1

к решению

Собрания депутатов

Усть-Катавского


городского округа

Челябинской области

от 24 июня 2009 г. N 113

Порядок

противодействия коррупции в Усть-Катавском городском округе


Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке

Для целей настоящего порядка используются следующие основные понятия:

1) коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте “а“ настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;


2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов - деятельность по изучению нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов с целью выявления коррупциогенных факторов, их описания и разработки рекомендаций, направленных на их устранение;

3) коррупциогенный фактор - нормативно-правовые конструкции, повышающие коррупционную опасность и делающие правовые нормы коррупциогенными;

4) коррупциогенность - заложенная в нормативных правовых актах возможность способствовать коррупционным действиям и (или) решениям в процессе реализации содержащих такие нормы нормативных правовых актов.

Статья 2. Правовая основа противодействия коррупции

Правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Статья 3. Реализация основных направлений деятельности органов местного самоуправления Усть-Катавского городского округа по повышению эффективности противодействия коррупции

Реализация основных направлений деятельности органов местного самоуправления Усть-Катавского городского округа по повышению эффективности противодействия коррупции на территории Усть-Катавского городского округа осуществляется путем:

1) проведения в Усть-Катавском городском округе единой государственной политики в области противодействия коррупции;

2) осуществления контроля за выполнением публичных функций, соблюдением прав и законных интересов граждан и организаций, включая введение административных регламентов по каждой из таких функций и системы оценки качества их выполнения;

3) предоставления населению Усть-Катавского городского округа информации о деятельности органов местного самоуправления Усть-Катавского городского округа по противодействию коррупции;


4) проведения проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих Усть-Катавского городского округа;

5) установления обратной связи с получателями муниципальных услуг, обеспечения права граждан на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления Усть-Катавского городского округа;

6) организации проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов Усть-Катавского городского округа, их проектов;

7) содействия в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о выявленных фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации;

8) в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области, правовыми актами Усть-Катавского городского округа.

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления Усть-Катавского городского округа по противодействию коррупции

1. Собрание депутатов Усть-Катавского городского округа:

1) обеспечивает разработку и принятие муниципальных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;

2) осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами Усть-Катавского городского округа к компетенции представительных органов власти.

2. Глава Усть-Катавского городского округа:


1) обеспечивает координацию деятельности администрации Усть-Катавского городского округа с органами государственной власти Челябинской области и государственными органами Челябинской области по вопросам противодействия коррупции;

2) определяет компетенцию администрации Усть-Катавского городского округа в сфере противодействия коррупции в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации;

4) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами Усть-Катавского городского округа.

3. Администрация Усть-Катавского городского округа:

1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

2) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ее компетенции законодательством Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами Усть-Катавского городского округа.

Статья 5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм, препятствующих осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей и таким образом повышающих вероятность коррупционных действий.

2. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта решения Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа принимается Собранием депутатов при принятии решения об утверждении плана работы Собрания депутатов на текущий год (далее - план работ).

3. В случае внесения проекта решения, не предусмотренного планом работ, решение о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы принимается при рассмотрении на соответствующей комиссии Собрания депутатов проекта с указанием лиц, ответственных за проведение антикоррупционной экспертизы.


4. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат проекты муниципальных правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере муниципальной собственности и муниципальной службы, определения статуса лиц, должностных лиц органов местного самоуправления и лиц, замещающих муниципальные должности, оказания финансовой поддержки за счет средств бюджета Усть-Катавского городского округа, предоставления льгот, выдачи разрешений, а также проекты нормативных правовых актов, предусматривающие расходование бюджетных средств, в том числе предоставление бюджетных кредитов, муниципальных гарантий.

5. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего муниципального правового акта Усть-Катавского городского округа может приниматься главой Усть-Катавского городского округа, Собранием депутатов Усть-Катавского городского округа, администрацией Усть-Катавского городского округа, комиссией по противодействию коррупции в Усть-Катавском городском округе.

6. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов главы Усть-Катавского городского округа, администрации Усть-Катавского городского округа, органов администрации устанавливается главой Усть-Катавского городского округа.

7. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Усть-Катавского городского округа учитываются при принятии муниципальных правовых актов Усть-Катавского городского округа.

Статья 6. Формирование правовой культуры общества, отвергающей коррупцию

1. Формирование правовой культуры общества, отвергающей коррупцию и обеспечивающей принципы честности и неподкупности при управлении публичными делами, является целенаправленным процессом обучения и воспитания граждан в интересах личности, общества и государства в рамках дополнительного образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания.

2. Организация деятельности по вопросам, указанным в п. 1 настоящей статьи, возлагается на уполномоченный орган администрации Усть-Катавского городского округа в сфере образования и осуществляется им на базе образовательных учреждений, находящихся в Усть-Катавском городском округе, в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 7. Антикоррупционная пропаганда

1. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.

2. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на уполномоченный орган администрации Усть-Катавского городского округа.


Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 8. Совещательный и экспертный совет орган по противодействию коррупции

В целях содействия реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных международными договорами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, создается экспертный совет при Собрании депутатов Усть-Катавского городского округа, а также комиссия по противодействию коррупции в Усть-Катавском городском округе.

Статья 9. Экспертный совет

1. Экспертный совет разрабатывает рекомендации по противодействию коррупции, готовит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, Челябинской области и Усть-Катавского городского округа в сфере правового обеспечения противодействия коррупции.

2. В состав экспертного совета входят представители администрации Усть-Катавского городского округа, депутаты Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа, представители общественных организаций.

Состав экспертного совета, положение об экспертном совете утверждаются Решением Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа.

Статья 10. Комиссия по противодействию коррупции в Усть-Катавском городском округе

1. Комиссия по противодействию коррупции в Усть-Катавском городском округе (далее - комиссия) является постоянно действующим межведомственным совещательным органом при главе Усть-Катавского городского округа, образованным для определения приоритетных направлений в сфере борьбы с коррупцией и создания эффективной системы противодействия коррупции в Усть-Катавском городском округе.

2. Персональный состав комиссии, положение о ней утверждаются главой Усть-Катавского городского округа, при этом в состав комиссии входят представители Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа.

Статья 11. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг представляет собой анализ и оценку мер по реализации антикоррупционной политики.

2. Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора и обобщения сведений о коррупционных факторах, не составляющих государственную, военную или иную тайну, охраняемую федеральным законом.

3. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях:

1) анализа законодательства Российской Федерации, Челябинской области и Усть-Катавского городского округа для выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;

2) обеспечения оценки эффективности мер, направленных на противодействие коррупции.

4. Организация проведения антикоррупционного мониторинга возлагается на совещательные и экспертные органы в соответствии с положениями о них.

Статья 12. Антикоррупционные программы

1. Антикоррупционные программы являются комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Усть-Катавском городском округе.

2. Антикоррупционные программы Усть-Катавского городского округа утверждаются главой Усть-Катавского городского округа.

Статья 13. Конфликт интересов на муниципальной службе

1. Под конфликтом интересов на муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, городского округа, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

2. Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Статья 14. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе

1. Муниципальный служащий Усть-Катавского городского округа обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

2. Муниципальный служащий обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

3. Представитель нанимателя, если ему стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6. В случае если муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность муниципальной службы, при заключении им трудового договора

1. Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции муниципального управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать представителю нанимателя (работодателю) сведения о последнем месте своей службы.

3. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.

4. Работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции в Усть-Катавском городском округе

Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции в Усть-Катавском городском округе осуществляется за счет средств бюджета Усть-Катавского городского округа.

Приложение N 2

к решению

Собрания депутатов

Усть-Катавского

городского округа

Челябинской области

от 24 июня 2009 г. N 113

Состав

комиссии по противодействию коррупции

в Усть-Катавском городском округе

- глава Усть-Катавского городского округа, председатель комиссии

- первый заместитель главы Усть-Катавского городского округа, заместитель

председателя комиссии

- ведущий специалист по технической защите информации и охране труда

администрации Усть-Катавского городского округа, секретарь комиссии

- заместитель главы Усть-Катавского городского округа - начальник

управления экономических, имущественных и земельных отношений

- начальник юридического отдела администрации Усть-Катавского городского

округа

- заместитель главы Усть-Катавского городского округа - начальник

управления инфраструктуры и строительства

- депутат Собрания депутатов Усть-Катавского городского округа (по

согласованию)

- заместитель начальника отдела внутренних дел Усть-Катавского городского

округа, начальник службы криминальной милиции (по согласованию)

- заместитель главы Усть-Катавского городского округа - начальник

финансового управления администрации Усть-Катавского городского округа

- редактор АНО “Городская телерадиокомпания“ (по согласованию)

- начальник отдела экономических отношений управления экономических,

имущественных и земельных отношений администрации Усть-Катавского

городского округа

- управляющий делами администрации Усть-Катавского городского округа

- старший оперуполномоченный Управления федеральной службы безопасности по

г. Усть-Катаву, депутат Собрания депутатов Усть-Катавского городского

округа (по согласованию)

- начальник следственного отдела по г. Усть-Катаву при прокуратуре РФ по

Челябинской области (по согласованию)

- прокурор города Усть-Катава (по согласованию)

- начальник общего отдела администрации Усть-Катавского городского округа

- председатель Совета ветеранов Усть-Катавского городского округа (по

согласованию)