Законы и бизнес в России

Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов Челябинской области от 24.06.2009 N 108 “Об утверждении новой редакции Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Магнитогорска“ (вместе с “Положением о муниципальном земельном контроле на территории города Магнитогорска“)

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).

МАГНИТОГОРСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 июня 2009 г. N 108

Об утверждении новой редакции

Положения о муниципальном земельном контроле

на территории города Магнитогорска

Руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, Уставом города Магнитогорска, Магнитогорское городское Собрание депутатов

РЕШАЕТ:

1. Утвердить новую редакцию Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Магнитогорска (прилагается).

2. Признать утратившим силу Решение Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 сентября 2006 года N 150 “Об утверждении Положения о муниципальном земельном
контроле на территории города Магнитогорска“.

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на главу города Е.В. Карпова.

Глава города Магнитогорска

Челябинской области

Е.В.КАРПОВ

Председатель

Магнитогорского городского

Собрания депутатов

Челябинской области

А.О.МОРОЗОВ

Утверждено

решением

Магнитогорского городского

Собрания депутатов

Челябинской области

от 24 июня 2009 г. N 108

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ

НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“, Законом Челябинской области “О земельных отношениях“, Уставом города Магнитогорска, Положением о порядке управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Магнитогорска, утвержденным Решением Магнитогорского городского Собрания депутатов от 27 сентября 2006 года N 151.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории города Магнитогорска.

2. Финансовое обеспечение деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является расходным обязательством города Магнитогорска.

2. ФУНКЦИИ ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

3. Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация города Магнитогорска (далее - орган муниципального земельного контроля) в порядке, установленном Магнитогорским городским Собранием депутатов.

4. В своей деятельности орган муниципального земельного контроля взаимодействует со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

Порядок взаимодействия указанных
органов определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории города Магнитогорска является муниципальный служащий согласно распоряжению администрации города (далее - муниципальный инспектор).

6. Орган муниципального земельного контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществляет муниципальный земельный контроль за:

1) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

2) соблюдением порядка переуступки права пользования землей, а также порядка обмена земельного участка;

3) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

4) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;

5) использованием земель по целевому назначению, использованием земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом; а также выполнением установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

6) выполнением требований по предотвращению самовольного снятия или
перемещения плодородного слоя почвы, уничтожению, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

7) выполнением требований о сохранности межевых знаков границ земельных участков;

8) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

9) соблюдением иных требований земельного законодательства в области использования земель, за неисполнение которых предусмотрена административная, дисциплинарная, уголовная ответственность;

10) соблюдением требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере землепользования и застройки территории, принятых в пределах их полномочий;

11) исполнением предписаний по вопросам соблюдения требований земельного законодательства в области использования земель.

3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок соблюдения требований земельного законодательства, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми в установленном порядке, а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

8. Порядок, установленный пунктами 9 - 18 настоящего Положения, применяется к осуществлению муниципального земельного контроля за соблюдением гражданами требований земельного законодательства по использованию земельных участков на территории города Магнитогорска.

9. Плановая или внеплановая проверка (далее - проверка) проводится по распоряжению администрации города, в котором указываются:

1) основания проведения проверки;

2)
фамилия, имя, отчество муниципального инспектора, уполномоченного на проведение проверки;

3) цели и предмет проведения проверки;

4) фамилия, имя, отчество проверяемого лица либо его законного представителя;

5) дата начала и окончания проведения проверки.

10. Срок проведения проверки не может превышать один месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании распоряжения администрации города срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.

11. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в год. План проведения плановых проверок утверждается администрацией города.

12. Внеплановые проверки проводятся в случае:

1) осуществления контроля исполнения предписания об устранении ранее выявленного нарушения требований земельного законодательства;

2) выявления органом муниципального земельного контроля данных, указывающих на наличие признаков нарушения требований земельного законодательства, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения требований земельного законодательства.

13. По результатам проверки муниципальным инспектором составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах (далее - акт проверки), в котором указываются:

1) дата, время, номер и место составления акта проверки;

2) фамилия, имя, отчество муниципального инспектора, проводившего проверку;

3) дата и номер распоряжения администрации города о проведении проверки;

4) сведения о лицах, присутствовавших при проведении проверки;

5) фамилия, имя, отчество проверяемого
лица;

6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, о характере выявленных нарушений и о лицах, допустивших указанные нарушения;

7) объяснения проверяемого лица либо его законного представителя по результатам проведения проверки;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

9) подпись муниципального инспектора, проводившего проверку.

14. В случае выявления данных, указывающих на наличие признаков нарушения требований земельного законодательства, к акту проверки прилагаются фототаблица и иные материалы, подтверждающие или опровергающие наличие признаков нарушения требований земельного законодательства.

15. Форма акта проверки и прилагаемых к нему документов утверждаются администрацией города.

16. Один экземпляр акта проверки вручается под расписку проверяемому лицу либо направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении.

17. При выявлении нарушения требований земельного законодательства орган муниципального земельного контроля в трехдневный срок с даты окончания проведения проверки направляет полученные в ходе проверки материалы в соответствующие органы для рассмотрения и принятия ими решения.

18. Орган муниципального земельного контроля ведет учет проверок в порядке, установленном администрацией города.

19. Муниципальный инспектор при выполнении возложенных на него обязанностей имеет право:

1) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения и соответствующего распоряжения администрации города объекты, обследовать земельные участки;

2) составлять акт проверки в соответствии
с требованиями настоящего Положения с обязательным ознакомлением с актом проверки проверяемого лица;

3) привлекать специалистов для проведения обследований, экспертиз;

4) запрашивать и получать в установленном порядке материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

5) направлять материалы о выявленных нарушениях в соответствующие органы.

20. Муниципальный инспектор при выполнении возложенных на него обязанностей не вправе:

1) препятствовать проверяемому лицу либо его законному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) требовать предоставления документов, иных материалов, информации, не относящихся к предмету проверки, изымать оригиналы документов.

21. Организация и осуществление муниципального земельного контроля в области использования земель в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в порядке, установленном Федеральным законом “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля“.

22. Муниципальный инспектор несет ответственность за свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.