Законы и бизнес в России

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23.06.2009 по делу N 237-ж/2009 <О рассмотрении жалобы на действия Заказчика при проведении Запроса котировок> (вместе с “Предписанием об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов“)

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 23 июня 2009 г. по делу N 237-ж/2009

Котировочной комиссии по проведению

запроса котировок цен на выбор поставщика

расходных материалов для нужд МУЗ ГКБ N 8

Управлению здравоохранения

Администрации г. Челябинска

ул. Свободы, 145, г. Челябинск

ООО “Л“


119435, г. Москва,

ул. Малая Пироговская, <...>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя

Комиссии: Челябинского УФАС России,


Членов Комиссии: Ливончик В.А. - начальника отдела контроля

государственного и муниципального

заказов Челябинского УФАС России;

Ивановой Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела

контроля государственного и


муниципального заказов Челябинского

УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО “Л“ в присутствии:

- <...>, исполняющей обязанности начальника отдела материально-технического обеспечения Управления здравоохранения администрации г. Челябинска, представителя Управления здравоохранения Администрации г. Челябинска по доверенности N 06/1446 от 22.06.2009;

- <...>, главного врача МУЗ ГКБ N 8;


- <...>, представителя ООО “Л“ по доверенности N 92 от 17.06.2009,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО “Л“ на действия котировочной комиссии и Заказчика.

Согласно представленным документам Управление здравоохранения администрации города Челябинска (далее - Уполномоченный орган) по заявке МУЗ ГКБ N 8 (далее - Заказчик) проводило запрос котировок на выбор поставщика расходных материалов для нужд МУЗ ГКБ N 8 (далее - запрос котировок).

В соответствии со статьей 33 и частями 2 - 3 статьи 21 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте Города Челябинска www.zakaz.cheladm.ru.


Начальная (максимальная) цена контракта - 300000 рублей.

11 июня 2009 года состоялось заседание котировочной комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок, о чем составлен протокол N 453 (далее - Протокол N 453).

По мнению представителя ООО “Л“ котировочная комиссия неправомерно отклонила котировочную заявку участника размещения заказа - ООО “Л“, а также Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок указан производитель запрашиваемых расходных материалов и отсутствуют указания требований к качеству и функциональным характеристикам товара.

Заявителем представлены письма ООО “Био-РАД“ от 27.01.2009, 23.06.2009 о том, что продукция компании ООО “Л“ адаптирована и может применяться на приборах iCycler iQ5.

Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и пояснили следующее.

Заявка ООО “Л“ не соответствует положениям извещения Запроса котировок, так как Заявителем в составе заявки предложены расходные материалы различных производителей. Так, в лаборатории МУЗ ГКБ N 8 имеется аппарат ПЦР-анализатор “iCycler iQ5“. Данный анализатор откалиброван и запрограммирован на использование наборов реагентов производства “ДНК-Технология“. Перекалибровка займет много времени и повлечет дополнительные затраты. Кроме того, использовать расходные материалы одновременно двух производителей не представляется возможным. Существенной является разница в условиях хранения расходных материалов различных производителей. Для хранения расходных материалов производства ООО “Л“ у МУЗ ГКБ N 8 нет возможности и оборудования.

На вопрос Комиссии представитель Заказчика и Заявителя пояснили, что аппарат ПЦР-анализатор “iCycler iQ5“ может работать не только с расходными материалами производства “ДНК-Технология“, но и с расходными материалами иных производителей. Для этого необходима перекалибровка анализатора.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заявителя, заказчика, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Челябинского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Согласно спецификации извещения о проведении Запроса котировок, пункт 1 - 8, Заказчику необходимо поставить продукцию производителя “ДНК-Технология“. При этом, согласно извещению о проведении запроса котировок, продукция конкретного производителя указана из-за необходимости обеспечения взаимодействия с лабораторным оборудованием. В заявке ООО “Л“, пункт 1 - 8, предлагается к поставке продукция ООО НПФ “Л“.

Таким образом, котировочная комиссия правомерно отклонила заявку ООО “Л“ по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в Запросе котировок.


2. В соответствии с извещением о проведении запроса котировок Заказчику необходимо поставить:

по пунктам 1 - 13 продукцию производителя ДНК-Технология (каталожные NN 01-0105, 01-0205, 01-1705, 01-2105, 02-0105, 01-0405, 01-0505, 05-001, 03-0105, 04-0105, 04-0205, 09-120);

по пунктам 14 - 17 продукцию производителя Axygen, США (каталожные NN TXLF-10, TF-100, TXLF-10-R-S, TF-100-R-S);

по пункту 18 продукт Российского производителя (каталожный N RA-7215).

Указание в извещении о проведении запроса котировок сведений о производителе, месте происхождения товаров нарушает положения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов и создает преимущество производителям и поставщикам продукции ДНК-Технология, Axygen.

Кроме того, Заказчик не отрицает возможности использования расходных материалов иных производителей. Более того, представленные Заявителем письма подтверждают эту возможность.

3. В нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов в извещении о проведении запроса котировок отсутствуют требования к качеству и потребительским свойствам товара.

Комиссия, руководствуясь частью 1, 2, 4 статьи 57, и на основании пункта 1 части 9 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО “Л“ на действия Заказчика при проведении Запроса котировок обоснованными, доводы жалобы на действия котировочной комиссии необоснованными.


2. Признать в действиях Управления здравоохранения администрации города Челябинска нарушение пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Управлению здравоохранения администрации г. Челябинска предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Обжалование решения и предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

Председатель Комиссии

Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии

В.А.ЛИВОНЧИК

Т.В.ИВАНОВА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ


ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 23 июня 2009 г. по делу N 237-ж/2009

об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

Котировочной комиссии по проведению

запроса котировок цен на выбор поставщика

расходных материалов для нужд МУЗ ГКБ N 8

Управлению здравоохранения

Администрации г. Челябинска


ул. Свободы, 145, г. Челябинск

ООО “Л“

119435, г. Москва,

ул. Малая Пироговская, <...>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя

Комиссии: Челябинского УФАС России,

Членов Комиссии: Ливончик В.А. - начальника отдела контроля

государственного и муниципального

заказов Челябинского УФАС России;

Ивановой Т.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела

контроля государственного и

муниципального заказов Челябинского

УФАС России,

на основании решения Челябинского УФАС России от 23 июня 2009 года по результатам рассмотрения жалобы ООО “Л“ на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок цен на выбор поставщика расходных материалов для нужд МУЗ ГКБ N 8

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. В срок до 3 июля 2009 года Управлению здравоохранения Администрации г. Челябинска в лице котировочной комиссии в целях устранения нарушений положений Закона о размещении заказов отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 453 от 11.06.2009;

2. Управлению здравоохранения администрации г. Челябинска:

- разместить на официальном сайте города Челябинска в сети “Интернет“ протокол об отмене протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок N 453 от 11.06.2009.

3. Муниципальному учреждению здравоохранения городская клиническая больница N 8:

3.1.) не заключать контракт по результатам запроса котировок цен на выбор поставщика расходных материалов для нужд МУЗ ГКП N 8, изложенных в протоколе N 453 от 11.06.2009;

3.2.) в целях проведения запроса котировок цен на выбор поставщика расходных материалов для нужд МУЗ ГКБ N 8, в соответствии с Законом о размещении заказов в срок до 6 июля 2009 года направить в Управление здравоохранения Администрации г. Челябинска сведения о характеристиках товара, позволяющих определить потребности заказчика, в том числе требования к качеству и потребительским свойствам товара.

4. Управлению здравоохранения администрации г. Челябинска в срок до 13 июля 2009 года в целях устранения нарушений пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов:

4.1.) провести процедуру размещения заказа на выбор поставщика расходных материалов для МУЗ ГКБ N 8 путем запроса котировок с соблюдением требований действующего законодательства о размещении заказов, в том числе:

- в извещении о проведении запроса котировок указать сведения о характеристиках товара, позволяющие определить потребности заказчика, в том числе требования к качеству и потребительским свойствам товара;

- не указывать в извещении о проведении запроса котировок сведений о производителях и каталожных номерах товара.

5. Управлению здравоохранения администрации г. Челябинска в течение двух рабочих дней после размещения извещения о проведении запроса котировок цен, но не позднее 15 июля 2009 года направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пунктов 1, 2 и 4 настоящего предписания, в том числе:

- надлежаще заверенную копию извещения о проведении запроса котировок цен и приложения к нему, надлежаще заверенную копию протокола об отмене протокола N 453 от 11.06.2009, а также сведения, подтверждающие дату размещения указанного извещения и протокола на официальном сайте в сети “Интернет“.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц (часть 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Председатель Комиссии

Н.В.САПРЫКИНА

Члены Комиссии

В.А.ЛИВОНЧИК

Т.В.ИВАНОВА