Постановление Главы Троицкого муниципального района Челябинской области от 22.06.2009 N 639 “Об утверждении Программы социальной поддержки населения Троицкого муниципального района на 2009 - 2011 гг.“ (вместе с “Отраслевой целевой программой социальной поддержки населения Троицкого муниципального района на 2009 - 2011 гг.“)
Вступил в силу с 22 июня 2009 года (пункт 5 данного документа).ГЛАВА ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июня 2009 г. N 639
Об утверждении Программы социальной поддержки населения
Троицкого муниципального района на 2009 - 2011 гг.
Согласно ч. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Челябинской области от 22.12.2005 N 441-ЗО (в ред. от 23.08.2007) “О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию населения и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“, Уставом Троицкого муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Программу социальной поддержки населения Троицкого муниципального района на 2009 - 2011 гг.
2. Финансовому управлению администрации Троицкого муниципального района (Дворянкова Е.В.) финансирование указанной программы производить из средств, запланированных в районном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 - 2011 гг.
3. Исполнение настоящего Постановления возложить на и.о. начальника Управления социальной защиты населения Троицкого муниципального района Шишкину И.Г.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
5. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Троицкого
муниципального района
Челябинской области
Л.В.ШАТАЛОВА
Приложение
к постановлению
Главы Троицкого
муниципального района
Челябинской области
от 22 июня 2009 г. N 639
Отраслевая целевая Программа
социальной поддержки населения
Троицкого муниципального района на 2009 - 2011 гг.
Паспорт отраслевой целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета): Управление социальной защиты населения Троицкого муниципального района.
Наименование: Программа социальной поддержки населения Троицкого муниципального района на 2009 - 2011 гг.
Разработчик: Управление социальной защиты населения Троицкого муниципального района.
Сроки реализации: 2009 - 2011 гг.
Цель программы: создание на муниципальном уровне системы социальной поддержки малообеспеченных граждан, малообеспеченных семей (многодетных, неполных, с детьми-инвалидами), лиц с ограниченными возможностями здоровья, пожилых людей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детям и семьям, находящимся в социально-опасном положении, работникам бюджетной сферы.
Основные задачи программы:
- оказание адресной социальной помощи населению пожилым людям, лицам с ограниченными возможностями здоровья, семьям, имеющим детей, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- внедрение новых технологий работы с семьей, лицами с ограниченными возможностями здоровья, пожилыми людьми;
- организация и культурно-массовой работы;
- обеспечение социальной безопасности населения района, снятие социальной напряженности;
- содействие в адаптации к сложившимся социально-экономическим условиям граждан, нуждающимся в поддержке государства;
- организация и проведение районных благотворительных мероприятий.
Объемы финансирования: по 150000 рублей на каждый год.
Источник финансирования: местный бюджет (согласно плану мероприятий отраслевой целевой программы (приложение N 1) и расчету финансовой потребности в пределах бюджетных ассигнований).
Характеристики программных мероприятий:
- оказание адресной материальной и натуральной помощи малообеспеченным гражданам района и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- организация и проведение районных благотворительных мероприятий;
- организация летнего отдыха, оздоровления детей и подростков;
- помощь в организации санаторно-курортного лечения.
Ожидаемые результаты реализации программы: стабилизация социальной обстановки в районе, снижение социальной напряженности, обеспечение дополнительной социальной поддержки гражданам (пожилого возраста, лицам с ограниченными возможностями здоровья, семьям, воспитывающим детей-инвалидов, малообеспеченным семьям и т.д.). Привлечение внимания общественности к проблемам семей.
В соответствии с направлениями социально-экономического развития Троицкого муниципального района до 2011 года основная цель развития района - улучшение качества жизни всех слоев населения, обеспечение политической и социальной стабильности.
В целях обеспечения социальной стабильности на муниципальном уровне в районе действует система социальной защиты населения.
Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ полномочия по социальной защите отнесены к совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 20 ФЗ-131 (изменения от 31.12.2005 N 199-ФЗ) органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан.
Согласно положению об оказании адресной материальной (денежной) помощи гражданам, нуждающимся в социальной поддержке (Постановление Главы Троицкого муниципального района от 29.01.2007 N 42).
Таким образом, учитывая вышеизложенные положения нормативных правовых документов, имеются основания для реализации отраслевой целевой Программы социальной поддержки населения Троицкого муниципального района на 2009 - 2011 гг.
Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной помощи и поддержки к действующим федеральным законам и областным целевым программам.
Программа ориентирована на следующие социально-демографические группы населения района: неработающие пенсионеры, инвалиды, ветераны войны и труда, труженики тыла, малообеспеченные граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию.
Из общего числа населения, проживающего в Троицком муниципальном районе (31021 человек), нуждаются в социальной поддержке 20870 человек.
В том числе:
находящихся в социально-опасном положении - 224
малообеспеченные, многодетные семьи - 1210
неполные семьи - 891
семей с детьми-инвалидами - 92
семьи с опекаемыми и приемными детьми - 118 (в них 176 детей)
неработающие пенсионеры, получающие пенсии ниже прожиточного минимума - 2470.
Основными принципами социальной поддержки населения являются:
- адресность - предусматривает предоставление помощи конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных потребностей и возможностей;
- дифференцированность - определение размеров и видов помощи в зависимости от места проживания, условий проживания, уровня доходов, степени нуждаемости, возможности оказания помощи со стороны родственников, и других факторов;
- гарантированность - обязательное оказание помощи, обратившимся малообеспеченным категориям граждан, и лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- комплексность - возможность предоставления одновременно нескольких видов социальной помощи (денежной, натуральной в виде услуг, льгот);
- социальное реагирование - корректировка мероприятий, размер помощи, и другие.
Реализация мероприятий программы позволит оказать социальную поддержку в 2009 - 2011 гг. гражданам пожилого возраста; лицам с ограниченными возможностями здоровья; семьям, воспитывающим детей-инвалидов; малообеспеченным семьям и другим категориям граждан.
Определяя показатели эффективности программы, ожидаемые конечные результаты, следует, в первую очередь, отметить стабилизационный эффект, дающий возможность органам местного самоуправления гибко реагировать на изменения в социально-экономической ситуации, выделяя приоритетные направления и объемы финансирования на решение социальных проблем.
Приложение 1
к отраслевой целевой Программе
социальной поддержки населения
на 2009 - 2011 гг.
-----T-----------------T--------------T--------------T-----------------T--------------¬
¦ N ¦ Перечень мер ¦ Кол-во ¦ Размер ¦ Объем ¦ Примечание ¦
¦п.п.¦ ¦ человек ¦ выплат ¦ необходимых ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ (руб.) ¦ финансовых ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦
+----+-----------------+----T----T----+----T----T----+-----T-----T-----+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+--------------+
¦ ¦ ¦2009¦2010¦2011¦2009¦2010¦2011¦2009 ¦2010 ¦2011 ¦ ¦
+----+-----------------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+--------------+
¦I ¦Оказание адресной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи категориям¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+--------------+
¦ ¦Пенсионерам, ¦ 115¦ 115¦ 115¦ 500¦ 500¦ 500¦ 57,5¦ 57,5¦ 57,5¦ ¦
¦ ¦инвалидам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неработающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(безработным), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦участникам ВОВ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидам; членам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семей погибших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(умерших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦военнослужащих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ветеранам труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитированным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и другим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦категориям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+--------------+
¦ ¦Лицам, ¦ 20¦ 20¦ 20¦1000¦1000¦1000¦ 20,0¦ 20,0¦ 20,0¦В отдельных ¦
¦ ¦оказавшимся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦случаях может ¦
¦ ¦трудной жизненной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦быть принято ¦
¦ ¦ситуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решение об ¦
+----+-----------------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+увеличении ¦
¦ ¦Лицам с тяжелыми ¦ 10¦ 10¦ 10¦1000¦1000¦1000¦ 10,0¦ 10,0¦ 10,0¦единовременной¦
¦ ¦заболеваниями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материальной ¦
¦ ¦(онкологические и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦
¦ ¦прочие), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оперативного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦восстановление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦здоровья ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+--------------+
¦ ¦Материальная ¦ 5¦ 5¦ 5¦5000¦5000¦5000¦ 25,0¦ 25,0¦ 25,0¦ ¦
¦ ¦помощь на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦восстановление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вследствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стихийных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бедствий (пожара,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЧС, наводнения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+--------------+
¦ ¦Неработающим ¦ 30¦ 30¦ 30¦ 500¦ 500¦ 500¦ 15,0¦ 15,0¦ 15,0¦ ¦
¦ ¦матерям, семьям с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детьми-инвалидами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦или опекаемыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детьми, неполным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьям, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неблагополучным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+--------------+
¦ ¦На лечение детей ¦ 5¦ 5¦ 5¦1000¦1000¦1000¦ 5,0¦ 5,0¦ 5,0¦В отдельных ¦
+----+-----------------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+случаях может ¦
¦ ¦Многодетным ¦ 5¦ 5¦ 5¦ 500¦ 500¦ 500¦ 15,0¦ 15,0¦ 15,0¦быть принято ¦
¦ ¦матерям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦решение об ¦
+----+-----------------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+увеличении ¦
¦ ¦Матерям, имеющим ¦ 15¦ 15¦ 15¦1000¦1000¦1000¦ 15,0¦ 15,0¦ 15,0¦единовременной¦
¦ ¦5 детей и более ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помощи ¦
+----+-----------------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+--------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ 205¦ 205¦ 205¦ ¦ ¦ ¦150 ¦150 ¦150 ¦ ¦
L----+-----------------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+---------------