Законы и бизнес в России

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 22.06.2009 по делу N 239-ж/2009 <О рассмотрении жалобы на действия фонда обязательного медицинского страхования при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22 июня 2009 г. по делу N 239-ж/2009

Челябинскому областному фонду

обязательного медицинского страхования

454091, г. Челябинск, пл. МОПРа, 8-а

ООО “Т“

620144, г. Екатеринбург, ул. Сурикова, <...>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя

Комиссии: Челябинского УФАС России,

Членов Соболевской
Т.М. - начальника отдела контроля торгов

Комиссии: Челябинского УФАС России,

Дозморовой И.В. - специалиста-эксперта отдела контроля

торгов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО “Т“ на действия Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения Челябинской области на III квартал 2009 года по 26 лотам в присутствии:

- <...> представителя ООО “Т“ (доверенность N 238-Ю от 5 июня 2009 года);

- <...>, представителя Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования (доверенность N 65 от 11 июня 2009 года);

- <...>, представителя Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования (доверенность N 63 от 1 июня 2009 года),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по
Челябинской области поступила жалоба ООО “Т“ (далее - Заявитель, Общество) на действия Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения Челябинской области на III квартал 2009 года по 26 лотам.

Согласно представленным документам, Челябинский областной фонд обязательного медицинского страхования (далее - Заказчик) проводил открытый конкурс на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения Челябинской области на III квартал 2009 года по 26 лотам (далее - Конкурс).

Извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Челябинской области (www.chelgumr.ru) и на официальном сайте Российской Федерации в сети “Интернет“ (www.zakupki.goy.ru).

Согласно жалобе, конкурсная документация составлена с нарушением требований Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции, поскольку в лоты N 2 “изделия медицинские из латекса и резины“, N 10 “Расходные материалы для стоматологии“, N 19 “Лабораторные принадлежности“ и N 20 “Вакуумные системы для взятия крови“ включены товары, которые не являются однородными и взаимозаменяемыми.

На заседании Комиссии Заявитель отметил, что объединение в лот N 2 стерильных и нестерильных перчаток, а также установление в конкурсной документации специального требования к изделию (наличие у перчаток усиленной манжеты с клейкой полосой) не позволило ему принять участие в Конкурсе по лоту N
2, так как Общество не может предложить к поставке указанный товар.

Более того, Заявитель отметил, что производителем стерильных перчаток с усиленной манжетой с клейкой полосой является только одна фирма - “Ansell“, однако ООО “Т“ не имеет возможности поставить стерильные перчатки указанного производителя, соответствующие потребностям Заказчика.

По мнению Заявителя в лоты NN 10, 19, 20 Конкурса также включены товары функционально не связанные между собой.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и на заседании Комиссии пояснили следующее.

ООО “Т“, являясь оптовым поставщиком, а не производителем товара, самостоятельно определяет ассортимент реализуемой продукции. Таким образом, Общество могло принять участие в Конкурсе, предложив к поставке товар, необходимый Заказчику.

Включение в лот N 2 стерильных и нестерильных перчаток, а также установление в конкурсной документации такого требования, как наличие у перчаток усиленной манжеты с клейкой полосой, не привело к ограничению конкуренции, поскольку, согласно протоколу вскрытия конвертов N 01-32/1 от 8 июня 2009 года, на данный лот подали заявки четыре участника: ООО “Медиком-МП“, ОГУП “Областной аптечный склад“, ООО ТД “ЧЭТП“ и ОГУП “Медтехника“.

Помимо этого, лоты Конкурса сформированы в соответствии с Общероссийским классификатором продукции (далее - ОКП). Так, в лот N 2 включены товары, относящиеся к одной группе ОКП: “Изделия из латекса и клеев“.

Таким образом, предметом Конкурса по лотам NN 2, 10, 19,
20 являются товары технологически и функционально связанные с товарами, поставка которых является предметом торгов.

Заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, а также изучив представленные документы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с частью 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки товаров путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса, в конкурсной документации отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 (ОКП) класс - 25 000 “Продукция резинотехническая и асбестовая“ включает в себя группу - 25 1400 “Изделия из латекса и клеев“, в которой, в свою очередь, имеется подгруппа 25 1460 “Изделия медицинские из латекса и клеев“, куда включены перчатки анатомические и хирургические. То есть в лот N 2 Конкурса включены изделия медицинского назначения (перчатки), входящие в одну группу товаров.

Заявителем также не представлено документальное подтверждение того, что в лоты NN 10, 19, 20
Конкурса включены товары, которые нельзя отнести к одной группе товаров, поскольку они отличаются по своему назначению, свойствам, функциональным характеристикам, то есть не являются однородными и взаимозаменяемыми.

2. Довод Заявителя о том, что производителем стерильных перчаток с усиленной манжетой с клейкой полосой является только одна фирма - “Ansell“ Комиссией также не может быть принят во внимание, поскольку в жалобе ООО “Т“ данный довод не указан и на заседании Комиссии документально не подтвержден.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

Признать доводы жалобы ООО “Т“ на действия Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для учреждений здравоохранения Челябинской области на III квартал 2009 года по 26 лотам необоснованными.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.