Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Челябинской области от 04.06.2009 по делу N А76-4260/2009-49-72/61-140 <О признании недействующим нормативного правового акта органа местного самоуправления - Решения Собрания депутатов Озерского городского округа N 185 от 10.12.2008 “Об утверждении Положения об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Озерского городского округа и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства“>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 4 июня 2009 г. по делу N А76-4260/2009-49-72/61-140

Резолютивная часть решения объявлена 28.05.2009.

Решение в полном объеме изготовлено 04.06.2009.

Арбитражный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Т.В. Тиуновой, судей М.И. Карпачевой, Е.А. Михайловой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скорыниным Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению Прокурора Челябинской области

к Собранию депутатов Озерского городского округа

о признании недействующим нормативного правового акта органа местного самоуправления - Решения N 185 от 10.12.2008 “Об утверждении Положения об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Озерского городского округа и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства“

при участии в судебном
заседании представителей:

от заявителя: С.В. - прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе прокуратуры Челябинской области, удостоверение ТО N 069919.

от ответчика: Б.В. - председателя на основании решения от 04.04.2005 N 2; С.А. - начальника правового отдела аппарата по доверенности от 20.03.2008 N 01-14/113;

установил:

прокурор Челябинской области (далее по тексту - заявитель, прокурор) обратился с заявлением в Арбитражный суд Челябинской области к Собранию депутатов Озерского городского округа (далее по тексту - ответчик, Собрание) о признании недействующим Решения Собрания депутатов Озерского городского округа N 185 от 10.12.2008 “Об утверждении Положения об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Озерского городского округа и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства“.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении (л.д. 2 - 5). Пояснил, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует положениям ст.ст. 2, 3, 212 ч. 3, ст.ст. 294, 314, 489, 614 Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 2, 3, 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ“, нарушает права субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных унитарных предприятий.

Представитель ответчика в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве. Пояснил, что принимая оспариваемый нормативный правовой акт ответчик руководствовался обстоятельствами, не урегулированными федеральным и региональным законодательством. Кроме того, оспариваемый нормативный правовой акт принят в соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и
муниципального имущества“ в части самостоятельности органов местного самоуправления принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества.

Выслушав мнения лиц участвующих в деле, изучив представленные материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства дела.

Собранием депутатов Озерского городского округа Челябинской области принято Решение от 10.12.2008 N 185 “Об утверждении Положения об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Озерского городского округа и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства“ (л.д. 6 - 10).

Согласно Положению “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Озерского городского округа и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства“, утвержденного решением Собрания депутатов Озерского городского округа Челябинской области от 10.12.2008 N 185 (далее по тексту - Положение), оно принято в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ и Закона Челябинской области от 30.09.2008 N 303-ЗО “Об установлении предельных значений площади арендуемого имущества и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области или муниципальной собственности“ и регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и органами местного самоуправления Озерского городского округа в связи с отчуждением из муниципальной собственности Озерского городского округа недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, в том числе находящегося в хозяйственном ведении (далее - арендуемое имущество).

Вышеуказанным Положением в целях реализации статьи 3 Федерального
закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, определяющей преимущественное право на приобретение арендуемого имущества, установлено следующее:

надлежащим перечислением арендной платы, как одного из условий предоставления преимущественного права при возмездном отчуждении арендуемого муниципального имущества считается, если на момент заключения договора купли-продажи отсутствует задолженность по оплате арендных платежей.

Кроме того, Положением установлен порядок оплаты арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на его приобретение.

Согласно п. 3 Положения порядок оплаты арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, определен Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ и Закона Челябинской области от 30.09.2008 N 303-ЗО “Об установлении предельных значений площади арендуемого имущества и срока рассрочки оплаты приобретаемого имущества при реализации преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности Челябинской области или муниципальной собственности“. В целях реализации установленного порядка принимается следующее:

оплата арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на его приобретение, осуществляется единовременно или в рассрочку с первоначальным внесением взноса в размере не менее 5 % стоимости объекта по выбору субъекта малого и среднего предпринимательства;

оплата производится пропорционально равными долями в течение действия рассрочки.
Периодичность платежей устанавливается в договоре купли-продажи и может применяться ежеквартально или ежемесячно в период действия рассрочки по выбору субъекта малого и среднего предпринимательства;

стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если:

- указанные улучшения осуществлены с письменного согласия арендодателя, либо уполномоченного им органа;

подтверждаются данными бухгалтерского учета в объеме фактических затрат в деноминированном значении и без их временной индексации;

- неотделимые улучшения были произведены до вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“.

Согласно п. 3.2 Положения в порядке, предусмотренном подпунктом 3 пункта 3.1 настоящей статьи, в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества может быть зачтена стоимость следующих произведенных арендатором затрат:

на капитальный ремонт основных конструкций объекта аренды в связи с неудовлетворительным техническим состоянием, подтвержденным материалами обследования;

на работы по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объекту аренды;

на работы по восстановлению или устройству гидроизоляции пола, в том числе пола подвала, без изменения существующей высоты помещения;

на разработку проектно-сметной документации, включая затраты на обследование технического состояния объекта аренды;

- на ремонт или замену кровли, лестничных маршей и площадок, ремонт фасадов зданий, входных крылец, черновых полов, оконных и дверных заполнений;

- на ремонт или замену инженерных сетей.

В силу п. 3.3 Положения объем затрат арендатора на выполнение ремонтных работ, подлежащих возмещению, определяется на основании подтверждающих документов.

В соответствии с п. 3.4 Положения в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества не может
быть зачтена стоимость произведенных арендатором неотделимых улучшений в случае, если ранее арендатору был предоставлен зачет по арендной плате на сумму произведенных затрат или части затрат.

Указанное решение опубликовано в газете “Озерский вестник“ N 3 от 15.01.2009 (д.д. 85 - 86).

Согласно Постановлению Озерского Совета депутатов и Главы города Озерска Челябинской области от 16.06.2004 N 64, 21.06.2004 N 1217 “Об официальности опубликования нормативных правовых актов в газете “Озерский вестник“ газета “Озерский вестник“ является периодическим печатным изданием, в котором официально публикуются нормативные правовые акты принятые (изданные) Озерским советом депутатов и Главой г. Озерска (л.д. 87).

Полагая, что решение Собрания депутатов Озерского городского округа N 185 от 10.12.2008 “Об утверждении Положения об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Озерского городского округа и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства“ нарушает интересы муниципальных унитарных предприятий, а также субъектов малого и среднего предпринимательства, прокурор Челябинской области обратился в Арбитражный суд Челябинской области с требованием о признании указанного правового акта недействующим.

В силу ч. 2 ст. 192 АПК РФ прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, с заявлениями о признании нормативных правовых актов недействующими, если полагают, что такой оспариваемый акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии с ч. 4, 5 ст. 194 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет
проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт.

Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме.

В силу ч. 6 ст. 194 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, наличия у органа или должностного лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия, возлагается на орган, должностное лицо, которые приняли акт.

В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

В соответствии с главой 20 Устава Озерского городского округа структуру органов местного самоуправления городского округа составляют, в том числе: Собрание депутатов Озерского городского округа - представительный орган городского округа, который в силу главы 23 Устава Озерского городского округа наделен полномочиями по определению порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; принятия решений о согласовании распоряжения недвижимым имуществом муниципального унитарного предприятия.

Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 ноября 2007 г. N 48 “О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части“ существенными признаками, характеризующими нормативный правовой
акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Оспариваемое решение подпадает под признаки нормативного правового акта, поскольку оно устанавливает правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитано на неоднократное применение, действует независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные этим актом, имеет сферу действия в границах всего муниципального образования.

В соответствии с пунктом 10 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.08.2004 N 80 “О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов“, а также на основании статей 27, 29 АПК РФ требования заявителя относятся к подведомственности арбитражного суда.

Статьей 2 Гражданского кодекса РФ установлено, что основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав регулируется гражданским законодательством.

В соответствии со ст. 3 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 212 Гражданского кодекса РФ особенности приобретения или прекращения права собственности на имущество, владения, пользования и распоряжения им в зависимости от того, находится имущество в собственности гражданина или юридического лица, в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, могут устанавливаться лишь законом.

Таким образом, органам местного самоуправления не предоставлено право регулировать гражданско-правовые отношения. Собрание депутатов Озерского городского округа не правомочно принимать отдельное Положение об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Озерского городского округа и арендуемого субъектами малого и
среднего предпринимательства.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ настоящий закон регулирует отношения, возникающие в связи с отчуждением из государственной, муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Решение Собрания депутатов Озерского городского округа N 185 от 10.12.2008 “Об утверждении Положения об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Озерского городского округа и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства“ противоречит Федеральному закону от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, поскольку принято с превышением полномочий.

Так, п. 2 Положения установлено, что надлежащим перечислением арендной платы, как одного из условий предоставления преимущественного права при возмездном отчуждении муниципального имущества считается, если на момент заключения договора купли-продажи отсутствует задолженность по оплате арендных платежей.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона “О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации“, и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“. При этом такое преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:

1) арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;

2) арендная плата за аренду такого имущества перечислялась надлежащим образом в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи.

Таким образом, п. 2 Положения противоречит ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ и уравнивает в правах арендаторов, своевременно и в полном объеме вносивших в течение 3 лет арендную плату за пользование муниципальным имуществом, и арендаторов, допустивших в течение 3 лет такое существенное нарушение договора аренды, как несвоевременное внесение арендной платы.

Пунктом 3 Положения устанавливаются размеры первоначального взноса при оплате выкупаемого имущества в рассрочку (не менее 5 % стоимости объекта - пп. 1 п. 3.1 Положения), порядок, сроки и размер оплаты за приобретаемое в рассрочку арендуемое имущество (“оплата производится пропорционально равными долями... ежеквартально или ежемесячно“ - пп. 2 п. 3.1 Положения).

В соответствии со ст. 489 ГК РФ указанные условия определяются не муниципальным правовым актом, а договором.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ оплата недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящей статьей пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Следовательно, установление порядка, сроков рассрочки, органом местного самоуправления противоречит положениям ч.ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“, предусматривающих, что право выбора порядка оплаты (единовременно или в рассрочку) приобретаемого арендуемого имущества, а также срока рассрочки в установленных в соответствии с настоящей статьей пределах принадлежит субъекту малого или среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Срок рассрочки оплаты имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается законами субъектов Российской Федерации.

Пункт 3 Положения устанавливающий размеры первоначального взноса при оплате выкупаемого имущества в рассрочку (не менее 5 % стоимости объекта - пп. 1 п. 3.1 Положения), порядок, сроки и размер оплаты за приобретаемое в рассрочку арендуемое имущество (“оплата производится пропорционально равными долями... ежеквартально или ежемесячно“ - пп. 2 п. 3.1 Положения) противоречит требованиям законодательства о признании свободы договора (ст. 1 ГК РФ).

В соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если указанные улучшения осуществлены с согласия арендодателей.

В нарушение названной нормы права Положением предусмотрено что, стоимость неотделимых улучшений арендуемого имущества засчитывается в счет оплаты приобретаемого арендуемого имущества в случае, если неотделимые улучшения были произведены до вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ (пп. 3 п. 3.1 Положения).

Пунктом 1 Положения его действие распространено на случаи отчуждения имущества находящегося в хозяйственном ведении.

Между тем пределы владения, пользования и распоряжения имуществом, принадлежащим муниципальным унитарным предприятиям на праве хозяйственного ведения устанавливаются не в соответствии с муниципальными правовыми актами, а в соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 294 ГК РФ).

Собственник недвижимого имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию, не вправе в силу требований законодательства (ст.ст. 1, 3, 294, 314, 489, 614 ГК РФ) устанавливать предприятию условия договора или условия заключения последнего.

Согласно ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации“ муниципальное унитарное предприятие вправе осуществить возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему и арендуемого лицом, отвечающим требованиям, предусмотренным статьей 3 настоящего Федерального закона, в порядке, обеспечивающем реализацию преимущественного права арендатора на приобретение указанного имущества.

Таким образом, действующее законодательство предоставляет право муниципальному унитарному предприятию осуществлять отчуждение муниципального имущества с согласия собственника.

На основании вышеизложенного арбитражный суд приходит к выводу о том, что Решение Собрания депутатов Озерского городского округа N 185 от 10.12.2008 “Об утверждении Положения об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Озерского городского округа и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства“ противоречит положениям Гражданского кодекса РФ, Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ“, нарушает права субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных унитарных предприятий.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными государственная пошлина уплачивается для организаций в размере 2000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 333.37 НК РФ прокурор от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобожден.

Согласно ч. 3 ст. 110 АПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.

Руководствуясь ч. 1 ст. 52, ст.ст. 110, 167 - 170, 176, 194, 195 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

требования Прокурора Челябинской области, удовлетворить.

Признать недействующим решение Собрания депутатов Озерского городского округа N 185 от 10.12.2008 “Об утверждении Положения об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Озерского городского округа и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства“, как не соответствующее ст.ст. 2, 3, 212, 294 ГК РФ, ч. 2 ст. 2, ст. 3, ч.ч. 1, 2, 6 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ “Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ“.

Решение вступает в законную силу немедленно после его принятия.

Решение может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение месяца со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на Интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий

Т.В.ТИУНОВА

Судьи:

М.И.КАРПАЧЕВА

Е.А.МИХАЙЛОВА