Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 27.05.2009 N 207-МО “О реестре муниципальной собственности муниципального образования “Копейский городской округ“ (подписан Главой Копейского городского округа 29.05.2009)

Вступает в силу с момента опубликования в газете “Копейский рабочий“ (пункт 31 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 мая 2009 года

О реестре муниципальной собственности

муниципального образования “Копейский городской округ“

Принято

постановлением

Собрания депутатов

Копейского городского округа

Челябинской области

от 27 мая 2009 г. N 1032

I. Общие положения

1. Настоящее Решение определяет основную цель, порядок формирования и ведения Реестра муниципальной собственности муниципального образования “Копейский городской округ“ (далее по тексту - Реестр), состав и перечень регистрируемой информации об объектах учета, порядок ее сбора и обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих в создании Реестра.

2. Решение разработано на основании:

- Гражданского кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131-ФЗ;

- Решения N 6-МО “О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом Копейского городского округа“, принятого Постановлением Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 29.03.2006 N 208;

- иных действующих нормативных актов.

3. Реестром является информационная система, представляющая собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов муниципальной собственности с указанием их индивидуальных особенностей.

4. В Реестре содержатся сведения об органах местного самоуправления, муниципальных предприятиях, муниципальных учреждениях, прочих юридических и физических лицах, являющихся пользователями муниципального имущества, а также об обременениях муниципального имущества.

5. Основной целью ведения Реестра является осуществление точного и полного учета объектов муниципальной собственности для обеспечения решения следующих задач:

- анализ состояния, экономической и социальной эффективности использования имущества по целевому назначению;

- информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;

- централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных государственных, местных органов власти и управления, общественных организаций, других юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок.

6. Собственником Реестра является муниципальное образование “Копейский городской округ“ (далее по тексту - МО КГО).

7. Организацию учета и ведение Реестра осуществляет Управление имуществом Копейского городского округа (далее - Управление имуществом).

8. В Реестре подлежат учету объекты муниципального имущества первоначальной стоимостью 10000 (десять тысяч) рублей и выше, в том числе:

- нежилые и жилые здания, помещения, сооружения;

- движимое имущество (транспорт, вычислительная техника и т.п.);

- акции (доли, вклады) в уставном капитале хозяйственных обществ;

- земельные участки;

- имущественные комплексы.

9. Не подлежат учету в
Реестре нематериальные активы, оборотные средства и внеоборотные активы, за исключением основных средств.

II. Структура Реестра

10. Реестр состоит из двух частей:

- Реестр муниципальной казны;

- Реестр вещных прав.

11. Реестр муниципальной казны включает в себя пять подреестров:

- Подреестр N 1.1. “Нежилые здания и помещения“;

- Подреестр N 1.2. “Жилые здания и помещения“;

- Подреестр N 1.3. “Имущественные комплексы, машины, оборудование, сооружения, транспортные средства, хозяйственный инвентарь, многолетние насаждения и иные объекты“;

- Подреестр N 1.4. “Доли (пакеты акций) муниципальной собственности в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ“;

- Подреестр N 1.5. “Земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности“.

12. Реестр вещных прав состоит из двух подреестров:

- Подреестр N 2.1. “Муниципальное имущество в виде имущественных комплексов, закрепленных на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями“;

- Подреестр N 2.2. “Муниципальное имущество в виде имущественных комплексов, закрепленных на праве оперативного управления за муниципальными казенными предприятиями и учреждениями“.

III. Порядок ведения Реестра

13. Ведение Реестра представляет собой поименный учет объектов учета с указанием их индивидуальных особенностей, позволяющих однозначно идентифицировать объекты.

14. Основанием для включения муниципального имущества в Реестр и внесения изменений и дополнений об объектах учета являются:

- решения Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области;

- распоряжения Главы Копейского городского округа Челябинской области;

- распоряжения Управления имуществом;

- решения суда, вступившие в законную силу;

- информация регистрирующих органов;

- договоры купли-продажи, мены, дарения, залога, хранения и т.д.;

- сведения о результатах инвентаризации, переоценки, изменениях в составе основных фондов;

- иные, не противоречащие действующему законодательству основания.

15. Включение объекта в Реестр означает первичное внесение в Реестр сведений об объекте муниципальной собственности с присвоением ему реестрового (порядкового) номера.

16. Исключение объектов из Реестра означает прекращение наблюдения за ними и
осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Копейского городского округа.

Основанием для исключения муниципального имущества из Реестра является:

- распоряжение Главы Копейского городского округа Челябинской области;

- распоряжения Управления имуществом.

Сведения об исключаемых из Реестра объектах сохраняются в Реестре с указанием основания и даты списания имущества, данных о новом собственнике, основании, времени и способе получения им объекта в собственность. Реестровый номер, присвоенный объекту, исключенному из Реестра, в дальнейшем не повторяется и вновь включаемым в Реестр объектам не присваивается.

17. Ведение Реестра осуществляется по подреестрам (п. 11 Решения) в электронных базах данных Управления имуществом.

18. Ежегодно, в срок до 15 апреля, Управлением имуществом осуществляется перевод информации, содержащейся в подреестрах (п. 11 Решения), на бумажные носители для формирования единого Реестра.

Каждый подреестр формируется структурным подразделением Управления имуществом и утверждается руководителем Управления имуществом. Подреестры сшиваются в единый Реестр.

19. Документированный Реестр и его электронная версия хранятся в архиве Управления имуществом в соответствии с Номенклатурой дел Управления имуществом.

IV. Сведения об объектах учета,

подлежащие занесению в Реестр

20. Сведения об объектах учета в Реестре представляют собой основные характеристики муниципального имущества и определяются на основании:

- документов бухгалтерской отчетности предприятий и учреждений;

- данных технической инвентаризации и государственной регистрации;

- договоров купли-продажи;

- договоров о передаче имущества в аренду (имущественный наем) и другие виды пользования;

- учредительных договоров, а также иных договоров о передаче имущества и документов, подтверждающих сведения о принадлежности, составе и стоимости имущества.

21. При учете объектов муниципальной собственности в Реестр вносятся следующие сведения: наименование, тип объекта, местонахождение, дата ввода в эксплуатацию, инвентарный номер, реестровый номер, основание и дата внесения (исключения) объекта в Реестр, данные о государственной
регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество, первоначальная и остаточная стоимости объекта, данные об обременении на объекты муниципального имущества, статус имущества (принадлежность к муниципальной казне, закрепление в хозяйственном ведении либо оперативном управлении), данные о балансодержателе (пользователе) имущества и прочие характеристики.

22. Обязательному отражению в Реестре подлежат все изменения состояния объектов муниципальной собственности, связанные с передачей другому балансодержателю (пользователю), модернизацией, реконструкцией, отчуждением, списанием.

23. Муниципальные предприятия и учреждения обязаны предоставлять в Управление имуществом в письменном и электронном виде сведения о составе и движении муниципального имущества в срок не позднее 30 июля по состоянию на 1 июля текущего года и не позднее 30 января по состоянию на 1 января предыдущего года согласно формам, утвержденным Главой Копейского городского округа.

V. Порядок предоставления сведений, содержащихся в Реестре

24. Информация о муниципальном имуществе, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в течение 10 дней в соответствии с действующим законодательством на основании письменных запросов.

25. Сведения об объектах учета предоставляются в виде выписки из Реестра.

VI. Права и обязанности Управления имуществом

26. В соответствии с возложенными функциями Управление имуществом осуществляет:

1) сбор информации об объектах муниципальной собственности Копейского городского округа, внесение необходимых сведений в Реестр;

2) ведение Реестра путем своевременного внесения в него данных о состоянии объектов муниципальной собственности;

3) хранение Реестра в электронном виде и на бумажных носителях;

4) предоставление информации об объектах муниципальной собственности;

5) анализ эффективности использования объектов муниципальной собственности по их целевому назначению.

27. Управление имуществом имеет право запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для ведения Реестра.

28. Расходы, связанные с формированием, подготовкой, а также текущим обслуживанием методологического, организационного и программного обеспечения по ведению
баз данных реестра, осуществляются за счет средств бюджета МО КГО.

29. Управление имуществом несет ответственность за сохранность данных Реестра и достоверность информации, предоставляемой по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, налоговых, статистических, правоохранительных органов, иных юридических и физических лиц.

VII. Заключительные положения

30. Решение “О реестре муниципальной собственности муниципального образования “Копейский городской округ“ N 52-МО от 28.11.2006 считать утратившим силу.

31. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования в газете “Копейский рабочий“.

Глава Копейского

городского округа

Челябинской области

М.П.КОНАРЕВ

29.05.2009 N 207-МО