Законы и бизнес в России

Отчет Государственной инспекции труда в Челябинской области от 29.05.2009 “О работе государственной инспекции труда в Челябинской области по осуществлению надзора и контроля за соблюдением законодательства об оплате труда за май 2009 года“ (вместе с “Пояснительной запиской к отчету Государственной инспекции труда в Челябинской области по форме N 22-ГИТ за май 2009 года“)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТЧЕТ

от 29 мая 2009 года

О работе государственной инспекции труда

в Челябинской области по осуществлению надзора

и контроля за соблюдением законодательства

об оплате труда за май 2009 года

---------------------------------------T----T-----------------------------¬

¦ Наименование показателей ¦ NN ¦ Значение показателей ¦

¦ ¦стр.+---------------T-------------+


¦ ¦ ¦За май 2009 г. ¦С начала года¦

+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦ Раздел 1. Общие сведения по субъекту Российской Федерации ¦

+--------------------------------------T----T---------------T-------------+

¦Численность работников, перед которыми¦ 1 ¦ 12195 ¦ 12195 ¦


¦имеется задолженность по заработной ¦ ¦ ¦ ¦

¦плате, всего (чел.): ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+----+---------------+-------------+


¦в бюджетных организациях ¦ 2 ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦в организациях, находящихся в стадии ¦ 3 ¦ ¦ ¦

¦банкротства ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+----+---------------+-------------+


¦Общая сумма просроченной задолженности¦ 4 ¦ 136,535 ¦ 136,535 ¦

¦по заработной плате (млн. руб.), ¦ ¦ ¦ ¦

¦всего: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦


+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦в бюджетных организациях ¦ 5 ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦в организациях, находящихся в стадии ¦ 6 ¦ ¦ ¦

¦банкротства ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦ Раздел 2. Сведения о проверках ¦

+--------------------------------------T----T---------------T-------------+

¦Общее количество проведенных проверок ¦ 7 ¦ 138 ¦ 816 ¦

¦по вопросам соблюдения ¦ ¦ ¦ ¦


¦законодательства об оплате труда (в ¦ ¦ ¦ ¦

¦рамках комплексных, тематических и ¦ ¦ ¦ ¦

¦целевых), всего: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦в бюджетных организациях ¦ 8 ¦ 16 ¦ 83 ¦

+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦в организациях, находящихся в стадии ¦ 9 ¦ ¦ 5 ¦

¦банкротства ¦ ¦ ¦ ¦


+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦Из общего количества проверок ¦ ¦ ¦ ¦

¦проведено совместно с: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦прокуратурой ¦ 10 ¦ 36 ¦ 239 ¦

+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦органами налогового и финансового ¦ 11 ¦ ¦ ¦

¦надзора ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦органами по труду ¦ 12 ¦ ¦ ¦


+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦другими органами ¦ 13 ¦ 1 ¦ 4 ¦

+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦Количество хозяйствующих субъектов, в ¦ 14 ¦ 68 ¦ 401 ¦

¦которых были выявлены случаи задержки ¦ ¦ ¦ ¦

¦заработной платы, всего: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦бюджетных ¦ 15 ¦ 2 ¦ 19 ¦


+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦находящихся в стадии банкротства ¦ 16 ¦ ¦ 4 ¦

+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦Количество работников, в отношении ¦ 17 ¦ 5991 ¦ 26849 ¦

¦которых были выявлены допущенные ¦ ¦ ¦ ¦

¦случаи задержки заработной платы, ¦ ¦ ¦ ¦

¦всего: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦в бюджетных организациях ¦ 18 ¦ 2 ¦ 204 ¦

+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦в организациях, находящихся в стадии ¦ 19 ¦ ¦ 1216 ¦

¦банкротства ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦Общее количество выявленных нарушений ¦ 20 ¦ 855 ¦ 4538 ¦

¦законодательства об оплате труда, ¦ ¦ ¦ ¦

¦всего: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦в бюджетных организациях ¦ 21 ¦ 22 ¦ 201 ¦

+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦в организациях, находящихся в стадии ¦ 22 ¦ ¦ 7 ¦

¦банкротства ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+----+---------------+-------------+

¦ Раздел 3. Сведения о мерах, принятых по результатам проверок ¦

+--------------------------------------T---T----------------T-------------+

¦Выдано предписаний об устранении ¦23 ¦ 106 ¦ 606 ¦

¦нарушений, всего: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦в бюджетных организациях ¦24 ¦ 6 ¦ 45 ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦в организациях, находящихся в стадии ¦25 ¦ ¦ 3 ¦

¦банкротства ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦Из общего количества выявленных ¦ ¦ ¦ ¦

¦нарушений (стр. 20): ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦количество нарушений, устраненных в ¦26 ¦ 612 ¦ 3728 ¦

¦установленные сроки ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦количество нарушений, срок устранения ¦27 ¦ 243 ¦ 810 ¦

¦которых не закончился ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦Количество работников, которым по ¦28 ¦ 7610 ¦ 36241 ¦

¦результатам проведенных проверок была ¦ ¦ ¦ ¦

¦выплачена задержанная заработная ¦ ¦ ¦ ¦

¦плата, всего: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦бюджетных организаций ¦29 ¦ 1 ¦ 70 ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦организаций, находящихся в стадии ¦30 ¦ ¦ 581 ¦

¦банкротства ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦Общая сумма произведенных по ¦31 ¦ 68,320 ¦ 167,235 ¦

¦требованиям госинспекторов труда ¦ ¦ ¦ ¦

¦выплат задержанной заработной платы ¦ ¦ ¦ ¦

¦(млн. руб.), всего: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦бюджетными организациями ¦32 ¦ 0,003 ¦ 0,246 ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦организациями, находящимися в стадии ¦33 ¦ ¦ 1,250 ¦

¦банкротства ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦Наложено административных штрафов за ¦34 ¦ 67 ¦ 346 ¦

¦нарушения законодательства об оплате ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда на должностных лиц организаций, ¦ ¦ ¦ ¦

¦всего: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦бюджетных организаций ¦35 ¦ 2 ¦ 10 ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦организаций, находящихся в стадии ¦36 ¦ ¦ 1 ¦

¦банкротства ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦Наложено административных штрафов за ¦37 ¦ 9 ¦ 40 ¦

¦нарушения законодательства об оплате ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда на юридических лиц и лиц, ¦ ¦ ¦ ¦

¦осуществляющих предпринимательскую ¦ ¦ ¦ ¦

¦деятельность без образования ¦ ¦ ¦ ¦

¦юридического лица ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦Общая сумма наложенных штрафов за ¦38 ¦ 293,700 ¦ 1322,500 ¦

¦нарушения законодательства об оплате ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда (тыс. руб.), всего: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦в том числе: на юридических лиц ¦39 ¦ 150,000 ¦ 665,000 ¦

¦(тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦Общая сумма взысканных штрафов, ¦40 ¦ 153,500 ¦ 542,000 ¦

¦(тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦в том числе: взысканных с юридических ¦41 ¦ 90,000 ¦ 150,000 ¦

¦лиц (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦Привлечено по результатам проверок к ¦42 ¦ 17 ¦ 49 ¦

¦дисциплинарной ответственности ¦ ¦ ¦ ¦

¦работников организаций по требованию ¦ ¦ ¦ ¦

¦госинспекторов труда, всего (чел.): ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦уволено ¦43 ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦Направлено по результатам проверок по ¦44 ¦ 2 ¦ 8 ¦

¦оплате труда в органы прокуратуры ¦ ¦ ¦ ¦

¦материалов для привлечения к уголовной¦ ¦ ¦ ¦

¦ответственности работодателей и ¦ ¦ ¦ ¦

¦должностных лиц, всего: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦по ним: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦возбуждено уголовных дел ¦45 ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦осуждено судом виновных лиц по ¦46 ¦ ¦ ¦

¦ст. 145.1 Уголовного кодекса РФ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦Направлено в суды протоколов для ¦47 ¦ 1 ¦ 10 ¦

¦привлечения к административной ¦ ¦ ¦ ¦

¦ответственности лиц, виновных в ¦ ¦ ¦ ¦

¦допущенных правонарушениях в сфере ¦ ¦ ¦ ¦

¦оплаты труда (подпункт 16 части 2 ¦ ¦ ¦ ¦

¦статьи 28.3 КоАП РФ), всего: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦в соответствии с частью 2 статьи 5.27 ¦48 ¦ 1 ¦ 7 ¦

¦КоАП РФ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦Принято судами решений о наложении ¦49 ¦ 2 ¦ 5 ¦

¦административных наказаний на лиц, ¦ ¦ ¦ ¦

¦виновных в допущенных правонарушениях ¦ ¦ ¦ ¦

¦в сфере оплаты труда, на основании ¦ ¦ ¦ ¦

¦протоколов, оформленных должностными ¦ ¦ ¦ ¦

¦лицами госинспекции труда, всего: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦в соответствии с частью 2 статьи 5.27 ¦50 ¦ 2 ¦ 4 ¦

¦КоАП РФ ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦Направлено по результатам проверок ¦51 ¦ ¦ 3 ¦

¦информации в вышестоящие органы о ¦ ¦ ¦ ¦

¦привлечении к ответственности ¦ ¦ ¦ ¦

¦должностных лиц, виновных в нарушениях¦ ¦ ¦ ¦

¦трудового законодательства об оплате ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда, всего: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦в отношении должностных лиц бюджетных ¦52 ¦ ¦ 3 ¦

¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦Направлено от имени госинспекции труда¦53 ¦ ¦ ¦

¦в суды гражданских исков по трудовым ¦ ¦ ¦ ¦

¦делам по вопросам оплаты труда, всего:¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦из них: судом удовлетворено ¦54 ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦Оказана правовая помощь гражданам при ¦55 ¦ 9 ¦ 18 ¦

¦подготовке их исков по трудовым делам ¦ ¦ ¦ ¦

¦в связи с нарушением законодательства ¦ ¦ ¦ ¦

¦об оплате труда, всего: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦из них: судом удовлетворено ¦56 ¦ ¦ 1 ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦Рассмотрено исковых заявлений по ¦57 ¦ ¦ ¦

¦трудовым делам об оплате труда в судах¦ ¦ ¦ ¦

¦с участием госинспекторов труда, ¦ ¦ ¦ ¦

¦всего: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+---+----------------+-------------+

¦из них: судом удовлетворено ¦58 ¦ ¦ ¦

L--------------------------------------+---+----------------+--------------

Руководитель

Государственной

инспекции труда -

главный государственный

инспектор труда

в Челябинской области

В.Н.ШИЛИН

Заместитель руководителя

Государственной

инспекции труда -

заместитель главного

государственного

инспектора труда

в Челябинской области

(по правовым вопросам)

Пояснительная записка

к отчету Государственной инспекции труда

в Челябинской области по форме N 22-ГИТ за май 2009 года

В соответствии с данными территориального органа Росстата по Челябинской области по состоянию на 21.05.2009 задолженность по выплате заработной платы работникам установлена в 31 организации Челябинской области, в общей сложности в отношении 12195 работников, на общую сумму 136,535 млн. рублей. Вся задолженность не выплачена по причине отсутствия собственных средств у организаций.

В мае 2009 года государственными инспекторами труда в общей сложности проведено 138 проверок по выявлению нарушений трудового законодательства об оплате труда, из которых 16 проверок проведено в бюджетных организациях. Совместно с представителями органов прокуратуры проведено 36 проверок (что составило 26 % от числа проведенных).

В ходе проверок в 68 хозяйствующих субъектах, из которых 2 - бюджетные организации, выявлены факты задержки выплаты заработной платы в общей сложности в отношении 5991 работника. В результате проверок в общей сложности выявлено 855 нарушений законодательства об оплате труда, в том числе 22 нарушения в бюджетных организациях. Из указанного количества нарушений 612 устранены в установленные сроки, по остальным нарушениям срок их устранения не закончился.

При проверках наибольшие суммы задолженности по выплате заработной платы выявлены:

- в ОАО “Златоустовский часовой завод“ (ген. директор Фиронов В.А.) проверкой установлена задолженность по заработной плате в размере 1469 тыс. руб. в отношении 238 работников. Выдано предписание, задолженность погашена;

- в ООО ПК “Резерв“, г. Миасс (директор Лесников А.П.) задолженность по выплате заработной платы перед 110 работниками составляла 913 тыс. руб. Выдано предписание, задолженность погашена;

- в ООО “Промышленная энергетика“, г. Челябинск (ген. директор Спирин П.П.) на момент проверки задолженность за март и апрель 2009 г. составляла 538 тыс. руб. в отношении 19 работников. Выдано предписание, ген. директор привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 тыс. руб.;

- в ООО “Приоритет“, г. Челябинск (директор Щелконогов А.А.) задолженность по выплате расчета 2 уволенным работникам составляла 43,5 тыс. руб. Выдано предписание, директор привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 тыс. руб.;

- в ООО “Энерготехника“, г. Челябинск (директор Каретный М.Я.) задолженность по заработной плате перед 1 уволенным работником составляла 8,8 тыс. руб. Выдано предписание, юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 тыс. руб.

В ходе инспекторских проверок установлено, что работодателями продолжают не соблюдаться требования статей 133, 136, 137, 140, 151, 157 ТК РФ, к примеру:

- в нарушение требований ст. 133 ТК РФ устанавливалась месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности) ниже минимального размера оплаты труда. К примеру: в ООО “Авто-Проект“, г. Златоуст (директор Кривоносова Е.Н.) в ходе проверки установлено, что заработная плата работника Путова Е.А., отработавшего в период с января по март 2009 г. норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности) составляла 3,4 тыс. руб., т.е. ниже минимального размера оплаты труда. Кроме того, в нарушение ст. 137 ТК РФ без письменного согласия Путова Е.А. из его заработной платы была удержана сумма 1,5 тыс. руб. в счет погашения недостачи. В нарушение ст. 140 ТК РФ в день прекращения трудового договора с работником Путовым Е.А. не произведен расчет в размере 1,4 тыс. руб. По результатам проверки выдано предписание. Работодатель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 тыс. руб.

- в нарушение требований ст. 136 ТК РФ выплата заработной платы производилась 1 раз в месяц. К примеру: в ООО “ПСО КПД и СК“, г. Челябинск (ген. директор Федоров Ю.Б.), по результатам проверки выдано предписание, главный бухгалтер Сыскова С.Г. привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 3 тыс. руб.; у ИПБОЮЛ Шнайдер О.А., г. Копейск, выдано предписание, работодатель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 тыс. руб.;

- в ряде организаций, в нарушение требований ч. 6. ст. 136 ТК РФ установлен один день для выплаты заработной платы, либо дни выплаты заработной платы не установлены ни в правилах внутреннего трудового распорядка, ни в трудовых договорах, ни в коллективном договоре. Например: в ГОУ СПО “МИК им. Н.И. Макарова“, г. Магнитогорск (директор Никулина И.Л.), по результатам проверки выдано предписание; в ООО “Медведевский мраморный карьер“, Кусинский район (ген. директор Зубко Д.Н.) по результатам проверки выдано постановление об административном правонарушении, работодатель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2 тыс. руб.; в ООО “Шишимский мрамор и Ко“, Кусинский район (директор Волкова Ю.О.) по результатам проверки выдано постановление об административном правонарушении, юридическое лицо подвергнуто административному штрафу в размере 30 тыс. руб.;

- в нарушение требований ст. 137 ТК РФ в Троицкой Дистанции сигнализации, централизации и блокировки ЮУЖД (начальник Адаев В.П.) допускалось удержание денежных средств из заработной платы работников без их письменного согласия и без приказа, кроме того, в нарушение ст. 152 ТК РФ работникам не производилась оплата сверхурочной работы. По результатам проверки главный бухгалтер Абрамова И.Л. подвергнута административному штрафу на сумму 2 тыс. руб.;

- в нарушение требований ст. 140 ТК РФ, в день увольнения не выплачивались все суммы, причитающиеся работнику при прекращении трудового договора. К примеру, в Магнитогорском филиале ЗАО “Тендер“ (директор Грищенко А.П.), в ходе проверки установлено, что уволенному работнику Ахметовой Э.Р. не выплачен окончательный расчет в размере 7,88 тыс. руб., кроме того, в нарушение требований ст. 151 ТК РФ не устанавливался размер доплаты за выполнение дополнительной работы с учетом ее содержания и объема. По результатам проверки выдано предписание, директор привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 1,5 тыс. руб. Аналогичные нарушения выявлены в ГОУ СПС (ССУЗ) “Политехнический колледж“, г. Магнитогорск (директор Лындин А.Ф.), по результатам проверки выдано предписание;

- в нарушение требований ч. 1 ст. 157 ТК РФ не оплачивалось время простоя по вине работодателя в размере не менее двух третей средней заработной платы. Например, в ОАО “Магнитогорский метизно-калибровочный завод “ММК-Метиз“, г. Магнитогорск (директор Носов А.Д.), по результатам проверки выдано предписание.

В отчетный период госинспекторами труда по выявленным нарушениям в общей сложности выдано 106 предписаний об устранении нарушений. За май 2009 г. общая сумма произведенных по требованию госинспекторов труда выплат задержанной заработной платы составила 68,320 млн. руб. в отношении 7610 работников.

В отчетный период за нарушения законодательства об оплате труда к административной ответственности в виде штрафа привлечены 67 должностных лиц, наложено 9 административных штрафов в отношении юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. К дисциплинарной ответственности, по требованию госинспекторов труда, привлечено 17 представителей работодателей.

В мае т.г. по результатам проверок по оплате труда в органы прокуратуры направлено 2 материала для решения вопроса о возбуждении уголовных дел. Например, по ООО “Рикон“, г. Снежинск (директор Есенин В.С.) задолженность по оплате труда на 30.04.2009 составляла 1,03 млн. руб., материалы проверки 05.05.2009 направлены в прокуратуру г. Касли.

В отчетный период в соответствии с ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ в суд направлен 1 материал. Так, в ООО “Высота“, г. Снежинск (директор Глазырин Ю.М.) задолженность перед 1 работником составляла 11,06 тыс. руб. В отношении директора возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, штраф составил 2 тыс. руб. В ходе повторной проверки по заявлению бывшего работника, установлено, что директор Глазырин Ю.М. не принял меры по предупреждению образования задолженности по заработной плате. В связи с чем было принято решение возбудить в отношении Глазырина Ю.М. дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, материалы направлены мировому судье судебного участка N 3 г. Снежинска для принятия решения о дисквалификации. Решением суда директор Глазырин Ю.М. был дисквалифицирован сроком на 1 год.

В мае 2009 года общая сумма наложенных государственными инспекторами труда штрафов за нарушения законодательства об оплате труда составила 293,700 тыс. рублей (с начала года - 1322,500 тыс. рублей), в том числе сумма штрафов, наложенных в отношении юридических лиц - 150,000 тыс. рублей (с начала года - 665,000 тыс. рублей). В отчетный период взыскано штрафов, с учетом ранее наложенных, на сумму 153,5 тыс. рублей. С начала года взыскано штрафов за нарушения законодательства об оплате труда на общую сумму 542 тыс. рублей, в том числе взыскано с юридических лиц штрафов на сумму 150 тыс. рублей.

Руководитель

Государственной

инспекции труда -

главный государственный

инспектор труда

в Челябинской области

П.Б.ШИШМАКОВ