Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Челябинской области от 27.05.2009 по делу N А76-3685/2009-49-65/61-130 Признавая недействительным постановление главы муниципального района, суд исходил из того, что в полномочия главы муниципального района не входит решение вопросов, связанных с передачей земельных участков в фонд перераспределения муниципального района.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 27 мая 2009 г. по делу N А76-3685/2009-49-65/61-130

Резолютивная часть решения объявлена 20.05.2009.

Решение в полном объеме изготовлено 27.05.2009.

Судья Арбитражного суда Челябинской области Тиунова Т.В.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Скорыниным Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Челябинской области

к главе Чесменского муниципального района Челябинской области

при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

1) Главного Управления внутренних дел по Челябинской области;

2) Федеральной службы исполнения наказаний “Тюрьма Главного Управления по Челябинской области Федерального бюджетного учреждения“;

3) Федеральной службы исполнения наказаний Главное управление
по Челябинской области;

о признании недействительным Постановления Главы Чесменского муниципального района от 04.05.2007 N 135 “О передаче земельного участка в фонд перераспределения района“

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя: Х. по доверенности N 799 от 30.12.2008;

от ответчика: В. по доверенности N 1 от 01.03.2009;

от третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

Главного Управления внутренних дел по Челябинской области: не явился, извещен;

Федеральной службы исполнения наказаний “Тюрьма Главного Управления по Челябинской области Федерального бюджетного учреждения“ - Д. по доверенности N 3 от 01.02.2009;

Федеральной службы исполнения наказаний Главного управления по Челябинской области - О. по доверенности N 026610 от 13.01.2009,

установил:

территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Челябинской области (далее по тексту - ТУФАУГИ по Челябинской области, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Администрации Чесменского муниципального района Челябинской области о признании недействительным Постановления Главы Чесменского муниципального района Челябинской области от 04.05.2007 N 135 “О передаче земельного участка в фонд перераспределения района“.

Впоследствии по ходатайству заявителя ненадлежащий ответчик Администрация Чесменского муниципального района Челябинской области был заменен на главу Чесменского муниципального района Челябинской области, в порядке ст. 47 АПК РФ.

В судебном заседании заявитель настаивал на заявленных требованиях в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, пояснил, что спорный земельный участок незаконно
отнесен к муниципальной собственности и оспариваемое Постановление противоречит положениями ст.ст. 45, 49, 53 - 55, 80 ЗК РФ, ст. 225 ГК РФ.

Представитель ответчика в судебном заседании требования не признал, пояснил, что спорный земельный участок без оформления надлежащих документов использовался Федеральным бюджетным учреждением Тюрьма N 1 (Федеральной службой исполнения наказаний “Тюрьма Главного Управления по Челябинской области Федерального бюджетного учреждения“), в связи с добровольным отказом бюджетным учреждением от спорного земельного участка, ответчиком и было принято оспариваемое Постановление.

В судебное заседание представители Федеральной службы исполнения наказаний “Тюрьма Главного Управления по Челябинской области Федерального бюджетного учреждения“, Федеральной службы исполнения наказаний Главного управления по Челябинской области поддержали позицию заявителя в полном объеме.

Представитель Главного Управления внутренних дел по Челябинской области в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются доказательства его надлежащего извещения, а потому дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте судебного заседания.

В судебном заседании 13.05.2009 объявлялся перерыв до 20.05.2009 до 11 часов 30 минут. Информация о перерыве в судебном заседании была размещена в сети “Интернет“ на официальном сайте Арбитражного суда Челябинской области http:www.chel.arbitr.ru.

Выслушав мнения лиц участвующих в деле, изучив представленные материалы дела, арбитражный суд установил следующие обстоятельства дела.

Решением Исполнительного комитета Челябинского областного Совета народных депутатов N 579-7
от 14.12.1982 “Об отводе земельного участка управлению внутренних дел облисполкома для организации подсобного сельского хозяйства“ отведен земельный участок площадью 1645 га из земель совхоза им. Горького производственного управления сельского хозяйства облисполкома в пользование Управлению внутренних дел облисполкома для организации подсобного сельского хозяйства (т. 1 л.д. 12).

Постановлением Главы администрации Чесменского района N 60 от 03.02.1993 за подсобным хозяйством УВД Челябинской области закреплены в постоянное пользование земли расположенные вблизи д. Баландино общей площадью 1725 га (т. 2 л.д. 87).

11.03.1993 подсобному хозяйству Управления внутренних дел Челябинской области выдан государственный акт ЧБО N 240-000002 на право постоянного (бессрочного) пользования земельный участок, площадью 1725 га (т. 1, л.д. 13 - 23).

Из вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Челябинской области от 12.02.2009 по делу N А76-22373/2008-50-653/10 усматривается следующее (т. 1, л.д. 117 - 126).

На основании Постановления Главы администрации Верхнеуральского района Челябинской области N 405 от 01.04.1993 зарегистрировано учреждение ЯВ-48 ст 4 учрежденное Министерством внутренних дел, о чем выдано свидетельство N 240 серии А.

23.06.1994 года на основании Постановления Главы администрации Чесменского района N 317 от 23.06.1994 зарегистрировано предприятие - Подсобное хозяйство “Баландино“, учрежденное учреждением ЯВ-48/ст 4 УВД и выдано свидетельство N 0031 серии 0001.

Согласно Положению о подсобном хозяйстве ЯВ-48/СТ-4 УВД Челябинской области “Баландино“, утвержденному вышеуказанным Постановлением
N 317, подсобное хозяйство не является самостоятельным юридическим лицом и не имеет самостоятельного баланса. Имущество подсобного хозяйства находится на балансе учреждения ЯВ-48/СТ-4 г. Верхнеуральска Челябинской области. Общая площадь земель подсобного хозяйства “Баландино“ составляет 1746 га. Имущество подсобного хозяйства относится к федеральной собственности и закреплено за ним на праве полного хозяйственного ведения в соответствии с Договором о закреплении имущества.

Приказом начальника УВД по Челябинской области N 68 от 24.02.1995 для обеспечения нормальной работы подсобного хозяйства организованного на земельном участке, выделенном УВД по Челябинской области из земель совхоза имени Горького, на базе подсобного хозяйства “Баландино“ учреждения ЯВ 048/СТ-4 организовано отделение-поселение из осужденных, направляемых в колонии-поселения (т. 1, л.д. 24).

На основании Указа Президента РФ от 08.10.1997 N 1100 “О реформировании уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел РФ“ уголовно-исполнительная система МВД РФ передана в ведение Министерства юстиции РФ.

Приказом Главного управления исполнения наказаний по Челябинской области Министерства юстиции РФ от 31.03.1999 N 184 подразделения уголовно-исполнительной системы Челябинской области переименованы в подразделения Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по Челябинской области.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: некорректно указана дата Приказа Главного управления исполнения наказаний по Челябинской области Министерства юстиции N 108.

Приказом Главного управления исполнения наказаний по Челябинской области Министерства юстиции РФ от 03.043.2001 N 108 государственное
учреждение - тюрьма ЯВ-48/СТ-4 Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по Челябинской области переименовано в Тюрьму N 1 Главного управления исполнения наказаний Министерства юстиции РФ по Челябинской области (условное наименование ЯВ-48/Т-1).

Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 29.03.2005 N 209 “Об утверждении положений об учреждениях, подчиненных Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области“ государственное учреждение ЯВ-48/Т-1 переименовано в федеральное государственное учреждение “Тюрьма N 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области“ (ФГУ Т-1 ГУФСИН России по Челябинской области).

Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 19.03.2008 N 159 ФГУ Т-1 ГУФСИН России по Челябинской области переименовано в Федеральное бюджетное учреждение “Тюрьма N 1 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области“ (ФБУ “Т-1 ГУФСИН России по Челябинской области“).

Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 11.11.2008 N 622 ФГУ Т-1 ГУФСИН России по Челябинской области переименовано в Федеральное бюджетное учреждение “Тюрьма Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области“.

Постановлением Главы Чесменского района N 272 от 06.05.1998 у учреждения ЯВ-48/СТ-4 изъят земельный участок общей площадью 404 га и передан АО “Светлое“ в аренду.

На основании данного Постановления в государственный акт ЧБО N 24-000002, выданный подсобному хозяйству УВД Челябинской области внесены изменения в части указания площади земельного участка предоставленного на праве
постоянного (бессрочного) пользования, которая составила 1321 га.

Из материалов дела следует, что 14.01.2007 Федеральное государственное учреждение “Тюрьма N 1 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области“ заключило договор N 4Б с индивидуальным предпринимателем Ш. о совместных действиях по обработке земли и выращиванию урожая зерновых на площади 1312 га (т. 2 л.д. 12 - 17).

04.05.2007 Главой Чесменского муниципального района Челябинской области вынесено Постановление от 04.05.2007 N 135 “О передаче земельного участка в фонд перераспределения района“, которым земельный участок площадью 1321 га, ранее предоставленный УВД Челябинской области в постоянное (бессрочное) пользование по Постановлению N 60 от 03.02.1993 передан в фонд перераспределения Чесменского муниципального района (т. 1, л.д. 9).

Посчитав данное Постановление недействительным заявитель обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления
предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания незаконным решения органа местного самоуправления необходимо наличие в совокупности двух обстоятельств: противоречие данного решения нормам действующего законодательства и нарушение данным решением прав и законных интересов заявителя.

При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 4 статьи 200 АПК РФ).

Как следует из содержания п. 8 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса РФ“ (далее Закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ) и ст. 20 Земельного кодекса РФ со дня введения в действие ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование предоставляются только государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

Согласно ч. 3 ст. 20 ЗК РФ право постоянного
(бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.

При этом обязанность переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность в соответствии с правилами статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, установленная п. 2 ст. 3 Закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ на юридических лиц, указанных в ст. 20 ЗК РФ не распространяется.

Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается при отказе землепользователя от принадлежащего ему права на земельный участок либо может быть прекращено судом принудительно в связи с его ненадлежащим использованием (ст. 45 Земельного кодекса Российской Федерации).

В силу ранее действовавшей статьи 31 Земельного кодекса РСФСР право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком удостоверяется государственным актом.

Право постоянного (бессрочного) пользования спорным земельным участком установлено праворазрешающим (Постановлением от 03.02.1993 N 60) и правоподтверждающим (актом от 11.03.1993) документами.

Согласно п. 9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 года N 137-ФЗ государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“, имеют равную юридическую силу с
записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Как следует из содержания статьи 6 Федерального закона от 21.07.1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Из анализа приведенных выше норм и материалов дела следует, что право постоянного (бессрочного) пользования Федерального бюджетного учреждения “Тюрьма Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Челябинской области“ спорным участком не прекращено.

В соответствии со ст. 16 ЗК РФ государственной собственностью являются земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность) осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом и федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 17 ЗК РФ в федеральной собственности находятся земельные участки:

которые признаны таковыми федеральными законами;

право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю;

которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В силу п. 1 ст. 3.1 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса РФ“ к федеральной собственности относятся земельные участки, предоставленные казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти.

Согласно Типового положения о Министерстве внутренних дел, Главном управлении, Управлении Внутренних дел по субъекту РФ, утв. Приказом МВД РФ от 25.10.2006 N 846, Управление внутренних дел является государственным органом исполнительной власти.

Таким образом, спорный земельный участок, предоставленный государственному органу исполнительной власти РФ, относится к федеральной собственности.

В соответствии с п. 2 ст. 80 Земельного кодекса РФ (далее по тексту - ЗК РФ) фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд:

1) при добровольном отказе от земельного участка;

2) если нет наследников ни по закону, ни по завещанию, либо ни один из наследников не принял наследство, либо все наследники лишены завещателем наследства, либо наследник отказался от наследства в пользу государства или отказался от наследства без указания, в пользу кого он отказывается от наследства;

3) при принудительном изъятии земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ст. 45 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 2 ст. 45 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, право пожизненного наследуемого владения земельным участком прекращаются принудительно при:

1) использовании земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, установленными статьями 7 и 8 настоящего Кодекса;

2) использовании земельного участка способами, которые приводят к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;

3) неустранении совершенных умышленно следующих земельных правонарушений:

отравление, загрязнение, порча или уничтожение плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными опасными химическими или биологическими веществами при их хранении, использовании и транспортировке, повлекшие за собой причинение вреда здоровью человека или окружающей среде;

нарушение установленного соответствующими нормами статей 95 - 100 настоящего Кодекса режима использования земель особо охраняемых природных территорий, земель природоохранного, рекреационного назначения, земель историко-культурного назначения, особо ценных земель, других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

систематическое невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель, охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;

систематическая неуплата земельного налога;

4) неиспользовании в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом, за исключением времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование;

5) изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 55 настоящего Кодекса;

6) реквизиции земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 51 настоящего Кодекса;

7) в иных предусмотренных федеральными законами случаях.

В материалах дела отсутствуют и суду не представлены доказательства добровольного отказа от права постоянного (бессрочного) пользования спорным земельным участком.

Довод ответчика о том, что путем заключения договора с индивидуальным предпринимателем Ш. о совместной деятельности, фактически произошел отказ от права постоянного (бессрочного) пользования, отклоняется судом как противоречащий действующему законодательству. В ст. 53 ЗК РФ подробно регламентирован порядок добровольного отказа от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком. Иного порядка действующее законодательство не предусматривает.

Помимо этого, в материалах дела также отсутствуют доказательства того, что спорный земельный участок принудительно изъят у его владельца в установленном законом порядке и основаниях.

Судом установлено и из материалов дела следует, что земельный участок, переданный подсобному хозяйству УВД Челябинской области относится к федеральной собственности и не передавался в собственность Челябинской области и муниципальную собственность (т. 1 л.д. 27).

Согласно п.п. 1, 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (Росимущество), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В силу п.п. 5.8, 5.36.4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (Росимущество), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимые меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности; выступает организатором торгов при продаже находящихся в федеральной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, а также осуществляет продажу земельных участков без проведения торгов в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 21 Положения о Территориальном управлении Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Челябинской области, утвержденному приказом Росимущества от 01.02.2005 N 37 территориальное управление выступает от имени Российской федерации при государственной регистрации права собственности на земельные участки, которое признается в соответствии с федеральными законами, а также которое возникло при разграничении государственной собственности на землю (т. 1 л.д. 36).

Таким образом, оспариваемым Постановлением нарушены права заявителя.

В судебном заседании представитель ответчика пояснил, что оспариваемое Постановление вынесено главой Чесменского муниципального района, как должностным лицом.

Согласно п. 1 ст. 2, п. 1 ст. 34 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, органы местного самоуправления - избираются непосредственно населением и (или) образуются представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с Уставом Чесменского муниципального района, утвержденным Постановлением Собрания депутатов Чесменского муниципального района N 16 от 07.06.2005 (далее по тексту - Устав), структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют: Собрание депутатов Чесменского муниципального района (далее - Собрание депутатов) - представительный орган муниципального района; Глава Чесменского муниципального района (далее - глава муниципального района) - высшее должностное лицо муниципального района; Администрация Чесменского муниципального района (далее администрация) - исполнительно-распорядительный орган муниципального района.

В соответствии со ст. 24 Устава глава Чесменского муниципального района:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;

5) разрабатывает схему управления муниципальным районом, вносит ее на утверждение в Собрание депутатов;

6) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района;

7) представляет на утверждение Собранием депутатов кандидатуру на должность главы администрации района, прошедшую конкурсный отбор на замещение вакансии данной должности, заключает контракт с главой администрации муниципального района;

8) от имени муниципального образования приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;

9) обеспечивает на территории муниципального района исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области, правовых актов органов местного самоуправления;

10) вносит на утверждение Собрания депутатов проект бюджета муниципального района;

11) согласовывает проекты программ, планов экономического и социального развития муниципального района;

12) согласовывает структуру администрации муниципального района, кандидатуры руководителей структурных подразделений администрации района, муниципальных учреждений и предприятий;

13) ежегодно представляет Собранию депутатов отчет о своей деятельности;

14) координирует работу администрации района, муниципального районного финансового управления, управления экономики, недвижимости и предпринимательства, районного управления инженерного обеспечения и строительства, районного управления сельского хозяйства, в том числе: устанавливает их штаты в пределах расходов, предусмотренных в бюджете муниципального района. Организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, заключает трудовые договоры и осуществляет увольнение руководителей, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной ответственности;

15) вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения;

16) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб;

17) согласовывает кандидатуры главных специалистов органов местного самоуправления;

18) направляет представления главе администрации района о поощрении или наложении взысканий на работников администрации района, руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

19) утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования муниципального района документацию по планировке территории;

20) утверждает сметы расходов органов местного самоуправления, подписывает соответствующие документы;

21) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;

22) руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или находится в сфере их ведения. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военной время граждан, пребывающих в запасе и работающих в органах местного самоуправления и организациях, деятельность которых находится в сфере их ведения, обеспечивает представление отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации;

23) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов.

Следовательно, суд приходит к выводу о том, что в полномочия главы Чесменского муниципального района не входит решение вопросов связанных с передачей земельных участков в фонд перераспределения Чесменского муниципального района.

Таким образом, оспариваемое Постановление, изданное главой Чесменского муниципального района от своего имени, принято за пределами его полномочий.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что Постановление Главы Чесменского муниципального района от 04.05.2007 N 135 “О передаче земельного участка в фонд перераспределения района“ не соответствует требованиям норм действующего законодательства и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем, подлежит признанию недействительным.

Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 176, 197, 200, 201 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

требования Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Челябинской области, удовлетворить.

Признать недействительным Постановление Главы Чесменского муниципального района “О передаче земельного участка в фонд перераспределения района“ от 04.05.2007 N 135, как противоречащее п. 2 ст. 80 ЗК РФ.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд и в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда (www.18aas.arbitr.ru) или Федерального арбитражного суда Уральского округа (www.fasuo.arbitr.ru).

Судья

Т.В.ТИУНОВА