Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25.05.2009 по делу N 172-ж/2009 <О рассмотрении жалобы на действия Заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта - выполнение работ по капитальному ремонту станции водоподготовки> (вместе с “Предписанием об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов“)
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 25 мая 2009 г. по делу N 172-ж/2009
Предприятие “Урал“
Государственного
учреждения по формированию
Государственного фонда
драгоценных металлов и
драгоценных камней
Российской Федерации,
хранению, отпуску
и использованию
драгоценных камней
ул. Озерная, г. Миасс,
Челябинская область, 456311
ООО “С“
ул. Чапаева, <...>,
г. Екатеринбург, 620142
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя
Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: Ливончик В.А. - начальника отдела контроля
государственного и
муниципального заказов
Челябинского УФАС России;
Рожнова А.В. - специалиста 3 разряда отдела
контроля торгов Челябинского
УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО “С“ (далее - Заявитель) в присутствии:
- <...>, заместителя председателя Аукционной комиссии;
- <...>, инженера 1 категории отдела безопасности и режима, представителя Предприятия “Урал“ Государственного учреждения по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных камней, доверенность б/н от 25.05.2009;
- <...>, представителя ООО “С“, доверенность N 30-05-2009 от 25.05.2009;
- <...>, представителя ООО “С“, доверенность N 12 от 25.05.2009,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО “С“.
Согласно представленным документам, Предприятие “Урал“ Государственного учреждения по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных камней (далее - Заказчик, Предприятие “Урал“) проводил открытый аукцион на право заключения государственного контракта - выполнение работ по капитальному ремонту станции водоподготовки Предприятия “УРАЛ“ Государственного учреждения по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных камней (далее - Аукцион).
Максимальная (начальная) цена контракта - 42200,00 тысячи рублей.
Источник финансирования - бюджетные средства.
Извещение о проведении Запроса котировок размещено на сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.
22 мая 2009 года Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе и продлен срок приема заявок до 10 июня 2009 года.
По мнению Заявителя, Заказчиком в соответствии с изменениями, внесенными в документацию об аукционе, установлено неправомерное требование о предоставлении на стадии подачи заявки на участие в аукционе списков сотрудников участников размещения заказа, привлекаемых для выполнения работ, являющихся предметом Аукциона.
Заявитель пояснил, что после заключения контракта в целях соблюдения требований, предъявляемых к работе на данном предприятии, он готов предоставить всю необходимую информацию о сотрудниках для оформления формы N 3.
Так же Заказчиком в соответствии с изменениями, внесенными в документацию об аукционе, установлено неправомерное требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий действующих лицензий привлекаемых субподрядных организаций.
Представитель Заказчика не согласился с доводами, указанными в жалобе Заявителя, и сообщил, что требование о предоставлении на стадии подачи заявки на участие в аукционе списков сотрудников участников размещения заказа, привлекаемых для выполнения работ, являющихся предметом Аукциона, установлено в соответствии с частью 3 статьи 11 Закона о размещении заказов, согласно которой Заказчик вправе на основании законодательных актов Правительства Российской Федерации устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа.
Объекты Предприятия “Урал“ отнесены к особо важным объектам, подлежащим государственной охране. Поэтому Заказчику необходимо на стадии рассмотрения заявок владеть информацией о руководящем составе участника размещения заказа.
Так, согласно пункту 7 Постановления Правительства Российской федерации от 21.11.1996 N 1378 “О создании при Министерстве финансов Российской Федерации Государственного учреждения по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней“, а также Положению о Гохране России, утвержденному Приказом Министерства финансов РФ от 26.12.2005 N 353 за Государственным учреждением по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и камней (Гохран России) закреплены на праве оперативного управления объекты (производственные здания, строения и сооружения) Предприятия “Урал“ (Челябинская область).
Согласно пункту 11 части 8 Положения о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 19.07.2004 N 927, МВД России через входящие в его систему соединения и воинские части внутренних войск осуществляет свои полномочия в части обеспечения охраны особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях.
Согласно абзацам 5, 6 части 1, абзаца 6 части 2 статьи 5 Закона о государственной тайне РФ от 21.07.1993 N 5485-1, государственную тайну составляют:
- сведения в военной области о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения;
- сведения в области экономики о запасах платины, металлов платиновой группы, природных алмазов в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.
Согласно выписке из Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, по Министерству финансов Российской Федерации сведения по Гохрану России, каждому объекту, составляют государственную тайну с грифом секретности.
Участник размещения заказа, подавший заявку на выполнение работ на режимном Предприятии “Урал“, выражает в добровольном порядке, на основании статьи 21 Закона РФ “О государственной тайне“ от 21.07.1993 N 5485-1, свое согласие на частичные временные ограничения своих прав во время выполнения работ на объектах Предприятия “Урал“.
Основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне, согласно статье 22 Закона о государственной тайне РФ от 21.07.1993 N 5485-1, является уклонение его от проверочных мероприятий.
Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Частями 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, которые могут предъявляться к участникам размещения заказа. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов запрещено устанавливать иные требования, за исключением установленных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В абзаце 2 подпункта 1.7.3 документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа на стадии подачи заявок списков сотрудников своей организации, привлекаемых к участию для выполнения работ, являющихся предметом аукциона (Ф.И.О., образование, копия паспорта).
Заказчик не вправе истребовать указанные сведения в составе заявки на участие в аукционе в силу части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Довод Заказчика о том, что указанное требование установлено в соответствии с частью 3 статьи 11 Закона о размещении заказов не может быть принят во внимание, так как указанные требования к участникам размещения заказа могут устанавливаться исключительно Правительством Российской Федерации и исключительно при размещении заказа для нужд обороны и безопасности государства.
Заказчиком не представлено сведений и документов, свидетельствующих о том, что указанный заказ относится к заказам для нужд обороны и безопасности государства.
Довод представителя заказчика о наличии добровольного согласия участников размещения заказа на частичные временные ограничения их прав при подаче заявки на участие в аукционе не может быть принят во внимание, поскольку статья 21 Закона РФ “О государственной тайне“ от 21.07.1993 N 5485-1 накладывает такие ограничения на граждан при допуске их к государственной тайне и не относится к участникам размещения заказа.
Таким образом, требование о предоставлении списков сотрудников организаций, привлекаемых к участию для выполнения работ, являющихся предметом аукциона (Ф.И.О., образование, копия паспорта), может устанавливаться Заказчиком в проекте государственного контракта как условие допуска сотрудников Исполнителя к выполнению работ, если они будут иметь допуск к гостайне.
2. В статье 35 Закона о размещении заказов указан исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
Однако в пункте 1.8.2 документации об аукционе указано требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий действующих лицензий привлекаемых субподрядных организаций.
Таким образом, Заказчиком в нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в документации об аукционе указаны требования к составу заявки на участие в аукционе, не предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО “С“ на действия Заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта - выполнение работ по капитальному ремонту станции водоподготовки предприятия “УРАЛ“ Государственного учреждения по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных камней, обоснованными.
2. Признать в действиях Предприятия “УРАЛ“ Государственного учреждения по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных камней нарушение части 4 статьи 11, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Предприятию “УРАЛ“ Государственного учреждения по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных камней предписание об устранении законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Обжалование решения и предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действие указанных ненормативных актов.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 25 мая 2009 г. по делу N 172-Ж/2009
Об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
Предприятие “Урал“
Государственного
учреждения по формированию
Государственного фонда
драгоценных металлов и
драгоценных камней
Российской Федерации,
хранению, отпуску
и использованию
драгоценных камней
ул. Озерная, г. Миасс,
Челябинская область, 456311
ООО “С“
ул. Чапаева, <...>,
г. Екатеринбург, 620142
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя
Челябинского УФАС России;
Членов Комиссии: Ливончик В.А. - начальника отдела контроля
государственного и
муниципального заказов
Челябинского УФАС России;
Рожнова А.В. - специалиста 3 разряда отдела
контроля торгов Челябинского
УФАС России;
на основании своего Решения от 25 мая 2009 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО “С“ на действия Заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта - выполнение работ по капитальному ремонту станции водоподготовки предприятия “УРАЛ“ Государственного учреждения по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных камней,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Предприятию “Урал“ Государственного учреждения по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных камней при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта - выполнение работ по капитальному ремонту станции водоподготовки, в срок до 19 июня 2009 года в целях устранения нарушения части 4 статьи 11, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов внести изменения в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе, обеспечив соблюдение требований законодательства о размещении заказов, а именно:
1) исключить требование о предоставлении на стадии подачи заявки на участие в аукционе списков сотрудников участников размещения заказа, привлекаемых для выполнения работ, являющихся предметом Аукциона;
2) исключить требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий действующих лицензий привлекаемых субподрядных организаций;
3) продлить срок приема заявок не менее чем на 15 дней с даты размещения на официальном сайте изменений в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.
2. Предприятию “Урал“ Государственного учреждения по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных камней представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области до 23 июня 2009 года доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов о внесении изменений в извещение о проведении открытого Аукциона, документацию об Аукционе, сведения, подтверждающие дату размещения указанной информации на официальном сайте в сети “Интернет“ (с указанием сайта и даты размещения).
В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области вправе применить меры ответственности, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.