Законы и бизнес в России

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25.05.2009 по делу N 172-ж/2009 <О рассмотрении жалобы на действия Заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта - выполнение работ по капитальному ремонту станции водоподготовки> (вместе с “Предписанием об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов“)

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 мая 2009 г. по делу N 172-ж/2009

Предприятие “Урал“

Государственного

учреждения по формированию

Государственного фонда

драгоценных металлов и

драгоценных камней

Российской Федерации,

хранению, отпуску

и использованию

драгоценных камней

ул. Озерная, г. Миасс,

Челябинская область, 456311

ООО “С“

ул. Чапаева, <...>,

г. Екатеринбург, 620142

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя

Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии: Ливончик В.А. - начальника отдела контроля

государственного и

муниципального заказов

Челябинского УФАС России;

Рожнова А.В. - специалиста 3 разряда отдела

контроля торгов Челябинского

УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО “С“ (далее - Заявитель) в присутствии:

- <...>, заместителя председателя Аукционной комиссии;

- <...>, инженера 1 категории отдела безопасности и режима, представителя Предприятия “Урал“ Государственного учреждения по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных камней, доверенность б/н от 25.05.2009;

- <...>, представителя ООО “С“, доверенность N 30-05-2009 от 25.05.2009;

- <...>, представителя ООО “С“, доверенность N 12 от 25.05.2009,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО “С“.

Согласно представленным документам, Предприятие “Урал“ Государственного учреждения по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных камней (далее - Заказчик, Предприятие “Урал“) проводил открытый аукцион на право заключения государственного контракта - выполнение работ по капитальному ремонту станции водоподготовки Предприятия “УРАЛ“ Государственного учреждения по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных камней (далее - Аукцион).

Максимальная (начальная) цена контракта - 42200,00 тысячи рублей.

Источник финансирования - бюджетные средства.

Извещение о проведении Запроса котировок размещено на сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru.

22 мая 2009 года Заказчиком были внесены изменения в документацию об аукционе и продлен срок приема
заявок до 10 июня 2009 года.

По мнению Заявителя, Заказчиком в соответствии с изменениями, внесенными в документацию об аукционе, установлено неправомерное требование о предоставлении на стадии подачи заявки на участие в аукционе списков сотрудников участников размещения заказа, привлекаемых для выполнения работ, являющихся предметом Аукциона.

Заявитель пояснил, что после заключения контракта в целях соблюдения требований, предъявляемых к работе на данном предприятии, он готов предоставить всю необходимую информацию о сотрудниках для оформления формы N 3.

Так же Заказчиком в соответствии с изменениями, внесенными в документацию об аукционе, установлено неправомерное требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий действующих лицензий привлекаемых субподрядных организаций.

Представитель Заказчика не согласился с доводами, указанными в жалобе Заявителя, и сообщил, что требование о предоставлении на стадии подачи заявки на участие в аукционе списков сотрудников участников размещения заказа, привлекаемых для выполнения работ, являющихся предметом Аукциона, установлено в соответствии с частью 3 статьи 11 Закона о размещении заказов, согласно которой Заказчик вправе на основании законодательных актов Правительства Российской Федерации устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа.

Объекты Предприятия “Урал“ отнесены к особо важным объектам, подлежащим государственной охране. Поэтому Заказчику необходимо на стадии рассмотрения заявок владеть информацией о руководящем составе участника размещения заказа.

Так, согласно пункту 7 Постановления Правительства Российской федерации от 21.11.1996 N 1378 “О создании при Министерстве финансов Российской Федерации Государственного учреждения по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и драгоценных камней“, а также Положению о Гохране России, утвержденному Приказом Министерства финансов РФ от 26.12.2005 N 353 за Государственным учреждением по формированию
Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных металлов и камней (Гохран России) закреплены на праве оперативного управления объекты (производственные здания, строения и сооружения) Предприятия “Урал“ (Челябинская область).

Согласно пункту 11 части 8 Положения о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 19.07.2004 N 927, МВД России через входящие в его систему соединения и воинские части внутренних войск осуществляет свои полномочия в части обеспечения охраны особо важных и режимных объектов, важных государственных объектов и специальных грузов, объектов на коммуникациях.

Согласно абзацам 5, 6 части 1, абзаца 6 части 2 статьи 5 Закона о государственной тайне РФ от 21.07.1993 N 5485-1, государственную тайну составляют:

- сведения в военной области о дислокации, назначении, степени готовности, защищенности режимных объектов, об их проектировании, строительстве и эксплуатации, а также о дислокации, действительных наименованиях, об организационной структуре, о вооружении, численности войск и состоянии их боевого обеспечения;

- сведения в области экономики о запасах платины, металлов платиновой группы, природных алмазов в Государственном фонде драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.

Согласно выписке из Перечня сведений, подлежащих засекречиванию, по Министерству финансов Российской Федерации сведения по Гохрану России, каждому объекту, составляют государственную тайну с грифом секретности.

Участник размещения заказа, подавший заявку на выполнение работ на режимном Предприятии “Урал“, выражает в добровольном порядке, на основании статьи 21 Закона РФ “О государственной тайне“ от 21.07.1993 N 5485-1, свое согласие на частичные временные ограничения своих прав во время выполнения работ на объектах Предприятия “Урал“.

Основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне, согласно статье 22 Закона о государственной тайне РФ
от 21.07.1993 N 5485-1, является уклонение его от проверочных мероприятий.

Изучив представленные документы, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Частями 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов установлен исчерпывающий перечень требований, которые могут предъявляться к участникам размещения заказа. В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов запрещено устанавливать иные требования, за исключением установленных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов.

В абзаце 2 подпункта 1.7.3 документации об аукционе установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа на стадии подачи заявок списков сотрудников своей организации, привлекаемых к участию для выполнения работ, являющихся предметом аукциона (Ф.И.О., образование, копия паспорта).

Заказчик не вправе истребовать указанные сведения в составе заявки на участие в аукционе в силу части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Довод Заказчика о том, что указанное требование установлено в соответствии с частью 3 статьи 11 Закона о размещении заказов не может быть принят во внимание, так как указанные требования к участникам размещения заказа могут устанавливаться исключительно Правительством Российской Федерации и исключительно при размещении заказа для нужд обороны и безопасности государства.

Заказчиком не представлено сведений и документов, свидетельствующих о том, что указанный заказ относится к заказам для нужд обороны и безопасности государства.

Довод представителя заказчика о наличии добровольного согласия участников размещения заказа на частичные временные ограничения их прав при подаче заявки на участие в аукционе не может
быть принят во внимание, поскольку статья 21 Закона РФ “О государственной тайне“ от 21.07.1993 N 5485-1 накладывает такие ограничения на граждан при допуске их к государственной тайне и не относится к участникам размещения заказа.

Таким образом, требование о предоставлении списков сотрудников организаций, привлекаемых к участию для выполнения работ, являющихся предметом аукциона (Ф.И.О., образование, копия паспорта), может устанавливаться Заказчиком в проекте государственного контракта как условие допуска сотрудников Исполнителя к выполнению работ, если они будут иметь допуск к гостайне.

2. В статье 35 Закона о размещении заказов указан исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.

Однако в пункте 1.8.2 документации об аукционе указано требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий действующих лицензий привлекаемых субподрядных организаций.

Таким образом, Заказчиком в нарушение части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов в документации об аукционе указаны требования к составу заявки на участие в аукционе, не предусмотренные частью 2 статьи 35 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО “С“ на действия Заказчика при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта - выполнение работ по капитальному ремонту станции водоподготовки предприятия “УРАЛ“ Государственного учреждения по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных камней, обоснованными.

2. Признать в действиях Предприятия “УРАЛ“ Государственного учреждения по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных камней нарушение части 4 статьи 11, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Предприятию
“УРАЛ“ Государственного учреждения по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных камней предписание об устранении законодательства о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Обжалование решения и предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действие указанных ненормативных актов.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 25 мая 2009 г. по делу N 172-Ж/2009

Об устранении нарушений законодательства

Российской Федерации о размещении заказов

Предприятие “Урал“

Государственного

учреждения по формированию

Государственного фонда

драгоценных металлов и

драгоценных камней

Российской Федерации,

хранению, отпуску

и использованию

драгоценных камней

ул. Озерная, г. Миасс,

Челябинская область, 456311

ООО “С“

ул. Чапаева, <...>,

г. Екатеринбург, 620142

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя

Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии: Ливончик В.А. - начальника отдела контроля

государственного и

муниципального заказов

Челябинского УФАС России;

Рожнова А.В. - специалиста 3 разряда отдела

контроля торгов Челябинского

УФАС России;

на основании своего Решения от 25 мая 2009 года, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО “С“ на действия Заказчика при
проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта - выполнение работ по капитальному ремонту станции водоподготовки предприятия “УРАЛ“ Государственного учреждения по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных камней,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Предприятию “Урал“ Государственного учреждения по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных камней при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта - выполнение работ по капитальному ремонту станции водоподготовки, в срок до 19 июня 2009 года в целях устранения нарушения части 4 статьи 11, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов внести изменения в извещение о проведении аукциона и документацию об аукционе, обеспечив соблюдение требований законодательства о размещении заказов, а именно:

1) исключить требование о предоставлении на стадии подачи заявки на участие в аукционе списков сотрудников участников размещения заказа, привлекаемых для выполнения работ, являющихся предметом Аукциона;

2) исключить требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе копий действующих лицензий привлекаемых субподрядных организаций;

3) продлить срок приема заявок не менее чем на 15 дней с даты размещения на официальном сайте изменений в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.

2. Предприятию “Урал“ Государственного учреждения по формированию Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, хранению, отпуску и использованию драгоценных камней представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области до 23 июня 2009 года доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, в том числе надлежащим образом заверенные копии документов о внесении изменений в извещение о проведении открытого Аукциона, документацию об Аукционе, сведения, подтверждающие дату размещения указанной информации на официальном сайте в сети “Интернет“ (с указанием сайта и даты размещения).

В случае неисполнения настоящего предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области вправе применить меры ответственности, предусмотренные частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действие.