Законы и бизнес в России

Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 22.05.2009 N 02-312 “О проверке работы приемных комиссий высших и средних учебных заведений профессионального образования Челябинской области“ (вместе с “Программой проверки готовности приемных комиссий высших и средних учебных заведений профессионального образования Челябинской области к работе по приему абитуриентов в 2009 году“, “Составом комиссии Министерства образования и науки Челябинской области по проверке работы приемных комиссий ссузов и вузов в 2009 году“, “Актом проверки работы приемной комиссии в образовательном учреждении высшего и среднего профессионального образования Челябинской области“)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 22 мая 2009 г. N 02-312

О проверке работы приемных комиссий высших и средних учебных

заведений профессионального образования Челябинской области

В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования от 19.01.2009 N 74 “Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2009 году“, письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования от 12.03.2009 N 01-44/08-01 “Методические рекомендации по организации и проведению единого государственного экзамена в субъекте Российской Федерации“, а также
на основании Плана работы Министерства образования и науки Челябинской области на 2009 год

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести проверку организации деятельности приемных комиссий высших и средних учебных заведений профессионального образования Челябинской области по приему абитуриентов в 2009 году с 1 июня 2009 г. по 30 августа 2009 г.

2. Утвердить Программу проверки готовности приемных комиссий высших и средних специальных учебных заведений Челябинской области к работе по приему абитуриентов в 2009 году (приложение 1).

3. Утвердить состав комиссии Министерства образования и науки Челябинской области по проверке работы приемных комиссий высших и средних учебных заведений профессионального образования Челябинской области (приложение 2).

4. Утвердить форму акта проверки работы приемной комиссии (приложение 3).

5. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления профессионального образования Министерства образования и науки Челябинской области Е.М. Зайко.

Первый заместитель

Министра образования и науки

Челябинской области

Т.Г.КАЛУГИНА

Приложение N 1

к приказу

Министерства образования и науки

Челябинской области

от 22 мая 2009 г. N 02-312

ПРОГРАММА

проверки готовности приемных комиссий высших и средних

учебных заведений профессионального образования Челябинской

области к работе по приему абитуриентов в 2009 году

Настоящая Программа разработана в соответствии с нормативной документацией Министерства образования и науки Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и Министерства образования и науки Челябинской области, определяющей порядок работы приемных комиссий высших и средних учебных заведений профессионального образования.

Целью проверки является:

- контроль за соблюдением
высшими и средними учебными заведениями профессионального образования (далее - вузы, ссузы) независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы предусмотренных соответствующими правовыми документами условий приема;

- получение достоверной информации о процедурах приема и зачисления по собственным материалам и в форме ЕГЭ;

- контроль за организацией целевого и губернаторского приема.

Проверка проводится на основании следующих документов, представляемых вузом и ссузом:

- правил приема, утвержденных решением Совета вуза, ссуза для всех форм обучения, сроки приема;

- приказов ректора, директора по вопросам приема в вуз, ссуз 2009 года;

- приказов ректора, директора и других нормативных документов по проведению единого государственного экзамена;

- контрольных цифр приема студентов в 2009 году, утвержденных учредителями учебных заведений;

- статистических материалов, относящихся к приему абитуриентов.

При проверке определяется:

- соблюдение правил приема в вуз, ссуз;

- наличие и сроки действия нормативных документов, определяющих зачисление в вуз, ссуз абитуриентов по целевому и губернаторскому приему;

- обеспеченность абитуриентов справочно-информационной продукцией по приему в вуз, ссуз;

- оснащенность помещений приемных комиссий, график и режим их работы.

По итогам проверки составляется акт, который подписывается председателем приемной комиссии вуза, ссуза и в трехдневный срок представляется начальнику управления профессионального образования Министерства образования и науки Челябинской области.

Условия для работы комиссии Министерства образования и науки Челябинской области обеспечивает ответственный секретарь приемной комиссии вуза, ссуза.

Начальник управления

профессионального образования

Министерства образования и науки

Челябинской области

Е.М.ЗАЙКО

Приложение N
2

к приказу

Министерства образования и науки

Челябинской области

от 22 мая 2009 г. N 02-312

Состав комиссии

Министерства образования и науки Челябинской области

по проверке работы приемных комиссий ссузов и вузов

в 2009 году

Председатель:

Калугина - первый заместитель Министра образования и науки

Татьяна Григорьевна Челябинской области

Заместитель председателя:

Зайко - начальник управления профессионального образования

Елена Михайловна Министерства образования и науки Челябинской области

Члены комиссии:

Лымарь - начальник отдела высших учебных заведений и науки

Анна Николаевна Министерства образования и науки Челябинской области

Тельминов - ведущий специалист отдела высших учебных заведений и

Андрей Анатольевич науки Министерства образования и науки Челябинской

области

Начальник управления

профессионального образования

Министерства образования и науки

Челябинской области

Е.М.ЗАЙКО

Приложение N 3

к приказу

Министерства образования и науки

Челябинской области

от 22 мая 2009
г. N 02-312

АКТ

проверки работы приемной комиссии

в образовательном учреждении высшего и среднего

профессионального образования Челябинской области

“___“ ___________ 2008 г.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской

области от “___“ __________ 2009 г. N _________________ комиссия в составе:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

провела “___“ __________ 2009 г. проверку работы приемной комиссии ________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование образовательного учреждения)

Местонахождение вуза, ссуза ___________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

В ходе проверки установлено:

1. ____________________________________ осуществляет прием абитуриентов

в соответствии с лицензией _______________________________________________,

(серия, N, дата выдачи)

выданной _________________________________________________________________.

По лицензии численность контингента, приведенная к очной форме обучения

составляет - _______________ чел.

2. Для проведения вступительных испытаний созданы:

2.1. Приемная комиссия ________________________________________________

(N приказа о создании)

2.2. Предметные экзаменационные комиссии (в том числе список экспертов,

участвующих во втором этапе проведения ЕГЭ) _______________________________

___________________________________________________________________________

(N приказа о создании)

2.3. Апелляционные комиссии ___________________________________________

___________________________________________________________________________

(N приказа о создании)

Имеются (отсутствуют) положения, приказы, утвержденные ректором,

директором ________________________________________________________________

3. Ответственный секретарь приемной комиссии __________________________

___________________________________________________________________________

4. Ответственный за ЕГЭ _______________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Ответственный за Губернаторский прием ______________________________

___________________________________________________________________________

назначены _________________________________________________________________

(N
приказа о назначении ответственного секретаря)

6. Факт ознакомления абитуриентов с Уставом образовательного

учреждения, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации

фиксируется документами, регламентирующими организацию образовательного

процесса __________________________________________________________________

(книга записей, заявление и др.)

7. Делопроизводство приемной комиссии _________________________________

___________________________________________________________________________

7.1. Правила приема в вуз, ссуз _______________________________________

___________________________________________________________________________

(в т.ч. по материалам и в форме ЕГЭ)

7.2. Перечень направлений подготовки и специальностей, на которые вуз,

ссуз объявляет прием документов ___________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7.3. Количество мест для приема на 1 - 2 курс, финансируемых из

Федерального (областного) бюджета _________________________________________

7.4. Количество мест целевого приема (на основе федерального бюджета)

___________________________________________________________________________

7.5. Количество мест целевого приема, в том числе Губернаторского,

определенных вузом и Правительством Челябинской области
___________________

___________________________________________________________________________

7.6. Положение о Губернаторском приеме, соответствующий приказ ректора,

форма договора ____________________________________________________________

7.7. Приказы ректора, директора и другие нормативные документы по

организации и проведению ЕГЭ:

- план-график подготовки и проведения ЕГЭ в образовательном учреждении;

- утвержденные списки организаторов ЕГЭ, аудиторий;

- утвержденные списки экспертов.

7.8. Документы по организации приема категорий абитуриентов, имеющих

льготы при поступлении в вуз, ссуз ________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7.9. Перечень вступительных испытаний, процедура их проведения ________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7.10. Документы по организации приема на места с полным возмещением

стоимости обучения: форма договора, правила приема, перечень

специальностей, кол-во мест _______________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7.11. Правила подачи и рассмотрения апелляций _________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7.12. Порядок зачисления в вуз, ссуз __________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

8. Наличие информационного стенда с вышеперечисленной информацией _____

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

9. Форма и условия хранения документов: нормативные документы, личные

дела абитуриентов _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

10. Расписание вступительных испытаний ________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

11. Наличие графика встреч с абитуриентами представителей
администрации

учебного заведения ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Выводы:________________________________________________________________

(соответствует, не соответствует)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Предложения:___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Председатель: __________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

Члены комиссии: __________________________________

__________________________________

__________________________________

__________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

“____“ ____________ 200__ г.

С настоящим актом ознакомлен и согласен (не согласен) председатель

приемной комиссии _________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

секретарь приемной комиссии _______________________________________________

___________________________________________________________________________

(подпись) (фамилия, имя, отчество)

“____“ ____________ 200__ г.