Законы и бизнес в России

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21.05.2009 по делу N 168-ж/2009 <О рассмотрении жалобы на неправомерные действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт спортивного ядра и устройство водостока стадиона>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 мая 2009 г. по делу N 168-ж/2009

Муниципальное учреждение

“Комитет строительства и инфраструктуры“

457000, <...> п. Увельский, ул. Октябрьская, <...>

Комитет по материально-техническому

обеспечению администрации

Увельского муниципального района

457000, <...> п. Увельский, ул. Советская, <...>

ООО “С“

456206, <...> г. Златоуст,

ул. Береговая Ветлужская, <...>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: - Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя

Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии: - Соболевской Т.М. - начальника отдела контроля

торгов Челябинского УФАС

России;

- Ивановой Т.В. - ведущего специалиста-эксперта

отдела контроля

государственного и

муниципального заказов

Челябинского УФАС России;

рассмотрев жалобу ООО “С“ (далее - Заявитель), в присутствии:

- <...>, председателя МУ “Комитет строительства и инфраструктуры“ и представителя члена аукционной комиссии <...> по доверенности N 122 от 15.05.2009;

- <...>, председателя комитета по материально-техническому обеспечению и представителя члена аукционной комиссии <...> по доверенности от 21.05.2009;

- <...>, члена аукционной комиссии;

- <...>, представителя ООО “С“ по доверенности N 03-2009 от 01.05.2009

УСТАНОВИЛА:

В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО “С“ (далее - Заявитель), на неправомерные действия Заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии при проведении открытого аукциона на капитальный ремонт спортивного ядра и устройство водостока стадиона “Олимпийский“ (далее - Аукцион).

Согласно представленным документам, 07.04.2009 Комитет по материально-техническому обеспечению администрации Увельского муниципального района (далее - Уполномоченный орган) на основании заявки МУ “Комитет строительства и инфраструктуры“ (далее - Заказчик) объявил о проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, в документации об аукционе содержатся положения, при которых невозможно исполнение муниципального контракта без нарушений требований, установленных Заказчиком в документации об аукционе. Кроме того, протокол рассмотрения заявок на
участие в аукционе размещен на официальном сайте не своевременно, а также аукционной комиссией к участию в Аукционе неправомерно допущено ООО “Компания “Эластомер“ поскольку срок действия ее лицензии закончился.

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились и пояснили следующее. Аукционная комиссия правомерно допустила ООО “Компания “Эластомер“ к участию в аукционе, так как общество имеет лицензию, выданную сроком до 18.12.2013.

Сроки, установленные в документации об аукционе, позволяют Подрядчику выполнить работы, не нарушая обязательств по контракту.

Также Заказчик отметил, что по техническим причинам в установленные Законом о размещении заказов сроки разместить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе не представлялось возможным.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. В пункте 3 Информационной карты документации об аукционе срок выполнения работ указан с момента заключения муниципального контракта (т.е. с 18.05.2009 - 28.05.2009), срок окончания работ - до 15 июня 2009 года.

Пунктом 2.8 проекта контракта предусмотрено, что все поставляемые материалы и оборудование должны соответствовать технической документации, иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие качество. Копии этих сертификатов, технические паспорта и другие документы должны быть предоставлены другой стороне за 5 дней до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов и оборудования.

К работам, в том числе к закупке материалов, необходимых для производства работ, подрядчик приступает только после заключения с ним муниципального контракта. Поскольку к работам необходимо приступить с момента заключения муниципального контракта, то исполнить требование о предоставлении сертификатов и паспортов на материалы заказчику за 5 (пять) дней до начала производства работ не представляется невозможным.

Указанные сведения не
позволяют обеспечить прозрачность размещения заказа и могут привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе.

Фактически, в нарушение пункта 4 части 4 статьи 22, части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов и пункта 1 статьи 766 Гражданского кодекса РФ, в документации об аукционе отсутствует достоверная информация о начальном сроке выполнения работ, что может привести к невозможности Подрядчиком исполнить обязательства по контракту.

2. Проектом муниципального контракта предусмотрено следующее.

Пункт 2.3. В случае если в ходе выполнения работ, обусловленных технической документацией, Подрядчик обнаружит работы, не учтенные в технической документации, и в связи с этим необходимость проведения дополнительных работ и увеличения сметной стоимости работ, он будет обязан немедленно сообщить об этом Муниципальному заказчику.

Пункт 2.5. При неполучении от Муниципального заказчика ответа на свое сообщение в течение десяти дней Подрядчик обязан приостановить соответствующие работы с отнесением убытков, вызванных простоем, на счет Муниципального заказчика. Муниципальный заказчик освобождается от возмещения этих убытков, если докажет отсутствие необходимости в проведении дополнительных работ.

Пункт 2.6. Если Подрядчик не выполнит обязанности, установленные пунктом 2.5 настоящего контракта, он лишается права требовать от Муниципального заказчика оплаты выполненных им дополнительных работ и возмещения вызванных этим убытков, если не докажет необходимость немедленных действий в интересах Муниципального заказчика.

Пункт 2.7. При согласии Муниципального заказчика на проведение и оплату дополнительных работ Подрядчик будет вправе отказаться от их выполнения лишь в случаях, когда они не входят в сферу профессиональной деятельности Подрядчика, либо не могут быть выполнены Подрядчиком по не зависящим от него причинам.

Таким образом, Подрядчик не имеет права отказаться от выполнения дополнительных работ, хотя при подаче заявки, в процессе участия
в Аукционе, на стадии заключения контракта он не мог знать об этих работах, порядке их оплаты, что нарушает принцип прозрачности, предусмотренный частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, а также положения пункта 2, 4 и 4.2 части 4 статьи 22, части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. В силу части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе размещается Заказчиком, уполномоченным органом на официальном сайте в день окончания рассмотрения заявок.

Рассмотрение заявок на участие в Аукционе состоялось 05.05.2009, о чем составлен Протокол N 30-А 04/Р (далее - Протокол N 3). Протокол N 3 на официальном сайте 05.05.2009 года размещен не был, что подтверждается и письменными пояснениями представителя уполномоченного органа (исх. N 4 от 21.05.2009). Более того, данный факт не отрицался им на заседании Комиссии в ходе рассмотрения жалобы.

Таким образом, уполномоченным органом нарушены положения части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

4. Довод Заявителя о неправомерном допуске к участию в Аукционе ООО “Компания “Эластомер“ по причине не соответствия заявки (лицензии) документации об аукционе не может быть принят во внимание, так как в составе заявки ООО “Компания “Эластомер“ представило лицензию, срок действия которой до 18.12.2013.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО “С“ на действия Заказчика, уполномоченного органа при проведении Аукциона обоснованными.

2. Признать доводы жалобы ООО “С“ на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона необоснованными.

3. Признать в действиях Комитета по материально-техническому обеспечению администрации Увельского муниципального района нарушение части 1 статьи 1, пункта 2, 4 и 4.2 части 4 статьи
22, части 4 статьи 34, части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, пункта 1 статьи 766 Гражданского кодекса РФ.

4. В связи с заключением муниципального контракта предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.