Законы и бизнес в России

Постановление Правительства Хабаровского края от 04.09.2002 N 17-пр “О ходе подготовки топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне-зимний период 2002/2003 года“

Утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Хабаровского края от 04.08.2003 N 15-пр.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 04 сентября 2002 г. N 17-пр

О ХОДЕ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО

КОМПЛЕКСА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

КРАЯ К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2002/2003 ГОДА

В соответствии с постановлением Правительства края от 8 апреля 2002 г. N 6-пр “Об итогах работы топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края в 2001 году и задачах по подготовке к отопительному сезону 2002/2003 года“ в крае своевременно начаты работы по подготовке к очередному отопительному сезону.

На осуществление предзимних мероприятий на предприятиях энергетики и коммунального хозяйства края за счет всех источников финансирования определено свыше 8,8 млрд. рублей. На данный период освоено более 5 млрд. рублей. Это позволило капитально отремонтировать 15 единиц основного энергетического оборудования теплоцентралей, 41 процент дизельных электростанций и отопительных котельных, 9 километров магистральных и 19 километров внутриквартальных теплотрасс, свыше 500 километров высоковольтных, воздушных и кабельных линий электропередачи, 56 трансформаторных подстанций.

Несмотря на сложное финансовое положение, предприятия топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края в целом обеспечивают устойчивое снабжение промышленности, социальной сферы и населения тепловой и электрической энергией, топливом и коммунальными услугами.

За семь месяцев 2002 г. выработано 4,8 млрд. кВт ч электроэнергии, отпущено тепла всеми энергоустановками 10,2 млн. Гкал, нефтеперерабатывающими заводами края переработано 4,3 млн. тонн нефти, угледобывающими предприятиями края добыто 1,5 млн. тонн угля.


На теплоэлектроцентралях открытого акционерного общества энергетики и электрификации “Хабаровскэнерго“ созданы запасы угля около 1250 тыс. тонн, на энергетических объектах коммунального хозяйства северных районов края завезено и накоплено около 92 тыс. тонн угля, 93 тыс. тонн мазута, 48 тыс. тонн дизельного топлива, что на 10,4 процента выше уровня прошлого года на тот же период.

К началу отопительного сезона в центральных и южных районах края необходимо создать 90-суточный запас топлива на муниципальных теплоэлектроисточниках, завоз которого осуществляется централизованно.

Особое внимание уделяется развитию газификации с использованием природного газа Сахалинского месторождения. Продолжается строительство магистрального газопровода “Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск“ протяженностью 460 км. С начала строительства смонтировано около 40 км газопровода, на что направлено более 400 млн. рублей, из них 216 млн. рублей - за счет средств бюджета края.

Ведутся работы по переводу на природный газ жилого фонда в г. Комсомольске-на-Амуре и п. Эльбан.

В крае продолжены работы по развитию угольной отрасли. Для наращивания объемов угледобычи открытым акционерным обществом “Ургалуголь“ ведется техническое перевооружение действующей шахты “Ургал“. Обществом с ограниченной ответственностью “Северный Ургал“ в текущем году выведен на проектную мощность до 2,2 тыс. тонн в сутки новый механизированный угледобывающий комплекс, в июле 2002 г. введен в эксплуатацию второй участок по добыче угля производительностью до 15 тыс. тонн в месяц.


Важная роль отводится реконструкции и модернизации нефтеперерабатывающих заводов. Согласно долговременной программе модернизации в открытом акционерном обществе “НК “Роснефть“ - Комсомольский нефтеперерабатывающий завод“ в мае 2002 г. введен в эксплуатацию комплекс блока изомеризации легкого бензина мощностью 100 тыс. тонн в год. В четвертом квартале планируется завершить строительство новой установки для первичной переработки 2 млн. тонн сырой нефти в год. Начато строительство комплекса глубокой переработки нефти с монтажом на первом этапе установки замедленного коксования производительностью 1 млн. тонн в год сметной стоимостью около 4,5 млрд. рублей.

Ведется планомерная работа по переводу населенных пунктов края на централизованное электроснабжение. К началу отопительного сезона в Комсомольском районе будет задействована в проектном варианте подстанция 35 кВ “Снежная“. Завершается строительство линии электропередачи 35 кВ “Снежный - Гурское“ протяженностью 13,6 км с выводом в резерв дизельной электростанции в п. Гурское, что даст ежегодную экономию в сумме около 20 млн. рублей.

Заканчивается проектирование и в текущем году будет начато строительство котельной, работающей на местном угле, в п. Охотск и линии электропередачи 10 кВ “Морской - Булгин - Аэропорт“ в Охотском районе. Закрытие двух котельных и вывод в резерв двух дизельных электростанций позволит отказаться от ежегодного завоза более одной тысячи тонн дизельного топлива на сумму свыше 10 млн. рублей, что значительно снизит эксплуатационные затраты.

Развернута работа по установке приборов учета и систем химводоподготовки на районных и квартальных муниципальных котельных. К началу отопительного сезона будет установлено около 60 приборов учета и систем химводоподготовки.

В городах Хабаровске и Комсомольске-на-Амуре выполняются работы по реконструкции водопроводно-канализационных сетей.


Вместе с тем в крае низкими темпами ведутся подготовительные работы. Недостаточно внимания уделяется подготовке энергетического и коммунального хозяйства к предстоящему отопительному сезону в ряде городов и районов края, в ведомственных организациях.

В Амурском, Ванинском, Верхнебуреинском, им. Полины Осипенко, им. Лазо, Охотском и Ульчском районах подготовительные работы ведутся с отставанием от намеченных графиков.

В городах Бикине и Советская Гавань не решен вопрос надежного водоснабжения населения холодной водой.

В 2002 году наметилась тенденция снижения плановых объемов капитального ремонта теплотрасс. По сравнению с 2001 годом снижение составило 18 процентов. Вследствие этого ежегодно возрастают объемы внеплановых ремонтов тепловых сетей, которые выполняются в отопительный период.

Крайне негативное влияние на подготовку к зиме оказывает неудовлетворительное финансово-экономическое состояние предприятий жилищно-коммунального хозяйства. По состоянию на 1 августа 2002 г. дебиторская задолженность составляет 3,5 млрд. рублей, кредиторская - 4,2 млрд. рублей. Рост кредиторской задолженности и снижение суммы сборов платежей за оказываемые жилищно-коммунальные услуги является следствием слабой работы администраций муниципальных образований городов и районов края, особенно Бикинского, Тугуро-Чумиканского, Аяно-Майского, Советско-Гаванского, Комсомольского районов.


Открытым акционерным обществом “Приморзолото“ не выполняется подготовка дизельных электростанций, котельных и теплотрасс в поселках Софийск и Бриакан.

В Охотском районе практически не приступили к ремонту котельных и тепловых сетей в селах Новая Иня и Иня (открытое акционерное общество “Инской рыбозавод“, рыболовецкий колхоз “25 лет Октября“) и поселке Резиденция (рыболовецкая артель “Рассвет Севера“).

Федеральным государственным унитарным предприятием “Дальневосточная железная дорога“ не проводится подготовка внутрипоселковых электрических сетей в п. Гурское к переводу на централизованное электроснабжение.

Ряд ведомственных организаций неудовлетворительно осуществляет подготовку жилищного фонда. В их числе федеральное государственное унитарное предприятие “Дальневосточная железная дорога“, квартирно-эксплуатационное управление Дальневосточного военного округа, в/ч 36144, центр радиовещания и радиосвязи в г. Комсомольске-на-Амуре.

До настоящего времени в г. Хабаровске остаются нерешенными вопросы по брошенным общежитиям предприятий-банкротов: треста “Промреконструкция“, железобетонных заводов N 1 и 2 и других.


На недостаточном уровне осуществляется подготовка к зиме объектов здравоохранения, культуры и образования. На многих объектах здравоохранения в планы предзимних мероприятий не включена ревизия запорной арматуры, промывка и опрессовка систем отопления, как следствие, эти работы не проводятся.

Главами муниципальных образований северных районов края проводится слабая работа по установке приборов учета расхода нефтепродуктов на муниципальных складах горюче-смазочных материалов, котельных и дизельных электростанциях.

Серьезные упущения имеются в работе открытого акционерного общества энергетики и электрификации “Хабаровскэнерго“. До начала подготовительного периода обществом не были накоплены материальные и финансовые ресурсы, необходимые для создания запасов топлива и производства ремонтных работ. В результате этого затягиваются сроки ведения ремонтных работ на теплотрассах и теплоэлектроцентралях. В последние годы неуклонно обостряется проблема физического и морального старения оборудования электростанций, электрических и тепловых сетей. Увеличивается объем мощностей энергетического оборудования, отработавшего свой ресурс. По основным фондам изношенность электростанций составляет более 50 процентов. Недостаточно внимания уделяется замене и ремонту вспомогательного оборудования теплоэлектроцентралей. Значительно возрастают потери в электрических и тепловых сетях. За последние 10 лет потери возросли в электрических сетях в 2,5 раза и составляют более 28 процентов, в тепловых сетях - в 3,5 раза и превысили 30 процентов. На очень низком уровне осуществляется энергосбытовая деятельность. Дебиторская задолженность за отпущенную энергию имеет тенденцию к увеличению, за 6 месяцев 2002 г. она увеличилась почти на 200 млн. рублей и превышает 5 млрд. рублей. Вместе с тем отношения с потребителями электрической и тепловой энергии строятся без глубокой проработки и с нарушением действующего законодательства. С начала года был прекращен сбор платежей с населения Солнечного и Верхнебуреинского районов, более 4 месяцев не взималась плата за потребленную тепловую энергию с жителей Хабаровского района. В результате энергосистема только за 5 месяцев не получила за отпущенную электрическую и тепловую энергию более 50 млн. рублей.

С января 2002 г. открытым акционерным обществом энергетики и электрификации “Хабаровскэнерго“ в одностороннем порядке расторгнуты договоры на услуги по транспортировке энергии с муниципальными сетевыми предприятиями. Процедура перезаключения новых договоров затянулась. Используя эту причину, энергосистема оплачивает за транспортировку электрической и тепловой энергии в среднем 50 процентов от утвержденной стоимости услуг. В результате муниципальные сетевые предприятия поставлены в сложное финансовое положение и срывают ремонтную кампанию и план мероприятий по подготовке к зиме.

В энергосистеме высокие затраты на производство тепловой и электрической энергии. Задолженность открытого акционерного общества энергетики и электрификации “Хабаровскэнерго“ перед поставщиками топлива на 1 июля 2002 г. составляет 934 млн. рублей.

С отставанием от намеченного графика осуществляется завоз и накопление угля для теплоэлектроцентралей края. К началу отопительного сезона необходимо иметь на угольных складах энергосистемы 1825 млн. тонн угля. В настоящее время накоплено 68 процентов от установленного задания.

Допущено отставание по завозу мазута на Николаевскую ТЭЦ. На текущий момент завезено около 60 процентов от годовой потребности.

Ослаблен контроль за экономным и рациональным расходованием топливно-энергетических ресурсов на объектах коммунальной энергетики.

Руководителями краевых бюджетных организаций, учреждений культуры, здравоохранения, образования, социальной защиты населения не в полной мере используются имеющиеся возможности по установке приборов коммерческого учета тепла и воды.

Учитывая сложившуюся обстановку в топливно-энергетическом комплексе и жилищно-коммунальном хозяйстве края, а также в целях обеспечения надежного функционирования объектов жизнеобеспечения и социальной сферы в период прохождения максимума зимних нагрузок 2002/2003 года Правительство края постановляет:


1. Признать работу открытого акционерного общества энергетики и электрификации “Хабаровскэнерго“ (Левит В.М.), глав муниципальных образований городов и районов края, руководителей предприятий и организаций края по подготовке к отопительному сезону 2002/2003 года недостаточной.

2. Главам муниципальных образований городов и районов края, министерству топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края (Сливко В.М.), открытому акционерному обществу энергетики и электрификации “Хабаровскэнерго“, открытому акционерному обществу “Хабаровсккрайгаз“ (Володькин Ю.И.), руководителям предприятий и организаций всех форм собственности:

2.1. Принять необходимые меры по своевременному завершению предзимних ремонтных работ в полном объеме:

- энергетического оборудования теплоцентралей, магистральных теплотрасс, котельного оборудования и дизельных электростанций - до 10 сентября 2002 г.;

- внутриквартальных инженерных сетей и жилого фонда - до 20 сентября 2002 г.

2.2. Обеспечить полную готовность к началу отопительного сезона северных районов края к 1 сентября 2002 г., южных и центральных районов - к 25 сентября 2002 г.

2.3. Уделить особое внимание завозу и накоплению топлива на объектах энергетики, коммунальных котельных и дизельных электростанциях.

3. Главам муниципальных образований городов и районов края:

3.1. Принять незамедлительные меры по ликвидации допущенного отставания от утвержденных графиков производства ремонтных работ, повысить качество ремонтов.

Под личную ответственность обеспечить организованное начало отопительного сезона.

3.2. Организовать проведение комиссионных проверок готовности объектов топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне-зимний период с обязательным оформлением паспортов готовности теплоэнергоисточников и потребителей.

3.3. Предупредить руководителей организаций и предприятий всех форм собственности и ведомственной принадлежности - неплательщиков за потребленные энергоресурсы, о неподключении их к источникам энергоснабжения при непредставлении к началу отопительного сезона графиков погашения сложившейся задолженности и неоплате текущих платежей.

3.4. Разработать и утвердить на отопительный период планы взаимодействия коммунальных служб и порядок ликвидации внештатных ситуаций на объектах жизнеобеспечения населения. Организовать круглосуточную работу районных диспетчерских служб.

3.5. Обеспечить до начала отопительного сезона восстановление, ремонт систем химводоподготовки и установку приборов технического и коммерческого учета теплоэнергоресурсов на районных, квартальных котельных.

3.6. Установить особый контроль за ходом подготовки к зиме ведомственных объектов жилищно-коммунального хозяйства. Привлекать к ответственности при неготовности к зиме руководителей предприятий и организаций независимо от форм собственности.

3.7. Обеспечить выполнение заданий по ремонту кровель, межпанельных швов, мест общего пользования, внутренней системы отопления жилых домов и благоустройству дворовых территорий.

3.8. Установить жесткий контроль и довести до сведения всех потребителей, что подключение их к теплоисточникам будет производиться только при наличии оформленных и утвержденных паспортов готовности, пролонгированных договоров, обеспеченных лимитами финансирования.

3.9. Активизировать работу домовых комитетов, домовых советов, товариществ собственников жилья по работе с населением для сокращения задолженности по оплате за жилищно-коммунальные услуги. Повсеместно внедрять систему погашения населением задолженности за жилищно-коммунальные услуги методом привлечения к выполнению работ по содержанию или обслуживанию жилого фонда.

3.10. В срок до 1 января 2003 г. разработать порядок накопления и использования средств, направляемых на проведение мероприятий по энергосбережению, и определить источники финансирования.

3.11. Установить тарифы на жилищно-коммунальные услуги на уровне, обеспечивающем полное покрытие обоснованных финансовых потребностей предприятий.

3.12. Обеспечить формирование рыночных механизмов функционирования жилищно-коммунального хозяйства и условий для привлечения инвестиций за счет демонополизации отрасли, создания конкурентной среды, использования потенциала ресурсосберегающих проектов.

3.13. До конца 2002 года провести детальную ревизию дебиторской и кредиторской задолженности каждого муниципального жилищно-коммунального предприятия с составлением соответствующих актов сверки. Провести реструктуризацию имеющейся задолженности жилищно-коммунального хозяйства. Взять под личный постоянный контроль вопросы полноты оплаты услуг, а также погашения дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных жилищно-коммунальных предприятий.

3.14. Принять меры по погашению муниципальным жилищно-коммунальным предприятиям задолженности по компенсации выпадающих доходов предприятий от разницы в тарифах, льгот и субсидий по оплате населением жилищно-коммунальных услуг, а также оплате услуг организациями и учреждениями, финансируемыми из местных бюджетов. Обеспечить полную оплату коммунальных услуг, потребляемых организациями и учреждениями, финансируемыми из местного бюджета.

3.15. Потребовать от руководителей муниципальных жилищно-коммунальных предприятий обеспечить сбор платежей с населения за жилищно-коммунальные услуги до 90 процентов от начисленного, ужесточить меры воздействия к злостным должникам по оплате жилищно-коммунальных услуг. Разнообразить формы и методы работы с населением по сбору платежей за оказываемые услуги.

3.16. Совместно с министерством финансов края (Кацуба А.С.) в срок до 1 октября 2002 г. произвести расчеты с ОАО ЭиЭ “Хабаровскэнерго“ по погашению задолженности за потребленную электрическую и тепловую энергию муниципальных организаций жилищно-коммунального хозяйства городов и районов края.

3.17. Разработать мероприятия по уменьшению себестоимости электроэнергии, вырабатываемой дизельными электростанциями и котельными городов и районов края.

4. Главам муниципальных образований г. Амурска с Амурским районом Кузьминых Г.А., Комсомольского района Коломыцеву А.В., г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района Войцеховскому В.С., района им. Лазо Говору Е.Ф. принять меры по безусловному выполнению до начала отопительного сезона запланированных на 2002 год работ по повышению надежности водоснабжения населенных пунктов.

5. Главе Хабаровского района Алешко В.А. принять действенные меры по реконструкции и ремонту теплотрасс и канализационных сетей, восстановлению отдельных строительных конструкций жилых домов в селах Гаровка, Заозерное, Ракитное.

6. Главе г. Николаевска-на-Амуре и Николаевского района Войцеховскому В.С. взять под личный контроль завершение работ по реконструкции системы теплоснабжения п. Многовершинный.

7. Главам муниципальных образований г. Бикина и Бикинского района Кекотю Г.И. и г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом Шевчуку В.Ф. в 2002 году приступить к капитальному ремонту магистрального водовода в г. Бикине и решить вопрос по началу строительства резервного водовода в г. Советская Гавань с завершением работ в 2003 году.

8. Администрации г. Хабаровска (Соколов А.Н.):

8.1. Совместно с министерством имущественных отношений края (Громова Г.А.) до начала отопительного сезона определиться с собственностью общежитий предприятий-банкротов и обеспечить их надлежащее содержание и эксплуатацию.

8.2. Принять в муниципальную собственность объекты жилищно-коммунального хозяйства предприятий-банкротов согласно действующему законодательству. Решить вопрос по эксплуатации жилищного фонда и инженерных сетей государственного предприятия “Подсобное хозяйство Дор-УРС“.

9. Администрации Комсомольского района, ОАО ЭиЭ “Хабаровскэнерго“ и открытого акционерного общества “Дальэлектросетьстрой“ (Пасевич В.Ф.):

9.1. В срок до 1 октября 2002 г. завершить строительство и обеспечить ввод в эксплуатацию трансформаторной подстанции 35/10 кВ в поселке Снежном.

9.2. Обеспечить строительство линии электропередачи 35 кВ “Снежный - Гурское“ и подготовку распределительных сетей поселка Гурское для приема электроэнергии от энергосистемы.

10. Администрации Охотского района (Масалитин В.С.):

10.1. Совместно с “Хабаровским крайрыбакколхозсоюзом“ (Васильев А.И.) до начала отопительного сезона подготовить жилье и коммунальные объекты в поселках Резиденция, Иня и Новая Иня.

10.2. До завершения навигации осуществить поставку и комплектацию материалами, оборудованием и начать работы по строительству котельной в п. Аэропорт с переходом на сжигание местного угля. С окончанием строительства в 2003 году закрыть две малоэффективные котельные, работающие на дизельном топливе.

11. Администрации района им. Лазо:

11.1. Совместно с ОАО ЭиЭ “Хабаровскэнерго“, министерством лесной промышленности края (Титков П.Ф.) и министерством имущественных отношений края решить вопрос о передаче муниципальной подстанции 110/10 кВ “Матайская“ и брошенной подстанции “Дурмин“ на техническое обслуживание в ОАО ЭиЭ “Хабаровскэнерго“.

11.2. Взять под личный контроль окончание работ по обустройству водозабора в п. Сукпай до начала отопительного сезона.

12. Администрациям Верхнебуреинского района (Горнбахер Г.Г.), района им. Полины Осипенко (Дегтярев Ю.А.) совместно с ОАО “Приморзолото“ (Мастерских С.А.) завершить своевременную подготовку объектов теплоэлектроснабжения в п. Софийск Верхнебуреинского района и п. Бриакан района им. Полины Осипенко.

13. Администрациям г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом, Ванинского района (Мусянович Б.М.) выполнить работы по переходу на более эффективные схемы теплоснабжения с закрытием высокозатратных котельных в жилых районах п. Заветы Ильича, “Лесозавод-20“, “5 квартал“ в г. Советская Гавань, поселках Ванино и Токи Ванинского района.

14. Генеральному директору открытого акционерного общества энергетики и электрификации “Хабаровскэнерго“ Левиту В.М.:

14.1. Принять незамедлительные меры по безусловному выполнению графиков производства ремонтных работ по теплоцентралям, электрическим и тепловым сетям.

14.2. Обеспечить надежное снабжение потребителей края тепловой и электрической энергией в период проводимых РАО “ЕЭС России“ преобразований в энергосистеме.

14.3. Под личную ответственность:

- в полном объеме производить оплату за услуги по транспортировке электрической и тепловой энергии муниципальным сетевым предприятиям для выполнения ими плана ремонтных работ по подготовке муниципальных сетей к работе в зимний период;

- в обязательном порядке до начала отопительного сезона завершить работы по восстановлению изоляции на магистральных теплотрассах.

14.4. В срок до 15 октября 2002 г. разработать и предоставить в министерство топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края программу поэтапного перехода на применение при реконструкции и ремонте тепловых сетей более долговечных труб с эффективной теплоизоляцией.

14.5. Принять безотлагательные меры по организации выгрузки угля, поступающего на теплоэлектроцентрали, сокращению простоев подвижного состава под разгрузкой, обновлению и ремонту механизмов и оборудования угольных складов.

14.6. Создать на 1 октября 2002 г. запасы угля на теплоэлектроцентралях края в объеме не менее 1825 тыс. тонн. Принять меры по ликвидации отставания от графика завоза и накопления топлива на теплоцентралях края к 15 сентября 2002 г.

Создать на теплоэлектроцентралях городов и районов края запас мазута для прохождения зимнего максимума нагрузок.

Обеспечить до конца навигации поставку топочного мазута на Николаевскую ТЭЦ в объеме не менее 140 тыс. тонн.

14.7. Производить своевременные расчеты с поставщиками топлива, в том числе 100-процентную оплату открытому акционерному обществу “Дальуглесбыт“, за текущие поставки угля с погашением до 1 января 2003 г. имеющейся задолженности.

14.8. Усилить энергосбытовую работу и отработать систему сбора средств за отпущенные энергоресурсы, заключить с муниципальными сетевыми предприятиями договоры на услуги по транспортировке энергии.

14.9. Использовать все финансовые средства, поступающие за отпущенную тепловую и электрическую энергию, исключительно на оплату поставок топлива, неотложные ремонтные работы и выплату заработной платы обслуживающему персоналу теплоэнергетических объектов.

14.10. Осуществить мероприятия по снижению удельного расхода топлива на производство тепловой и электрической энергии, потерь в сетях, расхода электроэнергии на собственные, хозяйственные и производственные нужды электростанций, подстанций, электрических и тепловых сетей.

14.11. Привести в соответствие с требованиями нормативной технической документации системы учета тепловой и электрической энергии на теплоэлектроцентралях в городах Комсомольске-на-Амуре и Амурске.

15. Государственному учреждению “Хабаровскгосэнергонадзор“ (Островский Б.Ф.):

15.1. Совместно с ОАО ЭиЭ “Хабаровскэнерго“ и коммунальными предприятиями электрических и тепловых сетей, оказывающими услуги по передаче энергии, продолжить работу по выполнению в 2002 - 2003 годах мероприятий, направленных на снижение потерь и рациональное использование электрической и тепловой энергии в сетях.

15.2. Ужесточить требования к техническому состоянию энергоисточников при выдаче паспортов готовности.

15.3. Не выдавать паспортов готовности к отопительному сезону организациям, финансируемым за счет средств краевого бюджета, не установившим приборы коммерческого учета согласно утвержденному заданию.

16. Открытому акционерному обществу “Хабаровсккрайгаз“:

16.1. Осуществлять бесперебойное снабжение газом населения края.

16.2. Обеспечить готовность хозяйственного комплекса к работе в зимних условиях.

16.3. Продолжить работу по переводу на природный газ жилого фонда в г. Комсомольске-на-Амуре, п. Эльбан.

16.4. С использованием средств массовой информации усилить разъяснительную работу среди населения по безопасной эксплуатации газового оборудования.

17. Открытому акционерному обществу “Ургалуголь“ (Соловьев Г.А.), обществу с ограниченной ответственностью “Северный Ургал“ (Синюшкин А.Ф.):

17.1. Принять меры по безусловному выполнению установленного задания по добыче угля в объеме не менее 1,4 млн. тонн и 1,1 млн. тонн соответственно.

17.2. В сентябре 2002 г. довести добычу угля ООО “Северный Ургал“ на введенном в эксплуатацию втором участке не менее 15 тыс. тонн в месяц.

18. Открытому акционерному обществу “НК “Роснефть“ - Комсомольский нефтеперерабатывающий завод“ (Ежов В.В.):

18.1. Ликвидировать отставание по переработке нефти и выполнить годовое задание в объеме не менее 5 млн. тонн.

18.2. Завершить строительство в IV квартале 2002 г. комплекса электрообессоливающей установки атмосферно-вакуумной трубчатки для первичной переработки 2 млн. тонн сырой нефти в год.

18.3. Продолжить в 2002 году строительство комплекса глубокой переработки нефти, в том числе на первом этапе установки замедленного коксования производительностью 1 млн. тонн в год.

19. Открытому акционерному обществу “Хабаровский нефтеперерабатывающий завод“ (Лемеха В.Г.) выполнить установленное задание по переработке нефти в объеме не менее 2,6 млн. тонн.

20. Открытому акционерному обществу “Дальтрансгаз“ (Чуйков Н.Ф.), федеральному государственному унитарному предприятию “Управление специального строительства “Дальспецстрой“ (Хризман Ю.Л.) продолжить строительство магистрального газопровода “Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск“.

21. Открытому акционерному обществу “Дальтрансгаз“ совместно с министерством топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края ускорить принятие действенных мер по оформлению документов на получение в октябре 2002 г. финансовых средств в сумме 72 млн. рублей, предусмотренных в федеральном бюджете на строительство газопровода “Комсомольск-на-Амуре - Хабаровск“.

22. Федеральному государственному унитарному предприятию “Дальневосточная железная дорога“ (Попов В.А.):

22.1. До начала отопительного сезона 2002/2003 года выполнить ремонт электрических сетей поселка Гурское и подготовить их к приему электрической энергии от централизованного источника.

22.2. Обеспечить своевременный вывоз нефтепродуктов и угля, а также поставку порожних цистерн и вагонов в объеме заявок ОАО “НК “Роснефть“ - Комсомольский нефтеперерабатывающий завод“, ОАО “Хабаровский нефтеперерабатывающий завод“, ОАО “Ургалуголь“ и ООО “Северный Ургал“.

23. Федеральному государственному унитарному предприятию “Управление специального строительства “Дальспецстрой“:

23.1. Совместно с администрацией г. Хабаровска осуществить комплекс мер по регистрации кондоминиумов жилых домов, построенных за последние годы, в которых отсутствует техническое обслуживание.

23.2. Организовать должную эксплуатацию завершенных строительством жилых домов до передачи их организациям собственников, в том числе заключение договоров на содержание и эксплуатацию, предоставление коммунальных услуг.

24. Министерству топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края:

24.1. Осуществлять постоянный контроль за централизованной поставкой угля и нефтепродуктов для создания к началу отопительного сезона 90-суточного запаса топлива для всех муниципальных энергоисточников в центральных и южных районах края.

24.2. Совместно с министерством финансов края в срок до 15 сентября 2002 г. утвердить лимиты потребления коммунальных услуг для организаций и учреждений, финансируемых из краевого бюджета.

25. Министерству топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края, администрациям городов и районов края, государственному учреждению “Хабаровскгосэнергонадзор“ продолжить работу по обследованию и модернизации муниципальных котельных и дизельных электростанций. Разработать программу модернизации муниципальных котельных и дизельных электростанций края и схем теплоэлектроснабжения.

26. Главам муниципальных образований городов и районов края, министерству культуры края (Журомский В.В.), министерству образования края (Обухова Л.Ф.), министерству социальной защиты населения края (Щипанов Л.В.), министерству здравоохранения края (Савкова В.М.), управлению внутренних дел Хабаровского края (Баранов В.А.):

26.1. Обеспечить безусловную готовность объектов муниципального и краевого подчинения к осенне-зимнему периоду 2002/2003 года.

26.2. Выполнить установленное на 2002 год задание по проведению энергоаудита и оснащению организаций, финансируемых за счет средств краевого и местных бюджетов, приборами учета тепловой энергии, горячей и холодной воды.

27. Министерству финансов края при формировании бюджета края на 2003 год:

27.1. Предусмотреть финансирование расходов организаций и учреждений, финансируемых из краевого бюджета, по оплате коммунальных услуг согласно утвержденным лимитам потребления данных услуг.

27.2. До конца 2002 года совместно с министерством топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края разработать и утвердить постановлением Губернатора края порядок бюджетного финансирования муниципальных жилищно-коммунальных предприятий.

27.3. Предусмотреть финансирование из краевого бюджета централизованных поставок топлива на весь отопительный сезон для коммунальных нужд центральных и южных районов края в счет трансфертов бюджетам муниципальных образований этих районов.

28. Министерствам и ведомствам края в срок до 10 сентября 2002 г. разработать и предоставить на утверждение в министерство топлива, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края и министерство финансов края лимиты потребления коммунальных услуг подведомственными учреждениями и организациями, финансируемыми из краевого бюджета.

29. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А. и начальника главного контрольного управления Губернатора края Капитанчука С.Г.

30. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Ишаев