Законы и бизнес в России

Постановление Главы Златоустовского городского округа Челябинской области от 29.04.2009 N 104-п “Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Златоустовского городского округа“ (вместе с “Положением о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Златоустовского городского округа“)

Вступил в силу с 29 апреля 2009 года (пункт 3 данного документа).

ГЛАВА ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2009 г. N 104-п

Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения

и реализации долгосрочных целевых программ

Златоустовского городского округа

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ и “Положением о бюджетном процессе муниципального образования Златоустовский городской округ“, утвержденным решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 30.10.2007 N 90-ЗГО, а также упорядочения процесса разработки и реализации долгосрочных целевых программ Златоустовского городского округа, способствующих развитию Златоустовского городского округа и привлечению инвестиций,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ Златоустовского городского округа (приложение).

2. Опубликовать настоящее Постановление в
средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации Златоустовского городского округа.

3. Настоящее Постановление вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

Глава Златоустовского

городского округа

Челябинской области

Д.П.МИГАШКИН

Приложение N 1

к постановлению

Главы Златоустовского

городского округа

Челябинской области

от 29 апреля 2009 г. N 104-п

Положение

о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных

целевых программ Златоустовского городского округа

1. Положение “О порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Златоустовского городского округа“ разработано в соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Уставом Златоустовского городского округа, Положением о бюджетном процессе муниципального образования Златоустовский городской округ, утвержденным решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 30.10.2007 N 90-ЗГО.

1. Общие положения

2. Долгосрочная целевая программа (инвестиционная, социальная, инновационная, экономическая и иная) Златоустовского городского округа (далее именуется - целевая программа городского округа) представляет собой увязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс последовательных научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных или других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение одной из задач по экономическому, социальному, экологическому, культурному развитию Златоустовского городского округа.

3. Целевая программа городского округа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы городского округа. Деление целевой программы городского округа на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

4. Порядок разработки целевых программ городского округа включает следующие основные этапы:

1) отбор проблем для их программной разработки (предложения о программной разработке проблемы);

2) принятие решения Главой Златоустовского городского округа о разработке целевой программы городского округа;

3) разработка проекта целевой программы городского округа;

4)
экспертиза и оценка проекта целевой программы городского округа Экономическим управлением администрации Златоустовского городского округа;

5) согласование проекта целевой программы городского округа;

6) утверждение проекта целевой программы городского округа нормативным правовым актом Главы Златоустовского городского округа (постановлением).

5. Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений любых физических и юридических лиц отражаются в пояснительной записке к правовому акту (распоряжению) Главы Златоустовского городского округа о создании рабочей группы по разработке проекта целевой программы городского округа.

В правовом акте (распоряжении) Главы Златоустовского городского округа о создании рабочей группы по разработке проекта целевой программы городского округа определяется муниципальный заказчик целевой программы городского округа.

Для целевых программ городского округа, имеющих более одного муниципального заказчика, определяется муниципальный заказчик-координатор.

6. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы городского округа:

1) осуществляет текущее управление реализацией целевой программы городского округа;

2) определяет руководителя органа местного самоуправления, который является руководителем целевой программы.

Руководитель целевой программы городского округа несет ответственность за реализацию и конечные результаты целевой программы городского округа, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией целевой программы городского округа, а также:

1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов (постановления) Главы Златоустовского городского округа об утверждении целевой программы городского округа;

2) подготавливает исходное задание на формирование целевой программы городского округа, координирует действия разработчиков;

3) разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы городского округа;

4) подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы городского округа;

5) осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы городского округа;

6) подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты
по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы городского округа;

7) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

8) осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

9) согласовывает с основными участниками целевой программы городского округа возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

10) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы городского округа, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

11) организует размещение в средствах массовой информации, в электронном виде, информации о ходе и результатах реализации целевой программы городского округа, финансировании программных мероприятий, привлечении внебюджетных ресурсов, проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы городского округа и порядке участия в ней инвесторов.

7. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) может на договорной основе передавать соответствующим муниципальным учреждениям Златоустовского городского округа выполнение следующих функций:

1) сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;

2) мониторинг результатов реализации программных мероприятий;

3) организация независимой оценки показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам и показателям;

4) внедрение и обеспечение применения информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы городского округа и контроля за ходом программных мероприятий.

Условия передачи функций муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) целевой программы городского округа утверждаются правовым актом Главы Златоустовского городского округа (распоряжением) одновременно с утверждением муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) целевой программы городского округа.

8. Целевая программа городского округа, предлагаемая к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению нормативным правовым актом Главы Златоустовского городского округа (постановлением) не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения
о местном бюджете в Собрание депутатов Златоустовского городского округа.

9. Муниципальный заказчик-координатор целевой программы городского округа несет ответственность за реализацию целевой программы городского округа в целом.

2. Отбор проблем для программной разработки

10. Предложения о разработке новых целевых программ городского округа или о включении дополнительных мероприятий в действующие целевые программы городского округа могут инициировать любые юридические и физические лица.

11. Отбор проблем для их программной разработки производится на заседании Коллегии при Главе Златоустовского городского округа, где принимается положительное либо отрицательное решение о разработке целевых программ городского округа, которое определяется следующими факторами:

1) значимость проблемы;

2) невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;

3) принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности производства;

4) наличие источников финансирования.

12. При обосновании необходимости решения проблем программными методами на уровне Златоустовского городского округа должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Златоустовского городского округа, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития финансовых ресурсов Златоустовского городского округа, результаты анализа экономического, социального и экологического состояний Златоустовского городского округа.

3. Формирование целевой программы городского округа

13. Целевая программа городского округа состоит из следующих разделов:

1) пояснительная записка к проекту целевой программы городского округа;

2) паспорт целевой программы городского округа по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;

3) содержание проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и обоснование необходимости ее решения программными методами;

4) основные цели и задачи;

5) сроки и этапы реализации;

6) ресурсное обеспечение по годам или этапам;

7) система программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию
о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;

8) организация управления и механизм реализации;

9) ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикаторов и показателей, а также оценки социально-экономической и экологической эффективности целевой программы городского округа;

10) социально-экономическое и технико-экономическое обоснования потребности в необходимых ресурсах;

11) оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации целевой программы городского округа;

12) методика оценки эффективности использования бюджетных средств муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) целевой программы городского округа.

К содержанию разделов целевой программы городского округа предъявляются требования в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.

Целевая программа городского округа не должна содержать мероприятия, требующие выделения средств из бюджета Златоустовского городского округа после завершения срока реализации целевой программы городского округа.

Методика оценки эффективности использования бюджетных средств муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) целевой программы городского округа разрабатывается с учетом специфики решаемых проблем и должна служить приложением к тексту целевой программы городского округа (пример - приложение 3 к настоящему Положению).

14. Целевая программа городского округа формируется на срок достижения намеченных индикативных показателей, но не менее одного года.

4. Экспертиза и оценка целевой программы городского округа

15. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы городского округа направляет проект целевой программы городского округа, предварительную бюджетную заявку в Финансовое управление Златоустовского городского округа, Экономическое управление администрации Златоустовского городского округа, Правовое управление администрации Златоустовского городского округа для проведения экспертизы проекта целевой программы городского округа.

16. Финансовое управление Златоустовского городского округа, Экономическое управление администрации Златоустовского городского округа, Правовое управление администрации Златоустовского городского округа в месячный срок со дня даты регистрации оценивают представленный проект целевой
программы городского округа, обращая при этом особое внимание на:

1) приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

2) соответствие предварительной бюджетной заявки наличию средств в бюджете Златоустовского городского округа, исходя из показателей среднесрочного прогноза социально-экономического развития Златоустовского городского округа и Стратегии социально-экономического развития Златоустовского городского округа до 2020 года, утвержденной решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 25.06.2008 N 55-ЗГО;

3) обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

4) привлечение, прежде всего внебюджетных средств, средств областного, федерального бюджетов для реализации целевой программы городского округа в увязке с возможностями ее муниципальной поддержки за счет средств Златоустовского городского округа;

5) социально-экономическую эффективность целевой программы городского округа в целом;

6) ожидаемые конечные результаты целевой программы городского округа и ее влияние на структурную перестройку экономики Златоустовского городского округа;

7) соответствие целевой программы городского округа действующему законодательству.

17. С учетом замечаний и предложений Финансового управления Златоустовского городского округа, Экономического управления администрации Златоустовского городского округа, Правового управления администрации Златоустовского городского округа муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы городского округа производит доработку проекта целевой программы городского округа.

18. Доработанный проект целевой программы городского округа муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) повторно направляет для экспертизы в Финансовое управление Златоустовского городского округа, Экономическое и Правовое управления администрации Златоустовского городского округа.

19. В случае положительной оценки проекта целевой программы городского округа Экономическое управление администрации Златоустовского городского округа с участием Финансового управления Златоустовского городского округа (в части оценки предварительной бюджетной заявки) подготавливает заключение по проекту целевой программы городского округа.

20. В случаях, когда муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) в отчетном году не принял меры по обеспечению полного и своевременного финансирования мероприятий целевой
программы городского округа за счет средств внебюджетных источников, областного, федерального и местного бюджетов, предусмотренных утвержденной целевой программой городского округа, Экономическое управление администрации Златоустовского городского округа подготавливает и вносит Главе Златоустовского городского округа предложения о сокращении доли финансирования мероприятий за счет средств бюджета Златоустовского городского округа на очередной финансовый год, о корректировке их целей и срока реализации или о целесообразности дальнейшей реализации целевой программы городского округа.

21. В случае несоответствия результатов выполнения целевой программы городского округа целевым индикативным показателям ожидаемых результатов мероприятий, утвержденных целевой программой городского округа (выполнение менее 50 %), Экономическое управление администрации Златоустовского городского округа организует проведение специализированной экспертизы этой целевой программы городского округа, по результатам которой подготавливает и вносит Главе Златоустовского городского округа предложения:

1) о корректировке целей и срока реализации целевой программы городского округа, перечня программных мероприятий;

2) о смене муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) целевой программы городского округа, об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы городского округа;

3) о сокращении финансирования целевой программы городского округа за счет средств бюджета Златоустовского городского округа на очередной финансовый год;

4) о досрочном прекращении реализации целевой программы городского округа с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений);

5) о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы городского округа.

22. По результатам указанной экспертизы Главой Златоустовского городского округа не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов Златоустовского городского округа может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы городского округа или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и
при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ городского округа муниципальных контрактов в бюджете Златоустовского городского округа предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

5. Финансирование целевых программ городского округа

23. Принятые целевые программы городского округа являются расходными обязательствами Златоустовского городского округа и реализуются за счет средств бюджета Златоустовского городского округа, областного, федерального бюджетов, а также привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников.

24. При привлечении средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных средств на реализацию программных мероприятий муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) совместно с проектом целевой программы городского округа представляет обоснование, подтверждение и условия предоставления этих средств.

25. При сокращении объемов финансирования работ по целевой программе городского округа из бюджета Златоустовского городского округа, по сравнению с предусмотренными утвержденной целевой программой городского округа, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств федерального и областного бюджетов для реализации мероприятий целевой программы городского округа в установленные сроки.

26. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы городского округа (подпрограммы) утверждается решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов местного бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Главы Златоустовского городского округа, утвердившим целевую программу (подпрограмму) городского округа.

6. Управление реализацией целевой программы

городского округа и контроль за ходом ее выполнения

27. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы городского округа муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы городского округа ежегодно согласовывает с Экономическим
управлением администрации Златоустовского городского округа уточненные целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий программы, характеризующие ее эффективность, на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.

Кроме того, контроль за ходом реализации целевой программы городского округа может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) и Экономического управления администрации Златоустовского городского округа.

28. Реализация целевой программы городского округа осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) целевой программы городского округа со всеми исполнителями программных мероприятий в установленном порядке.

29. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы городского округа представляет в Экономическое управление администрации Златоустовского городского округа заключенные со всеми исполнителями программных мероприятий муниципальные контракты (договоры) на ее финансирование из внебюджетных источников и местного бюджета, областного, федерального бюджетов, в том числе на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд.

30. При необходимости муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) вносит Главе Златоустовского городского округа предложения (с обоснованиями) о необходимости разработки новой аналогичной целевой программы городского округа, срок реализации которой истекает в текущем году.

31. Подготовка и утверждение новой целевой программы городского округа осуществляются в порядке, установленном в данном Положении.

32. Корректировка действующей целевой программы городского округа осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

33. Обоснование разработки новой целевой программы городского округа должно включать в себя кроме требований, изложенных в главе 2 настоящего Положения, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы городского округа.

Разработка новой целевой программы городского округа должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.

34. Экономическое управление администрации Златоустовского городского округа с участием муниципальных заказчиков (муниципальных заказчиков-координаторов) целевых программ городского округа, заинтересованных органов местного самоуправления муниципального округа организует экспертные проверки хода реализации отдельных целевых программ городского округа.

При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на их реализацию из бюджета Златоустовского городского округа, привлечение средств внебюджетных источников финансирования, средств областного, федерального бюджетов, конечные результаты целевой программы городского округа.

35. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы городского округа направляет:

ежегодно до 1 февраля в Экономическое управление администрации Златоустовского городского округа доклады о ходе работ по целевым программам городского округа и эффективности использования финансовых средств на основе оценки эффективности использования бюджетных средств муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) целевой программы городского округа, рассчитанной по Методике, используемой разработчиками целевой программы городского округа.

36. Доклады должны содержать:

1) сведения о результатах реализации целевых программ городского округа за отчетный год;

2) данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств бюджета Златоустовского городского округа, средств областного, федерального бюджетов и внебюджетных источников;

3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ городского округа;

4) сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ городского округа целевым индикативным показателям ожидаемых результатов мероприятий целевой программы городского округа;

5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

6) сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

7) оценку эффективности результатов реализации целевых программ городского округа;

8) оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ городского округа на различные сферы экономики Златоустовского городского округа.

37. По целевой программе городского округа, срок реализации которой завершается в отчетном году, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Экономическое управление администрации Златоустовского городского округа доклад о выполнении целевой программы городского округа, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

38. Доклад должен включать информацию о результатах реализации целевой программы городского округа и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации целевой программы городского округа, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.

39. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки Экономическое управление администрации Златоустовского городского округа направляет Главе Златоустовского городского округа предложения:

1) о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы городского округа;

2) о смене муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) целевой программы городского округа;

3) об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы городского округа;

4) о досрочном прекращении реализации целевой программы городского округа.

40. Основные сведения о результатах реализации целевой программы городского округа, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы городского округа финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации.

Приложение 1

к Положению

“О порядке разработки, утверждения

и реализации долгосрочных

целевых программ

Златоустовского городского округа“

Паспорт

целевой программы городского округа

Наименование целевой программы городского округа

___________________________________________________________________________

Дата принятия решения о разработке целевой программы городского округа,

дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного

акта)

___________________________________________________________________________

Муниципальный заказчик целевой программы городского округа

(Муниципальный заказчик-координатор)

___________________________________________________________________________

Основные разработчики целевой программы городского округа

___________________________________________________________________________

Руководитель целевой программы городского округа

___________________________________________________________________________

Исполнитель мероприятий целевой программы городского округа

___________________________________________________________________________

Цели целевой программы городского округа

___________________________________________________________________________

Задачи целевой программы городского округа

___________________________________________________________________________

Важнейшие целевые индикаторы и показатели целевой программы городского

округа ____________________________________________________________________

Сроки и этапы реализации целевой программы городского округа

___________________________________________________________________________

Перечень программных мероприятий

___________________________________________________________________________

Объемы и источники финансирования целевой программы городского округа

___________________________________________________________________________

Ожидаемые конечные результаты городской целевой программы городского округа

___________________________________________________________________________

Показатели социально-экономической эффективности целевой программы

городского округа _________________________________________________________

Приложение 2

к Положению

“О порядке разработки, утверждения

и реализации долгосрочных

целевых программ

Златоустовского городского округа“

Требования

к содержанию разделов целевой программы городского округа

1. Раздел целевой программы городского округа “Содержание проблемы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и обоснование необходимости ее решения программными методами“ должен содержать:

1) развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Златоустовского городского округа, Стратегии социально-экономического развития Златоустовского городского округа до 2020 года, целесообразности программного решения проблемы на уровне Златоустовского городского округа;

2) обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения;

3) описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы.

2. Раздел целевой программы городского округа “Основные цели и задачи“ должен содержать развернутые формулировки целей и задач целевой программы городского округа с указанием целевых индикаторов и показателей.

3. Требования, предъявляемые к целям целевой программы городского округа:

1) специфичность (цели должны соответствовать компетенции муниципальных заказчиков целевой программы городского округа);

2) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

3) измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

4) привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации целевой программы городского округа с определением соответствующих целей).

4. Раздел целевой программы городского округа “Ресурсное обеспечение по годам или этапам“ должен содержать:

1) обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации целевой программы городского округа, а также сроков, объемов и источников финансирования;

2) обоснование возможности привлечения (помимо средств бюджета Златоустовского городского округа) внебюджетных средств, средств областного и федерального бюджетов для реализации программных мероприятий;

3) описание механизмов привлечения этих средств.

5. Раздел целевой программы городского округа “Система программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия“ должен содержать:

1) перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач целевой программы городского округа и достижения поставленных целей;

2) информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурса“ (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках.

6. Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач целевой программы городского округа.

Программные мероприятия должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.

7. В отдельных случаях для достижения целей целевой программы городского округа, внесения изменений в нормативные правовые акты целевая программа городского округа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.

8. Раздел целевой программы городского округа “Ожидаемые результаты реализации с указанием целевых индикаторов и показателей, а также оценки социально-экономической и экологической эффективности целевой программы городского округа“ должен содержать:

1) описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации целевой программы городского округа;

2) общую оценку вклада целевой программы городского округа в экономическое развитие Златоустовского городского округа, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств.

Приложение 3

к Положению

“О порядке разработки, утверждения

и реализации долгосрочных

целевых программ

Златоустовского городского округа“

(пример)

Оценка

эффективности использования бюджетных средств муниципальным

заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором)

целевой программы городского округа

Оценка Оценка достижения Фактические индикативные показатели

эффективности плановых индикативных = -----------------------------------

использования показателей (ДИП) Плановые индикативные показатели

бюджетных

средств

Оценка полноты Фактическое использование бюджетных

использования средств

бюджетных средств = -----------------------------------

(ПИБС) Плановое использование бюджетных

средств

0 (эффективность ДИП (Оценка достижения плановых

использования индикативных показателей)

бюджетных средств) = -----------------------------------

ПИБС (Оценка полноты использования

бюджетных средств)

Оценка эффективности по целевой программе городского округа в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям целевой программы городского округа

---------------T----------------------------------------------------------¬

¦Значение 0 ¦Эффективность использования бюджетных средств ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Более 1,4 ¦Очень высокая эффективность использования бюджетных ¦

¦ ¦средств (значительно превышает целевое значение) ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦От 1 до 1,4 ¦Высокая эффективность использования бюджетных средств ¦

¦ ¦(превышение целевого значения) ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦От 0,5 до 1 ¦Низкая эффективность использования бюджетных средств ¦

¦ ¦(не достигнуто целевое значение) ¦

+--------------+----------------------------------------------------------+

¦Менее 0,5 ¦Крайне низкая эффективность использования бюджетных ¦

¦ ¦средств (целевое значение исполнено менее чем наполовину) ¦

L--------------+-----------------------------------------------------------

--------------------------------

<*> - Оценка эффективности использования бюджетных средств будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.