Постановление Администрации города Нижневартовска от 11.05.2011 N 483 “О единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с использованием телефонного номера “112“ (вместе с “Положением о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с использованием телефонного номера “112“)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2011 г. N 483
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЛЕФОННОГО НОМЕРА “112“
В соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями), от 21.12.94 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (с изменениями), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ (с изменениями), от 24.03.97 N 334 “О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 31.12.2004 N 894 “Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб“, в целях оперативного реагирования служб города, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств в случае происшествия, угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации на территории города Нижневартовска, а также эффективности приема сообщений о происшествиях от населения и организаций города на единый номер вызова оперативных служб “112“:
1. Создать в муниципальном бюджетном учреждении “Нижневартовская служба спасения“ единую дежурно-диспетчерскую службу города Нижневартовска с использованием телефонного номера “112“ в пределах утвержденной штатной численности оперативных дежурных.
2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с использованием телефонного номера “112“ согласно приложению.
3. Определить:
- на территории города Нижневартовска единый номер вызова экстренных оперативных служб “112“. До окончания технических работ по переводу экстренных оперативных служб на единый номер “112“ прием сообщений от населения и организаций города будет осуществляться также по телефонам “01“, “02“, “03“, “04“;
- место размещения пункта управления единой дежурно-диспетчерской службы города по адресу: город Нижневартовск, улица Индустриальная, 12.
4. Признать утратившим силу постановление Главы города от 26.11.2003 N 1033 “О создании единой дежурно-диспетчерской службы города Нижневартовска на базе телефонного номера “01“.
5. Управлению по информационной политике администрации города (Н.В.Ложева) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
6. Архивному отделу администрации города (Г.А.Балахнина) внести информационную справку в оригинал постановления Главы города от 26.11.2003 N 1033.
7. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города С.Э.Лопырева.
Исполняющий обязанности
главы администрации города
Д.Н.ТРИФОНОВ
Приложение
к постановлению
администрации города
от 11.05.2011 N 483
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЛЕФОННОГО НОМЕРА “112“
I. Общие положения
1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба города Нижневартовска с использованием телефонного номера “112“ (далее - ЕДДС) представляет собой орган повседневного управления городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС).
1.2. ЕДДС создается в муниципальном бюджетном учреждении “Нижневартовская служба спасения“ в пределах утвержденной штатной численности оперативных дежурных.
1.3. Общее руководство ЕДДС осуществляет заместитель главы администрации города, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска.
1.4. Координацию деятельности ЕДДС осуществляет начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города.
1.5. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации происшествий, чрезвычайных ситуаций ЕДДС руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о ЕДДС, иными нормативными правовыми актами, относящимися к деятельности ЕДДС.
II. Основные цели и задачи, решаемые ЕДДС
2.1. ЕДДС предназначена для повышения готовности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска, служб города к реагированию на угрозу или возникновение происшествий и чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций.
2.2. ЕДДС решает следующие основные задачи:
- прием от населения и организаций города сообщений, несущих информацию об угрозе или возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций;
- проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор оперативной информации от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, систем мониторинга окружающей среды, критически важных, потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения города и доведение до них информации об угрозе или возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций;
- обработка, анализ данных, определение масштаба происшествий и чрезвычайных ситуаций, уточнение состава взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых сил и средств, выработка вариантов решений по ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);
- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке;
- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до дежурно-диспетчерских служб, осуществление контроля за их выполнением и организация взаимодействия.
2.3. Дежурный ЕДДС при угрозе или возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите, оказанию помощи и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
2.4. ЕДДС функционирует круглосуточно и после получения данных о возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций немедленно приступает к экстренным действиям по их предотвращению или ликвидации.
III. Состав (структура) ЕДДС
3.1. ЕДДС включает оперативный диспетчерский персонал, пункт управления со средствами связи, оповещения и автоматизации управления.
3.2. В составе автоматизированной системы ЕДДС предусматривается комплекс средств автоматизации процессов управления и комплекс средств связи и телекоммуникаций.
3.3. Автоматизированная система ЕДДС:
- представляет собой единую (локальную) вычислительную сеть, включающую в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц дежурно-диспетчерской смены на базе персональных ЭВМ, программно-технические средства;
- должна сопрягаться программно и технически с территориальной и региональной автоматизированными информационно-управляющими системами РСЧС, а также с имеющимися автоматизированными системами дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС.
3.4. Комплекс средств связи и телекоммуникаций ЕДДС обеспечивает прием телефонных сообщений по номеру “112“, их регистрацию и запись на носители информации.
IV. Режимы функционирования ЕДДС
4.1. ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы, входящие в городское звено РСЧС, функционируют в трех режимах мирного времени (режим повседневной деятельности, режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации), а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.
4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение происшествий и чрезвычайных ситуаций.
4.2.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения и дежурно-диспетчерских служб сообщений о любых происшествиях и чрезвычайных ситуациях, их регистрацию и сортировку по принадлежности и уровням ответственности;
- обобщение и анализ информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на происшествия и чрезвычайные ситуации.
4.2.2. Взаимодействующие дежурно-диспетчерские службы в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о происшествиях, локальных чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за прошедшие сутки.
4.2.3. Сообщения о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей дежурно-диспетчерской службе по предназначению.
4.3. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые дежурно-диспетчерские службы переводятся при угрозе возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС.
4.3.1. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска, управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;
- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- координацию действий дежурно-диспетчерских служб при принятии ими экстренных мер по предотвращению происшествий и чрезвычайных ситуаций или смягчению их последствий.
4.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые дежурно-диспетчерские службы переводятся при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций.
4.4.1. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС выполняет следующие задачи:
- координацию действий дежурно-диспетчерских служб и привлекаемых сил и средств городского звена РСЧС при проведении работ по оказанию помощи, защите населения и территорий города от происшествий и чрезвычайных ситуаций;
- координацию работы оперативных групп в районе происшествий и чрезвычайных ситуаций;
- оповещение дежурно-диспетчерских служб и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций и в ходе проведения аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе происшествий и чрезвычайных ситуаций;
- осуществление сбора информации по состоянию окружающей природной среды в районе происшествий и чрезвычайных ситуаций, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
4.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между дежурно-диспетчерскими службами осуществляется непосредственно через ЕДДС. Для этого от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте происшествий и чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных дежурно-диспетчерских служб.
4.6. Информация, поступающая дежурному ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба чрезвычайных ситуаций, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех дежурно-диспетчерских служб, привлеченных к ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций.
4.7. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с Положением о гражданской обороне города Нижневартовска, Планом гражданской обороны и защиты населения города Нижневартовска, а также инструкциями по действиям в условиях военного времени.
V. Финансовое обеспечение развития ЕДДС
Финансирование деятельности ЕДДС осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на содержание муниципального бюджетного учреждения “Нижневартовская служба спасения“.
VI. Порядок комплектования и подготовки кадров ЕДДС
6.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется под руководством директора муниципального бюджетного учреждения “Нижневартовская служба спасения“ по согласованию с начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города.
6.2. Лица, поступающие на работу в должности дежурного ЕДДС, обязаны пройти специальное медицинское освидетельствование на предмет годности к работе в экстремальных условиях.
6.3. Лица, принятые на должность дежурного ЕДДС, допускаются к работе после обучения по специальной программе.
6.4. Должностные лица ЕДДС обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, планы-графики действий, иные документы), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города, особенности несения службы.
6.5. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются тренировки дежурных смен и участие в учениях и тренировках, проводимых по планам управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города, а также занятия по специальной подготовке.
6.6. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС должна проводиться непосредственно под руководством начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города.
VII. Порядок реорганизации и ликвидации ЕДДС
Решение о реорганизации и ликвидации ЕДДС принимает глава администрации города на основании ходатайства начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города.