Законы и бизнес в России

Постановление Администрации города Нижневартовска от 11.05.2011 N 483 “О единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с использованием телефонного номера “112“ (вместе с “Положением о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с использованием телефонного номера “112“)

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2011 г. N 483

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЛЕФОННОГО НОМЕРА “112“

В соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (с изменениями), от 21.12.94 N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ (с изменениями), Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ (с изменениями), от 24.03.97 N 334 “О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“,
от 31.12.2004 N 894 “Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб“, в целях оперативного реагирования служб города, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств в случае происшествия, угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации на территории города Нижневартовска, а также эффективности приема сообщений о происшествиях от населения и организаций города на единый номер вызова оперативных служб “112“:

1. Создать в муниципальном бюджетном учреждении “Нижневартовская служба спасения“ единую дежурно-диспетчерскую службу города Нижневартовска с использованием телефонного номера “112“ в пределах утвержденной штатной численности оперативных дежурных.

2. Утвердить Положение о единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с использованием телефонного номера “112“ согласно приложению.

3. Определить:

- на территории города Нижневартовска единый номер вызова экстренных оперативных служб “112“. До окончания технических работ по переводу экстренных оперативных служб на единый номер “112“ прием сообщений от населения и организаций города будет осуществляться также по телефонам “01“, “02“, “03“, “04“;

- место размещения пункта управления единой дежурно-диспетчерской службы города по адресу: город Нижневартовск, улица Индустриальная, 12.

4. Признать утратившим силу постановление Главы города от 26.11.2003 N 1033 “О создании единой дежурно-диспетчерской службы города Нижневартовска на базе телефонного номера “01“.

5. Управлению по информационной политике администрации города (Н.В.Ложева) опубликовать постановление в средствах массовой информации.

6. Архивному отделу администрации города (Г.А.Балахнина) внести информационную справку в оригинал постановления Главы города от 26.11.2003 N 1033.

7. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города С.Э.Лопырева.

Исполняющий обязанности

главы администрации города

Д.Н.ТРИФОНОВ

Приложение

к постановлению

администрации города

от 11.05.2011 N 483

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ
СЛУЖБЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЛЕФОННОГО НОМЕРА “112“

I. Общие положения

1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба города Нижневартовска с использованием телефонного номера “112“ (далее - ЕДДС) представляет собой орган повседневного управления городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено РСЧС).

1.2. ЕДДС создается в муниципальном бюджетном учреждении “Нижневартовская служба спасения“ в пределах утвержденной штатной численности оперативных дежурных.

1.3. Общее руководство ЕДДС осуществляет заместитель главы администрации города, директор департамента жилищно-коммунального хозяйства, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска.

1.4. Координацию деятельности ЕДДС осуществляет начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города.

1.5. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации происшествий, чрезвычайных ситуаций ЕДДС руководствуется нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о ЕДДС, иными нормативными правовыми актами, относящимися к деятельности ЕДДС.

II. Основные цели и задачи, решаемые ЕДДС

2.1. ЕДДС предназначена для повышения готовности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Нижневартовска, служб города к реагированию на угрозу или возникновение происшествий и чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций.

2.2. ЕДДС решает следующие основные задачи:

- прием от населения и организаций города сообщений, несущих информацию об угрозе или возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций;

- проверка достоверности и анализ поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

- сбор оперативной информации от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, систем мониторинга окружающей среды, критически важных, потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения города и доведение до них информации об угрозе
или возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций;

- обработка, анализ данных, определение масштаба происшествий и чрезвычайных ситуаций, уточнение состава взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых сил и средств, выработка вариантов решений по ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций (на основе ранее подготовленных и согласованных планов);

- представление докладов (донесений) вышестоящим органам управления по подчиненности об угрозе или возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке;

- доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до дежурно-диспетчерских служб, осуществление контроля за их выполнением и организация взаимодействия.

2.3. Дежурный ЕДДС при угрозе или возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите, оказанию помощи и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

2.4. ЕДДС функционирует круглосуточно и после получения данных о возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций немедленно приступает к экстренным действиям по их предотвращению или ликвидации.

III. Состав (структура) ЕДДС

3.1. ЕДДС включает оперативный диспетчерский персонал, пункт управления со средствами связи, оповещения и автоматизации управления.

3.2. В составе автоматизированной системы ЕДДС предусматривается комплекс средств автоматизации процессов управления и комплекс средств связи и телекоммуникаций.

3.3. Автоматизированная система ЕДДС:

- представляет собой единую (локальную) вычислительную сеть, включающую в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц дежурно-диспетчерской смены на базе персональных ЭВМ, программно-технические средства;

- должна сопрягаться программно и технически с территориальной и региональной автоматизированными информационно-управляющими системами РСЧС, а также с имеющимися автоматизированными системами дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС.

3.4. Комплекс средств связи и телекоммуникаций ЕДДС обеспечивает прием телефонных сообщений по номеру “112“, их регистрацию и запись на носители информации.

IV. Режимы функционирования ЕДДС

4.1. ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы, входящие в городское звено РСЧС, функционируют в трех режимах мирного времени (режим повседневной
деятельности, режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации), а также при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время.

4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение происшествий и чрезвычайных ситуаций.

4.2.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения и дежурно-диспетчерских служб сообщений о любых происшествиях и чрезвычайных ситуациях, их регистрацию и сортировку по принадлежности и уровням ответственности;

- обобщение и анализ информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на происшествия и чрезвычайные ситуации.

4.2.2. Взаимодействующие дежурно-диспетчерские службы в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о происшествиях, локальных чрезвычайных ситуациях и предпосылках к ним за прошедшие сутки.

4.2.3. Сообщения о происшествиях и чрезвычайных ситуациях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей дежурно-диспетчерской службе по предназначению.

4.3. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые дежурно-диспетчерские службы переводятся при угрозе возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия дежурно-диспетчерских служб, взаимодействующих с ЕДДС.

4.3.1. В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения происшествий и чрезвычайных ситуаций;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности города Нижневартовска, управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей природной среды;

- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

- координацию действий дежурно-диспетчерских служб при принятии ими экстренных мер по предотвращению происшествий и чрезвычайных ситуаций или смягчению их последствий.

4.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые дежурно-диспетчерские службы переводятся при возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций.

4.4.1. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС выполняет следующие задачи:

- координацию действий дежурно-диспетчерских служб и привлекаемых сил и средств городского звена РСЧС при проведении работ по оказанию помощи, защите населения и территорий города от происшествий и чрезвычайных ситуаций;

- координацию работы оперативных групп в районе происшествий и чрезвычайных ситуаций;

- оповещение дежурно-диспетчерских служб и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций и в ходе проведения аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе происшествий и чрезвычайных ситуаций;

- осуществление сбора информации по состоянию окружающей природной среды в районе происшествий и чрезвычайных ситуаций, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

4.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между дежурно-диспетчерскими службами осуществляется непосредственно через ЕДДС. Для этого от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте происшествий и чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых
дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных дежурно-диспетчерских служб.

4.6. Информация, поступающая дежурному ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения, масштаба чрезвычайных ситуаций, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям привлекаемых сил и средств доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех дежурно-диспетчерских служб, привлеченных к ликвидации происшествий и чрезвычайных ситуаций.

4.7. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с Положением о гражданской обороне города Нижневартовска, Планом гражданской обороны и защиты населения города Нижневартовска, а также инструкциями по действиям в условиях военного времени.

V. Финансовое обеспечение развития ЕДДС

Финансирование деятельности ЕДДС осуществляется за счет средств бюджета города в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на содержание муниципального бюджетного учреждения “Нижневартовская служба спасения“.

VI. Порядок комплектования и подготовки кадров ЕДДС

6.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется под руководством директора муниципального бюджетного учреждения “Нижневартовская служба спасения“ по согласованию с начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города.

6.2. Лица, поступающие на работу в должности дежурного ЕДДС, обязаны пройти специальное медицинское освидетельствование на предмет годности к работе в экстремальных условиях.

6.3. Лица, принятые на должность дежурного ЕДДС, допускаются к работе после обучения по специальной программе.

6.4. Должностные лица ЕДДС обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, планы-графики действий, иные документы), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города, особенности несения службы.

6.5. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются тренировки дежурных смен и участие в учениях и
тренировках, проводимых по планам управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города, а также занятия по специальной подготовке.

6.6. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС должна проводиться непосредственно под руководством начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города.

VII. Порядок реорганизации и ликвидации ЕДДС

Решение о реорганизации и ликвидации ЕДДС принимает глава администрации города на основании ходатайства начальника управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города.