Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района Челябинской области от 25.02.2009 N 10 “Об утверждении адресной муниципальной программы “Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета Нагайбакского муниципального района на 2009 - 2011 годы“

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НАГАЙБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 25 февраля 2009 г. N 10

Об утверждении адресной муниципальной программы

“Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов

потребителям в соответствии с показаниями

коллективных (общедомовых) приборов учета

Нагайбакского муниципального района на 2009 - 2011 годы“

Собрание депутатов Нагайбакского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Утвердить адресную муниципальную программу “Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета Нагайбакского муниципального района на 2009 - 2011 годы“.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы района по производственным и экономическим вопросам Арапова Г.В. и постоянную комиссию по производственным вопросам (Васильев П.В.).

Глава Нагайбакского

муниципального района

Челябинской области

В.И.ФЕДОРОВ

Приложение

к решению

Собрания депутатов

Нагайбакского

муниципального района

Челябинской области

от 25 февраля
2009 г. N 10

Паспорт

адресной муниципальной программы

Наименование программы Адресная муниципальная программа “Поэтапный

переход на отпуск коммунальных ресурсов

потребителям в соответствии с показаниями

коллективных (общедомовых) приборов учета

Нагайбакского муниципального района на 2009 - 2011

годы“ (далее именуется - Программа)

Дата принятия решения Решение Собрания депутатов Нагайбакского

о разработке программы, муниципального района N ___ от ________ г. “Об

дата ее утверждения утверждении муниципальной программы “Поэтапный

(наименование и номер переход
на отпуск коммунальных ресурсов

соответствующего потребителям в соответствии с показаниями

нормативного акта) коллективных (общедомовых) приборов учета

Нагайбакского муниципального района на 2009 - 2011

годы“

Государственный Администрация Нагайбакского муниципального района

заказчик-координатор

Основные разработчики Производственный отдел Администрации Нагайбакского

программы муниципального района

Цели и задачи - сокращение потребления тепловой энергии

программы Нагайбакского муниципального района до уровня

технически и экономически обоснованных величин;

- сокращение расходов на оплату потребленных

энергоресурсов;

- обеспечение 100-процентного оснащения

потребителей коммунальных ресурсов в

многоквартирных домах муниципального района

приборами учета тепловой энергии;

- получение достоверной информации о реальном

потреблении коммунальных ресурсов;

- создание механизмов мотивации потребителей к

экономии энергоресурсов для достижения снижения

потребления энергоресурсов на 10 - 20 процентов от

существующего уровня потребления.

Важнейшие целевые Процент оснащенности коллективными (общедомовыми)

индикаторы и показатели приборами учета коммунальных ресурсов

многоквартирных жилых домов в разрезе лет (на

конец года) реализации составит:

2009 год - 7 процентов от необходимого

экономически обоснованного объема;

2010 год - 12 процентов от необходимого

экономически обоснованного объема;

2011 год - 100 процентов от необходимого объема;

Сроки и этапы 2009 - 2011 годы

реализации программы

Перечень программных Оснащение коллективными (общедомовыми) приборами

мероприятий учета тепловой энергии потребителей коммунальных

ресурсов в многоквартирных домах муниципального

района;

установка на объектах средств регулирования

потребления энергоресурсов.

Объемы и источники Программа финансируется за счет средств районного

финансирования бюджета, бюджетов муниципальных образований

района, средств собственников помещений в

многоквартирных жилых домах, средств из прочих

привлеченных источников.

Общий объем финансирования подпрограммы составляет

17,54 млн. рублей
в том числе:

- средства местного бюджета 7,02 млн. рублей;

- средства бюджета поселений 7,02 млн. рублей;

- средства собственников помещений в

многоквартирных жилых домах 3,5 млн. рублей.

Из них по годам:

2009 год - 1,08 млн. рублей;

2010 год - 0,95 млн. рублей;

2011 год - 15,51 млн. рублей.

Ожидаемые конечные Оснащение коллективными (общедомовыми) приборами

результаты реализации учета тепловой энергии потребителей Нагайбакского

программы и показатели муниципального района должно возрасти от 0 до 100

социально-экономической процентов;

эффективности получение достоверной информации о реальном

потреблении коммунальных ресурсов;

обеспечение снижения потребления энергоресурсов на

10 - 20 процентов от существующего уровня

потребления.

1. Содержание проблемы и обоснование

необходимости решения программными методами

Адресная программа “Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета Нагайбакского муниципального района на 2009 - 2011 годы“ (далее именуется - Программа) направлена на решение жизненно важной проблемы - экономии энергии и средств на оплату коммунальных ресурсов.

Программа разработана в соответствии с:

1. Основами политики Российской Федерации в области энергосбережения.

2. Федеральным
законом от 3 апреля 1996 года N 28-ФЗ “Об энергосбережении“ (в редакции от 05.04.2004 N 42-ФЗ).

3. Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

4. Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“.

5. Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон от 01.12.2008 имеет номер 225-ФЗ, а не 225.

6. Федеральным законом N 225 от 1 декабря 2008 г. “О внесении изменений в Федеральный закон “О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации“;

7. Постановлением правительства РФ N 307 от 23.05.06 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам“.

8. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р “О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года“.

9. Постановлением Губернатора Челябинской области от 26.03.2003 N 112 “Об основных направлениях энергосбережения в Челябинской области до 2010 года“.

10. Постановлением Законодательного собрания Челябинской области от 27.03.2003 N 845 “О проекте концепции реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса Челябинской области до 2010 года“.

Программа предусматривает обеспечить 100-процентное оснащение потребителей коммунальных ресурсов в многоквартирных домах Нагайбакского муниципального района коллективными (общедомовыми) приборами учета расхода тепловой энергии к концу 2011 года.

В Программе определяются основные технико-экономические мероприятия, устанавливаются источники и механизмы финансирования.

Количество многоквартирных домов в Нагайбакского муниципальном районе на 1 января 2009 года составляет 122 единицы. Ни один из домов не оснащен средствами учета потребления коммунальных ресурсов. В 2009 году реализация программы будет осуществляться на многоквартирных домах, указанных в таблице N 1 приложения (не приводится).

Подрядные организации будут вести гарантийное обслуживание в течение года, в дальнейшем обязанность поддержания работоспособности установленных приборов учета лежит на балансодержателе бюджетного объекта или объекта ЖКХ, собственниках помещений в многоквартирных домах.

В период действия программы в 2009 - 2011 годы будут созданы условия для обеспечения полного учетного потребления тепловой энергии в многоквартирных домах Нагайбакского муниципального района.

С учетом этой потребности рассчитан необходимый объем финансирования программы. Намечены меры по мотивации потребителей к ликвидации безучетного потребления коммунальных ресурсов.

2. Основные цели и задачи

Основными целями программы являются:

- сокращение потребления тепловой энергии в многоквартирных домах Нагайбакского муниципального района до уровня технически и экономически обоснованных величин;

- сокращение расходов населения на оплату потребленных коммунальных ресурсов.

Для достижения целей программы необходимо решение следующих задач:

- обеспечение перехода потребителей коммунальных ресурсов в многоквартирных домах Нагайбакского муниципального района на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии) в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета;

- получение достоверной информации о реальном потреблении коммунальных ресурсов;

- создание механизмов мотивации потребителей к экономии энергоресурсов для снижения потребления энергоресурсов на 10 - 20 процентов от существующего уровня потребления.

3. Важнейшие индикативные показатели программы

Процент оснащенности приборами учета энергоресурсов на многоквартирных жилых домах в разрезе лет (на конец года) реализации составит:

2009 год - 7 процентов от необходимого объема;

2010 год - 12 процентов от необходимого объема;

2011 год - 100 процентов от необходимого объема.

Ежегодное количество устанавливаемых на объектах приборов учета тепловой энергии, объемов финансирования и экономия средств (в ценах 2009 года) по годам реализации составит:

--------T---------------T-----------------T----------------T--------------¬

¦ Год ¦ Теплосчетчики ¦ Сумма, ¦ Итого, ¦ Экономия, ¦

¦ ¦ ¦ млн. рублей ¦ млн. рублей ¦ млн. рублей ¦

+-------+---------------+-----------------+----------------+--------------+

¦ 2009 ¦ 8 ¦ 1,08 ¦ - ¦ ¦

+-------+---------------+-----------------+----------------+--------------+

¦ 2010 ¦ 7 ¦ 0,95 ¦ - ¦ ¦

+-------+---------------+-----------------+----------------+--------------+

¦ 2011 ¦ 107 ¦ 15,51 ¦ - ¦ ¦

+-------+---------------+-----------------+----------------+--------------+

¦ ВСЕГО ¦ 122 ¦ 17,54 ¦ - ¦ ¦

L-------+---------------+-----------------+----------------+---------------

4. Сроки реализации программы

Реализация программы рассчитана на 2009 - 2011 годы.

В целом программа реализуется в два этапа:

Первый этап - 2009 г.: установка приборов учета в пределах выделенного финансирования, привлечение инвестиций, формирование предпринимательской среды в сфере учета ресурсов, проведение подготовительных технических мероприятий: обследование объектов с целью определения возможности, экономической и технической целесообразности выполнения работ по Программе.

Второй этап - 2010 - 2011 гг.: массовая установка общедомовых приборов учета.

Для каждого конкретного объекта работа проводится в две очереди, продолжительностью не более 6 месяцев каждая.

В первую очередь на основании результатов обследования и выдаваемых энергоснабжающими организациями технических условий выполняется проектно-сметная документация (далее именуется - ПСД).

Завершением первой очереди является проведение экспертизы ПСД ОГАУ “Госэкспертиза Челябинской области“ и получение положительного заключения экспертизы на ПСД.

Во второй очереди, начинающейся после включения объекта в перечень работ, финансируемых по программе, проводится конкурсный отбор исполнителя (подрядчика) работ, комплектация и монтаж оборудования на объекте, его наладка, сдача работ Заказчику и аттестация систем учета в качестве коммерческих. Далее проводится мониторинг работоспособности приборов и систем, анализ их экономической эффективности.

Первая очередь работ выполняется за счет собственников помещений в многоквартирных домах в период с 2009 по 2010 годы.

Вторая очередь выполняется за счет ресурсов, определенных программой в 2009 - 2011 гг.

5. Система программных мероприятий

5.1. Оснащение потребителей Нагайбакского муниципального района приборами учета тепловой энергии

Введение приборного учета потребления энергетических ресурсов в рамках программы является необходимым и обязательным условием начала энергосберегающих работ у потребителей Нагайбакского муниципального района. Именно учет позволяет получить информацию о реальном потреблении энергетических ресурсов, достичь экономии средств, обусловленной исключением излишне предъявляемой платы за непотребленные энергоресурсы, целенаправленно осуществлять энергосберегающие мероприятия и оценивать их эффективность.

5.2. Последовательность выполнения работ по Программе

5.2.1. Нагайбакский муниципальный район проводит обследование многоквартирных жилых домов, в результате которого определяется:

- проектное и фактическое теплопотребление и водопотребление;

- техническое состояние систем теплоснабжения и водоснабжения;

- ожидаемый экономический эффект от внедрения узла учета каждого энергоресурса.

5.2.2. Балансодержатели объектов (сельские поселения, руководители организаций, эксплуатирующих объекты ЖКХ), за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме и местных бюджетов уточняют потребность в оснащении приборами учета потребления энергоресурсов многоквартирных домов, заказывают ПСД, заказывают экспертизу ПСД в ОГАУ “Государственная экспертиза Челябинской области“ и получают положительное заключение экспертизы на ПСД и смету стоимости выполнения работ на объекте.

Потребность в оснащении объектов Нагайбакского муниципального района приборами учета на 31.12.2008 приведена в таблице N 1 приложения.

5.2.3. При наличии необходимой документации подается заявка в Администрацию Нагайбакского муниципального района на включение объектов в Перечень программных мероприятий для финансирования в очередном финансовом году.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.3.4. С учетом полученных от сельских поселений заявок, а также исходя из возможностей ресурсного обеспечения Программы, Администрация Нагайбакского муниципального района:

5.3.4.1. Подает заявку в Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области на включение объектов в Перечень мероприятий для финансирования в очередном финансовом году, причем потребность в оснащении многоквартирных домов приборами учета расхода тепловой энергии ежегодно уточняется и корректируется. Формирует адресный перечень объектов, включая только те объекты, для которых имеется ПСД с положительным заключением ОГАУ “Государственная экспертиза Челябинской области“.

5.3.4.2. Определяет в соответствии с действующим законодательством РФ Заказчиков и Подрядчиков на выполнение работ по Программе.

5.3.4.3. Осуществляет контроль за исполнением муниципальных контрактов.

5.3.5. Уполномоченная Главой муниципального района организация - Муниципальный заказчик:

5.3.5.1. Заключает муниципальные контракты по результатам размещения заказа.

5.3.5.2. Осуществляет сбор информации о фактическом энергопотреблении модернизируемого объекта и величине полученной экономии.

Расчет величины полученной экономии проводится по Методике расчета экономии топливно-энергетических ресурсов и средств, получаемых в результате проведения энергосберегающих мероприятий.

5.3.6. Балансодержатели объектов:

5.3.6.1. Представляют муниципальному Заказчику до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о полученной экономии от оснащения средствами учета объектов.

5.3.6.2. Обеспечивают обслуживание, государственную поверку и текущий ремонт установленного оборудования, определяют лиц, ответственных за его сохранность.

6. Ресурсное обеспечение

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства местного бюджета, средства собственников помещений в многоквартирных домах, прочие источники.

Общий объем финансирования Программы за весь период реализации составляет 17,54 млн. рублей в ценах 2009 года.

Источники финансирования работ по Программе определяются в зависимости от формы собственности объектов, на которых проводятся предлагаемые энергосберегающие мероприятия. При этом:

- работы по оснащению средствами учета финансируются при условии долевого участия районного бюджета в размере 40 процентов от необходимых затрат.

Ресурсное обеспечение Программы в разрезе источников финансирования и периодов реализации приведено в таблице N 2 приложения (не приводится).

Механизм привлечения средств местных бюджетов следующий:

Финансирование Программных мероприятий на муниципальных объектах осуществляется в пределах объемов предусмотренных соглашениями о намерениях между Администрацией Нагайбакского муниципального района и сельскими поселениями при условии долевого участия бюджета сельских поселений в размере 40 процентов от необходимых затрат в ходе реализации программы.

На очередной финансовый год сельские поселения подают в Администрацию Нагайбакского муниципального района заявку на финансирование с приложением положительного заключения ОГАУ “Государственная экспертиза Челябинской области“ на ПСД.

Администрация Нагайбакского муниципального района в пределах предусмотренного Программой ресурсного обеспечения на очередной финансовый год составляет подробный Перечень мероприятий по Программе, включающий:

- адрес объекта;

- наименование организации балансодержателя;

- наименование работ;

- стоимость работ.

Перечень мероприятий по Программе утверждается распоряжением Главы Нагайбакского муниципального района.

Объем средств местных бюджетов, средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах указывается в соглашениях между указанными структурами и муниципальным образованием после утверждения перечня многоквартирных домов, требующих капитального ремонта, на очередной год.

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования программы составляет 17,54 млн. рублей, из них по годам:

2009 год - 1,08 млн. рублей;

2010 год - 0,95 млн. рублей;

2011 год - 17,54 млн. рублей.

7. Организация управления и механизм управления

Управление реализацией Программы осуществляет заказчик-координатор Программы - Администрация Нагайбакского муниципального района, которая несет ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств бюджета, выделяемых на ее реализацию.

Руководителем целевой программы является Глава Нагайбакского муниципального района, который несет ответственность за реализацию и конечные результаты целевой программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией целевой программы.

Текущее управление реализацией целевой программы осуществляется уполномоченной Главой муниципального района организацией - производственным отделом Администрации.

Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд, Администрация Нагайбакского муниципального района заключает со всеми исполнителями программных мероприятий.

Администрация Нагайбакского муниципального района:

- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения целевой программы;

- подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации целевой программы;

- осуществляет ведение ежеквартальной отчетности по реализации целевой программы;

- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации целевой программы;

- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

- согласовывает с основными участниками целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, руководит и контролирует ее исполнителей, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;

- организует внедрение информационных технологий в целях управления реализацией целевой программы и контроля за ходом ее выполнения.

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации целевой программы производственный отдел ежегодно согласовывает с другими участниками Программы уточненные целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий программы, характеризующие ее эффективность, на соответствующий год, а в дальнейшем ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации целевой программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителя заказчика - Администрации Нагайбакского муниципального района.

Реализация целевой программы осуществляется на основе договоров о финансировании работ, заключаемых Администрацией Нагайбакского муниципального района со всеми исполнителями программных мероприятий в установленном порядке.

Производственный отдел с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий программы и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей.

При необходимости производственный отдел вносит предложения (с обоснованиями) о необходимости разработки новой аналогичной целевой программы, срок реализации которой истекает в текущем году. Подготовка и утверждение новой целевой программы осуществляются в порядке, установленном для разработки целевых программ.

Корректировка действующей целевой программы осуществляется в соответствии с порядком разработки целевых программ.

Администрация Нагайбакского муниципального района организует экспертные проверки хода реализации целевой программы. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, конечные результаты целевой программы.

По результатам экспертных проверок подготавливаются предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования целевой программы или об ее прекращении или применении санкций к участникам реализации целевой программы.

Производственный отдел направляет:

ежегодно до 1 февраля в Администрацию доклад о ходе работ по целевой программе и эффективности использования финансовых средств, на основе Методики оценки эффективности использования средств целевой программы.

В 2012 году производственный отдел подготавливает и до 1 марта представляет в Администрацию Нагайбакского муниципального района доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Доклад должен включать информацию о результатах реализации целевой программы за истекший год и за весь период реализации целевой программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей.

Основные сведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации.

Перечень мероприятий Программы представлен в таблице N 3 приложения (не приводится).

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Нагайбакского муниципального района.

8. Ожидаемые результаты от реализации программы

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

7.1. В результате реализации мероприятий программы будет достигнуто:

- обеспечение 100-процентного оснащения потребителей Нагайбакского муниципального образования приборами учета расхода тепловой энергии к концу 2011 года;

- обеспечение снижения потребления энергоресурсов на 10 - 20 процентов от существующего уровня потребления.

Процент оснащенности коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов на многоквартирных жилых домах в разрезе лет (на конец года) реализации составит:

2009 год - 7 процентов от необходимого объема;

2010 год - 12 процентов от необходимого объема;

2011 год - 100 процентов от необходимого объема.

Начальник

производственного отдела

Г.М.СЕРОНОЖЕНКО