Законы и бизнес в России

Постановление Главы Троицкого муниципального района Челябинской области от 18.02.2009 N 84 “О принятии положения об организации и ведении гражданской обороны на территории Троицкого муниципального района“ (вместе с “Положением об организации и ведении гражданской обороны на территории Троицкого муниципального района“)

ГЛАВА ТРОИЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 февраля 2009 г. N 84

О принятии положения

об организации и ведении гражданской обороны

на территории Троицкого муниципального района

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ “О гражданской обороне“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 “Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации“, Положением об организации и ведении гражданской обороны в Челябинской области от 09.10.2008, Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687 “Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны на территории Троицкого муниципального района.

2. Рекомендовать главам сельских поселений:


- организовать до 10.03.2009 разработку и принятие Положения об организации и ведении гражданской обороны на территории сельского поселения;

- организовать в границах сельского поселения ведение гражданской обороны в строгом соответствии с принятым Положением об организации и ведении гражданской обороны;

- обеспечить разработку и принятие Положения об организации и ведении гражданской обороны в организациях расположенных на территории сельского поселения.

3. Рекомендовать руководителям организаций:

- организовать до 10.03.2009 разработку и принятие Положения об организации и ведении гражданской обороны в своих организациях;


- организовать в организациях ведение гражданской обороны в строгом соответствии с принятым Положением об организации и ведении гражданской обороны.

4. Пункты 1, 3 Постановления Главы Троицкого муниципального района от 09.04.2007 N 162 “Об организации и ведении гражданской обороны на территории Троицкого муниципального района“ считать утратившим силу.

5. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы Троицкого муниципального района В.А. Щекотова.

Глава Троицкого

муниципального района


Челябинской области

Л.В.ШАТАЛОВА

Утверждено

постановлением

Главы Троицкого


муниципального района

Челябинской области

от 18 февраля 2009 г. N 84

Положение

об организации и ведении гражданской обороны


на территории Троицкого муниципального района

1. Настоящее Положение определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны на территории Троицкого муниципального района.

2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в Троицком муниципальном районе, сельских поселениях и организациях, расположенных на территории района, в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.

3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании годовых планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее план основных мероприятий) Троицкого муниципального района, сельских поселений и организаций, расположенных на территории района.

4. План основных мероприятий Троицкого муниципального района на год разрабатывается отделом гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее ГОЧС) администрации Троицкого муниципального района, согласовывается с начальником Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Челябинской области и утверждается Главой Троицкого муниципального района.

План основных мероприятий сельского поселения на год разрабатывается лицом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны в границах сельского поселения, согласовывается с начальником отдела ГОЧС администрации Троицкого муниципального района и утверждается Главой сельского поселения.

План основных мероприятий организации на год разрабатывается лицом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны в данной организации, согласовывается с лицом, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны в границах сельского поселения, и утверждается руководителем организации.

Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом оценки обстановки, которая может сложиться на территории района, сельского поселения, в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

5. Ведение гражданской обороны в Троицком муниципальном районе, сельских поселениях и организациях, расположенных на территории района, заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании планов гражданской обороны и защиты населения Троицкого муниципального района, сельских поселений и планов гражданской обороны организаций, расположенных на территории района.

6. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленную степень готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


7. Администрация Троицкого муниципального района, администрации сельских поселений и организации, расположенные на территории района, в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

8. По решению Главы Троицкого муниципального района, Глав сельских поселений и руководителей организаций, расположенных на территории района, могут создаваться спасательные службы, организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

Вид и количество спасательных служб определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны задач.

Положение о спасательной службе Троицкого муниципального района разрабатывается начальником штаба службы, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Челябинской области и утверждается Главой Троицкого муниципального района.

9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий администрацией Троицкого муниципального района, администрациями сельских поселений и руководителями организаций, расположенными на территории района, заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационная комиссия администрации Троицкого муниципального района возглавляется заместителем Главы Троицкого муниципального района. Эвакуационные комиссии администраций сельских поселений возглавляются Главой сельского поселения или его заместителем. Эвакуационные комиссии организаций возглавляются руководителем организации или его заместителем. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемых соответствующими руководителями гражданской обороны.

10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

11. Руководство гражданской обороной на территории района осуществляет Глава Троицкого муниципального района - руководитель гражданской обороны Троицкого муниципального района через отдел ГОЧС администрации Троицкого муниципального района.

Руководство гражданской обороной в границах сельского поселения осуществляет Глава сельского поселения - руководитель гражданской обороны сельского поселения через должностное лицо администрации сельского поселения, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны, в порядке, установленном Главой сельского поселения.

Руководство гражданской обороной в организациях, расположенных на территории Троицкого муниципального района, осуществляет руководитель организации - руководитель гражданской обороны организации через начальника штаба гражданской обороны организации в порядке, установленном руководителем организации.

Главы сельских поселений и руководители организаций, расположенных на территории Троицкого муниципального района, несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

12. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информации) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией осуществляется в администрации Троицкого муниципального района отделом ГОЧС администрации района; в администрациях сельских поселений - должностными лицами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны; в организациях, имеющих потенциально опасные объекты, важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, - должностными лицами, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны. Организации представляют информацию в администрации сельских поселений; сельские поселения - в отдел ГОЧС администрации Троицкого муниципального района; отдел ГОЧС администрации района - в Главное управление министерства чрезвычайных ситуаций Челябинской области.

13. Мероприятия по гражданской обороне в администрации Троицкого муниципального района, в администрациях сельских поселений и организациях, расположенных на территории района, осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства чрезвычайных ситуаций России и настоящим Положением.

14. Администрация Троицкого муниципального района, администрации сельских поселений, расположенных на территории района, в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

14.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

- разработка примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб;

- организация обучения и обучение населения Троицкого муниципального района способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории сельских поселений Троицкого муниципального района;

- создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны Троицкого муниципального района и сельских поселений, расположенных на территории района, в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;

- пропаганда знаний в области гражданской обороны.

14.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;

- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

14.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

- подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;

- подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;

- создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.

14.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;

- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

- подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

- обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

14.5. По световой и другим видам маскировки:

- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

14.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб сил гражданской обороны, а также планирование их действий;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

14.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:

- планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);

- создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

- нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

- предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

- проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

- развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

- организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

- определение численности населения, оставшегося без жилья;

- инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

- размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

- предоставление населению информационно-психологической поддержки.

14.8. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

- создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

- организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

- организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.

14.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

- организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Троицкого муниципального района (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

- введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

- совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

14.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

14.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

- восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

- обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

14.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;

- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

14.13. По срочному захоронению трупов в военное время:

- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

- организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.

14.14. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики в военное время;

- рациональное размещение, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

- планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;

- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;

- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

- создание страхового фонда документации;

- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

14.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

- создание и оснащение сил гражданской оборон современной техникой и оборудованием;

- подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий;

15. Организации, расположенные на территории Троицкого муниципального района, в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:

15.1. По обучению населения в области гражданской обороны:

- разработка примерных программ обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ обучения работников организаций в области гражданской обороны;

- осуществление обучения личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области гражданской обороны;

- проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности;

- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

- пропаганда знаний в области гражданской обороны.

15.2. По оповещению работников организаций об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- создание и совершенствование системы оповещения работников;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально-опасных объектах и в районе их размещения в установленном порядке;

- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

15.3. По эвакуации работников, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы организаций, прекращающих в военное время производственную деятельность, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность;

- подготовка районов размещения работников и членов их семей, мест хранения материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

- разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в районах эвакуации, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий;

- подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;

- создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава;

15.4. По предоставлению работникам убежищ и средств индивидуальной защиты:

- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения, находящихся в ведении организаций;

- разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в безопасные районы производственную деятельность в военное время;

- строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время;

- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;

- разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.

15.5. По световой и другим видам маскировки:

- определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;

- разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

15.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

- создание, оснащение и подготовка аварийно-спасательных формирований организациями, имеющими потенциально-опасные производственные объекты или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

15.7. По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:

- создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне или продолжающими или переносящими в безопасные районы производственную деятельность в военное время, противопожарных формирований, планирования их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.

15.8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

- организация наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников, для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения;

- введение режимов радиационной защиты организаций;

- создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне или продолжающими или переносящими в безопасные районы производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команд и групп радиационной, химической и биологической защиты, а также групп радиационной, химической и биологической разведки;

- обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля.

15.9. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

- создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне или продолжающими или переносящими в безопасные районы производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;

- организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне или продолжающими или переносящими в безопасные районы производственную деятельность в военное время;

- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.

15.10. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

- создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

- осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

- усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

15.11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

- обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

- создание и подготовка резерва м“бильных средств для очистки и транспортировки воды;

- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.

15.12. По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время;

- разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

- планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

- заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;

- создание страхового фонда документации;

- повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

15.13. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

- создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;

- подготовка, организация и проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

- разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий;

- проведение занятий по месту работы с личным составом нештатных аварийно-спасательных формирований.

Первый заместитель

Главы Троицкого

муниципального района

Челябинской области

В.А.ЩЕКОТОВ