Законы и бизнес в России

Закон Челябинской области от 29.01.2009 N 353-ЗО (ред. от 24.12.2009) “О противодействии коррупции в Челябинской области“ (подписан Губернатором Челябинской области 11.02.2009)

Изменения, внесенные Законом Челябинской области от 24.12.2009 N 517-ЗО, вступают в силу со дня его официального опубликования.

29 января 2009 года N 353-ЗО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

О противодействии коррупции в Челябинской области

Принят

постановлением

Законодательного Собрания

Челябинской области

от 29 января 2009 г. N 1544


(в ред. Законов Челябинской области

от 29.10.2009 N 484-ЗО, от 24.12.2009 N 517-ЗО)

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) коррупция:


а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте “а“ настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов - деятельность по изучению нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов с целью выявления коррупциогенных факторов, их описания и разработки рекомендаций, направленных на их устранение;

3) коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

(п. 3 в ред. Закона Челябинской области от 29.10.2009 N 484-ЗО)


4) коррупциогенность - заложенная в нормативных правовых актах возможность способствовать коррупционным действиям и (или) решениям в процессе реализации содержащих такие нормы нормативных правовых актов.

Статья 2. Реализация основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции

Реализация основных направлений деятельности органов государственной власти Челябинской области, иных государственных органов Челябинской области по повышению эффективности противодействия коррупции на территории Челябинской области осуществляется путем:

1) проведения в Челябинской области единой государственной политики в области противодействия коррупции;

2) осуществления контроля за выполнением публичных функций, соблюдением прав и законных интересов граждан и организаций, включая введение административных регламентов по каждой из таких функций и системы оценки качества их выполнения;


3) предоставления населению Челябинской области информации о деятельности органов государственной власти Челябинской области, иных государственных органов Челябинской области по противодействию коррупции;

4) проведения проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего Челябинской области, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(в ред. Закона Челябинской области от 29.10.2009 N 484-ЗО)

5) установления обратной связи с получателями государственных услуг, обеспечения права граждан на доступ к информации о деятельности органов государственной власти Челябинской области, иных государственных органов Челябинской области;

6) организации проведения антикоррупционной экспертизы законов Челябинской области и иных нормативных правовых актов Челябинской области, их проектов;


7) содействия в реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о выявленных фактах коррупции и коррупциогенных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации;

(в ред. Закона Челябинской области от 29.10.2009 N 484-ЗО)

8) в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 3. Полномочия органов государственной власти Челябинской области по противодействию коррупции

1. Законодательное Собрание Челябинской области:

1) обеспечивает разработку и принятие законов Челябинской области по вопросам противодействия коррупции;

2) осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации и Челябинской области к компетенции Законодательного Собрания Челябинской области.

2. Губернатор Челябинской области:

1) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Челябинской области с иными органами государственной власти Челябинской области и государственными органами Челябинской области по вопросам противодействия коррупции;

2) организует в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, взаимодействие органов исполнительной власти Челябинской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями по вопросам противодействия коррупции;


3) определяет компетенцию органов исполнительной власти Челябинской области в сфере противодействия коррупции в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации;

4) осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации и Челябинской области к компетенции Губернатора Челябинской области.

3. Правительство Челябинской области:

1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации государственной политики в области противодействия коррупции;

2) осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством Российской Федерации и Челябинской области к компетенции Правительства Челябинской области.

Статья 4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов направлена на выявление и устранение несовершенства правовых норм, препятствующих осуществлению физическими и юридическими лицами своих прав и обязанностей и таким образом повышающих вероятность коррупционных действий.

2. Исключена. - Закон Челябинской области от 24.12.2009 N 517-ЗО.

2-1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

(часть 2-1 введена Законом Челябинской области от 29.10.2009 N 484-ЗО)

3 - 4. Исключены. - Закон Челябинской области от 24.12.2009 N 517-ЗО.

5. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего закона Челябинской области, иного нормативного правового акта Челябинской области принимается:

1) Правительством Челябинской области, Губернатором Челябинской области, комиссией по противодействию коррупции в Челябинской области - в отношении закона Челябинской области, постановления Губернатора Челябинской области, постановления Правительства Челябинской области;

2) Законодательным Собранием Челябинской области - в отношении закона Челябинской области, постановления Законодательного Собрания Челябинской области.

5-1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы законов Челябинской области, постановлений Законодательного Собрания Челябинской области и их проектов устанавливается Законодательным Собранием Челябинской области.

(часть 5-1 введена Законом Челябинской области от 24.12.2009 N 517-ЗО)

6. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области устанавливается Губернатором Челябинской области.

7. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов учитываются при принятии законов Челябинской области, иных нормативных правовых актов Челябинской области, при внесении изменений в действующие нормативные правовые акты Челябинской области.

8. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Порядок размещения в сети “Интернет“ проектов нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы и сроки ее проведения устанавливаются:

1) Губернатором Челябинской области - в отношении проектов нормативных правовых актов Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области;

2) Законодательным Собранием Челябинской области - в отношении проектов законов и проектов постановлений.

(часть 8 введена Законом Челябинской области от 29.10.2009 N 484-ЗО)

Статья 5. Формирование правовой культуры общества, отвергающей коррупцию

1. Формирование правовой культуры общества, отвергающей коррупцию и обеспечивающей принципы честности и неподкупности при управлении публичными делами, является целенаправленным процессом обучения и воспитания граждан в интересах личности, общества и государства в рамках дополнительного образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания.

2. Организация дополнительного образования возлагается на уполномоченный орган исполнительной власти Челябинской области в сфере образования и науки и осуществляется им на базе образовательных учреждений, находящихся в ведении Челябинской области, в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 6. Антикоррупционная пропаганда

1. Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.

2. Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на уполномоченное подразделение соответствующего органа государственной власти Челябинской области.

Статья 7. Совещательные и экспертные органы по противодействию коррупции

В целях содействия реализации мер по противодействию коррупции, предусмотренных международными договорами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в Челябинской области создаются экспертный совет при Законодательном Собрании Челябинской области по обеспечению противодействия коррупции (далее - экспертный совет) и комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области.

Статья 8. Экспертный совет

1. Экспертный совет разрабатывает рекомендации по противодействию коррупции, готовит предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Челябинской области в сфере правового обеспечения противодействия коррупции.

2. В состав экспертного совета входят представители исполнительных органов государственной власти Челябинской области, иных государственных органов Челябинской области, Законодательного Собрания Челябинской области, Контрольно-счетной палаты Челябинской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций.

Состав экспертного совета, положение об экспертном совете утверждаются постановлением Законодательного Собрания Челябинской области.

Статья 9. Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области

1. Комиссия по противодействию коррупции в Челябинской области (далее - комиссия) является постоянно действующим межведомственным совещательным органом при Губернаторе Челябинской области, образованным для определения приоритетных направлений в сфере борьбы с коррупцией и создания эффективной системы противодействия коррупции в Челябинской области.

2. Состав комиссии, положение о ней утверждаются Губернатором Челябинской области.

Статья 10. Антикоррупционный мониторинг

1. Антикоррупционный мониторинг представляет собой анализ и оценку мер по реализации антикоррупционной политики.

2. Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора и обобщения сведений о коррупциогенных факторах, не составляющих государственную, военную или иную тайну, охраняемую федеральным законом.

(в ред. Закона Челябинской области от 29.10.2009 N 484-ЗО)

3. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях:

1) анализа законодательства Российской Федерации и Челябинской области для выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции;

2) обеспечения оценки эффективности мер, направленных на противодействие коррупции.

4. Организация проведения антикоррупционного мониторинга возлагается на совещательные и экспертные органы в соответствии с положениями о них.

Статья 11. Антикоррупционные программы

1. Антикоррупционные программы являются комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Челябинской области.

2. Антикоррупционные программы Челябинской области утверждаются Губернатором Челябинской области.

Статья 12. Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции в Челябинской области

Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции в Челябинской области осуществляется за счет средств областного бюджета.

Статья 13. Деятельность органов местного самоуправления в области противодействия коррупции

Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

1) принимают муниципальные правовые акты по противодействию коррупции в органах местного самоуправления, в том числе муниципальные программы и планы противодействия коррупции;

2) участвуют в реализации программ и планов противодействия коррупции;

3) устанавливают порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов и проводят указанную экспертизу;

4) создают совещательные и экспертные органы по противодействию коррупции;

5) осуществляют иные полномочия, отнесенные к их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор

Челябинской области

П.И.СУМИН

11.02.2009

г. Челябинск

N 353-ЗО от 29 января 2009 года