Законы и бизнес в России

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 02.02.2009 N 23ж/2009 <О рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе по заключению муниципального контракта>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 2 февраля 2009 г. по делу N 23ж/2009

Аукционной комиссии

при рассмотрении заявок

на участие в аукционе

на выполнение работ

по благоустройству

и содержанию улиц города

Троицк и п. ГРЭС


Управление ЖКХ, экологии,

благоустройства, транспорта

и связи Администрации

города Троицка

Администрации г. Троицка


в лице отдела материальных ресурсов

457100, <...>

г. Троицк, ул. Климова, 7

ООО “П“

ул. <...>,


г. Троицк, 457100

г. Челябинск,

ул. Цвиллинга, 40

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя Челябинского


Комиссии: УФАС России;

Членов Ливончик В.А. - начальника отдела контроля

Комиссии: государственного и муниципального

заказов Челябинского УФАС России;

Ивановой Т.В. - специалиста-эксперта отдела контроля


торгов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО “П“ на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе по заключению муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству и содержанию улиц города Троицк и п. ГРЭС, в присутствии:

- председателя аукционной комиссии;

- члена аукционной комиссии;

- члена аукционной комиссии;

- члена аукционной комиссии;

- члена аукционной комиссии;

- секретаря аукционной комиссии;

- директора ООО “П“;

- представителя Заявителя по доверенности от 31.01.2009;


- представителя Заявителя по доверенности от 31.01.2009.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО “П“ (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе на выполнение работ по благоустройству и содержанию улиц города Троицк и п. ГРЭС.

Согласно представленным документам 18.12.2008 Администрация города Троицка (далее - Уполномоченный орган) объявила о проведении открытого аукциона по заключению муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству и содержанию улиц города Троицк и п. ГРЭС (далее - Аукцион).

Заказчиком Аукциона выступило Управление ЖКХ, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации г. Троицка (далее - Заказчик).

13 января 2009 года состоялось заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе, о чем составлен протокол N 1/1 (далее - Протокол N 1).

Согласно указанному протоколу к участию в аукционе допущены: ООО “П“, ООО “Э“, ООО “Д“, ИП З.

15 января 2009 года проведен аукцион, по результатам которого составлен протокол N 1/2.

Муниципальные контракты на выполнение работ по благоустройству и содержанию улиц города Троицк и п. ГРЭС не заключены.

По мнению Заявителя аукционная комиссия неправомерно допустила к участию в аукционе по лоту N 1 Победителя - ООО “Э“, в связи с несоответствием его требованиям Федерального закона “О лицензировании отдельных видов деятельности“ N 128-ФЗ от 08.08.2001 (далее - Закон о лицензировании).

Локальной сметой на выполнение работ по благоустройству и содержанию улиц города Троицка, являющейся основой контракта, в пунктах 11, 12 предусмотрены работы по сбору и транспортированию опасных отходов с улиц города Троицка (бытовой мусор относится к отходам 4 - 5 класса опасности). В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления“ деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов подлежит лицензированию. Необходимость лицензирования данного вида деятельности установлена подпунктом 74 пункта 1 статьи 17 Закона о лицензировании и относится к деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

На заседании комиссии представитель Заявителя пояснил следующее. Согласно документации об аукционе необходимо выполнить следующие виды работ: сгребание снега, посыпка проезжей части, тротуаров песко-соляной смесью, очистка от мусора улиц, газонов и тротуаров и другие. В соответствии с паспортами опасных отходов, выданных Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) по Челябинской области, отходы сучьев, ветвей от лесоразработок, отходы (мусор) от уборки территории и помещений учебно-воспитательного учреждения, мусор строительный от разборки зданий, мусор от бытовых помещений организации не сортированный, отходы от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами, отходы из жилищ не сортированные, отходы от уборки территории и помещений культурно-спортивных учреждений и зрелищных мероприятий относятся к 4 - 5 классам опасности. Таким образом, указанные в документации об аукционе виды отходов относятся к опасным отходам и вывозить их можно только при наличии лицензии.

Кроме того, на официальном сайте администрации города Троицка не размещены документация об аукционе, а также протокол рассмотрения заявок. Также в адрес ООО “П“ уведомления по результатам рассмотрения заявок не направлялись.

В ходе аукциона также были допущены существенные нарушения. При проведении торгов, при предложении председательствующим на четвертом шаге аукциона (цены 6587280,0) было проигнорировано подтверждение цены, которое представитель Заявителя подтвердил после двукратного предложения цены аукционистом. Однако на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что при объявлении цены он поднял не карточку, а руку.

Заявитель также отметил, что сразу после этого аукционистом грубо дано указание о прекращении аудиозаписи аукциона и прекращении торгов. Представителем Заявителя заявлено возражение, но оно не было отражено в протоколе.

Члены аукционной комиссии с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.

Предметом муниципального контракта являлось выполнение работ по благоустройству и содержанию улиц города Троицка и п. ГРЭС. Данный вид деятельности не подлежит лицензированию в соответствии с действующим законодательством. В пунктах 11, 12 локальной сметы на выполнение работ предусмотрена очистка от мусора улиц, газонов и тротуаров, а также погрузочные работы при автомобильных перевозках - мусор с урн и за дворниками. Лицензия, предоставленная ООО “П“, дает право на осуществление деятельности по сбору, использованию, транспортированию, размещению опасных отходов, согласно федеральному каталогу отходов. Место осуществления деятельности, согласно выданной лицензии: <...>, пос. Южный, полигон. Сбор, транспортировка бытовых, опасных отходов на территории города Троицка осуществляется по договорам в соответствии с частью 2 пункта 14 статьи 55 Закона о размещении заказов.

Кроме того, документация об аукционе, протоколы по результатам рассмотрения заявок размещены своевременно. Участники уведомлены и все явились на проведение аукциона.

Заслушав пояснения Заявителя, членов аукционной комиссии, а также изучив представленные документы, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам.

1. Указывать в документации об аукционе требования, которые действующим законодательством предъявляются к лицам, осуществляющим деятельность по предмету торгов, - обязанность заказчика или уполномоченного органа согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом торгов.

Согласно части 74 статьи 17 Закона о лицензировании деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов подлежит лицензированию.

Документацией об аукционе наличие лицензии на указанные в проектно-сметной документации работы не установлено. Заявитель до окончания срока подачи заявок с просьбой о внесении изменений в документацию об аукционе в части указания требования о наличии у участников размещения заказа лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в уполномоченный орган не обращался.

Паспорта опасных отходов, представленные Заявителем, не могут быть приняты во внимание по следующему основанию. Паспорта опасных отходов представлены на виды деятельности, которые не относятся к перечню выполняемых работ, и не указаны в локальной смете документации об аукционе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что указанные в документации об аукционе виды работ относятся к опасным отходам и подлежат лицензированию, является необоснованным, так как не подтвержден документально.

1.1. Кроме того, согласно документации об аукционе участник размещения заказа должен представить лицензию на строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. В случае привлечения подрядчиком субподрядных организаций для выполнения работ участник должен обладать лицензией на осуществление функций генерального подрядчика.

Вместе с тем, строительство зданий и сооружение не является предметом аукциона.

Таким образом, указанное положение документации об аукционе нарушает положения части 1 статьи 11, части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, вводит в заблуждение участников размещения заказа, что нарушает принцип прозрачности размещения заказов, предусмотренный частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, и может привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции (часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции).

2. Согласно представленным документам документация об аукционе размещена на сайте 18.12.2008, протокол рассмотрения заявок - 14.01.2009, протокол аукциона - 15.01.2009.

Доводы Заявителя о том, что на официальном сайте администрации города Троицка не размещены информация по аукциону, а также протокол рассмотрения заявок, являются необоснованными, так как не подтверждены документально.

3. В силу подпункта 3 пункта 5.2 части 5 статьи 37 Закона о размещении заказов участник после объявления аукционистом цены контракта поднимает карточки в случае, если он согласен заключить контракт по объявленной цене. Заявитель после объявления аукционистом цены поднял руку, а не карточку, что не соответствует положениям Закона о размещении заказов. Таким образом, действия аукциониста соответствуют законодательству о размещении заказов.

4. Согласно части 3 статьи 38 Закона о размещении заказов муниципальный контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе.

В документации об аукционе сроком выполнения работ указан 2009 год. В проекте контракта срок выполнения работ указан “с 26.01.2009 по 31.12.2009“.

Кроме того, в соответствии с документацией об аукционе порядок, срок, форма оплаты указано следующее: “по предоставлению акта приемки выполненных работ по форме КС N 2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС N 3, счета-фактуры“. Однако согласно пункту 3.3 проекта контракта окончательная оплата выполненных работ производится за счет выделенных Заказчику бюджетных средств в течение 30 дней после предъявления Подрядчиком необходимых документов и предоставления Заказчиком в администрацию города Троицка отчетных документов.

Таким образом, указанные противоречия в проекте контракта и в документации об аукционе не позволяют обеспечить прозрачность размещения заказа и могут привести к заключению контракта не на условиях документации об аукционе.

Фактически, в нарушение части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов, в документации об аукционе отсутствуют достоверная информация о периоде выполнения работ, о порядке, сроке, форме оплаты, что может привести к невозможности участникам размещения заказа рассчитать цену контракта.

5. Пункт 8.1 проекта контракта предусматривает, что разногласия и споры, возникающие между Заказчиком и Подрядчиком при заключении, изменении и расторжении контракта, рассматриваются в установленном ГК РФ порядке.

Однако в силу части 5 статьи 9 Закона о размещении заказов изменение условий исполнения контракта при его заключении и исполнении не допускается.

Данное положение проекта контракта вводит в заблуждение участников размещения заказа, что нарушает принцип прозрачности размещения заказов, предусмотренный частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ООО “П“ на действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе по заключению муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству и содержанию улиц города Троицк и п. ГРЭС необоснованными, так как они не имеют документального подтверждения.

2. Признать в действиях Администрации г. Троицка в лице отдела материальных ресурсов при проведении аукциона по заключению муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству и содержанию улиц города Троицк и п. ГРЭС нарушения части 1 статьи 1, части 1 статьи 11, части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать аукционной комиссии и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы и документы по данному делу должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области для возбуждения дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Н.В.САПРЫКИНА

Члены комиссии

В.А.ЛИВОНЧИК

Т.В.ИВАНОВА