Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Челябинской области от 30.01.2009 по делу N А76-70/2009-51-7 Поскольку обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих градостроительную деятельность, суд пришел к выводу, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 30 января 2009 г. по делу N А76-70/2009-51-7

Резолютивная часть решения объявлена 27 января 2009 года

Решение в полном объеме изготовлено 30 января 2009 года

Судья Арбитражного суда Челябинской области Забутырина Л.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания

Богатыревой С.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении арбитражного суда

Челябинской области по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 2, каб. 416

дело по заявлению

Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства

Челябинской области в лице Управления государственного строительного

надзора, г. Челябинск

к Обществу с ограниченной ответственностью “МЖК Полет“, г. Челябинск

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка здесь и далее по тексту: статья 19.15 КоАП РФ к рассматриваемому
спору не относится, имеется в виду статья 19.5.

о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.15 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя: - Б.М.Ш. - доверенность N 129 от 30.12.2008 г.

(паспорт),

от лица, привлекаемого к административной ответственности: - не явился,

извещен надлежащим образом (л.д. 40);

установил:

Министерство строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в лице Управления государственного строительного надзора, г. Челябинск (далее - заявитель, Управление) обратилось с заявлением в Арбитражный суд Челябинской области о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.15 КоАП РФ Общества с ограниченной ответственностью “МЖК Полет“, г. Челябинск (далее - общество, ООО “МЖК Полет“, лицо, привлекаемое к административной ответственности (л.д. 2).

Представитель заявителя в судебном заседании требования, изложенные в заявлении, поддержал. Считает, что имеются основания для привлечения к административной ответственности, поскольку обществом и в настоящее время предписание N 5 от 28.11.2008 г. не выполнено, что подтверждается последней проверкой. Обществом не заявлялось о необходимости продления сроков выполнения предписания, документов, в подтверждение уважительности причин неисполнения предписаний не представлено.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебное заседание не явился, документов, затребованных определением суда, не представил, о причинах невозможности обеспечения явки представителя, невозможности представления документов не уведомил суд, ходатайства об отложении либо объявлении перерыва в судебном заседании не заявил. В материалах дела имеется телефонограмма, свидетельствующая об извещении указанного лица о времени и месте судебного заседания (л.д. 40).

Неявка или уклонение представителя Общества от участия при рассмотрении дела об административном правонарушении не свидетельствует о нарушении предоставленных ему Кодексом гарантий защиты и не может служить препятствием для рассмотрения дела по существу.

При таких обстоятельствах, суд приходит
к выводу о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, извещено надлежащим образом о времени и месте разбирательства дела с соблюдением требований ст.ст. 121 - 123 АПК РФ.

Дело рассматривается по правилам ч. 1, 5 ст. 156, ч. 3 ст. 205 АПК РФ в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, по имеющимся в деле доказательствам.

Заслушав представителя заявителя, исследовав представленные в материалы дела письменные доказательства, суд установил следующие обстоятельства.

Общество с ограниченной ответственностью “МЖК Полет“ зарегистрировано Инспекцией ФНС РФ по Курчатовскому району г. Челябинска 04.01.2003 за основным государственным регистрационным номером 1037402539690 (л.д. 47 - 48).

30.03.2005 г. Администрацией г. Челябинска обществу выдано разрешение N 124 на основании: Постановления Главы города Челябинска от 17.07.2000 г. N 918-п “О предоставлении земельного участка в краткосрочную аренду для проектирования и строительства 9-этажного жилого пристроя к жилому дому по ул. Каслинской в Калининском районе города Челябинска“, договора аренды земли N 00660-К-2000 от 21.11.2001 г., заключения Главархитектуры N 190 от 13.05.2003 г., заключения Управления Главгосэкспертизы России по Челябинской области N Э-120/2 от 01.04.2003 г., приказа N 1 от 29.01.2004 г. об утверждении проектно-сметной документации, на строительство 9-этажного жилого пристроя с нежилым помещением офисов, расположенного по адресу: г. Челябинск, Калининский район, ул. Каслинская, 99а (л.д. 16).

Особыми условиями разрешения являлось:

- продлить срок действия и внести изменения в правоустанавливающие документы;

- получить разрешение на выполнение строительно-монтажных работ в Инспекции Госархстройнадзора;

- выполнить исполнительную съемку участка строительства и подводящих коммуникаций (л.д. 16).

17.04.2008 г. между ООО “МЖК Строй“ (Подрядчиком) и ООО “МЖК Полет“ (заказчиком) заключен договор подряда N
11/08, предметом которого является выполнение работ в соответствии с согласованным объемом и стоимостью по строительству Объекта - жилой пристрой (стр. N 43) со встроенными объектами обслуживания к дому 99-А по ул. Каслинской в Калининском районе г. Челябинска, в том числе: сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные Работы в порядке, предусмотренном настоящим договором (л.д. 18 - 20).

28.11.2008 г. сотрудниками Управления госстройнадзора с участием представителей общества генерального директора Кузнецова С.А., главного инженера Пушкаренко С.В., главного инженера ООО “МЖК “Строй“ проведена проверка при строительстве объекта капитального строительства - 9-этажного жилого пристроя с нежилым помещением офисов, расположенного по адресу: г. Челябинск, Калининский р-он ул. Каслинская, 99/а.

В ходе проверки было установлено следующее:

- происходит влияние на здание 6-этажного жилого дома;

- не закончены работы по устройству подпорной стены;

- не закончены работы по обратной засыпке несжимаемым грунтом с производством работ по уплотнению в объеме по восстановлению нарушенного благоустройства придомовой территории 6-этажного жилого дома по ул. Каслинская, 99/а с выполнением водоотвода;

- не выполнены мероприятия по предотвращению подтопления фундаментов 6-этажного жилого дома по ул. Каслинская, 99/а и 9-этажного жилого пристроя в осях 1 x 3 по ряду А;

- не закончены работы по устройству контура здания 9-этажного жилого пристроя;

- не утеплены фундаменты 9-этажного жилого пристроя.

По результатам проверки составлен акт проверки N 5 от 28.11.2008 г. (л.д. 5) и обществу выдано предписание N 5 от 28.11.2008 г. (л.д. 6), в котором установлены меры по устранению нарушений с указанием сроков исполнения: закончить работы по устройству подпорной стены до 12.12.2008, закончить работы по обратной засыпке несжимаемым грунтом с производством
работ по уплотнению в объеме по восстановлению нарушенного благоустройства придомовой территории 6-этажного жилого дома по ул. Каслинской, 99а с выполнением водоотвода до 15.12.2008, выполнить мероприятия по предотвращению подтопления фундаментов 6-этажного жилого дома по ул. Каслинской, 99а и 9-этажного жилого пристроя в осях 1:3 по ряду А, закончить работы по устройству контура здания 9-этажного жилого пристроя до 25.12.2008, утеплить фундаменты 9-этажного жилого пристроя, подверженные промерзанию до наступления отрицательных температур, приостановить строительство 9-этаного жилого пристроя до выполнения работ по дополнительному обследованию и мероприятий по усилению несущих конструкций домов: 6-этажного жилого дома и 9-этажного жилого пристроя и согласования проекта в установленном порядке. О выполнении предписания предлагалось уведомить в срок до 25.12.2008. Предписание было вручено 02.12.2008 генеральному директору - Кузнецову С.А., что подтверждается соответствующей отметкой и подписью в предписании (л.д. 6).

15.12.2008 г. в адрес ООО МЖК “Полет“ направлено уведомление N 1-804/08 от 15.12.2008 г. о проведении проверки выполнения требований, содержащихся в предписании N 5 от 28.11.2008 г., уведомление получено представителем организации главным инженером Пушкаренко С.В., что подтверждается соответствующей отметкой и подписью (л.д. 7).

18.12.2008 г. сотрудниками Управления Госстройнадзора при участии представителя общества главного инженера Пушкаренко С.В., директора ООО “МЖК “Строй“ проведена проверка при строительстве объекта капитального строительства - 9-этажного жилого пристроя с нежилым помещением офисов, расположенного по адресу: г. Челябинск, Калининский р-он ул. Каслинская, 99/а.

В ходе проверки было установлено следующее:

- не закончены работы по устройству подпорной стены до 12.12.2008 г.

- не закончены работы по обратной засыпке несжимаемым грунтом с производством работ по уплотнению в объеме по восстановлению нарушенного благоустройства придомовой территории 6-этажного жилого дома по
ул. Каслинская, 99/а с выполнением водоотвода до 15.12.2008 г.

- не выполнены мероприятия по предотвращению подтопления фундаментов 6-этажного жилого дома по ул. Каслинская, 99/а и 9-этажного жилого пристроя в осях 1 x 3 по ряду А.

Не исполнено предписание N 5 от 28.11.2008 г. ООО МЖК “Полет“, нарушена ст. 19.5 ч. 6 КоАП РФ.

По результатам проверки составлен акт N 6 (л.д. 8) и выданы предписания NN 7, 8.

18.12.2008 г. посредством факсимильной связи Управление направило в адрес общества уведомление N 1-809/08 о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. Представителю общества, полномочному на основании Устава надлежало явиться в Управление 22.12.2008 к 16.00. (л.д. 9 -10).

В адрес Управления по факсимильной связи поступило письмо N 126 от 19.12.2008 г., в котором генеральный директор Кузнецов С.А. просит перенести встречу на 23.12.2008 г. на 15 час. 00 мин. (л.д. 13).

После чего, Управлением направлено письмо в адрес ООО МЖК “Полет“ по факсимильной связи, об изменении даты и времени проведения встречи по составлению протокола о неисполнении предписания N 5 от 28.12.2008 г. на 25.12.2008 г. на 16 час. 00 мин. Кроме того, указанное письмо было вручено директору общества 25.12.2008, что подтверждается соответствующей отметкой и подписью (л.д. 14 - 15).

24.12.2008 г. посредством факсимильной связи Управление направило в адрес общества уведомление N 1-814/08 о дате и времени составления протокола об административном правонарушении. Представителю общества, полномочному на основании Устава надлежало явиться в Управление 25.12.2008 к 16.00. (л.д. 11 - 12).

По результатам проведенной 25.12.2008 г. проверки сотрудником Управления в отсутствие законного (уполномоченного) представителя общества, в связи с установлением события административного правонарушения по
ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ за неисполнение предписания от 28.11.2008 г. N 5 составлен протокол об административном правонарушении N 2 (л.д. 4).

29.12.2008 Управлением вновь проведена проверка, по результатам которой на основании акта N 7 от 29.12.2008 выдано предписание N 9, содержащее требование об устранении замечаний и выполнении мероприятий уже указанных ранее (л.д. 42).

Поскольку рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении юридических лиц отнесено к подведомственности арбитражных судов, 11.01.2008 г. заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о привлечении общества к административной ответственности.

В период рассмотрения дела в суде 26.01.2009 Управлением проведена проверка выполнения требований, содержащихся в предписании N 9 от 29.12.2008, в ходе которой выявлено только частичное выполнение требований, содержащихся в предписании N 9. По результатам проверки установлены новые сроки выполнения мероприятий, выданы предписания NN 11, 12 (л.д. 43).

В силу ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, в силу ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в
соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч. 2 ст. 28.3 вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, в том числе должностные лица уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ (пп. 70).

В силу пп. 1 ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией.

Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполняемых работ в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации (ч. 2 ст. 54 ГрадКодекса РФ).

Государственный строительный надзор в соответствии с ч. 4 ст. 54 ГрК РФ осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

В соответствии с ч. 6 ст. 54 ГрК РФ по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство,
предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений.

Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Положение об осуществлении государственного строительного надзора в РФ, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 (далее - Положение о надзоре) и устанавливает порядок осуществления государственного строительного надзора в Российской Федерации (п. 1 Положения о надзоре).

Государственный строительный надзор осуществляется, в том числе при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (пп. а п. 2 Положения о надзоре).

В силу п. 3 Положения о надзоре задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком (далее - подрядчик), нарушений соответствия выполняемых в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства работ (далее - работы) требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов (далее - иные нормативные правовые акты) и проектной документации.

Государственный строительный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора (далее - органы государственного строительного надзора) (п. 5 Положения о надзоре).

В соответствии с п. 9, 10 Положения о надзоре государственный строительный надзор осуществляется в форме проверок соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (далее - проверки). При этом проверке подлежит, в том числе при строительстве соблюдение
требований к осуществлению подготовки земельного участка и выполнению земляных работ, работ по монтажу фундаментов, конструкций подземной и надземной частей, сетей инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренних и наружных сетей), инженерных систем и оборудования.

При выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора в соответствии с п. 14 Положения о надзоре составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Должностные лица органов государственного строительного надзора при проведении проверок осуществляют, в том числе следующие полномочия:

- беспрепятственно посещают объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

- составляют по результатам проведенных проверок акты, на основании которых дают предписания об устранении выявленных нарушений;

- составляют протоколы об административных правонарушениях и (или) рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (пп. а, г, е п. 24 Положения о надзоре).

В соответствии с п. 1 Положения об Управлении государственного строительного надзора Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области, утвержденного Приказом от 13.07.2007 N 60 (далее - Положение об Управлении), Управление государственного строительного надзора является структурным подразделением Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.

В силу п. 16 Положения об Управлении, Управление осуществляет государственный строительный надзор за строительством объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со ст. 49 Кодекса, либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, за реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со ст. 49 Кодекса.

К основным функциям Управления относятся, в том числе проведение, предусмотренных Программой проверок соблюдения требований, указанных в п.п. 10, 13 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в РФ, и не предусмотренных Программой проверок в случаях, указанных в п. 11 Положения об осуществлении государственного строительного надзора (п. 19 Положения об управлении).

В соответствии с пп. а, г, е п. 32 Положения об Управлении при проведении проверок должностные лица управления имеют право беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей, составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых давать предписания об устранении выявленных нарушений, составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством РФ об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела, общество осуществляет строительство объекта капитального строительства - 9-этажного жилого пристроя с нежилым помещением офисов, расположенного по адресу: г. Челябинск, Калининский район ул. Каслинская, 99/а.

Управлением неоднократно проводились проверки при строительстве вышеуказанного объекта капитального строительства, по результатам которых составлялись акты и выдавались предписания (л.д. 5, 6, 8).

Поскольку обществом осуществляется строительство объекта капитального строительства, проектная документация которого подлежала государственной экспертизе в соответствии со ст. 49 Кодекса, у Управления имелись соответствующие полномочия на проведение проверок и выдачу предписаний на основании вышеуказанных норм, следовательно, предписание выдано уполномоченным органом.

Предписанием, выданным обществу 28.11.2008 г., по результатам проведенной 28.11.2008 г. проверки, установлено требование по выполнению определенных мероприятий к определенному сроку. Доказательств невозможности выполнения требований, установленных предписанием в определенный срок, не представлено ни в ходе проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении Управлением, ни в ходе рассмотрения дела о привлечении общества к административной ответственности суду.

Представитель Управления в судебном заседании пояснил, что административный орган вправе продлить срок исполнения требований, содержащихся в предписании, общество с данным заявлением в Управление не обращалось, в известность о причинах невозможности выполнения предписания не ставило (л.д. 49).

Невыполнение предписания N 5 в полном объеме подтверждается и последующими проверками (л.д. 8, 43).

В силу ч. 1 ст. 65 каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений.

Доказательств того, что общество предпринимало все меры для выполнения предписания, а именно уведомило Управление письмами о невозможности выполнения требований, обращалось с заявлением о продлении сроков исполнения требований, содержащихся в предписании, в материалы дела не представлено.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. При этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения.

Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих градостроительную деятельность.

Невыполнение обязанности по выполнению законного требования административного органа, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора, является основанием для привлечения юридических лиц к ответственности, в соответствии с ч. 6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств, в том числе:

- истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу п. 2 ст. 26.2 Кодекса эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении.

В соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 “О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях“, при применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Исходя из необходимости разграничения длящихся правонарушений от недлящихся, применительно к данному спору - недлящиеся правонарушение считается оконченным в момент истечения сроков, установленных предписанием для действий, которые для общества являются обязательными.

Как усматривается из предписания N 5 соответствующие мероприятия необходимо было выполнить к определенному сроку, соответственно указанное нарушение не относится к длящемуся.

Таким образом, на момент рассмотрения дела в суде и принятия решения по делу двухмесячный срок для привлечения общества к административной ответственности за не выполнение предписания не истек.

Согласно ч. 1, 2 ст. 25.1 Кодекса лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

По смыслу указанной статьи дело об административном правонарушении рассматривается с обязательным участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В силу ч. 1 ст. 1.6 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении, иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ч. 5 ст. 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

Как усматривается из материалов дела, протокол составлен в отсутствие представителя общества (л.д. 4). В доказательство надлежащего извещения общества, его законного представителя заявителем представлены уведомления от 18.12.2008 г., 24.12.2008 г. (л.д. 10, 11). Кроме того, обществом заявлено о необходимости переноса даты составления протокола (л.д. 13).

При исследовании представленных уведомлений судом установлено, что они содержат все необходимые реквизиты: наименование организации, кому адресовано уведомление, адрес организации, ее телефон, сведения о времени и месте составления протокола, а также содержит необходимую информацию о сроках и предмете проведенной проверки, в ходе которой было установлено наличие события административного правонарушения, дату и номер исходящей корреспонденции, наименование должностного положения, Ф.И.О. и подпись, лица, подписавшего уведомление. Материалы дела содержат доказательства передачи Обществу указанных уведомлений (л.д. 10, 12).

Исследовав и оценив представленные документы, а также пояснения представителя заявителя, суд приходит к выводу о том, что общество (его законный представитель) были надлежащим образом уведомлены о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Нарушений норм процессуальных и материальных при проведении проверки, составлении протокола судом не установлено.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются, в том числе обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Суд, учитывая то обстоятельство, что правонарушение совершено впервые (административным органом не доказано обратное) считает возможным назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере - 50000 рублей, что является минимальным размером санкции установленной за данное нарушение.

В силу ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ в случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Согласно п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“ (в ред. Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 46 “О внесении дополнений в Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“) при применении ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ судам следует учитывать, что эта информация указывается и в решении арбитражного суда о привлечении лица к административной ответственности и наложении административного штрафа.

При этом суд разъяс“яет, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Перечислить сумму штрафа можно по следующим реквизитам: УФК по Челябинской области (для Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области) ИНН 7451208332, КПП 745301001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, Счет получателя: 40101810400000010801, БИК 047501001, код налога 01111690040040000140, ОКАТО 75401000000. В назначении платежа указать: штраф по делу об административном правонарушении в области строительства по решению Арбитражного суда Челябинской области.

В соответствии с п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 “О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях“ по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, будет выдан исполнительный лист.

Руководствуясь ст.ст. 167, 168, п. 2 ст. 176, ст. 205 - 206 АПК РФ, арбитражный суд

решил:

требования Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области в лице Управления государственного строительного надзора удовлетворить.

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью МЖК “Полет“ (ИНН 7448008735, ОГРН 1037402539690, зарегистрировано 04.01.2003 Инспекцией МНС РФ по Курчатовскому району г. Челябинска), адрес места нахождения: г. Челябинск, ул. Цинковая, 2а; ул. Каслинская, 99а, к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, за невыполнение предписания в виде наложения административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) руб.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18.aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru.

Судья:

Л.В.ЗАБУТЫРИНА