Законы и бизнес в России

Постановление Правительства Челябинской области от 22.01.2009 N 5-П “О Положении о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального значения“ (вместе с “Положением о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального значения“)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 января 2009 г. N 5-П

О Положении о признании территорий лечебно-оздоровительными

местностями и курортами регионального значения

В соответствии с Федеральным законом “О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах“ Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о признании территорий лечебно-оздоровительными местностями и курортами регионального значения.

2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.

3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Панова Р.Ю.

Председатель

Правительства

Челябинской области

П.И.СУМИН

Утверждено

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 22 января 2009 г. N 5-П

Положение

о признании территорий лечебно-оздоровительными

местностями и курортами регионального значения

I. Лечебно-оздоровительные местности регионального значения

1. Под лечебно-оздоровительной местностью понимается территория,
обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения. Лечебно-оздоровительная местность является особо охраняемой природной территорией с ограниченным правом пользования недрами, землей и другими природными ресурсами и объектами.

2. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью регионального значения, если она:

1) располагает одним или несколькими уникальными природными факторами, обладающими ценными с медицинской точки зрения свойствами;

2) обладает необходимыми запасами минеральных вод, лечебных грязей и других природных лечебных факторов;

3) имеет пригодную и достаточную территорию для создания курорта и (или) лечебно-оздоровительной местности;

4) удовлетворяет нормам и правилам, установленным для особо охраняемых территорий лечебно-оздоровительного назначения;

5) доступна в транспортном отношении в течение всего года или ее доступность может быть достигнута путем создания необходимых транспортных коммуникаций;

6) обладает источниками хозяйственно-питьевого и технического водоснабжения, а также надежными системами энергообеспечения и достаточными для удовлетворения потребностей будущего курорта.

3. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью регионального значения на основании следующих материалов, подготовленных органами исполнительной власти Челябинской области:

1) бальнеологических заключений о качестве природных лечебных факторов территорий,

2) экспертных заключений о запасах природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам;

3) заключений санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов (факторов);

4) заключений государственной экологической экспертизы на материалы комплексного обследования по приданию правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

5) перечня промышленных, сельскохозяйственных и других предприятий, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, подлежащих перепрофилированию, перемещению или ликвидации;

6) топографического плана территории с экспликацией угодий и сведений об их пользователях.

4. Режим лечебно-оздоровительной местности регионального значения предусматривает:

1) установление особого режима пользования
землей, предусматривающего ограничения в соответствии с требованиями округа санитарной и горно-санитарной охраны;

2) строительство курортных и других объектов, аренда земельных участков под застройку, пользование водоемами, лесными и другими угодьями, разработка месторождений полезных ископаемых, расположенных в пределах лечебно-оздоровительной местности, производятся по решению уполномоченных органов исполнительной власти Челябинской области в соответствии с нормативно-правовыми актами в установленном порядке.

5. Для лечебно-оздоровительных местностей регионального значения разрабатываются программы с целью:

1) изучения природных лечебных ресурсов;

2) разработки округа санитарной и горно-санитарной охраны;

3) внесения в натуру границ лечебно-оздоровительной местности и мониторинга природной среды;

4) поддержания территории лечебно-оздоровительной местности в благоприятном экологическом и санитарно-эпидемиологическом состоянии;

5) проведения работ по сохранению природных лечебных факторов: каптаж источников и скважин, уход за лесопарковой зоной и другие природоохранные работы;

6) создания курортной инфраструктуры (дорожной сети, систем канализации, водоснабжения, энергообеспечения, телерадиовещания и связи).

6. Контроль за состоянием, освоением и эксплуатацией территории лечебно-оздоровительной местности, природных лечебных ресурсов и других природных объектов осуществляют территориальные управления федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Челябинской области в пределах полномочий, установленных действующим законодательством.

II. Курорт регионального значения

7. Под курортом регионального значения понимается освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях территория, которая обладает природными лечебными ресурсами, а также располагает необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры.

8. Признание территорий курортами регионального значения обуславливается следующими положениями:

1) используемые на курорте природные лечебные факторы являются уникальными, обладающими ценными с медицинской точки зрения свойствами; их ресурсы и степень изученности подтверждены экспертизой, соответствуют требованиям, предъявляемым к лечебно-оздоровительным местностям регионального значения, и удовлетворяют как современную, так и перспективную потребность; на их использование оформлены лицензии в установленном порядке;

2) экологическая и санитарно-эпидемиологическая обстановка
на курорте удовлетворяет нормам и правилам, установленным для особо охраняемых территорий лечебно-оздоровительного назначения; основная часть запретительных и санитарно-оздоровительных мероприятий, предусмотренных округом санитарной и горно-санитарной охраны, выполнена;

3) документы территориального планирования муниципального образования и генеральный план курорта, а также схема функционального зонирования соответствуют рекомендациям округа санитарной и горно-санитарной охраны и предусматривают создание собственной курортной, селитебной и хозяйственной зон;

4) курорт имеет капитальные здания высокого уровня комфорта и благоустроенную территорию; сооружения и технические устройства по использованию природных лечебных ресурсов (каптажи, бюветы, ванные здания, грязелечебницы, солярии, аэрарии, терренкуры, пляжные и парковые сооружения и другие) выполнены на высоком техническом уровне и обеспечивают потребность курорта с учетом действующих норм и правил;

5) курорт располагает развитой сетью культурно-зрелищных учреждений, спортивными сооружениями и другими предприятиями развлекательного и спортивного назначения;

6) курорт обеспечен функционирующей на современном уровне инфраструктурой - системой канализации, хозяйственно-питьевого водоснабжения, энергообеспечения, телерадиовещания и связи; дорожно-транспортная сеть обеспечивает хорошую связь со многими регионами области;

7) лечебно-профилактические учреждения курорта укомплектованы медицинским персоналом и имеют лицензии на свою деятельность.

9. Границы курорта определяются округом санитарной и горно-санитарной охраны. В случае компактного расположения двух и более курортов в пределах одной лечебно-оздоровительной местности, имеющей единый округ санитарной и горно-санитарной охраны и представляющей собой курортный регион (район), границы каждого курорта определяются документами территориального планирования муниципального образования.

10. Территория признается курортом регионального значения на основании постановления Правительства Челябинской области.

11. Территория признается курортом регионального значения на основании следующих документов:

1) постановления Правительства Челябинской области об утверждении округа санитарной и горно-санитарной охраны;

2) заключения Министерства здравоохранения Челябинской области о типе и медицинском профиле курорта;

3) утвержденного генерального плана курорта с указанием всех пользователей землей,
природных лечебных ресурсов и других природных объектов;

4) перечня действующих санаторно-курортных учреждений, организаций отдыха, объектов по использованию природных лечебных ресурсов (каптажи, бюветы, ванные здания, грязелечебницы, солярии, аэрарии, терренкуры, пляжные и парковые сооружения) с указанием их владельцев и технической оценкой;

5) перечня предприятий, подлежащих перепрофилированию или выводу за пределы территории курорта, с указанием их владельцев и технической оценкой;

6) бальнеологических заключений о современном состоянии качества природных лечебных факторов, используемых (или намечаемых к использованию) на курорте;

7) выписок из протоколов экспертизы запасов природных лечебных ресурсов (минеральных вод, лечебных грязей и других полезных ископаемых, отнесенных к категории лечебных) и заключений по лечебным факторам, не относящимся к категории полезных ископаемых, справки о современном состоянии этих ресурсов;

8) заключений санитарно-эпидемиологической экспертизы о состоянии территории лечебно-оздоровительной местности и находящихся в ее пределах природных лечебных ресурсов (факторов);

9) заключений государственной экологической экспертизы на материалы комплексного экологического обследования по приданию правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения;

10) копии действующих лицензий организаций на санаторно-курортную деятельность и пользование природными лечебными ресурсами;

11) справки о надежных и кондиционных запасах источников хозяйственно-питьевого водоснабжения.

12. Порядок и особенности функционирования отдельного курорта регионального значения определяются положением о данном курорте, утверждаемым Правительством Челябинской области.

Заместитель Губернатора

Челябинской области

Р.Ю.ПАНОВ