Законы и бизнес в России

Постановление Главы Озерского городского округа Челябинской области от 31.12.2008 N 5108 “Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги “Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка“ Управлением социальной защиты населения администрации Озерского городского округа“ (вместе с “Административным регламентом по предоставлению государственной услуги “Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка“)

ГЛАВА ОЗЕРСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2008 г. N 5108

Об утверждении административного регламента

по предоставлению государственной услуги

“Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка“

Управлением социальной защиты населения

администрации Озерского городского округа

В целях упорядочения на территории Озерского городского округа деятельности по предоставлению государственной услуги “Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка“ Управлением социальной защиты населения администрации Озерского городского округа, в соответствии с Законом Челябинской области от 24.11.2005 N 430-ЗО “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан“, Уставом Озерского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги “Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка“ Управлением социальной защиты населения администрации Озерского городского округа.

2. Управлению социальной защиты населения администрации Озерского городского округа (Масягина И.Б.) начать внедрение административного регламента с 1 января 2009 года.

3. Опубликовать настоящее Постановление в газете “Озерский вестник“.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Озерского городского округа по социальным вопросам Лихачева В.В.

Глава Озерского


городского округа

Челябинской области

С.Г.ЧЕРНЫШЕВ

Утвержден

постановлением

Главы Озерского

городского округа

Челябинской области

от 31 декабря 2008 г. N 5108

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ


по предоставлению государственной услуги

“Назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка“

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Наименование государственной услуги

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги “назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка“ (далее именуется государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Управления социальной защиты населения администрации Озерского городского округа Челябинской области (далее именуется Управление) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.

2. Нормативно-правовое регулирование

предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги в Челябинской области осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, N 237, 25.12.1993);

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, ст. 3301);

Семейным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, N 1, ст. 16);

Федеральным законом от 25.06.1993 N 5242-1 “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации“ (Ведомости съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 12.08.1993, N 32, ст. 1227);

Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ “О государственных пособиях гражданам, имеющим детей“ (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, ст. 1929);

Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ “Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации“ (Собрание законодательства РФ от 03.08.1998, N 31, ст. 3802);

Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ “Об актах гражданского состояния“ (Собрание законодательства РФ от 24.11.1997, N 47, ст. 5340);

Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации“;

Правилами регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 (Собрание законодательства Российской Федерации, 24 июля 1995 г., N 30, ст. 2939);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Челябинской области N 299-ЗО принят 28.10.2004, а не 27.10.2005.

Законом Челябинской области от 27.10.2005 N 299-ЗО “О ежемесячном пособии на ребенка“ (Ведомости Законодательного Собрания Челябинской области, 2004 г., выпуск N 8 (октябрь));

Законом Челябинской области от 24.11.2005 N 430-ЗО “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан“;

Законом Челябинской области от 28.04.2005 N 378-ЗО “Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области“ (Южноуральская панорама, 12 мая 2005 г.);

Постановлением Губернатора Челябинской области от 04.04.2005 N 118 “О нормативах доходов от личного подсобного хозяйства и порядке их применения для оценки уровня жизни населения на территории Челябинской области“;

Положением о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, утвержденным Постановлением Правительства Челябинской области от 22.12.2004 N 167-П (Сборник нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Челябинской области, 2004 г., выпуск N 12, часть 2 (декабрь));

Порядком учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячного пособия на ребенка, утвержденным Постановлением Губернатора Челябинской области от 28.12.2004 N 695;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Порядок расходования субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области, на реализацию Закона Челябинской области “О ежемесячном пособии на ребенка“, утвержден Постановлением Губернатора Челябинской области N 477, изданным 23.12.2005, а не 28.12.2005.

Порядком расходования субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области, на реализацию Закона Челябинской области “О ежемесячном пособии на ребенка“, утвержденным Постановлением Губернатора Челябинской области “О ежемесячном пособии на ребенка“ от 28.12.2005 N 477;

Методическими рекомендациями по проведению проверок сведений о доходах семьи, учтенных при назначении ежемесячного пособия на ребенка, утвержденными приказом Министра социальных отношений от 17.03.2005 N 108;

Инструкцией по ведению личных дел получателей государственных пособий и денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в органах социальной защиты населения, утвержденной приказом Министра социальных отношений от 20.09.2007 N 204.

3. Органы, участвующие в предоставлении

государственной услуги

3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно Управлением.

3.2. Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется Министерство) участвует в предоставлении государственной услуги, осуществляя финансовое обеспечение, а также координацию, методическое обеспечение деятельности по предоставлению государственной услуги, содействие в автоматизации процедур назначения и выплаты.

3.3. Органы исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области, осуществляющие деятельность в городских округах и муниципальных районах Челябинской области, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в Управление информации, необходимой для предоставления государственной услуги:

органы внутренних дел;

территориальные подразделения управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области;

управление федеральной налоговой службы по Челябинской области;

главное управление занятости населения Челябинской области;

военный комиссариат Озерского городского округа Челябинской области Министерства обороны Российской Федерации;

судебные приставы Челябинской области.

3.4. Органы местного самоуправления Озерского городского округа, участвующие в предоставление государственной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в Управление информации, необходимой для предоставления государственной услуги:

отдел записи актов гражданского состояния администрации Озерского городского округа (ЗАГС);

органы, осуществляющие управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства Озерского городского округа.

3.5. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выдачи гражданам справок и предоставления в Управление информации, необходимой для предоставления государственной услуги:

Государственное учреждение “Пенсионный фонд Российской Федерации“ по Челябинской области;

Государственное учреждение - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

организации независимо от форм собственности, осуществляющие выплату заработной платы гражданам (в том числе муниципальные, государственные, частные);

учреждения всех видов образования.

3.6. Организации, участвующие в предоставлении государственной услуги в части выплаты ежемесячного пособия на ребенка:

Сберегательный банк Российской Федерации и его отделения, действующие на территории Челябинской области;

Филиал Акционерного Челябинского Инвестиционного банка “Челябинвестбанк“, действующий на территории г. Озерска.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4. Документы, необходимые для получения

государственной услуги

4.1. Для получения государственной услуги “назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка“ граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность заявителя;

2) заявление о назначении ежемесячного пособия на ребенка;

3) копию свидетельства о рождении ребенка;

4) справку с места жительства (пребывания) родителя (опекуна, попечителя) о совместном его проживании с ребенком с указанием всех членов семьи. Справки выдаются органами, осуществляющими управление в сфере жилищно-коммунального хозяйства Озерского городского округа;

5) справку об учебе в общеобразовательном учреждении на детей в возрасте старше 16-ти лет. Справка выдается общеобразовательным учреждением (школой), в котором обучается ребенок;

6) документы, подтверждающие доход каждого члена семьи за последние 3 месяца перед обращением либо документы, подтверждающие отсутствие дохода семьи;

7) заявление о способе выплаты пособия.

В случае раздельного проживания состоящих в браке родителей дополнительно представляется справка органа социальной защиты населения по месту жительства другого родителя о неполучении ежемесячного пособия на ребенка.

В качестве документов, подтверждающих доход семьи, представляются:

- справки о заработной плате, денежном вознаграждении, содержании, выданные предприятиями, организациями по месту работы заявителя, членов семьи;

- справки о денежном довольствии военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, выданные по месту службы заявителя, членов семьи;

- справка о размере получаемой пенсии, выданная отделением пенсионного фонда;

- справка о размере стипендии, выданная по месту обучения заявителя, членов семьи;

- справка о размере пособия по безработице, выданная государственными учреждениями центрами занятости населения по месту жительства заявителя, членов семьи;

- выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя либо копии налоговой декларации, заверенные налоговыми органами;

- справка о наличии личного подсобного хозяйства, выданная администрацией сельского поселения;

- справка о размере получаемых алиментов на содержание ребенка (детей), выданная организацией по месту удержания алиментов или судебными приставами.

Исчисление величины среднедушевого дохода семьи производится на основании документов о составе семьи и размере доходов каждого члена семьи, представленных заявителем одновременно с заявлением о назначении ежемесячного пособия на ребенка.

Величина среднедушевого дохода семьи определяется делением общей суммы дохода семьи за три месяца перед месяцем обращения на 3 и на число членов семьи. Для назначения ежемесячного пособия на ребенка величина среднедушевого дохода семьи не должна превышать величину прожиточного минимума, установленного в Челябинской области на день подачи заявления о назначении пособия со всеми необходимыми документами.

Пример расчета среднедушевого дохода семьи, в составе которой родители, состоящие в браке, и двое несовершеннолетних детей:

доходы родителей включают заработную плату отца ребенка за три месяца перед обращением в сумме 12000 рублей (4000 x 3) и пособие по уходу за ребенком, выплачиваемое по месту работы матери ребенка, также за три месяца перед обращением, в сумме 10500 рублей (3500 x 3). Старший ребенок по месту учебы получает стипендию в размере 240 рублей в месяц.

Общий доход семьи за три месяца составит:

12000 + 10500 + (240 x 3) = 23220

Среднедушевой доход - 23220 / 3 / 4 = 1935 рублей.

Среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного на день обращения (3411 рублей), и заявитель имеет основания для назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка.

Для подтверждения отсутствия доходов семьи заявителем представляется копия трудовой книжки с записью об увольнении с работы.

При отсутствии трудовой книжки заявитель представляет:

- справку о неполучении пособия по безработице, выданную государственными учреждениями центрами занятости населения по месту жительства заявителя, членов семьи;

- справку об отсутствии регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выданную инспекциями федеральной налоговой службы по месту жительства заявителя, членов семьи.

Для назначения ежемесячного пособия на ребенка опекуну (попечителю) сведения о доходах опекуна и родителей ребенка не требуются. При этом дополнительно представляется копия решения органа местного самоуправления об установлении над ребенком опеки (попечительства). Справка о неполучении денежных средств на содержание подопечного ребенка приобщается к документам без участия заявителя Управлением.

Лицо, обратившееся за назначением ежемесячного пособия на ребенка в повышенном размере, дополнительно представляет:

а) на детей одиноких матерей - справку из органов ЗАГСа об основании внесения в актовую запись о рождении ребенка сведений об отце (при отсутствии в свидетельстве о рождении ребенка сведений об отце справка не требуется);

б) на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, когда взыскание алиментов невозможно, в зависимости от оснований назначения пособия представляются:

- сообщение территориального подразделения управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;

- справку из учреждения, в котором должник отбывает наказание, находится под арестом, на принудительном лечении, о нахождении у них должника и неисполнении исполнительного листа об удержании алиментов в связи с отсутствием у него заработка;

- справку территориального подразделения управления федеральной миграционной службы России по Челябинской области о выезде должника на постоянное жительство за границу, сообщение Министерства юстиции Российской Федерации о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.

в) на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву:

- справку из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу или справку военной части о прохождении отцом ребенка срочной службы;

- справку из военного образовательного учреждения профессионального образования об учебе в нем отца ребенка, с указанием сведений о прохождении военной службы без заключения контракта.

4.2. Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия на ребенка могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных нотариально. Специалисты Управления заверяют предоставленные копии документов после сверки их с оригиналом или производят выписки из документов.

4.3. Истребование Управлением от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.

4.4. К документам, удостоверяющим личность заявителя, могут относиться следующие документы:

для граждан Российской Федерации:

паспорт гражданина Российской Федерации;

дипломатический паспорт;

служебный паспорт;

паспорт моряка;

удостоверение личности моряка;

удостоверение личности (военный билет) военнослужащего;

иные документы;

для иностранных граждан:

паспорт гражданина иностранного государства;

иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность;

для лиц без гражданства:

вид на жительство в Российской Федерации;

иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность.

4.5. Требования к оформлению заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка:

заявление составляется по установленной форме (приложение 1 - не приводится);

заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств;

заявление оформляется в единственном экземпляре - подлиннике;

заявление подписывается лично получателем государственной услуги.

4.6. Требования к справкам с места жительства о составе семьи. Справка должна содержать дату выдачи, фамилии, имена, отчества членов семьи заявителя. Справки подписываются руководителями учреждений, организаций или уполномоченными специалистами и скрепляются оттиском печати либо штампа. Справка о составе семьи действительна в течение месяца со дня выдачи.

4.7. Требования к справкам о доходах:

Справка о доходах должна содержать следующие сведения:

- дату выдачи;

- сведения о полном наименовании и почтовом адресе организации, выдавшей документ, а для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество, место жительства и данные документа, удостоверяющего личность;

- фамилию, имя, отчество лица, доходы которого подтверждаются;

- сведения о доходах за три месяца до месяца обращения за пособием - помесячно, при отсутствии дохода за какие либо месяцы указывается причина;

- подпись руководителя организации (индивидуального предпринимателя) с расшифровкой фамилии и инициалов подписывающего;

- печать (наличие печати у индивидуального предпринимателя не является обязательным).

4.8. Требование от граждан документов, не предусмотренных настоящим регламентом, не допускается.

5. Порядок обращения в Управление для подачи документов

и получения государственной услуги

5.1. Описание заявителей на получение государственной услуги.

5.1.1. Заявителями являются проживающие на территории Челябинской области граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, временно проживающие на территории Российской Федерации и подлежащие обязательному социальному страхованию.

5.1.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении государственной услуги могут подавать:

1) опекуны недееспособных граждан;

2) попечители граждан, ограниченных в дееспособности;

3) представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.

5.2. Порядок предоставления документов и получения государственной услуги.

5.2.1. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 4 регламента, представляются специалисту по приему документов при личном посещении Управления.

5.2.2. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги могут направляться в Управление через организации федеральной почтовой связи. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем приема заявления с документами за государственной услугой является дата, указанная в почтовом штемпеле места их отправления.

5.3. Требования к размещению и оформлению помещений Управления.

5.3.1. Помещения для предоставления государственной услуги размещены на втором этаже здания.

5.3.2. На территории, прилегающей к месторасположению Управления, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке выделено одно машино-место. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

5.3.3. Входы в здания для предоставления государственной услуги оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

5.3.4. Центральный вход в здание Управления оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об органе, осуществляющем предоставление услуги:

- наименование;

- место нахождения;

- режим работы.

5.3.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудованы:

- информационными стендами;

- стульями и столами для возможности оформления документов.

5.3.6. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест ожидания составляет 5 мест.

5.3.7. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями организовано в виде отдельного кабинета для трех ведущих прием специалистов.

5.3.8. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;

- времени приема граждан;

- времени перерыва на обед, технического перерыва.

5.3.9. Каждое рабочее место специалистов оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающему устройству.

5.3.10. Должностные лица имеют настольные таблички с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.

5.3.11. Места для заполнения необходимых документов оборудованы стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.

5.3.12. В местах предоставления государственной услуги имеется доступное место общественного пользования.

5.3.13. Места предоставления государственной услуги оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

5.3.14. Сектор информирования граждан расположен в зале ожидания очереди и предназначен для ознакомления их с информационными материалами. Сектор информирования оборудован информационными стендами.

5.3.15. Требования к помещению соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам “Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПинН 2.2.2/2.4.1340-03“.

5.4. Организация приема заявителей.

5.4.1. Прием получателей государственной услуги “назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка“ ведется в порядке живой очереди при личном обращении граждан.

5.5. Обязательства Управления в отношении графика работы с получателями государственной услуги.

5.5.1. Часы приема получателей государственной услуги “назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка“ специалистами Управления:

Понедельник 9.00 - 17.00

Вторник 9.00 - 17.00

Среда 9.00 - 17.00

Четверг 9.00-17.00

Пятница не приемный день.

Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в неприемное время.

5.5.2. Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов Управления устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

6. Порядок информирования о государственной услуге

6.1. Описание результата предоставления государственной услуги.

Результатом предоставления государственной услуги являются:

1) назначение и выплата заявителю ежемесячного пособия на ребенка путем перечисления на указанный гражданином банковский счет;.

2) выдача Управлением гражданину решения об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка.

6.2. Информация о государственной услуге (назначение гражданам ежемесячного пособия на ребенка) предоставляется:

1) непосредственно в помещении Управления на информационных стендах, в том числе в раздаточных информационных материалах (памятки), при личном консультировании специалистом;

2) с использованием средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом;

3) в средствах массовой информации: публикации в газетах, журналах, выступления по радио, телевидению;

4) путем размещения стендов, объявлений в отделе записи актов гражданского состояния, учреждениях здравоохранения Озерского городского округа.

6.3. Информация о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), адресах электронной почты, Интернет-адресах органов социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу, приводится в Приложении 7 (не приводится) и размещается на Интернет-сайте Министерства.

6.4. На информационных стендах в помещении Управления, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, размещаются:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

извлечения из текста административного регламента на информационных стендах;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

форма заявления о назначении ежемесячного пособия на ребенка, образец заполнения.

6.5. Использование средств телефонной связи, в том числе личное консультирование специалистом.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании отдела Управления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не превышает 10 минут.

В случае если специалист, принявший звонок, не компетентен в поставленном вопросе, телефонный звонок переадресовывается на другое должностное лицо (производится не более одной переадресации звонка к сотруднику Управления, который может ответить на вопрос гражданина), или же обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При невозможности сотрудников Управления ответить на вопрос гражданина немедленно, заинтересованному лицу по телефону в течение двух дней сообщают результат рассмотрения вопроса.

6.6. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с гражданами.

Граждане, представившие в Управление документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:

об обязательствах получателя государственной услуги;

об условиях приостановления и прекращения предоставления услуги;

о порядке и условиях возмещения необоснованно полученных сумм ежемесячного пособия на ребенка;

об условиях отказа в предоставлении государственной услуги;

о сроке завершения оформления документов;

о порядке и сроках выплаты пособия при условии принятия решения о назначении государственной услуги.

6.7. В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона или посредством личного посещения Управления.

6.8. Письменные обращения рассматриваются специалистами с учетом времени, необходимого для подготовки ответа получателю государственной услуги, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.

6.9. Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.

Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Управления.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

размер предоставленной государственной услуги;

источник получения необходимых документов для предоставления государственной услуги (орган, организация и их место нахождения);

время приема и выдачи документов;

другие вопросы по порядку предоставления государственной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении.

7. Сроки предоставления государственной услуги

7.1. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается начальником Управления не позднее чем через 10 дней со дня регистрации органом социальной защиты населения приема заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.

7.2. Время ожидания в очереди для представления документов и получения консультации не превышает 30 минут.

7.3. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от гражданина, оценка документов, их полноты, достаточности, определения права на государственную услугу не превышает 20 минут.

8. Перечень оснований для прекращения и отказа

в предоставлении государственной услуги

8.1. Государственная услуга в виде ежемесячного пособия на ребенка не предоставляется, а выплата ранее назначенного пособия прекращается:

- в случае нахождения ребенка на полном государственном обеспечении в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- если ребенок находится под опекой (попечительством) и опекун получает денежные средства на содержание ребенка;

- в случае лишения родительских прав родителей, получающих ежемесячное пособие на ребенка;

- при отсутствии у заявителя регистрации о месту жительства (месту пребывания) в Челябинской области;

- при превышении доходов семьи установленной величины прожиточного минимума;

- в случае непредставления заявителем документов (или представления не в полном объеме), необходимых в соответствии с законодательством и настоящим Регламентом для назначения ежемесячного пособия на ребенка;

- при отсутствии факта совместного проживания родителя (опекуна, попечителя) с ребенком, за исключением случаев временного выезда ребенка на период обучения;

- в случае прекращения обучения в общеобразовательном учреждении ребенка старше 16-ти лет;

- в случае смерти ребенка.

8.2. При наступлении обстоятельств, влекущих прекращение выплаты ежемесячного пособия на ребенка, выплата пособия прекращается начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

9. Структура административных процедур по назначению

и выплате гражданам ежемесячного пособия на ребенка

9.1. Прием документов на оказание государственной услуги и регистрация заявления в журнале регистрации заявлений о назначении пособий.

9.2. Рассмотрение и правовая оценка документов для установления права на государственную услугу.

9.3. Проведение проверок представленных заявителем сведений.
<“r>9.4. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

9.5. Уведомление заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

9.6. Выплата гражданам ежемесячного пособия на ребенка.

10. Прием документов, необходимых для предоставления

гражданам ежемесячного пособия на ребенка и правовая

оценка права на получение пособия

10.1. Основанием для начала действий по предоставлению государственной услуги является личное обращение гражданина в Управление с комплектом документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия на ребенка, либо поступление указанного комплекта документов по почте.

10.2. Специалист по назначению пособий:

1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя;

2) определяет наличие оснований для предоставления государственной услуги и производит исчисление среднедушевого дохода семьи;

3) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:

- копии документов соответствуют оригиналам, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;

- тексты документов написаны разборчиво;

- фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- не истек срок действия представленного документа;

4) задает параметры поиска сведений о заявителе в программно-техническом комплексе, содержащем информацию о получателях государственной услуги (для исключения двойного назначения пособия на одного и того же ребенка);

5) выдает бланк заявления о назначении пособия и разъясняет порядок заполнения (приложение 1);

6) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям специалист, ведущий прием, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. При необходимости специалист оказывает содействие в истребовании недостающих документов путем направления запросов. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений (приложение 2 - не приводится);

7) определяет основания получения заявителем иных государственных услуг. При наличии оснований для предоставления заявителю иных видов государственных услуг, кроме назначения ежемесячного пособия на ребенка, специалист уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством.

10.3. Если заявителем представлены все необходимые для назначения ежемесячного пособия на ребенка, специалист вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячного пособия на ребенка (приложение 3 - не приводится) запись о приеме заявления.

Общий максимальный срок приема документов не превышает 20 минут на одного заявителя

10.4. После присвоения заявлению о назначении пособия номера и даты регистрации специалист по назначению пособий заводит в программно-техническом комплексе данные о назначении пособия и готовит проект протокола о назначении пособия (приложение 4 - не приводится).

10.5. По результатам административной процедуры по приему документов специалист по назначению пособий формирует дело заявителя и передает его для проверки права на государственную услугу специалисту, ответственному за рассмотрение и проверку документов для предоставления конкретного вида государственной услуги.

Общий максимальный срок формирования личного дела заявителя не превышает 30 минут.

11. Контрольная проверка подготовленного решения

и сформированного личного дела

11.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление дела заявителя специалисту, осуществляющему контрольные функции, для предоставления конкретного вида государственной услуги.

11.2. Специалист, осуществляющий контрольные функции (эту функцию исполняет главный специалист Управления), проверяет наличие всех предоставленных документов, правильность их оформления, проверяет правомерность принятого специалистом решения о назначении или об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка.

11.3. В случае выявления неправомерного решения о назначении ежемесячного пособия на ребенка дело возвращается специалисту по назначению пособий для доработки.

11.4. Если решение о назначении ежемесячного пособия на ребенка принято обоснованно, специалист, осуществляющий контрольные функции, визирует протокол о назначении пособия и передает личное дело заявителя заместителю начальника Управления.

Общий максимальный срок проверки документов личного дела заявителя не превышает 15 минут.

12. Принятие решения о предоставлении

государственной услуги

12.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заместителю начальника Управления проекта протокола о предоставлении государственной услуги с приложением документов, на основании которых указанный проект был подготовлен.

12.2. Заместитель начальника Управления осуществляет проверку сформированных документов и подписывает их в течение одного рабочего дня.

12.3. На основании протокола назначается ежемесячное пособие на ребенка с учетом районного коэффициента.

12.4. Личные дела заявителей с подписанными протоколами о назначении ежемесячного пособия на ребенка направляются специалисту по назначению пособий для передачи на выплату.

13. Принятие решения об отказе в предоставлении

государственной услуги

13.1. Если у заявителя отсутствует право на назначение ежемесячного пособия на ребенка либо представленные документы не отвечают требованиям действующего законодательства, выносится решение об отказе в назначении пособия (приложение 5 - не приводится).

13.2. Решение об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка оформляется в двух экземплярах, один из которых остается в Управлении вместе с копиями документов, а второй после проверки на обоснованность вынесения Министерством направляется заявителю со всеми представленными для назначения пособия документами.

13.3. Решение об отказе в назначении государственного пособия содержит следующие сведения:

- номер и дату вынесения;

- фамилию, имя, отчество заявителя;

- адрес заявителя;

- вид пособия, за которым обращался заявитель;

- фамилию, имя, отчество ребенка, дату его рождения;

- дату подачи заявления и номер регистрации;

- причину отказа в назначении пособия со ссылкой на действующее законодательство (подпункт, пункт, статья, название, номер и дата принятия нормативно-правового акта);

- порядок обжалования Решения об отказе в назначении пособия;

- перечень представленных для назначения пособия документов, отметку о возврате их заявителю.

13.4. Решения об отказе в назначении государственных пособий регистрируются в Журнале регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий (приложение 6 - не приводится) и хранятся в отказном деле с копиями возвращенных заявителю документов.

13.5. Решения об отказе в назначении государственных пособий хранятся в Управлении в течение пяти лет.

13.6. Журнал регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий (далее - журнал) заводится на пять лет, один для всех видов пособий. Журнал пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется печатью и подписью начальника Управления.

14. Уведомление заявителей о предоставлении

либо об отказе в предоставлении государственной услуги

14.1. Специалист, принявший документы для назначения ежемесячного пособия на ребенка, после регистрации заявления в Журнале уведомляет заявителя о размере назначенного пособия и сроках выплаты.

14.2. При вынесении решения об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка в течение месяца со дня регистрации заявления заявителю вручается лично или направляется по почте решение, проверенное на обоснованность Министерством, и возвращаются все представленные документы.

15. Выплата гражданам ежемесячного пособия на ребенка

15.1. Специалист введенную информацию о назначении ежемесячного пособия на ребенка передает электронным способом на дискете в единую базу данных выплаты для оформления выплаты в соответствии с указанным в заявлении способом выплаты “сберкасса“.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

15.2. Специалист по выплате производит прием-передачу данных с периферийных машин по мере ввода правовой информации электронным способом на дискете в единую выплатную базу данных. Распечатывает протоколы по движению выплатных документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

15.3. Специалист по выплате проверяет результаты передачи данных с периферийных машин на выплатную машину и путем сличения сумм и сроков в протоколах по движению, Ф.И.О. получателя, номера счета в кредитном учреждении с документами в личных делах получателей ежемесячного пособия на ребенка. При выявлении ошибок дискета возвращается специалисту по назначению для исправления и повторной передачи, результаты передачи из выплатной базы аннулируются.

Проверенные контрольные протоколы о выплате визируются специалистом по выплате и приобщаются в личное дело получателя ежемесячного пособия на ребенка.

Максимальный срок выполнения действия составляет 7 часов.

15.4. Специалист по выплате на основании личного дела получателя формирует и распечатывает один раз в месяц:

реестры по движению по способу выплаты “сберкасса“,

журналы движения по реестрам,

списки по кредитным учреждениям,

журналы движения ф. П-7 по способу выплаты “сберкасса“,

журнал учета разовых выплат через кредитные учреждения,

акт сверки,

статистический отчет.

Максимальный срок выполнения действия составляет 9 рабочих дней.

15.5. Специалист по выплате может несколько раз в месяц в соответствии с программным обеспечением формировать и распечатывать:

- разовые списки для зачисления на счета по вкладам в кредитные учреждения. Разовые списки для зачисления на счета по вкладам содержат следующую информацию: порядковый номер, лицевой счет, фамилия, имя, отчество, номер счета в кредитном учреждении, перечисляемая сумма, период, отметки о зачислении.

Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.

15.6. Специалист по выплате проводит проверку идентичности баз данных на назначение и выплату путем проведения тестирования баз данных по ежемесячному пособию на ребенка.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.

15.7. Сформированные выплатные документы: реестры по движению по способу выплаты “сберкасса“, списки по кредитным учреждениям, журналы движения ф. П-7 по способу выплаты “сберкасса“, журнал учета разовых выплат через кредитные учреждения, акт сверки, списки разовых выплат по кредитным учреждениям, разовые поручения, статистический отчет - проверяются специалистом по выплате и передаются на подпись руководителю, главному бухгалтеру Управления социальной защиты населения и заверяются гербовой печатью.

Максимальный срок выполнения действия составляет 8 часов.

15.8. На основании подготовленных выплатных документов оформляется заявка на финансирование выплаты из средств областного бюджета и направляется в Министерство.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.

15.9. При поступлении средств в Управление по финансам администрации Озерского городского округа Управление готовит платежные документы на финансирование выплаты через кредитные учреждения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.

15.10. Специалист по выплате формирует электронные списки для зачисления на счета в кредитные организации.

Сформированные электронные списки передаются в кредитные учреждения.

Кредитное учреждение в течение дня после поступления средств производит зачисление на лицевые счета по вкладам получателей.

15.11. Возвраты сумм пособий, не зачисленных кредитным учреждением, отрабатываются специалистом по выплате путем установления причины возврата, сличением банковских реквизитов с данными личного дела получателя, затем производится повторное перечисление суммы пособий на счета получателей, открытые в кредитных учреждениях.

Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.

15.12. В соответствии с отчетами специалист по выплате ежемесячно вводит информацию о неоплаченных поручениях для контроля по дальнейшей выплате ежемесячного пособия.

15.13. В течение календарного месяца оформляются акты сверки для расчета с кредитными учреждениями за услуги по зачислению сумм пособий на лицевые счета по вкладам.

Подготовленные акты подписываются начальником и главным бухгалтером Управления социальной защиты населения, заверяются гербовой печатью и направляются для подписания поставщикам услуг.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня.

15.14. Специалист по выплате передает в отдел бухгалтерской отчетности подписанные поставщиками услуг акты сверки с кредитными учреждениями для расчета за услуги по зачислению сумм пособий на лицевые счета по вкладам.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

15.15. Специалист отдела бухгалтерской отчетности Управления готовит платежные документы для проведения окончательного расчета с кредитными учреждениями.

Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа.

15.16. Общий максимальный срок выполнения процедур назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка не превышает 21 рабочий день.

IV. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ХОДЕ ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

16. Граждане имеют право на обжалование решений,

принятых в ходе предоставления государственной услуги,

действий или бездействия специалистов Управления

в вышестоящий орган или в судебном порядке

Решения, действия (бездействие) специалистов Управления могут быть обжалованы в органах местного самоуправления, в Министерстве. Обжалование действий (бездействия), решений в суд осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

16.1. Предметом обжалования может быть:

1) решение Управления об отказе в назначении ежемесячного пособия на ребенка;

2) правомерность определения размера пособия;

3) нарушение сроков действий и административных процедур, указанных в настоящем Административном регламенте;

4) некорректное поведение должностных лиц по отношению к гражданину;

5) некомпетентная консультация, данная должностным лицом гражданину.

16.2. Граждане могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:

специалиста, ведущего прием граждан, специалиста, дающего консультацию по вопросам, указанным в подпунктах 3, 4, 5 пункта 16.1 настоящего Регламента, - начальнику Управления;

начальника Управления по вопросам, указанным в подпунктах 3, 4, 5 пункта 16.1 настоящего Регламента, - вышестоящим должностным лицам органа местного самоуправления (заместителю главы Озерского городского округа по социальным вопросам, Главе Озерского городского округа);

начальника Управления по вопросам, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 5 пункта 16.1 настоящего Регламента, - в Министерство.

16.3. Действия (бездействие) Управления обжалуются:

по вопросам, указанным в подпунктах 1, 2, 3 пункта 16.1 настоящего Регламента, - в Министерство;

по вопросу, указанному в подпункте 3 пункта 16.1 настоящего Регламента, - вышестоящим должностным лицам органа местного самоуправления (заместителю главы Озерского городского округа по социальным вопросам, Главе Озерского городского округа).

16.4. Граждане имеют право обратиться с жалобой лично, через своего законного представителя или направить письменное обращение, жалобу (претензию).

16.5. Должностные лица, ответственные или уполномоченные специалисты Управления проводят личный прием граждан:

личный прием начальника Управления - каждый вторник с 9.00 ч. до 13.00 ч., с 14.00 ч. до 17.00 ч.;

личный прием заместителя начальника Управления - каждый понедельник и четверг с 9.00 ч. до 13.00 ч.;

личный прием начальника и специалистов отдела по делам семьи и организации назначения и выплаты пособий - с понедельника по четверг с 9.00 ч. до 17.00 ч.

16.6. Личный прием граждан в Министерстве осуществляется без предварительной записи:

личный прием Министра - каждый 1, 3 вторник с 10.00 ч. до 12.00 ч.;

личный прием первого заместителя Министра - каждый 2, 4, 5 вторник с 10.00 ч. до 12.00 ч.;

личный прием заместителя Министра - каждый четверг с 10.00 ч. до 12.00 ч.;

личный прием начальника и специалистов отдела организации назначения государственных пособий Министерства - ежедневно в рабочие дни с 9 ч. до 16 ч.;

личный прием начальника и специалистов отдела организации выплаты социальных пособий и компенсаций Министерства - ежедневно в рабочие дни с 9 ч. до 16 ч.

Адрес Министерства: г. Челябинск, ул. Воровского, д. 30. Телефон специалиста, ответственного за прием граждан, - 2-32-41-94, телефон отдела организации назначения государственных пособий - 2-32-38-90, телефон отдела организации выплаты социальных пособий и компенсаций - 2-32-71-54.

Личный прием граждан специалистами и руководителями Министерства осуществляется при выезде в информационные Дни Министерства, проводимые ежемесячно по установленному графику.

16.7. При рассмотрении устных обращений граждан необходимо:

- внимательно выслушать и разобраться в предмете обращения;

- принимать обоснованные решения, обеспечивать правомерное и своевременное исполнение решений;

- истребовать при необходимости документы для принятия решения, принимать другие меры для объективного решения вопроса;

- своевременно сообщать гражданам в письменной либо устной форме о решениях, принятых по обращению, а в случае их отклонения обосновывать причины;

- в случае отказа в предоставлении государственной услуги обосновать решение;

- не допускать грубого, некорректного обращения с заявителем;

- по просьбам граждан разъяснять дальнейший порядок обжалования;

- систематически анализировать и обобщать обращения с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и законных интересов граждан.

16.8. Письменные обращения граждан принимаются ответственными за это специалистами, регистрируются и направляются соответствующему специалисту на рассмотрение.

16.8.1. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в заявлении указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить. К заявлению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства. В таком случае в заявлении приводится перечень прилагаемых документов.

16.8.2. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены к обращению, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

16.8.3. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается.

16.8.4. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

16.8.5. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

16.8.6. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

16.9. По результатам рассмотрения обращения должностное лицо, ответственный или уполномоченный специалист принимает решение об удовлетворении требований гражданина и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется гражданину.

16.10. Продолжительность рассмотрения обращений (претензий) граждан или урегулирования споров не должна превышать 30 дней с момента получения жалобы (претензии) или возникновения спора.

В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 15 дней по решению начальника Управления. О продлении срока рассмотрения обращения гражданин уведомляется письменно с указанием причин продления.

16.11. В суде могут быть обжалованы решения, действия или бездействие, в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

16.12. Граждане могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и должностных лиц, нарушении положений настоящего административного Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов, содержащихся в Приложении 7 к настоящему административному Регламенту, Интернет-сайту и по электронной почте Министерства.

Заместитель главы

Озерского городского округа

Челябинской области

по социальным вопросам

В.В.ЛИХАЧЕВ