Законы и бизнес в России

Постановление Главы администрации города Троицка Челябинской области от 30.12.2008 N 2521 “Об утверждении Порядка формирования муниципальных заданий для муниципальных автономных учреждений Троицкого городского округа и финансового обеспечения их выполнения“ (вместе с “Порядком формирования муниципальных заданий для муниципальных автономных учреждений Троицкого городского округа и финансового обеспечения их выполнения“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТРОИЦКА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2008 г. N 2521

Об утверждении Порядка формирования муниципальных заданий

для муниципальных автономных учреждений

Троицкого городского округа и финансового обеспечения

их выполнения

В соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок формирования муниципальных заданий для муниципальных автономных учреждений Троицкого городского округа и финансового обеспечения их выполнения (приложение).

2. Муниципальным заказчикам в месячный срок со дня принятия решения “О бюджете города Троицка на 2009 год и на плановый период 2010 - 2011 годов“ утвердить муниципальные задания для муниципальных автономных учреждений Троицкого городского округа.

3. Организацию исполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы города по экономике С.Н. Гончарова.

4.
Настоящее Постановление опубликовать в газете “Вперед“.

Глава города Троицка

Челябинской области

М.И.СИНЕОК

Приложение

к постановлению

Главы администрации

города Троицка

Челябинской области

от 30 декабря 2008 г. N 2521

Порядок

формирования муниципальных заданий для муниципальных

автономных учреждений Троицкого городского округа

и финансового обеспечения их выполнения

1. Общие положения

1.1. Настоящей Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“ и определяет порядок и условия формирования муниципального задания для муниципальных автономных учреждений Троицкого городского округа.

1.2. Муниципальные задания устанавливают общие требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг муниципальными автономными учреждениями (далее - автономные учреждения) для обеспечения осуществления предусмотренных действующим законодательством полномочий органов местного самоуправления в сферах образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, а также в иных сферах с учетом потребностей в муниципальных услугах и механизма финансового обеспечения выполнения задания автономными учреждениями.

1.3. Настоящий Порядок предусматривает единый принцип формирования муниципальных заданий автономным учреждениям и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий автономными учреждениями.

1.4. Муниципальные задания лежат в основе формирования городского бюджета на очередной финансовый год.

1.5. Выполнение муниципальных заданий является обязательным для автономных учреждений.

2. Формирование муниципальных заданий

2.1. Целью разработки муниципальных заданий автономным учреждениям является обеспечение соответствия объемов муниципальных услуг, предоставляемых автономными учреждениями, стандартам качества оказания муниципальных услуг и объему финансовых средств на их предоставление.

2.2. Услуги, оказываемые автономными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями, должны соответствовать стандартам качества по соответствующей муниципальной услуге (деятельность, направленная на удовлетворение потребностей граждан, реализацию ими прав и свобод, гарантируемых государством, финансируемая из средств бюджета города Троицка).

2.3. Муниципальные задания формируются в рамках предусмотренной Уставом основной деятельности автономного учреждения.

2.4. В состав заданий включаются:

- выписка
из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения задания;

- перечень категорий потребителей услуг, оказываемых в рамках задания, с выделением категорий потребителей, имеющих право на бесплатное и (или) частично платное получение услуг, а также планируемое количество потребителей этих услуг (если характер задания предполагает возможность планирования количества потребителей);

- показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых автономным учреждением услуг, на очередной финансовый год планового периода, на который устанавливается задание (если возможно - в расчете на 1 потребителя каждой категории), методика расчета значений показателей, требования к квалификации и опыту персонала, оказывающего услуги, требования к материально-техническому обеспечению и порядок оказания услуг с указанием правового акта, которым утверждены требования к качеству услуг (при наличии);

- порядок оказания услуг физическим и (или) юридическим лицам с указанием регламента или иного документа, которыми установлен указанный порядок. В случае отсутствия регламента (иного документа) прилагаются:

- описание основных процедур оказания услуг автономным учреждением;

- порядок информирования потенциальных потребителей об оказании услуг;

- перечень оснований для приостановления оказания услуг или отказа в оказании услуг;

- предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими и (или) юридическими лицами (в случае если законодательством предусмотрено выполнение соответствующих работ (оказание услуг) на платной основе) либо порядок их установления;

- порядок контроля за выполнением задания, условия и порядок его досрочного прекращения;

- требования к отчетности автономного учреждения о выполнении задания (включая форму отчета о выполнении задания и периодичность его представления);

- срок выполнения задания;

- порядок изменения задания;

- средство массовой информации для опубликования отчетов о деятельности автономного учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества.

2.5. Муниципальный заказчик в установленные сроки разрабатывает муниципальное
задание для включения в проект бюджета города Троицка на очередной финансовый год.

2.6. Муниципальное задание доводится до автономного учреждения муниципальным заказчиком в течение 30 рабочих дней после принятия Собранием депутатов города Троицка решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.7. Задание устанавливается с учетом:

- предложений автономного учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг и возможностей автономного учреждения по оказанию услуг;

- сданного в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного этим учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания которого учредителем не осуществляется;

- показателей выполнения автономным учреждением задания в отчетном финансовом году;

- объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке учредителем автономного учреждения.

3. Определение объема заданий, категорий потребителей

и порядка оказания муниципальных услуг

3.1. Муниципальные задания формируются для оказания муниципальных услуг, соответствующих стандартам качества по соответствующей муниципальной услуге. Расчет объема задания автономному учреждению производится на основе потребности населения в муниципальных услугах с учетом демографических особенностей, структуры и фактического уровня нуждаемости населения города Троицка.

Объем задания доводится до автономного учреждения муниципальным заказчиком в натуральных единицах.

3.2. Уполномоченный орган вправе провести корректировку утвержденного муниципального задания в пределах средств, предусмотренных в бюджете городского города Троицка на предоставление соответствующих муниципальных услуг (выполнение работ), в следующих случаях:

- изменение фактического уровня нуждаемости населения города Троицка в оказываемых муниципальных услугах;

- изменение нормативов обеспеченности населения социальными услугами, утвержденных в установленном порядке;

- при несоответствии качества предоставляемых муниципальных услуг установленным
муниципальным заданием.

3.3. Муниципальные услуги, предусмотренные в муниципальном задании, предоставляются потребителям бесплатно, частично или полностью платно.

Величина оплаты муниципальных услуг потребителями определяется в соответствии с действующими муниципальными правовыми актами.

3.4. Объем муниципальных услуг, предоставляемых потребителю частично или полностью за плату, и размер платы указываются в муниципальном задании.

4. Финансовое обеспечение выполнения

муниципального задания автономным учреждением

4.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания автономными учреждениями из местного бюджета города Троицка осуществляется в форме субсидий.

Субсидии автономным учреждениям предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете города Троицка на соответствующий финансовый год.

4.2. Финансовое обеспечение включает в себя следующие расходы:

- субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам;

- субсидии на возмещение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за автономным учреждением учредителем или приобретенного автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Расчет размера нормативных затрат на выполнение муниципального задания производится муниципальным заказчиком на основании утвержденных нормативов затрат на оказание услуг физическим и (или) юридическим лицам в рамках муниципального задания, а также норматива затрат на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества и уплату налогов, а при их отсутствии - исходя из фактических затрат на оказание соответствующих муниципальных услуг муниципальными учреждениями.

В случае если автономным учреждением осуществляется деятельность, связанная с выполнением муниципальных услуг за плату, то возмещение части нормативных затрат, финансируемых за указанную плату,
в расчет субсидий не включается.

В случае сдачи в аренду с согласия администрации города Троицка недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.

4.3. При исполнении муниципальных заданий в полном объеме и соответствующем качестве автономным учреждением, установленного уполномоченным органом, объем субсидии не может быть сокращен.

4.4. При фактическом исполнении муниципального задания автономным учреждением в меньшем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с качеством, не соответствующим установленному заданию или требованиям к соответствующим муниципальным услугам, определенным согласно действующему законодательству, учредитель вправе сократить объем субсидии. Порядок сокращения и возврата предоставленных субсидий устанавливается муниципальным заказчиком совместно с органом, исполняющим бюджет города Троицка.

4.5. При фактическом исполнении муниципального задания автономным учреждением в большем объеме, чем это предусмотрено муниципальным заданием, или с более высоким качеством, чем установлено муниципальным заданием, требованиями к соответствующим муниципальным услугам, определенным согласно действующему законодательству, повлекшего увеличение расходов автономного учреждения, объем субсидий автономному учреждению не увеличивается до принятия решения уполномоченным органом об изменении задания и внесении изменений в соответствии с действующим законодательством.

4.6. Задание может быть изменено муниципальным заказчиком в течение срока выполнения задания в случаях:

- изменения объема бюджетных ассигнований, доведенных до учредителя для финансового обеспечения выполнения задания;

- изменений нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области, города Троицка, влекущих изменение требований к категориям физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями услуг, показателям, характеризующим качество и объем (состав) услуг, порядку оказания услуг, предельным ценам (тарифам) на оплату услуг потребителями;

- в иных случаях, когда имеются основания предполагать в течение
срока выполнения задания изменение численности потребителей услуг, спроса на услуги или иных условий оказания услуг, влияющих на их объем и качество.

4.7. В случае если изменение задания влечет необходимость предоставления учреждению или изъятия у него недвижимого или особо ценного движимого имущества, изменение задания осуществляется муниципальным заказчиком после издания соответствующего нормативного правового акта администрации города Троицка.

Об изменении задания муниципальный заказчик обязан письменно уведомить руководителя учреждения не позднее чем за 10 дней до дня вступления в силу решения об изменении задания.

4.8. Задание может быть досрочно прекращено (полностью или частично) в случаях:

- реорганизации или ликвидации учреждения;

- создания бюджетного учреждения путем изменения типа существующего автономного учреждения;

- в иных случаях, когда учреждение не обеспечивает выполнение задания или имеются основания предполагать, что задание не будет выполнено в полном объеме или в соответствии с иными установленными требованиями.

Решение о досрочном прекращении задания должно содержать указание о порядке и условиях передачи учреждением документов, материальных ресурсов (в том числе неиспользованных финансовых средств, недвижимого и особо ценного движимого имущества, предоставленных для выполнения задания) в целях дальнейшей организации предоставления соответствующих услуг потребителям.

О досрочном прекращении задания учредитель обязан письменно уведомить руководителя учреждения не позднее чем за 30 дней до дня вступления в силу решения о прекращении задания.

4.9. Субсидии перечисляются в установленном порядке на счет, открытый автономным учреждением в кредитной организации.

Периодичность и объемы перечисления субсидии в течение финансового года определяются муниципальным заказчиком. В целях предоставления субсидии учреждению его муниципальный заказчик представляет в установленном порядке в финансовое управление администрации города Троицка заявку на финансирование.

4.10. Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения задания может быть изменен в течение
срока выполнения задания в случае изменения задания, повлекшего изменение объема затрат, связанных с оказанием услуг или расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждения.

4.11. В сроки, установленные для предоставления бухгалтерской отчетности, автономное учреждение представляет муниципальному заказчику документы, подтверждающие целевое использование бюджетных средств.

4.12. Дополнительные условия и правила предоставления субсидий, не противоречащие настоящему Порядку, могут быть определены соглашением между муниципальным заказчиком и автономным учреждением.

4.13. В пределах общего объема финансирования, предоставленного в соответствии с заданием, учреждение имеет право самостоятельно определять структуру и сроки осуществления расходов. При этом учреждение несет ответственность за точное выполнение задания по объему и качеству оказываемых услуг.

5. Требования к отчетности об исполнении муниципального

задания и порядок контроля за его исполнением

5.1. Отчетность об исполнении муниципального задания должна содержать всю совокупность информации, характеризующую результаты деятельности автономного учреждения и использования закрепленного за ним имущества.

5.2. Формы отчетности для предоставления устанавливаются в задании.

5.3. Отчет о деятельности автономного учреждения должен включать следующие сведения:

- информацию об исполнении задания учредителя;

- общее количество потребителей, воспользовавшихся услугами (работами) автономного учреждения, в том числе количество потребителей, воспользовавшихся бесплатными, частично и полностью платными для потребителей услугами (работами), по видам услуг (работ);

- стоимость для потребителей получения частично и полностью платных услуг (работ) по видам услуг (работ);

- среднегодовую численность и среднюю заработную плату работников автономного учреждения;

- объем финансового обеспечения задания;

- общие суммы прибыли автономного учреждения после налогообложения в отчетном периоде, образовавшейся в связи с оказанием автономным учреждением частично и полностью платных услуг (работ), а также иной приносящей доход деятельности;

- перечень видов деятельности, осуществляемых автономным учреждением;

- перечень разрешительных документов (с указанием номеров, даты выдачи
и срока действия), на основании которых автономное учреждение осуществляет деятельность;

- состав наблюдательного совета (с указанием должностей, фамилий, имен и отчеств).

Отчет о деятельности автономного учреждения по решению автономного учреждения либо муниципального заказчика может включать также иные сведения.

5.4. Отчет об использовании закрепленного за автономным учреждением имущества должен включать следующие сведения:

- перечень объектов недвижимого имущества, закрепленных за автономным учреждением (зданий, строений, помещений), на начало и конец отчетного периода;

- общую балансовую стоимость имущества автономного учреждения, в том числе балансовую стоимость закрепленного за автономным учреждением имущества с выделением стоимости недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на начало и конец отчетного периода;

- общую площадь объектов недвижимого имущества, закрепленную за автономным учреждением, на начало и конец отчетного периода, в том числе площадь недвижимого имущества, переданного в аренду, на начало и конец отчетного периода.

Отчет об использовании имущества, закрепленного за автономным учреждением, по решению автономного учреждения либо муниципального заказчика может включать также иные сведения.

5.5. В целях контроля за исполнением муниципального задания автономным учреждением на основании представленных отчетов муниципальным заказчиком составляется сводный отчет о результатах исполнения муниципального задания автономным учреждением. Сводный отчет о результатах является текстовым документом, содержащим краткую характеристику результатов выполнения задания, а также состояние и развитие автономного учреждения.

5.6. По результатам проведенного анализа муниципальным заказчиком может быть принято решение о досрочном прекращении или изменении объемов задания.

5.7. Автономное учреждение обязано ежегодно публиковать годовые отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в средствах массовой информации, доступных для потребителей услуг автономного учреждения.

Заместитель

Главы города Троицка

Челябинской области

по экономике

С.Н.ГОНЧАРОВ