Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 30.10.2008 N 431 “Об утверждении Программы профилактики преступлений и иных правонарушений в Чебаркульском муниципальном районе на 2009 - 2011 годы“ (вместе с “Программой профилактики преступлений и иных правонарушений в Чебаркульском муниципальном районе на 2009 - 2011 годы“)

Вступил в силу с 30 октября 2008 года (пункт 3 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЧЕБАРКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

третьего созыва

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2008 г. N 431

Об утверждении Программы профилактики преступлений

и иных правонарушений в Чебаркульском муниципальном районе

на 2009 - 2011 годы

В соответствии со ст. 22 Устава муниципального образования “Чебаркульский муниципальный район“ Собрание депутатов Чебаркульского муниципального района третьего созыва

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Программу профилактики преступлений и иных правонарушений в Чебаркульском муниципальном районе на 2009 - 2011 годы (прилагается).

2. Включить Программу профилактики преступлений и иных правонарушений в Чебаркульском муниципальном районе на 2009 - 2011 годы в реестр муниципальных целевых программ.

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его
принятия.

Глава Чебаркульского

муниципального района

Челябинской области

Н.И.НОВОСЕЛОВ

Утверждена

решением

Собрания депутатов

Чебаркульского муниципального района

Челябинской области

от 30 октября 2008 г. N 431

Программа

профилактики преступлений и иных правонарушений

в Чебаркульском муниципальном районе на 2009 - 2011 годы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

профилактики преступлений и иных правонарушений

в Чебаркульском муниципальном районе на 2009 - 2011 годы

------------------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦Профилактика преступлений и иных правонарушений в¦

¦ ¦Чебаркульском муниципальном районе на 2009 - 2011¦

¦ ¦годы (далее - Программа) ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Муниципальный заказчик ¦Глава Чебаркульского муниципального района ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Основной разработчик ¦ОВД по Чебаркульскому городскому округу и ¦

¦подпрограммы ¦Чебаркульскому муниципальному району ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Цель программы ¦Обеспечение безопасности граждан от ¦

¦ ¦правонарушений на территории Чебаркульского ¦

¦ ¦муниципального района; ¦

¦ ¦повышение эффективности охраны общественного ¦

¦ ¦порядка и уровня общественной безопасности, ¦

¦ ¦улучшение профилактической работы сотрудников ОВД¦

¦ ¦по Чебаркульскому городскому округу и ¦

¦ ¦Чебаркульскому муниципальному району ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Задачи программы ¦Осуществление целенаправленной социально-правовой¦

¦ ¦профилактики правонарушений; ¦

¦ ¦снижение уровня преступности на территории ¦

¦ ¦Чебаркульского муниципального района ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы ¦2009 - 2011 годы ¦

¦реализации программы ¦ ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦Объем финансирования подпрограммы: ¦

¦финансирования ¦2009 г. - 250 тыс. рублей, ¦

¦ ¦2010 г. - 510 тыс. рублей, ¦

¦ ¦2011 г. - 490 тыс. рублей, ¦

¦ ¦в том числе за счет: ¦

¦ ¦местного бюджета - 1250 тыс. рублей. ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Важнейшие целевые ¦количество раскрываемых преступлений; ¦

¦индикаторы ¦доля тяжких преступлений; ¦

¦ ¦удельный вес преступлений, совершаемых ранее ¦

¦ ¦судимыми лицами; ¦

¦ ¦удельный вес преступлений, совершаемых лицами, ¦

¦ ¦находящимися в нетрезвом состоянии; ¦

¦ ¦удельный вес преступлений, совершаемых ¦

¦ ¦несовершеннолетними; ¦

¦ ¦доля преступлений, совершаемых в сфере ¦

¦ ¦семейно-бытовых отношений, в жилом секторе ¦

+-----------------------+-------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦восстановление системы профилактики ¦

¦результаты реализации ¦правонарушений, повышение эффективности борьбы с ¦

¦программы и показатели ¦преступностью, в том числе предупреждение тяжких ¦

¦социально-экономической¦преступлений; ¦

¦эффективности ¦предупреждение правонарушений и борьба с ¦

¦ ¦преступностью, обеспечение общественной ¦

¦ ¦безопасности. ¦

L-----------------------+--------------------------------------------------

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

АНАЛИЗ ОПЕРАТИВНОЙ ОБСТАНОВКИ

----T--------------------------------------T---------T---------T----------¬

¦ N ¦ Наименование позиции ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦9 месяцев ¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ 2008 г. ¦

+---+--------------------------------------+---------+---------+----------+

¦1. ¦Зарегистрировано преступлений, всего ¦ 701 ¦ 660 ¦ 643 ¦

+---+--------------------------------------+---------+---------+----------+

¦2. ¦Совершено в н/с ¦ 127 ¦ 132 ¦ 125 ¦

+---+--------------------------------------+---------+---------+----------+

¦3. ¦Ранее совершавшими ¦ 187 ¦ 183 ¦ 187 ¦

+---+--------------------------------------+---------+---------+----------+

¦4. ¦Неработающими ¦ 241 ¦ 245 ¦ 308 ¦

+---+--------------------------------------+---------+---------+----------+

¦5. ¦В общественном месте ¦ 150 ¦ 93 ¦ 161 ¦

+---+--------------------------------------+---------+---------+----------+

¦ ¦в т.ч. на улице ¦ 114 ¦ 77 ¦ 113 ¦

+---+--------------------------------------+---------+---------+----------+

¦6. ¦Несовершеннолетними ¦ 88 ¦ 76 ¦ 45 ¦

L---+--------------------------------------+---------+---------+-----------

ГРАФИК СОСТОЯНИЯ ПРЕСТУПНОСТИ

1000 T

¦

¦ ---¬

¦ ¦**¦

900 + ¦**¦

¦ ¦**¦ ---¬

¦ ¦**¦ ¦**¦ ---¬

¦ ¦**¦ ¦**¦ ¦**¦

800 + ¦**¦ ¦**¦ ¦**¦

¦ ¦**¦ ¦**¦ ¦**¦

¦ ¦**¦ ¦**¦ ¦**¦

¦ ¦**¦ ¦**¦ ¦**¦

700 + ¦**¦ ¦**¦ ¦**¦

¦ ¦**¦ ¦**¦ ¦**¦

¦ ¦**¦ ¦**¦ ¦**¦

¦ ¦**¦ ¦**¦ ¦**¦

600 + ¦**¦ ¦**¦ ¦**¦

¦ ¦**¦ ¦**¦ ¦**¦

¦ ¦**¦ ¦**¦ ¦**¦

¦ ¦**¦ ¦**¦ ¦**¦

500 + ¦**¦ ¦**¦ ¦**¦

¦ ¦**¦ ¦**¦ ¦**¦

¦ ¦**¦ ¦**¦ ¦**¦

¦ ¦**¦ ¦**¦ ¦**¦

400 + ¦**¦ ¦**¦ ¦**¦

¦ ¦**¦ ¦**¦ ¦**¦

¦ ¦**¦ ¦**¦ ¦**¦

¦ ¦**¦ ¦**¦ ¦**¦

300 + ¦**¦ ¦**¦ ¦**¦ ---¬

¦ ¦**¦ ¦**¦ ¦**¦ ¦==¦

¦ ¦**¦ ¦**¦ ¦**¦ ¦==¦

¦ ¦**¦ ---¬ ¦**¦ ---¬ ¦**¦ ¦==¦

200 + ¦**¦ ¦==¦ ¦**¦ ¦==¦ ¦**¦ ¦==¦

¦ ¦**¦ ---+==¦ ¦**¦ ---+==¦ ¦**¦ ---+==+--¬

¦ ¦**¦ ¦\¦==+--¬ ¦**¦ ¦\¦==¦ ¦**¦ ¦\¦==¦“¦

¦ ¦**+--+\¦==¦“+--¬ ¦**+--+\¦==+--¬ ¦**+--+\¦==¦“+--¬

100 + ¦**¦//¦\¦==¦“¦##+--¬ ¦**¦//¦\¦==¦“+--T--¬ ¦**¦//¦\¦==¦“¦##¦

¦ ¦**¦//¦\¦==¦“¦##¦++¦ ¦**¦//¦\¦==¦“¦##¦++¦ ¦**¦//¦\¦==¦“¦##¦

¦ ¦**¦//¦\¦==¦“¦##¦++¦ ¦**¦//¦\¦==¦“¦##¦++¦ ¦**¦//¦\¦==¦“¦##+--¬

¦ ¦**¦//¦\¦==¦“¦##¦++¦ ¦**¦//¦\¦==¦“¦##¦++¦ ¦**¦//¦\¦==¦“¦##¦++¦

0 +-+--+--+--+--+--+--+--+-T-+--+--+--+--+--+--+--+-T-+--+--+--+--+--+--+--+-T

2006 2007 2008

----¬

¦***¦ зарегистрировано преступлений

L----

----¬

¦///¦ совершено в нетрезвом состоянии

L----

----¬

¦\¦ ранее совершившими

L----

----¬

¦===¦ неработающими

L----

----¬

¦“¦ в общественном месте

L----

----¬

¦###¦ в том числе на улице

L----

----¬

¦+++¦ несовершеннолетними

L----

1. Анализ оперативной обстановки на территории Чебаркульского муниципального района за прошедшие 3 года показал о незначительном снижении преступности на обслуживаемой территории. За 9 месяцев 2006 года на - 1,9 %, за 9 месяцев 2007 года на - 6,4 %, за 9 месяцев 2008 года на - 2,4 %. Это снижение достигнуто вследствие ведения профилактической работы по предупреждению преступности, осуществляемой ОВД по Чебаркульскому городскому округу и Чебаркульскому муниципальному району и органами местного самоуправления района. Совершение преступлений обусловлено низким уровнем благосостояния сельского населения, незанятостью молодежи, отсутствием должного количества рабочих мест. В то же время меры, осуществляемые правоохранительными и исполнительными органами по профилактики рецидивной преступности недостаточны. Не решаются достаточным образом вопросы трудового и бытового устройства этой категории граждан. С целью повышения эффективности принимаемых мер, и введением дополнительных профилактических мероприятий необходимо увеличение объема финансирования.

2. О деятельности участковых уполномоченных милиции на административных участках и необходимых мерах по их совершенствованию.

Ежегодно возрастающий объем служебных обязанностей у участковых уполномоченных милиции, низкий уровень материально технической оснащенности службы вызвал отток квалифицированных специалистов. За последние 3 года кадровый состав службы участковых уполномоченных милиции, обслуживающих территорию муниципального образования “Чебаркульский муниципальный район“ обновился более чем на 60 % (из 13 участковых уполномоченных стаж работы в должности более 3-х лет имеют только 5 человек). Достижение качественных изменений в деятельности участковых уполномоченных милиции, возвращение им доверия населения, требуют комплексного решения этих проблем, то есть программно-целевого подхода.

В целях организации приема граждан и непосредственной работы с населением на обслуживаемых административных участках необходимо осуществление текущего ремонта, телефонизации, обеспечение мебелью и оргтехникой служебных помещений в с. Филимоново, с. Кундравы, с. Сарафаново, с. Бишкиль, с. Шахматово. С этой целью необходимо приобрести 12 столов, 24 стула, 5 шкафов для документации, 4 плательных шкафа, 3 сейфа, 12 настольных ламп, 5 персональных компьютеров, 5 принтеров, 5 копировальных аппаратов. Общая сумма расходов на приобретение данного оборудования составит 200 тысяч рублей.

Также необходимо приобретение двух служебных автомобилей для УУМ. Необходимая сумма финансирования 550 тыс. рублей.

3. О деятельности подразделения по делам несовершеннолетних.

Территорию района обслуживает только два инспектора ПДН, что явно недостаточно для проведения эффективной и своевременной профилактической работы с несовершеннолетними жителями района и их родителями. Данная проблема существует уже несколько лет. Руководством ОВД по Чебаркульскому городскому округу и Чебаркульскому муниципальному району планировалось введение 1 штатной должности школьного инспектора за счет областного бюджета, однако данное мероприятие по объективным причинам было не реализовано, проблема решена не была. Для введения и содержания 1 штатной единицы школьного инспектора необходимо 250 тыс. рублей в год.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

4. Целью Программы является обеспечение безопасности граждан от правонарушений на территории Чебаркульского муниципального района, повышение эффективности охраны общественного порядка и уровня общественной безопасности, улучшение профилактической работы сотрудников ОВД по Чебаркульскому городскому округу и Чебаркульскому муниципальному району.

5. Программа предусматривает решение следующего комплекса задач:

1) осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений;

2) снижение уровня преступности на территории Чебаркульского муниципального района за счет:

- повышения оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

- активизации работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах, в общественных местах, рецидивной, “пьяной“, “бытовой“ преступности, а также правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

- создание надежной системы противодействия организованной преступности, наркобизнесу, терроризму и иным проявлениям экстремизма, незаконной миграции, экономической преступности и коррупции;

- выявления и устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

6. Выполнение мероприятий Программы предусмотрено в 2009-2011 годах. В 2009 - 2011 годы предполагается:

1. разработать мероприятия, направленные на предупреждение преступлений в период 2009 - 2011 гг.;

2. обеспечить сотрудников правоохранительных органов необходимыми материальными и техническими средствами:

- усилить техническую оснащенность, довести до норм положенности в течение 2009 - 2011 гг.;

- в полном объеме оборудовать участковые пункты милиции мебелью, оргтехникой - в 2009 году;

- приобрести автомобили для УУМ - 2010 - 2011 гг.

- ввести должности школьного инспектора - 2009 год.

Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

7. Мероприятия Программы осуществляются по следующим основным направлениям:

1) общая профилактика правонарушений;

2) профилактика и пресечение различных видов правонарушений:

безнадзорности и правонарушений, совершаемых несовершеннолетними и молодежью правонарушений, связанных с распространением алкоголизма, наркомании, незаконным оборотом наркотиков;

правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

правонарушений, совершаемых в общественных местах и на улицах;

правонарушений, совершаемых на административных участках;

насилия в сфере семейно-бытовых отношений;

3) усиление борьбы с преступностью;

4) укрепление материально-технической базы деятельности отдела внутренних дел по Чебаркульскому городскому округу и Чебаркульскому муниципальному району.

Программные мероприятия предполагают профилактику правонарушений - как общую, так и в конкретных социальных средах (среди несовершеннолетних, среди граждан без определенного места жительства). Обеспечение материально-технических условий деятельности отдела внутренних дел по Чебаркульскому городскому округу и Чебаркульскому муниципальному району способствует выполнению сотрудниками милиции возложенных на них задач и функций по обеспечению охраны общественного порядка и безопасности, раскрытию преступлений и пресечению правонарушений. Достижению этих целей будет способствовать обеспечение сотрудников милиции помещениями, автотранспортом, средствами связи, спецтехникой.

Система программных мероприятий и объем их финансирования представлены в приложении 1.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

8. Финансирование Программы осуществляется за счет средств местного бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2009 - 2011 году составит 1250 тыс. рублей.

9. Участие внебюджетных источников в реализации мероприятий Программы осуществляется на основании соглашений (договоров, муниципальных контрактов).

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

10. Муниципальным заказчиком Программы является Глава Чебаркульского муниципального района. Организацию и координацию работы органов местного самоуправления Чебаркульского муниципального района по реализации Программы осуществляет Администрация Чебаркульского муниципального района.

11. Реализация Программы обеспечивается путем осуществления мер по предупреждению преступлений, укреплению правопорядка, обеспечению общественной безопасности в жилом секторе.

12. Исполнители мероприятий могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.

Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

13. В результате осуществления Программы предполагается достижение показателей, указанных в таблице.

Важнейшие целевые показатели Программы

-----------------------------------T--------T---------T---------T---------¬

¦ Индикативный показатель ¦Базовый ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦ Прогноз ¦

¦ ¦2008 год¦2009 год ¦2010 год ¦2011 год ¦

+----------------------------------+--------+---------+---------+---------+

¦Рост количества выявленных ¦ 867 ¦ 850 ¦ 840 ¦ 830 ¦

¦(зарегистрированных) преступлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+--------+---------+---------+---------+

¦Рост количества раскрываемых ¦ 49,2 ¦ до 51 % ¦ до 52 % ¦ до 56 % ¦

¦преступлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+--------+---------+---------+---------+

¦Снижение доли тяжких преступлений ¦ 26,3 ¦до 25,5 %¦до 23,5 %¦ до 19,5 ¦

+----------------------------------+--------+---------+---------+---------+

¦Снижение доли преступлений, ¦ 40,8 ¦до 39,5 %¦до 38,5 %¦до 36,5 %¦

¦совершаемых ранее судимыми лицами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+--------+---------+---------+---------+

¦Снижение доли преступлений, ¦ 28,7 ¦до 27,5 %¦до 26,5 %¦до 23,5 %¦

¦совершаемых лицами, находящимися в¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦нетрезвом состоянии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+--------+---------+---------+---------+

¦Снижение доли преступлений, ¦ 16,2 ¦ до 15 % ¦ до 14 % ¦ до 11 % ¦

¦совершаемых несовершеннолетними ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------------------+--------+---------+---------+---------+

¦Снижение доли преступлений, ¦ 32,8 ¦до 31,5 %¦до 30,5 %¦до 27,5 %¦

¦совершаемых в сфере семейно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦бытовых отношений, в жилом секторе¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----------------------------------+--------+---------+---------+----------

Начальник ОВД

по Чебаркульскому городскому округу

и Чебаркульскому муниципальному району

Челябинской области

полковник милиции

А.Я.БЕЗРУЧЕНКО

Приложение 1

к Программе

профилактики преступлений

и иных правонарушений

в Чебаркульском муниципальном

районе на 2009 - 2011 годы

Система программных мероприятий и объем их финансирования

-----T---------------------------T--------------T-------------------------¬

¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦ Объем ¦ В том числе ¦

¦п/п ¦ ¦финансирования¦ ¦

¦ ¦ ¦в 2009 - 2011 +----T----T----T----------+

¦ ¦ ¦ годах, всего ¦2009¦2010¦2011¦примечание¦

¦ ¦ ¦ тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+--------------+----+----+----+----------+

¦ 1. Финансово-экономические мероприятия ¦

+-------------------------------------------------------------------------+

¦ 1. Укрепление материально-технической базы деятельности ¦

¦ отдела внутренних дел по Чебаркульскому городскому округу ¦

¦ и Чебаркульскому муниципальному району ¦

+----T---------------------------T--------------T----T----T----T----------+

¦1.1.¦Введение должности ¦ 250¦ 250¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школьного инспектора в ПДН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+--------------+----+----+----+----------+

¦1.2.¦Приобретение мебели и ¦ 200¦ ¦ ¦ 200¦ ¦

¦ ¦оргтехники на участковые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пункты милиции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+--------------+----+----+----+----------+

¦1.3.¦Приобретение оргтехники ¦ 250¦ ¦ 250¦ ¦ ¦

¦ ¦для ПДН, ОД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+--------------+----+----+----+----------+

¦1.4.¦Приобретение автомобилей ¦ 550¦ ¦ 260¦ 290¦ ¦

¦ ¦для УУМ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------------+--------------+----+----+----+----------+

¦ ¦Итого ¦ 1250¦ 250¦ 510¦ 490¦ ¦

L----+---------------------------+--------------+----+----+----+-----------