Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 30.10.2008 N 103-ЗГО “Об утверждении муниципальной целевой Программы развития приоритетного Национального проекта “Здоровье“ на территории Златоустовского городского округа на 2009 - 2012 годы“ (вместе с “Муниципальной целевой Программой развития приоритетного Национального проекта “Здоровье“ на территории Златоустовского городского округа на 2009 - 2012 годы“)

Вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 4 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 октября 2008 г. N 103-ЗГО

Об утверждении муниципальной целевой Программы развития

приоритетного Национального проекта “Здоровье“ на территории

Златоустовского городского округа на 2009 - 2012 годы

В целях развития приоритетного Национального проекта “Здоровье“ на территории Златоустовского городского округа на 2009 - 2012 годы, Собрание депутатов Златоустовского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить муниципальную целевую Программу развития приоритетного Национального проекта “Здоровье“ на территории Златоустовского городского округа на 2009 - 2012 годы (приложение).

2. Целевую программу “Реализация Национального проекта “Здоровье“ на территории Златоустовского городского округа Челябинской области на 2006 - 2010 годы“, утвержденную решением
Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 17.02.2006 N 1-ЗГО “Об утверждении Программы развития муниципального образования - Златоустовский городской округ на 2006 - 2010 годы и целевых Программ “Реализация Национальных проектов на территории Златоустовского городского округа Челябинской области“ на 2006 - 2010 годы“ признать утратившей силу.

3. Опубликовать данное решение в официальных средствах массовой информации.

4. Данное решение вступает в силу с 01.01.2009.

5. Контроль исполнения данного решения возложить на комиссию по социальной защите, здравоохранению и экологии (Журавлев Ю.С.).

Исполняющий обязанности

Главы Златоустовского

городского округа

Челябинской области

К.В.ТАМОЖЕННИКОВ

Приложение

к решению

Собрания депутатов

Златоустовского городского округа

Челябинской области

от 30 октября 2008 г. N 103-ЗГО

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА “ЗДОРОВЬЕ“

НА ТЕРРИТОРИИ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

НА 2009 - 2012 ГОДЫ

ПАСПОРТ

муниципальной целевой Программы развития приоритетного

национального проекта “Здоровье“ на территории

Златоустовского городского округа на 2009 - 2012 годы

--------------------T-----------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Муниципальная целевая Программа развития¦

¦Программы ¦приоритетного национального проекта “Здоровье“ на¦

¦ ¦территории Златоустовского городского округа на ¦

¦ ¦2009 - 2012 годы (далее - Программа) ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Муниципальный ¦Администрация Златоустовского городского округа ¦

¦заказчик Программы ¦ ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Управление здравоохранения администрации¦

¦Программы ¦Златоустовского городского округа ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Повышение удовлетворенности населения качеством¦

¦ ¦медицинской помощи и увеличение средней ожидаемой¦

¦ ¦продолжительности жизни при рождении населения¦

¦ ¦Златоустовского городского округа ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Задачи Программы ¦- формирование здорового образа жизни, укрепление и¦

¦ ¦сохранение здоровья населения Златоустовского¦

¦ ¦городского округа; ¦

¦ ¦- профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и¦

¦ ¦предупреждение преждевременной смертности населения¦

¦ ¦Златоустовского городского округа; ¦

¦ ¦- предупреждение смертности от онкологических¦

¦ ¦заболеваний, травм, отравлений; ¦

¦ ¦- предупреждение распространения инфекционных¦

¦ ¦заболеваний на территории Златоустовского городского¦

¦ ¦округа; ¦

¦ ¦- повышение эффективности оказания медицинской помощи¦

¦ ¦матерям и детям; ¦

¦ ¦- повышение качества первичной медико-санитарной¦

¦ ¦помощи; ¦

¦ ¦- совершенствование специализированной¦

¦ ¦травматологической, токсикологической, гемодиализной,¦

¦ ¦урологической, андрологической медицинской помощи; ¦

¦ ¦- повышение доступности медицинской помощи сельскому¦

¦ ¦населению; ¦

¦ ¦- управление качеством медицинской помощи; ¦

¦ ¦- развитие информационных и телекоммуникационных¦

¦ ¦технологий в сфере здравоохранения ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Важнейшие целевые ¦- средняя ожидаемая продолжительность жизни при¦

¦индикаторы и ¦рождении в Златоустовском городском округе; ¦

¦показатели ¦- степень удовлетворенности населения Златоустовского¦

¦Программы ¦городского округа качеством медицинской помощи; ¦

¦ ¦- младенческая смертность; ¦

¦ ¦- обеспеченность населения участковыми¦

¦ ¦врачами-терапевтами, участковыми врачами-педиатрами,¦

¦ ¦врачами общей практики; ¦

¦ ¦- доля детей, находящихся на грудном вскармливании до¦

¦ ¦одного года ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2009 - 2012 годы ¦

¦Программы ¦ ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦Программа реализуется в 2009 - 2012 годах за счет¦

¦финансирования ¦федерального, областного, местного бюджетов, фонда¦

¦Программы (указаны ¦обязательного
медицинского страхования и фонда¦

¦только средства ¦социального страхования. ¦

¦местного бюджета и ¦Объем финансирования Программы в 2009 - 2012 годах¦

¦денежные выплаты ¦составит 110541,6 тыс. рублей, из них за счет:¦

¦медицинскому ¦средств местного бюджета - 56739,0 тыс. рублей;¦

¦персоналу ¦средств федерального бюджета (денежные выплаты¦

¦фельдшерско- ¦медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских¦

¦акушерских пунктов,¦пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам¦

¦врачам, фельдшерам ¦службы скорой медицинской помощи) - 53802,6 тыс.¦

¦и медицинским ¦руб.; ¦

¦сестрам службы ¦в том числе по годам: ¦

¦скорой медицинской ¦2009 год - 25839,1 тыс. рублей, из них за счет:¦

¦помощи за счет ¦средств местного бюджета - 12670,0 тыс. рублей;¦

¦средств ¦средств федерального бюджета (денежные выплаты¦

¦федерального ¦медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских¦

¦бюджета. ¦пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам¦

¦Средства ¦службы скорой медицинской помощи) - 13169,1 тыс.¦

¦Федеральных, ¦рублей; ¦

¦областных бюджетов,¦2010 год - 27101,5 тыс. рублей, из них за счет:¦

¦фондов ¦средств местного бюджета - 13557,0 тыс. рублей;¦

¦обязательного ¦средств федерального бюджета (денежные выплаты¦

¦медицинского ¦медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских¦

¦страхования и ¦пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам¦

¦социального ¦службы скорой медицинской помощи) - 13544,5 тыс.¦

¦страхования будут ¦рублей; ¦

¦указаны после ¦2011 год - 28213,5 тыс. рублей, из них за счет:¦

¦доведения объемов ¦средств местного бюджета - 14669,0 тыс. рублей;¦

¦финансирования из ¦средств федерального бюджета (денежные выплаты¦

¦соответствующих ¦медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских¦

¦источников) ¦пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам¦

¦ ¦службы скорой медицинской помощи) - 13544,5 тыс.¦

¦ ¦рублей; ¦

¦ ¦2012 год - 29387,5 тыс. рублей, из них за счет:¦

¦ ¦средств местного бюджета - 15843,0 тыс. рублей;¦

¦ ¦средств федерального бюджета (денежные выплаты¦

¦ ¦медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских¦

¦ ¦пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам¦

¦ ¦службы скорой медицинской помощи) - 13544,5 тыс.¦

¦ ¦рублей ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦- увеличение средней ожидаемой продолжительности¦

¦результаты ¦жизни при рождении с 65,3 (показатель 2007 года) до¦

¦реализации ¦68,5 лет; ¦

¦Программы к ¦- увеличение удовлетворенности населения¦

¦2012 году ¦Златоустовского городского округа качеством¦

¦ ¦медицинской помощи с 50 до 63 процентов; ¦

¦ ¦- снижение показателя младенческой смертности с 13,6¦

¦ ¦до 8,5 случая (на 1000 родившихся живыми); ¦

¦ ¦- увеличение обеспеченности населения: ¦

¦ ¦участковыми врачами-терапевтами с 3,2 до 3,8 человека¦

¦ ¦(на 10 тыс. человек взрослого населения); ¦

¦ ¦участковыми врачами-педиатрами - с 12,6 до 13,8¦

¦ ¦человека (на 10 тыс. человек детского населения); ¦

¦ ¦врачами общей практики - с 0,1 до 0,2 человека (на 10¦

¦ ¦тыс. человек); ¦

¦ ¦- увеличение доли детей, находящихся на грудном¦

¦ ¦вскармливании до 1 года, с 65 до 71 процента ¦

L-------------------+------------------------------------------------------

Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

1. Здоровье человека рассматривается как составляющая часть человеческого капитала, социально-экономический ресурс Златоустовского городского округа и является одним из условий его динамичного развития. С другой стороны, социально-экономические и политические преобразования должны быть направлены на создание условий для полноценной, здоровой и долголетней жизни людей.

За последние три года социальная политика претерпела серьезные изменения. Она стала концентрироваться на наиболее острых социальных проблемах и ориентироваться на приоритетные программы.

Дополнительные вложения в здравоохранение, сделанные в последнее время, позволили сдвинуть с мертвой точки вопросы, не решавшиеся в течение многих лет.

Ярким примером усиления внимания к развитию человеческого потенциала стало принятие и реализация крупных социальных проектов, прежде всего, приоритетного национального проекта “Здоровье“.

Реализация Национального проекта “Здоровье“ на территории Златоустовского городского округа Челябинской области“ на 2006 - 2010 годы“ была законодательно обеспечена и принята решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 17.02.2006 N 1-ЗГО “Об утверждении Программы развития муниципального образования - Златоустовский городской округ на 2006 - 2010 гг. и целевых Программ “Реализация Национальных проектов на территории Златоустовского городского округа Челябинской области“ на 2006 - 2010 годы“.

В течение последних лет (2006 - 2008 годы) общий объем финансирования Национального проекта “Здоровье“ на территории Златоустовского городского округа Челябинской области составил 312,8 млн. рублей, из них за счет средств федерального бюджета 246,3 млн. рублей; средств областного бюджета - 17,0 млн. рублей; средств местного бюджета - 49,5 млн. рублей.

Помимо значительного увеличения финансирования территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи, возросли инвестиции федерального, областного и местного бюджетов в укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений.

Анализ демографических показателей и показателей здоровья населения показал, что в Златоустовском городском округе наметилась положительная динамика демографических показателей: увеличение рождаемости, стабилизация общей смертности, положительная динамика показателя естественного прироста населения.

В 2007 году число родившихся увеличилось на 4,8 процента по сравнению с 2006 годом, число умерших уменьшилось на 6,7 процентов, в результате естественная убыль населения сократилась на 27,7 процентов. В 2007 году уровень младенческой смертности составил 13,6 случаев на 1000 родившихся живыми.

Достигнутые результаты свидетельствуют о необходимости продолжать реализацию мероприятий национального проекта “Здоровье“ в Златоустовском городском округе.

2. В 2008 году на территории Златоустовского городского округа медицинскую помощь населению оказывают 4 городские больницы, 2 детские больницы, детская поликлиника, роддом, 4 специализированных диспансера, 2 детских санатория, Станция переливания крови, Станция скорой медицинский помощи, Дом ребенка, Сельская больница, 3 медицинских центра.

Мощность врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений в расчете на 10 тыс. населения в 2007 году составила 376,9 посещений в смену против 250,1 в 2006 году.

Число больничных коек в муниципальных медицинских учреждениях округа уменьшилось в 2008 год по сравнению с 2007 годом на 155 (на 9,7 процента) и составило 1437 коек. Обеспеченность больничными койками на 10 тысяч населения составила 94,14 коек.

Численность врачей в 2007 году в медицинских учреждениях по сравнению с 2006 годом уменьшилась на 6 человек и составила 355 человек.

Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.

Обеспеченность населения врачами всех специальностей на 10 тыс. населения составила 20,9 человек (2006 г. - 21,1). В 2007 году работников среднего медицинского персонала насчитывалось 1655 человек, что меньше, чем в 2006 году на 20 человек (на 1,2 процента). На 10 тыс. населения их число составило... человек (в 2006 году - 98 человек).

В Златоустовском городском округе сохраняется высокий уровень преждевременной смертности лиц трудоспособного возраста. При этом наиболее значимым фактором, определяющим продолжительность жизни, особенно среди мужчин трудоспособного возраста, является смертность от предотвратимых причин. Наиболее распространенными причинами смерти населения Златоустовского городского округа в 2007 году являются болезни системы кровообращения (39,1 процент), злокачественные новообразования (17,8 процента), травмы и отравления (14,5 процента).

Заболеваемость населения Златоустовского городского округа с диагнозом, установленным впервые в жизни, в 2007 году по сравнению с 2006 годом уменьшилась на 1,6 процент, в том числе по возрастным группам населения: у детей уменьшилась - на 5,5 процента, у подростков уменьшилась - на 13,7 процента, у взрослых заболеваемость увеличилась - на 4,4 процента.

В структуре заболеваемости с диагнозом, установленным впервые в 2007 году, ведущее место занимают (процентов от общего числа заболеваний):

у детей - болезни органов дыхания (64,2 процента); инфекционные и паразитарные болезни (3,8 процента); травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин (6,6 процента); болезни кожи и подкожной клетчатки (2,8 процента); болезни органов пищеварения (4,3 процента); болезни глаза и его придаточного аппарата (1,8 процента).

у подростков - болезни органов дыхания (54,5 процента); травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин (18,7 процентов); болезни мочеполовой системы (4,1 процент); болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (1,5 процент); болезни кожи и подкожной клетчатки (1,9 процента), болезни глаза и его придаточного аппарата (3,9 процента).

у взрослых - болезни органов дыхания (28,7 процента); травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин (27,1 процент); инфекционные и паразитарные болезни (1,7 процент); болезни мочеполовой системы (2,2 процента); болезни кожи и подкожной клетчатки (4,8 процента), беременность, роды и послеродовой период (8,4 процента); болезни глаза и его придаточного аппарата (6,4 процента).

В числе актуальных заболеваний для населения остаются злокачественные новообразования. Заболеваемость злокачественными новообразованиями населения Златоустовского городского округа в 2007 году по сравнению с 2006 годом уменьшилась на 2,6 процента, показатель на 100 тысяч населения составил 401,9 случая (в 2006 году - 412,4 случая).

В 2007 году по сравнению с 2006 годом отмечалось увеличение числа беременных женщин с заболеваниями, предшествующими или возникшими во время беременности на 2,8 процента (в 2007 году - 933,3 случая на 1000 женщин; в 2006 году - 907,2 случая). Заболеваемость на 1000 беременных женщин снизилась на 0,4 процента (в 2007 году - 1516,5 случая; в 2006 году - 1522,4 случая на 1000 женщин).

По данным Государственного доклада Управления Роспотребнадзора по Челябинской области и Федерального государственного учреждения здравоохранения “Центр гигиены и эпидемиологии в Челябинской области“, эпидемиологическая ситуация в Златоустовском городском округе в 2007 году оценена как стабильная эпидемиологическая ситуация. Зарегистрировано 46168 случаев инфекционных и паразитарных заболеваний, показатель составил 24064 на 100 тысяч населения. Уровень общего числа заболеваний в сравнении с аналогичным периодом 2006 года снизился, на 6,6 процентов. Грипп и ОРВИ в общей структуре инфекционной заболеваемости составили 88,2 процента (40721 случая).

В 2007 году в результате проведения комплекса многоплановых профилактических мероприятий достигнуто снижение заболеваемости, прежде всего по инфекциям: краснухой - в 7,2 раза, острым вирусным гепатитам В - в 2,1 раза, клещевым энцефалитом в 1,3 раза. Кроме того, отмечено отсутствие заболеваемости геморрагической лихорадкой с почечным синдромом, дифтерией, паротитом. Отмечено снижение заболеваемости дизентерией - в 1,2 раза, сальмонеллезом - в 1,1 раз, гонореей - в 1,3 раза, ветряной оспой - в 1,02 раза, менингококковой инфекцией - на 53 процента. Стабилизировалась заболеваемость паразитарными заболеваниями. Вместе с тем, в 2007 году имел место рост заболеваемости скарлатиной в 3,1 раза, туберкулезом - в 1,05 раза (в 2006 г. - 94 случая, в 2007 г. - 99 случаев), описторхозом - рост в 2,01 раза (в 2006 г. - 3 случая, в 2007 г. - 6 случаев).

Текст абзаца дан в соответствии с официальным текстом документа.

В 2007 году достигнут высокий уровень охвата населения профилактическими прививками в установленные сроки. По состоянию на 1 января 2008 года иммунные прослойки среди детского населения по всем управляемым инфекциям превысили уровень 98,9 процентов (по вирусному гепатиту В - 99,... процента, кори и паротиту - 99,1 процент, дифтерии, столбняку, полиомиелиту, краснухе среди детей до 14 лет - 98,1 процент, туберкулезу - 99,9 процента).

В 2006 - 2008 годах проведена дополнительная иммунизация в рамках национального проекта “Здоровье“.

В 2007 году отмечено снижение числа лиц с впервые установленным диагнозом ВИЧ-инфекции на 2,0 процента: с 67 человек (показатель 39,2 на 100 тысяч населения) в 2006 году до 65 человек (показатель 38,4 на 100 тысяч населения) в 2007 году. Как и в 2006 году, основную часть ВИЧ-инфицированных составили мужчины и женщины 20 - 29 лет: по удельному весу в общей структуре заболеваемости в 2006 году - 59,9 процента, в 2007 году этот показатель - 62,6 процента.

Существенной характеристикой состояния здоровья населения Златоустовского городского округа является высокая распространенность факторов, способствующих росту заболеваемости и преждевременной смертности от сердечно-сосудистых, онкологических и других неинфекционных заболеваний, из них наиболее значимы: курение (60 - 82 процента среди мужчин и 18 процентов среди женщин), артериальная гипертония (30 - 35 процентов), повышенный уровень холестерина (40 процентов), низкая физическая активность (34 процента).

3. Проводимая в Златоустовском городском округе реформа здравоохранения осуществляется в соответствии с концепциями:

Концепцией развития здравоохранения Челябинской области на 2005 - 2010 годы, одобренной Постановлением Правительства Челябинской области от 17 марта 2005 года N 26-П “О Концепции развития здравоохранения Челябинской области на 2005 - 2010 годы“;

Концепцией государственной демографической политики в Челябинской области на период до 2010 года, принятой Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 28 июня 2007 года N 705 “О принятии Концепции государственной демографической политики в Челябинской области на период до 2010 года“;

Концепцией развития общей врачебной (семейной) практики в Челябинской области, одобренной Постановлением Правительства Челябинской области от 19 февраля 2004 года N 13-П “О Концепции развития общей врачебной (семейной) практики в Челябинской области“;

и областными целевыми программами:

“Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера“ на 2009 - 2011 годы;

“Улучшение качества жизни больных бронхиальной астмой“ на 2006 - 2010 годы;

“Развитие донорского движения и службы крови Челябинской области“ на 2006 - 2010 годы.

“Социальная поддержка инвалидов в Челябинской области“ на 2007 - 2010 годы;

“Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Челябинской области“ на 2007 - 2010 годы;

Программа противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту в Челябинской области на 2007 - 2009 годы;

“Дети Южного Урала“ на 2006 - 2010 годы;

“Преодоление последствий радиационных аварий на производственном объединении “Маяк“ на 2006 - 2010 годы.

4. В 2006 - 2007 годах по инициативе Президента Российской Федерации В.В. Путина в стране началась реализация приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, направленного на повышение доступности и качества медицинской помощи, укрепление здоровья населения.

Реализация Проекта на территории Златоустовского городского округа осуществлялась по трем основным направлениям:

развитие первичного звена здравоохранения;

обеспечение доступности высокотехнологичной медицинской помощи;

информационная поддержка.

В ходе реализации приоритетного национального проекта были выработаны и внедрены новые организационные формы работы, заложены основы системных преобразований первичного звена здравоохранения.

Благодаря финансированию мероприятий по повышению уровня оплаты труда и качества профессиональной подготовки медицинского персонала, оказывающей первичную медико-санитарную помощь населению Златоустовского городского округа, отмечается существенное повышение доступности и качества медицинской помощи первичного звена здравоохранения, в том числе в сельской местности.

В рамках национального проекта “Здоровье“ создание условия для повышения квалификации медицинских работников первичного звена здравоохранения: успешно прошли подготовку и переподготовку в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования 142 врача и 563 медицинские сестры.

В 2006 - 2007 годы обеспеченность населения участковыми врачами увеличилась по сравнению с 2005 годом: участковыми терапевтами с 1,9 до 3,2, участковыми педиатрами с 2,3 до 12,6, что позволило укомплектовать врачебные участки медицинскими работниками. Впервые организован центр общей врачебной практики. На участки пришли работать молодые специалисты. В рамках привлечения врачебных кадров выплачены подъемные 13 молодым специалистам в размере 20,0 тыс. руб. каждому.

Средний рост заработной платы в сфере здравоохранения с 2006 года по 2007 год составил 14,6 процента. При этом произошло заметное повышение заработной платы более чем у 2,6 тысяч медицинских работников. За счет средств федерального бюджета осуществлены денежные выплаты 298 человекам в сумме 12,8 млн. руб.; медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам службы скорой помощи в сумме 8,4 млн. руб. Всего 21,2 млн. руб. (в 2006 году - 15,7 млн. руб.). Средняя зарплата в 2007 году составила: у участкового врача-терапевта 15,8 тыс. руб., у участкового врача-педиатра - 19,4 тыс. руб., у среднего медицинского персонала, работающего с участковыми терапевтами, педиатрами - 9,4 тыс. руб.

С началом реализации национального проекта учреждения здравоохранения получили современное диагностическое оборудование и автомобили скорой медицинской помощи. На условиях софинансирования (за счет средств областного и местного бюджетов) проведена работа по организации двух центров общей врачебной практики (на базе участковой больницы пос. Центральный; в районе 7-го жилучастка (при МЛПУЗ “Городская больница N 2“). Израсходовано 2,9 млн. руб. на приобретение медицинского оборудования, изделий медицинского назначения и санитарного транспорта.

Безвозмездно (из федерального бюджета) лечебно-профилактические учреждения округа в 2006 и 2007 годах получили: 8 аппаратов УЗИ, 14 аппаратов ЭКГ, 3 единицы лабораторного оборудования, 9 единиц рентгенографического оборудования, 14 единиц эндоскопического оборудования, 1 единица следящего оборудования, итого 49 единиц на сумму 42920,2 тысяч рублей. Все оборудование установлено и введено в эксплуатацию. Было приобретено 19 единиц автотранспортных средств, в том числе 10 в 2006 году. Разработано и внедрено программное обеспечение автоматизированной системы управления по приему и передачи вызовов скорой помощи.

Внедрение современного диагностического оборудования в практическое здравоохранение существенно расширило возможности диагностики и лечения больных, приблизило оказание диагностической помощи к пациенту. Впервые для граждан стало возможным получить полный спектр диагностических исследований. Повысилось качество этих обследований за счет современных технических характеристик оборудования и повышения квалификации медицинского персонала, обеспечивающего проведение исследований.

Закономерным следствием повышения доступности и качества диагностических исследований, в том числе в рамках проводимой диспансеризации, стало снижение на 12,2 процента показателя первичного выхода на инвалидность.

В течение 2006 - 2007 годов с целью раннего выявления и эффективного лечения социально значимых заболеваний, являющихся основными причинами смертности и инвалидности трудоспособного населения, было охвачено диспансерными осмотрами 5460 граждан (в 2006 году - 3867 человек), работающих в бюджетной сфере и 7500 работающих во вредных и опасных условиях труда (в 2006 году - 8700 человек). Финансирование в 2007 г. составило 6,3 млн. руб. (в 2006 году - 6,1 млн. руб.), 70 % заработанных средств направлено на повышение заработной платы занятых в осмотрах 36 медицинских работников (в среднем на 8032 рубля ежемесячно). По результатам обследования все работники, прошедшие осмотры, распределены по группам здоровья, из них: 307 граждан госпитализированы.

Диспансеризация работающих граждан позволила разработать индивидуальные программы профилактики, реабилитации и наблюдения для каждого прошедшего диспансеризацию.

На базе травматологического отделения МЛПУЗ “Городская больница N 3“ организовано межрайонное травматологическое отделение, за которым закреплены на обслуживание территории: Ашинский, Катав-Ивановский, Саткинский, Кусинский муниципальные районы, Усть-Катавский и Златоустовский городские округа. За 2007 год дополнительно пролечено 122 больных. На базе реанимационного отделения МНЛПУЗ “Златоустовская городская больница N 1“ организовано межрайонное токсикологическое отделение, за которым закреплены такие территории. Денежные средства в размере 6,0 млн. руб. направлены на приобретение медицинского оборудования, изделий медицинского назначения и расходных материалов для данных центров.

Организована работа 4 мужских смотровых кабинетов (на базе муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения Златоустовского городского округа “Златоустовская городская больница N 1“, “Городская больница N 2“, “Городская больница N 3“ и “Городская больница N 6“).

Профинансированы расходы из местного бюджета на развитие специализированного звена амбулаторно-поликлинической службы в сумме 325,6 тыс. руб.: открытие кабинета кардиолога, ревматолога, гастроэнтеролога.

За 2006 год организованы 2 школы здоровья. Всего в округе их 4.

В рамках приоритетного национального проекта “Здоровье“ особое внимание уделено улучшению работы службы родовспоможения и детства. В 2007 году введен в строй новый роддом, на оснащение которого было выделено 28 млн. рублей.

Осуществлялась из фонда социального страхования финансовая поддержка учреждений родовспоможения путем выдачи родовых сертификатов. Денежные средства в объеме 15,6 млн. руб. направлены на выплату заработной платы, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов (в 2006 году израсходовано 10,4 млн. руб.).

На условиях софинансирования организовано полноценное питание детей из малообеспеченных семей до двух лет. На эти цели израсходовано в 2006 - 2007 гг. 2,7 млн. руб.

В 2006 году обеспечены 2 учреждения: МОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный (коррекционный) детский дом “Теремок“ для детей с отклонением в развитии и МУ “Социальный приют для детей и подростков“ (всего 160 чел.) витаминно-минеральными препаратами.

В течение 2006 - 2008 годов активно проводится иммунопрофилактика инфекционных болезней, профилактика ВИЧ-инфекции, гепатитов В и С, выявление и лечение больных ВИЧ-инфекцией.

В 2007 году приобретено 5 бытовых холодильников и 10 термоконтейнеров для хранения и перевозки вакцины.

На обучение 20 медицинских работников дополнительных прививочных бригад израсходовано 57,1 тыс. руб.

В 2007 году дополнительная иммунизация против краснухи, полиомиелита, гриппа, гепатита В выполнена на 100 %. В результате снизились показатели заболеваемости инфекционными заболеваниями (в сравнении с 2006 г.): краснухой в 7 раз, гепатитом В в 2 раза, гриппом в 1,5 раза. С целью выявления ВИЧ обследовано 32433 человека (127 % от плана).

Одним из основных направлений модернизации здравоохранения является развитие информатизации отрасли. На базе МЛПУЗ “Городская больница N 3“ установлена система “Те“емедицина“, для осуществления в дальнейшем консультаций больных специалистами областных учреждений здравоохранения.

Подводя промежуточные итоги, следует отметить, что с начала 2006 года мероприятия приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения привели к повышению качества работы первичного звена, усилению профилактической направленности здравоохранения, совершенствованию системы родовспоможения, росту удовлетворенности потребности населения в оказании высокотехнологичной медицинской помощи и в целом к повышению качества и доступности медицинской помощи населению Златоустовского городского округа. Все это в комплексе с позитивными изменениями в социально-экономической сфере Златоустовского городского округа способствовало улучшению демографической ситуации.

5. Таким образом, достигнутые результаты свидетельствуют о необходимости продолжать реализацию мероприятий национального проекта “Здоровье“ в Златоустовском городском округе.

Глава II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

6. Основной целью Программы является повышение удовлетворенности населения качеством медицинской помощи и увеличение средней ожидаемой продолжительности жизни при рождении населения Златоустовского городского округа.

7. Для достижения поставленной цели необходимо решение основных задач Программы:

1) формирование здорового образа жизни, укрепление и сохранение здоровья населения Златоустовского городского округа.

На выполнение поставленной задачи направлен комплекс мероприятий, включающий обеспечение работы информационно-образовательной системы, совершенствование работы центров и отделений медицинской профилактики, использование стимулирующих выплат медицинским работникам за выявление на ранних стадиях социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для населения;

2) профилактика сердечно-сосудистых заболеваний и предупреждение преждевременной смертности населения Златоустовского городского округа.

На первом месте среди причин смерти населения Златоустовского городского округа на протяжении многих лет сохраняются болезни системы кровообращения (39,1 процент в 2007 году).

На выполнение задачи по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и предупреждению преждевременной смертности населения направлен комплекс мероприятий, включающий проведение профилактики и контроля факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний, совершенствование деятельности школ здоровья, работу выездных бригад для проведения профилактического обследования сельского населения, внедрение системы раннего выявления сердечно-сосудистых заболеваний и отбора больных на кардиохирургическое лечение, организацию системы реабилитации больных, перенесших операции на сердце.

В результате осуществления данных мероприятий Программы предполагается снизить показатель смертности населения в трудоспособном возрасте от сердечно-сосудистых заболеваний с 198,5 в 2007 году до 165 в 2012 году (случаев на 100 тыс. человек);

3) предупреждение смертности от онкологических заболеваний, травм, отравлений.

На втором месте среди причин смерти населения Златоустовского городского округа стоят злокачественные новообразования (17,8 процента в 2007 году), на третьем месте - несчастные случаи, травмы и отравления (14,5 процента в 2007 году).

На выполнение задачи по предупреждению смертности от онкологических заболеваний, травм, отравлений направлен комплекс мероприятий, включающий проведение онкоскрининга, организацию работы межрайонных токсикологических и травматологических центров.

4) предупреждение распространения инфекционных заболеваний на территории Златоустовского городского округа.

В структуре заболеваемости с диагнозом, установленным впервые, инфекционные и паразитарные болезни составляют: у детей - 3,8 процента; у взрослых - 1,7 процента. В 2007 году отмечено снижение числа лиц с впервые установленным диагнозом ВИЧ-инфекции на 2,0 процентов: с 39,2 случаев на 100 тысяч населения в 2006, году до 38,4 случая на 100 тысяч населения в 2007 году.

На выполнение поставленной задачи по предупреждению распространения инфекционных заболеваний в Златоустовском городском округе направлен комплекс мероприятий, включающий совершенствование работы ВИЧ кабинета, созданного на базе МЛПУЗ “Городская больница N 2“.

5) повышение эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям.

На выполнение поставленной задачи по повышению эффективности оказания медицинской помощи матерям и детям направлен комплекс мероприятий, включающий организацию и обеспечение работы перинатального отделения, обеспечение полноценным питанием детей до двух лет, обеспечение работы реабилитационного центра для детей инвалидов, организация кабинета доброжелательного к молодежи, больница доброжелательная к ребенку, обеспечение работы 2-х детских санаториев.

В результате осуществления данных мероприятий Программы предполагается снижение показателя младенческой смертности с 13,6 случаев на 1000 родившихся живыми в 2007 году до 8,5 случаев на 1000 родившихся живыми в 2012 году;

6) повышение качества первичной медико-санитарной помощи.

На выполнение поставленной задачи направлен комплекс мероприятий, реализуемый в рамках национального проекта в сфере здравоохранения, включающий дополнительную подготовку врачей первичного звена здравоохранения, осуществление денежных выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам соответствующих врачей, а также оснащение учреждений здравоохранения муниципальных образований Златоустовского городского округа современным медицинским оборудованием.

В результате осуществления данных мероприятий Программы предполагается увеличить обеспеченность населения (человек на 10 тыс. соответствующего населения): участковыми терапевтами с 3,2 в 2007 году до 3,8 в 2012 году, участковыми педиатрами - с 912,6 в 2007 году до 13,8 в 2012 году, врачами общей практики - с 0,1 в 2007 году до 0,2 в 2012 году;

7) совершенствование специализированной травматологической, токсикологической, гемодиализной, урологической, гидрологической медицинской помощи.

В результате осуществления данных мероприятий Программы предполагается повысить доступность и качество травматологической, токсикологической, гемодиализной, урологической, гидрологической медицинской помощи.

8) повышение доступности медицинской помощи сельскому населению.

На выполнение поставленной задачи направлен комплекс мероприятий, включающий обеспечение работы центра общей врачебной практики.

9) управление качеством медицинской помощи.

На выполнение поставленной задачи направлен комплекс мероприятий, включающий проведение мониторинга показателей качества оказания медицинской помощи и степени удовлетворенности населения Златоустовского городского округа качеством оказания медицинской помощи, применение стимулирующих коэффициентов к тарифам на оказание медицинских услуг для улучшения качества амбулаторно-поликлинической помощи, обеспечение жителей Златоустовского городского округа лекарственными средствами.

10) развитие информационных и телекоммуникационных технологий в сфере здравоохранения.

На выполнение поставленной задачи направлен комплекс мероприятий, включающий совершенствование системы “Телемедицина“ в Златоустовском городском округе, автоматизацию работы учреждений здравоохранения Златоустовского городского округа, информационное обеспечение мероприятий национального проекта “Здоровье“.

8. Решение задач Программы обеспечивается путем реализации комплекса нормативных, организационных, финансовых мер, выполнения программных мероприятий.

Глава III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

9. Сроки реализации мероприятий Программы: 2009 - 2012 годы.

На первом этапе предусмотрена разработка нормативных правовых актов, регулирующих вопросы развития приоритетного национального проекта “Здоровье“ на территории Златоустовского городского округа.

На втором этапе будет организована работа по конкурсному отбору исполнителей - поставщиков изделий медицинского назначения, лекарственных средств, медицинского оборудования, санитарного автотранспорта, заключение Соглашений с Министерством здравоохранения Челябинской области в рамках реализации мероприятий Программы, непосредственная реализация мероприятий Программы.

На третьем этапе предполагается проведение мониторинга эффективности предпринимаемых мер на основе индикативных показателей, анализ экономической и социальной эффективности Программы.

Прекращение реализации мероприятий Программы производится в случаях прекращения финансирования Программы или необоснованного недостижения целевых индикативных показателей Программы.

Глава IV. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

10. В целях обеспечения комплексного подхода к решению поставленных задач, концентрации финансовых ресурсов здравоохранения на приоритетных направлениях программные мероприятия включают деятельность по следующим направлениям:

- повышение приоритетности первичного звена здравоохранения;

- система профилактических мероприятий по предупреждению смертности лиц трудоспособного возраста от травм, отравлений и иных внешних причин;

- совершенствование оказания медицинской помощи детям и матерям;

- контроль за эпидемиологической ситуацией и предупреждение инфекционных заболеваний на территории Златоустовского городского округа;

- прочие направления (Приложение 1).

Глава V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

11. Финансирование мероприятий Программы в 2009 - 2012 годах осуществляется за счет федерального, областного, местного бюджетов, фонда обязательного медицинского страхования и фонда социального страхования.

12. Объем финансирования Программы в 2009 - 2012 годах составит 110541,6 тыс. рублей, из них за счет:

средств местного бюджета - 56739,0 тыс. рублей;

средств федерального бюджета (денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам службы скорой медицинской помощи) - 53802,6 тыс. руб.;

в том числе по годам:

2009 год - 25839,1 тыс. рублей, из них за счет:

средств местного бюджета - 12670,0 тыс. рублей;

средств федерального бюджета (денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам службы скорой медицинской помощи) - 13169,1 тыс. рублей;

2010 год - 27101,5 тыс. рублей, из них за счет:

средств местного бюджета - 13557,0 тыс. рублей;

средств федерального бюджета (денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам службы скорой медицинской помощи) - 13544,5 тыс. рублей;

2011 год - 28213,5 тыс. рублей, из них за счет:

средств местного бюджета - 14669,0 тыс. рублей;

средств федерального бюджета (денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам службы скорой медицинской помощи) - 13544,5 тыс. рублей;

2012 год - 29387,5 тыс. рублей, из них за счет:

средств местного бюджета - 15843,0 тыс. рублей;

средств федерального бюджета (денежные выплаты медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам службы скорой медицинской помощи) - 13544,5 тыс. рублей.

Глава VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ

И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

13. Управление здравоохранения администрации Златоустовского городского округа:

1) несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств;

2) определяет формы и методы управления реализацией Программы;

3) осуществляет текущее управление реализацией Программы;

4) определяет формирование организационно-финансового плана реализации Программы;

5) уточняет по мере необходимости с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые индикативные показатели ожидаемых результатов мероприятий Программы, затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;

6) определяет механизм корректировки программных мероприятий и их ресурсное обеспечение в ходе реализации Программы;

7) определяет процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации Программы, программных мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;

8) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное целевое использование бюджетных средств.

14. Муниципальным заказчиком Программы является администрация Златоустовского городского округа. Организацию и координацию работы органов управления здравоохранения администрации Златоустовского городского округа по реализации Программы осуществляет Администрация Златоустовского городского округа, Министерство здравоохранения Челябинской области.

15. Управление здравоохранения администрации Златоустовского городского округа организует работу по предоставлению отчетов в установленные сроки в вышестоящие организации. Управление здравоохранения администрации Златоустовского городского округа несет ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий, целевое и рациональное использование финансовых средств, выделяемых для выполнения Программы.

16. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов (договоров) на поставку продукции для муниципальных нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

17. Расходование средств Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования осуществляется в соответствии с условиями заключенных договоров с муниципальными учреждениями здравоохранения Златоустовского городского округа.

18. Оценка эффективности использования бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, достижения плановых индикативных показателей и полноты использования бюджетных средств проводится в соответствии с приложением 2.

19. Внесение изменений в действующую Программу осуществляется в порядке, установленном для разработки целевых программ.

20. Управление здравоохранения администрации Златоустовского городского округа предоставляет информацию о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы в установленные сроки в вышестоящие организации.

Глава VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

21. Оценка результатов и социально-экономической эффективности Программы будет проводиться на основе системы целевых индикативных показателей, обеспечивающих мониторинг изменений в сфере здравоохранения Златоустовского городского округа за отчетный период. В результате осуществления Программы предполагается достижение показателей, указанных в таблице.

Таблица

----T-------------------T--------T--------T-------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦2007 год¦2008 год¦ Программа ¦

¦п/п¦ показателя ¦ отчет ¦ план +-------T-------T-------T-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+---+-------------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+---+-------------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦ 1 ¦Средняя ожидаемая ¦ 65,3 ¦ 65,5 ¦ 66,0 ¦ 67,0 ¦ 68,0 ¦ 68,5 ¦

¦ ¦продолжительность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жизни при рождении,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦ 2 ¦Удовлетворенность ¦ 50,0 ¦ 52,0 ¦ 55,0 ¦ 58,0 ¦ 61,0 ¦ 63,0 ¦

¦ ¦населения качеством¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинской помощи,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦ 3 ¦Младенческая ¦ 13,6 ¦ 9,2 ¦ 9,1 ¦ 9,0 ¦ 8,9 ¦ 8,5 ¦

¦ ¦смертность, случаев¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на 1000 родившихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦живыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦ 4 ¦Обеспеченность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участковыми ¦ 3,2 ¦ 3,3 ¦ 3,4 ¦ 3,60 ¦ 3,70 ¦ 3,8 ¦

¦ ¦терапевтами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(человек на 10 тыс.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦взрослого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участковыми ¦ 12,6 ¦ 12,8 ¦ 13,1 ¦ 13,3 ¦ 13,7 ¦ 13,8 ¦

¦ ¦педиатрами (человек¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на 10 тыс. детского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦врачами общей ¦ 0,1 ¦ 0,1 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦ 0,2 ¦

¦ ¦практики (человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на 10 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+

¦ 5 ¦Доля детей, ¦ 65,0 ¦ 66,0 ¦ 67,0 ¦ 68,5 ¦ 70,0 ¦ 71,0 ¦

¦ ¦находящихся на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦грудном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вскармливании до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦1 года, процентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------------+--------+--------+-------+-------+-------+--------

22. Социально-экономическая эффективность Программы заключается:

1) для населения Златоустовского городского округа - в обеспечении доступности первичной, квалифицированной и специализированной лечебно-профилактической помощи, повышении удовлетворенности условиями и качеством медицинского обслуживания;

2) для медицинских работников муниципальных учреждений округа - в повышении престижа профессии, получении адекватного вознаграждения за качественный труд, обеспечении доступности повышения профессионального роста, удовлетворенности условиями труда;

3) для системы здравоохранения Златоустовского городского округа - в повышении качества и эффективности медицинской помощи на всех этапах ее оказания, увеличении числа медицинских кадров в первичном звене здравоохранения, оптимизации числа и структуры работников отрасли, укреплении материально-технической базы учреждений здравоохранения, экономически эффективном использовании ресурсов здравоохранения;

4) для Златоустовского городского округа в целом - в постепенном улучшении здоровья населения Златоустовского городского округа, снижении уровня преждевременной и предотвратимой смертности, более раннем выявлении различных заболеваний и их профилактике, что в конечном итоге приведет к повышению удовлетворенности населения качеством медицинской помощи и увеличению средней ожидаемой продолжительности жизни при рождении.

Приложение 1

к муниципальной целевой

Программе развития приоритетного

Национального проекта “Здоровье“

на территории

Златоустовского городского округа

на 2009 - 2012 гг.

-----T---------------------T--------------T-----------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Источник ¦ Национальный проект “Здоровье“ ¦

¦ ¦ направления ¦финансирования+--------T--------T--------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Национальный проект ¦ ¦25839,1 ¦27101,5 ¦28213,5 ¦29387,5 ¦

¦ ¦“Здоровье“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ I. ¦Повышение ¦ ¦20469,10¦19701,50¦18044,50¦19937,50¦

¦ ¦приоритетности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦первичного звена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Выполнение ¦Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениями ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Златоустовского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городского округа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оказывающими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦первичную медико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦санитарную помощь, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦задания по оказанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участковыми врачами- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦терапевтами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участковыми врачами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педиатрами, врачами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общей врачебной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦практики (семейными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦врачами), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинскими сестрами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участковых врачей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦терапевтов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинскими сестрами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦врачей общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦врачебной практики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(семейных врачей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Осуществление ¦Федеральный ¦13169,1 ¦13544,5 ¦13544,5 ¦13544,5 ¦

¦ ¦денежных выплат ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦персоналу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фельдшерско- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦акушерских пунктов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦врачам, фельдшерам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинским сестрам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦службы скорой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Организация и ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечение работы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦центров общей ¦Местный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦врачебной практики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Подготовка и ¦Местный бюджет¦ 200,0 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦переподготовка кадров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участковых врачей- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦терапевтов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участковых- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педиатров, врачей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общей практики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Приобретение ¦Местный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦диагностического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦амбулаторно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поликлинического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦звена: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рентгенографического,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лабораторного, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эндоскопического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦функциональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦диагностики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ультразвуковых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исследований, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудование для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кабинета уролога, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦расходных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для отделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гемодиализа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Приобретение ¦Местный бюджет¦ 2000,0 ¦ 2000,0 ¦ 2000,0 ¦ 3000,0 ¦

¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Златоустовского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городского округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Приобретение ¦Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автомобилей скорой ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи, санитарных ¦Местный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦автомобилей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реанимобилей для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦службы скорой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Укрепление ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материально- ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технической базы ¦Местный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фельдшерско- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦акушерских пунктов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦врачебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦амбулаторий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участковых больниц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(проведение ремонтов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудованием в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦табелем оснащения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Укрепление ¦Областной ¦ 4600,0 ¦ 3657,0 ¦ 2000,0 ¦ 2893,0 ¦

¦ ¦материально- ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технической базы ¦Местный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Златоустовского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городского округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Привлечение врачебных¦Местный бюджет¦ 500,0 ¦ 500,0 ¦ 500,0 ¦ 500,0 ¦

¦ ¦кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Обеспечение работы ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦центров и отделений ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинской ¦Местный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦II. ¦Система “¦ ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦ 0,00 ¦

¦ ¦профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятий по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предупреждению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦смертности лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудоспособного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возраста от травм, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отравлений и иных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внешних причин ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Обеспечение работы ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦межрайонного ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦токсикологического ¦Местный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Обеспечение работы ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦межрайонного ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦травматологического ¦Местный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Развитие ¦Местный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специализированного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦звена амбулаторно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поликлинической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Обеспечение работы ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦смотровых кабинетов в¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лечебно- ¦Местный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Златоустовского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городского округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦III.¦Совершенствование ¦ ¦2500,00 ¦3000,00 ¦5269,00 ¦4000,00 ¦

¦ ¦оказания медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи детям и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦матерям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Финансовая поддержка ¦Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦родовспоможения путем¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выдачи родовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сертификатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Проведение ¦Местный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обследований у ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦новорожденных с целью¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выявления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦наследственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Совершенствование ¦Местный бюджет¦ ¦ ¦1769,00 ¦ ¦

¦ ¦системы охраны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материнства и детства¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Обеспечение ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦полноценным питанием ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей до одного года ¦Местный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦из малообеспеченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Рационализация ¦Областной ¦2500,00 ¦3000,00 ¦3500,00 ¦ 4000,0 ¦

¦ ¦питания детей до двух¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лет ¦Местный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦IV. ¦Контроль за ¦ ¦ 370,00 ¦ 400,00 ¦ 400,00 ¦ 450,00 ¦

¦ ¦эпидемиологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ситуацией и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предупреждение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфекционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заболеваний на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Златоустовского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городского округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Проведение ¦Областной ¦ 370,00 ¦ 400,00 ¦ 400,00 ¦ 450,0 ¦

¦ ¦дополнительной ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вакцинации населения ¦Местный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦против гепатита В, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦краснухи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦полиомиелита, гриппа,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦а также вакцинации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осуществляемой в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦целевыми программами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Златоустовского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городского округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Обучение медицинских ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дополнительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прививочных бригад ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Укрепление ¦Областной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материально- ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технической базы ¦Местный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦кабинета ВИЧ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внедрение системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦СПИД-лаборатории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ V. ¦Прочие направления ¦ ¦2500,00 ¦4000,00 ¦4500,00 ¦5000,00 ¦

¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Диспансеризация ¦Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения ¦обязательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦медицинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦страхования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Подготовка и ¦Местный бюджет¦1500,00 ¦3000,00 ¦3500,00 ¦ 4000,0 ¦

¦ ¦специализация врачей-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦специалистов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здравоохранения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦средних медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Укрепление ¦Местный бюджет¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦материально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технической базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Златоустовского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городского округа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+--------+

¦ ¦Выплата Гранта главы ¦Местный бюджет¦1000,00 ¦1000,00 ¦1000,00 ¦ 1000,0 ¦

¦ ¦ЗГО по итогам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурса среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦медицинских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ЗГО в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦порядке, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установленном главой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ЗГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+---------------------+--------------+--------+--------+--------+---------

Приложение 2

к муниципальной целевой

Программе развития приоритетного

Национального проекта “Здоровье“

на территории

Златоустовского городского округа

на 2009 - 2012 гг.

Экономическая эффективность

целевой программы развития Приоритетного

национального проекта “Здоровье“ на территории

Златоустовского городского округа на 2009 - 2012 годы

----------------------------------------------------------------¬

¦ Оценка достижения Фактические индикативные показатели ¦

¦плановых индикативных = ----------------------------------- ¦

¦ показателей Плановые индикативные показатели ¦

¦ (ДИП) ¦

L----------------------------------------------------------------

--------------¬ ----------------------------------------------------------------¬

¦ Оценка ¦ ¦ Оценка полноты Фактическое использование бюджетных средств¦

¦эффективности¦ ¦ использования = -------------------------------------------¦

¦использования¦ ¦ бюджетных средств Плановое использование бюджетных средств ¦

¦ бюджетных ¦ ¦ (ПИБС) ¦

¦ средств по ¦ ¦ ¦

¦мероприятиям ¦ ¦ ¦

¦программы (О)¦ ¦ ¦

L-------------- L----------------------------------------------------------------

¦

¦

/

--------------------------------------------------------------¬ ---------T----------------¬

¦ ДИП (оценка достижения плановых индикативных показателей)¦ ¦Значение¦Эффективность ¦

¦О = -------------------------------------------------------- ¦ ¦0 ¦использования ¦

¦ ПИР (оценка полноты использования ресурсов) ¦ ¦ ¦бюджетных ¦

¦ ¦ ¦ ¦средств ¦

¦Оценка эффективности по целевой программе в целом равна сумме¦ +--------+----------------+

¦показателей эффективности по мероприятиям целевой программы ¦ ¦более ¦очень высокая ¦

L-------------------------------------------------------------- ¦1,4 ¦эффективность ¦

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень ¦ ¦использования ¦

достижения индикативных показателей и меньше уровень ¦ ¦расходов ¦

использования бюджетных средств ¦ ¦(значительно ¦

¦ ¦превышает ¦

¦ ¦целевое ¦

¦ ¦значение) ¦

+--------+----------------+

¦от 1 до ¦высокая ¦

¦1,4 ¦эффективность ¦

¦ ¦использования ¦

¦ ¦расходов ¦

¦ ¦(превышение ¦

¦ ¦целевого ¦

¦ ¦значения) ¦

+--------+----------------+

¦от 0,5 ¦низкая ¦

¦по 1 ¦эффективность ¦

¦ ¦использования ¦

¦ ¦расходов ¦

¦ ¦(не достигнуто ¦

¦ ¦целевое ¦

¦ ¦значение) ¦

+--------+----------------+

¦менее ¦крайне низкая ¦

¦0,5 ¦эффективность ¦

¦ ¦использования ¦

¦ ¦расходов ¦

¦ ¦(целевое ¦

¦ ¦значение ¦

¦ ¦исполнено менее ¦

¦ ¦чем на половину)¦

L--------+-----------------