Решение Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района Челябинской области от 29.10.2008 N 81 “Об утверждении муниципальной целевой Программы развития малого и среднего предпринимательства в Нагайбакском муниципальном районе на 2009 - 2012 годы“ (вместе с “Муниципальной целевой Программой “Развития малого и среднего предпринимательства в Нагайбакском муниципальном районе на 2009 - 2012 годы“)
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НАГАЙБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2008 г. N 81
Об утверждении муниципальной целевой Программы
развития малого и среднего предпринимательства
в Нагайбакском муниципальном районе на 2009 - 2012 годы
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, Законом Челябинской области от 27.03.2008 N 250-ЗО “О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области“, стратегией социально-экономического развития Нагайбакского муниципального района до 2020 года, принятой решением Собрания депутатов N 47 от 25.06.2008, Собрание депутатов Нагайбакского муниципального района
РЕШАЕТ:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу развития малого и среднего предпринимательства в Нагайбакском муниципальном районе на 2009 - 2012 годы (прилагается).
2. Отделу экономики администрации района ежеквартально представлять Собранию депутатов информацию о ходе реализации Программы.
3. Контроль за ходом реализации Программы возложить на первого заместителя главы района по производственным вопросам Арапова Г.В. и постоянную комиссию Собрания депутатов по производственным вопросам (Васильев П.В.).
Глава Нагайбакского
муниципального района
Челябинской области
В.И.ФЕДОРОВ
Муниципальная целевая Программа
“Развития малого и среднего предпринимательства
в Нагайбакском муниципальном районе на 2009 - 2012 годы“
ПАСПОРТ
муниципальной целевой Программы
“Развития малого и среднего предпринимательства
в Нагайбакском муниципальном районе на 2009 - 2012 годы“
Наименование - Муниципальная целевая Программа “Развития малого
Программы и среднего предпринимательства в Нагайбакском
муниципальном районе на 2009 - 2012 годы“ (далее -
Программа)
Основание для - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии
разработки малого и среднего предпринимательства в Российской
Программы Федерации“, Закон Челябинской области от 27.03.2008
N 250-ЗО “О развитии малого и среднего
предпринимательства в Челябинской области“, Стратегия
социально-экономического развития Нагайбакского
муниципального района до 2020 года“.
Муниципальный - Администрация Нагайбакского муниципального района
заказчик
Программы
Разработчики - Отдел экономики администрации Нагайбакского
Программы муниципального района;
Общественный координационный совет по развитию малого
и среднего предпринимательства в Нагайбакском
муниципальном районе;
Цели Программы - Обеспечение благоприятных условий для развития
малого и среднего предпринимательства в муниципальном
районе;
Задачи 1) Повышение конкурентоспособности субъектов малого
Программы и среднего предпринимательства, оказание содействия
субъектам малого и среднего предпринимательства -
местным товаропроизводителям, в продвижении товаров на
межрегиональных и областных рынках;
2) Увеличение количества субъектов малого и среднего
предпринимательства, обеспечение занятости и
самозанятости населения;
3) Обеспечение финансовой поддержки малого и среднего
предпринимательства по приоритетным направлениям
деятельности, предусмотренным настоящей Программой;
4) Совершенствование инфраструктуры малого и среднего
предпринимательства;
5) Снижение административных барьеров, препятствующих
эффективному функционированию и развитию малого и
среднего предпринимательства.
Перечень 1) Совершенствование нормативных правовых актов в
мероприятий сфере регулирования деятельности субъектов малого и
Программы среднего предпринимательства;
2) Регулирование деятельности субъектов малого и
среднего предпринимательства;
3) Оказание имущественной поддержки субъектам малого и
среднего предпринимательства и организациям,
образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства;
4) Информационно-консультационная поддержка субъектам
малого и среднего предпринимательства и организациям,
образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и
среднего предпринимательства;
5) Административно-организационная поддержка малого и
среднего предпринимательства, создание совещательных и
координационных органов в области развития
предпринимательства при администрации муниципального
района;
Основные Отдел экономики администрации Нагайбакского
исполнители муниципального района
Программы
Сроки 2009 - 2012 годы
реализации
Программы
Объемы и Общий объем финансирования 2640 тыс. рублей, в том
источники числе средства областного бюджета, средства местного
финансирования бюджета.
Программы Средства местного бюджета - 800 тыс. рублей, из них:
2009 год - 200 тыс. руб.;
2010 год - 200 тыс. руб.;
2011 год - 200 тыс. руб.;
2012 год - 200 тыс. руб.
Областные средства - 1840 тыс. рублей, из них:
2009 год - 460 тыс. руб.;
2010 год - 460 тыс. руб.;
2011 год - 460 тыс. руб.;
2012 год - 460 тыс. руб.
Ожидаемые Обеспечение устойчивого развития предпринимательства в
конечные Нагайбакском муниципальном районе:
результаты 1) Создание до 20 новых субъектов малого и среднего
реализации предпринимательства.
Программы 2) Создание до 100 новых рабочих мест.
3) Увеличение доли выпуска производимых субъектами
малого предпринимательства товаров (работ и услуг) в
общем объеме продукта на 20 % к уровню 2007 года.
4) Повышение доли налоговых поступлений от
деятельности субъектов малого и среднего
предпринимательства в общем объеме налоговых
поступлений в бюджет Нагайбакского муниципального
района 25 % к уровню 2007 года.
Орган, Администрация Нагайбакского муниципального района
осуществляющий Собрание депутатов Нагайбакского муниципального района
контроль за Общественный координационный совет по развитию малого
реализацией и среднего предпринимательства Нагайбакского
Программы муниципального района
В Стратегии социально-экономического развития Нагайбакского муниципального района до 2020 года развитие предпринимательства определено “точкой роста“ экономики района, что обусловлено высокой значимостью малого и среднего бизнеса в решении социальных и экономических задач.
Особую роль малого и среднего предпринимательства в современных условиях определяют следующие факторы:
создание конкуренции на рынках товаров и услуг;
создание новых рабочих мест, что способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности;
формирование среднего класса, основу которого составляют предприниматели;
влияние предпринимательской деятельности на формирование местных бюджетов.
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации и Законом Челябинской области “О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области“.
Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ
Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее именуемые СМСП) - внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:
1) для юридических лиц - суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся СМСП, не должна превышать двадцать пять процентов;
2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории СМСП:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;
б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством РФ для каждой категории СМСП.
Субъект женского предпринимательства - малое предприятие, в уставном капитале которого доля, принадлежащая женщинам, составляет не менее 51 процента, и единоличным исполнительным органом которого является женщина, а также женщина, осуществляющая предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
Субъект семейного предпринимательства - малое предприятие, руководителем и собственниками которого являются физические лица - супруги, близкие родственники, или крестьянское (фермерское) хозяйство. Круг близких родственников определяется в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;
Молодежь - граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 30 лет, проживающие на территории Челябинской области;
Многодетные родители - родители, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет;
Инвалиды - граждане, имеющие нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящие к ограничению жизнедеятельности, и признанные таковыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административные барьеры - действия, нарушающие законодательство, совершаемые органами государственной власти, органами местного самоуправления, контролирующими (надзорными) организациями и юридическими лицами, а также действия, создающие дополнительные и усложняющие процедуры в сфере хозяйственной деятельности.
Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства - система организаций, которые созданы для реализации федеральной, региональной и муниципальной программ развития предпринимательства, обеспечивающие условия для создания СМСП и оказания им поддержки.
В инфраструктуру поддержки СМСП в Нагайбакском муниципальном районе входят:
1) Общественный координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства Нагайбакского муниципального района;
2) Центр поддержки предпринимательства отдела экономики администрации Нагайбакского муниципального района;
3) Центр занятости населения с. Фершампенуаз;
4) Банки, работающие на территории Нагайбакского муниципального района, имеющие Программы поддержки малого и среднего бизнеса.
Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ, ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ МЕР ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО
И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации“, Законом Челябинской области от 27.03.2008 N 250-ЗО “О развитии малого и среднего предпринимательства в Челябинской области“, Стратегией социально-экономического развития Нагайбакского муниципального района до 2020 года“.
Впервые Федеральным законом “О развитии малого и среднего предпринимательства“ в Российской Федерации определено понятие субъекта среднего предпринимательства.
Малое и среднее предпринимательство является важным сектором экономики Нагайбакского муниципального района. Развитие малого и среднего предпринимательства способствует решению не только социальных проблем, но и служит основой для экономического развития Нагайбакского муниципального района.
Оценка состояния малого предпринимательства
в Нагайбакском муниципальном районе
Малое предпринимательство в районе динамично развивается за последние 10 лет, количество индивидуальных предпринимателей увеличилась по сравнению с 1998 годом на 332 человека, количество малых предприятий выросло на 23 единицы.
По состоянию на 1 января 2008 года зарегистрировано 673 субъекта малого и среднего предпринимательства, из них занимающиеся предпринимательской деятельностью 364 субъекта, и 274 субъекта крестьянско-фермерских хозяйств, 35 малых предприятий.
Численность занятых в малом и среднем предпринимательстве возросло до 2,5 тыс. человек (в 1998 году - 1,2 тыс. чел. на 01.01.2008 2,5 тыс. чел.).
На территории района в малом предпринимательстве в большей степени осуществляются следующие виды деятельности: деятельность в сфере торговли и услуг и деятельность по производству сельскохозяйственной продукции.
За 10 лет по данным видам деятельности достигнуты следующие показатели:
Объем розничного товарооборота индивидуальных предпринимателей вырос с 34 млн. руб. до 200 млн. руб. и составляет 70 % от общего товарооборота в районе.
В крестьянско-фермерских хозяйствах стали выращивать и намолачивать зерновых и зернобобовых до 25 % всего урожая в районе. Производство продукции выросло с 16 млн. руб. до 134 млн. руб.
Объем налоговых поступлений во все бюджеты от субъектов малого предпринимательства вырос и составил более 10 млн. руб.
Оборот малых предприятий в 2007 году вырос до 221,2 млн. руб. (в 1998 году составлял 40,9 млн. руб.).
В целях поддержки предпринимательства с 2001 года в администрации района работает информационно-консультационный центр, который оказывает бесплатные информационно-консультационные услуги субъектам малого предпринимательства района.
В целях снижения административных барьеров для субъектов предпринимательства действует Единый центр обслуживания физических и юридических лиц по принципу “Одно окно“.
Для развития малого и среднего предпринимательства в районе была утверждена программа социально-экономического развития Нагайбакского муниципального района на 2006 - 2010 годы (раздел “Программа по поддержке малого предпринимательства в Нагайбакском районе 2006 - 2010 годы“).
Основные мероприятия Программы направлены:
- на совершенствование законодательства в сфере регулирования предпринимательской деятельности;
- финансовая поддержка малого предпринимательства;
- информационная поддержка субъектов малого предпринимательства;
- подготовка и переподготовка кадров для малого предпринимательства;
- развитие женского и семейного предпринимательства.
В мае 2006 года создан и работает Общественный координационный совет по малому предпринимательству при Главе района. Основная цель работы которого - обеспечение взаимодействия субъектов малого предпринимательства с органами местного самоуправления. На проведенных заседаниях Совета рассматриваются актуальные для предпринимателей района вопросы.
В 2007 году продолжалась работа над созданием условий для дальнейшего развития субъектов малого предпринимательства.
В целях поддержки предпринимательства в районе проводились следующие мероприятия:
- проведены заседания общественного координационного совета при Главе района, семинары, встречи “круглых столов“, районный конкурс “Лучшее предприятие торговли“.
Предпринимателями района организован Союз предпринимателей.
В 2007 году предприниматели нашего района принимали участие в трех видах конкурса: “Лучший инвестиционный проект“, “Лучший проект в сфере женского и семейного предпринимательства“ и “Лучший предпринимательский проект среди молодежи, инвалидов и многодетных родителей“.
Получено 4 гранда в сфере женского и семейного предпринимательства.
Информационно-консультационным центром при администрации района предпринимателям предоставлено более 200 информационно-консультационные услуг.
Несмотря на позитивные моменты, существует ряд факторов, препятствующих развитию предпринимательской деятельности на территории:
- недостаток финансовых ресурсов для расширения деятельности, трудность получения кредитных ресурсов при отсутствии взятия на себя части рисков со стороны государства и органов местного самоуправления;
- проблема продвижения товаров и услуг на рынке, ограниченные возможности в организации рынка сбыта продукции;
- потребность в деловой информации (неконкурентность выпускаемой продукции)
- низкая квалификация персонала;
- низкая социальная активность предпринимателей.
Вышеназванные проблемы носят комплексный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года. Их решение окажет существенное положительное влияние на общее экономическое развитие муниципального района.
Приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в Нагайбакском муниципальном районе на 2009 - 2012 годы являются:
- сельскохозяйственное производство,
- производство ТНП и продовольственных товаров,
- малая стройиндустрия,
- оказание бытовых, жилищно-коммунальных, ремонтно-строительных, транспортных, туристических, медицинских, образовательных, издательских, информационных услуг, а также услуг по благоустройству района,
- энерго- и ресурсосбережение.
Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Нагайбакском муниципальном районе.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) Повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства - местным товаропроизводителям, в продвижении товаров на межрегиональных и областных рынках;
2) Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение занятости и самозанятости населения;
3) Обеспечение финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства по приоритетным направлениям деятельности, предусмотренным настоящей Программой;
4) Совершенствование инфраструктуры малого и среднего предпринимательства;
5) Снижение административных барьеров, препятствующих эффективному функционированию и развитию малого и среднего предпринимательства;
6) Повышение прозрачности деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Раздел 4. ПОДДЕРЖКА СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
4.1. Основными принципами поддержки СМСП являются:
1) заявительный порядок обращения СМСП за оказанием поддержки;
2) доступность инфраструктуры поддержки СМСП для всех СМСП;
3) равный доступ СМСП, соответствующих критериям, предусмотренным федеральными, региональными, муниципальными Программами развития СМСП;
4) открытость процедур оказания поддержки.
4.2. Формы поддержки СМСП и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП:
1) имущественная поддержка;
2) финансовая поддержка;
3) информационная поддержка;
4) консультационная поддержка;
4.3. Условия и порядок предоставления поддержки:
При обращении СМСП за оказанием поддержки должны быть представлены документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства“ и разделом 1 настоящей Программы.
1) Оказание имущественной поддержки СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП муниципального района, осуществляется администрацией Нагайбакского муниципального района в виде передачи в аренду муниципального имущества, в том числе, земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов на льготных условиях в соответствии с действующими на территории муниципального района нормативными правовыми актами.
Условия и порядок оказания имущественной поддержки определяются Положением об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Нагайбакского муниципального района. Перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование СМСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМС, утверждается Главой района.
Оказание имущественной поддержки СМСП и осуществляют следующие структурные подразделения администрации района:
- отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям (передача во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов); (передача во владение и (или) в пользование земельных участков);
- отдел архитектуры и градостроительства администрации района (формирование земельных участков).
2) Оказание информационной поддержки СМСП осуществляется Администрацией муниципального района в виде предоставления экономической, правовой, статистической и другой информации, необходимой для развития СМСП, размещаемой в средствах массовой информации, в сети “Интернет“ на официальном сайте Администрации Нагайбакского муниципального района.
3) Оказание консультационной поддержки СМСП осуществляется в виде создания и деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМСП, в том числе, Центром поддержки предпринимательства Администрации Нагайбакского муниципального района, общественными объединениями предпринимателей.
4) Оказание поддержки в области подготовки и переподготовки кадров осуществляется посредством проведения семинаров, встреч, “круглых столов“, охватывающих СМСП, незащищенные группы населения, прохождения практики студентов и учащихся у СМСП.
5) Оказание финансовой поддержки.
Срок рассмотрения обращения СМСП за получением всех видов поддержки - не более 30 дней.
В течение 5 дней со дня принятия решения о предоставлении поддержки (или об отказе) информация доводится до заявителя.
Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей имущественной поддержки ведет отдел экономики администрации района.
Раздел 5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа будет реализовываться в течение 2009 - 2012 годов.
Раздел 6. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В Программе предусматривается реализация мероприятий по девяти основным направлениям:
1) совершенствование законодательства в сфере регулирования деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства и устранение административных барьеров в сфере развития предпринимательства.
В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:
анализ нормативных правовых актов муниципального района, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и разработка предложений по из совершенствованию;
2) финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:
предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат:
по разработке бизнес-планов для реализации инвестиционных проектов;
затрат, связанных с присоединением к электрическим, газораспределительным, тепловым сетям, сетям водоснабжения и водоотведения, реализацией программ энергосбережения;
по аттестации рабочих мест;
по проведению землеустроительных работ в отношении земельных участков, предоставленных для ведения предпринимательской деятельности;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат:
по выполнению требований кредитных организаций при заключении кредитных договоров;
на уплату процентов по кредитам кредитных организаций и лизинговых платежей по договорам лизинга;
затрат, связанных с оплатой услуг по сертификации продукции, системы менеджмента качества, другим формам подтверждения соответствия, выполнению обязательных требования законодательства, разработке и (или) регистрации товарных знаков, знаков обслуживания;
по участию в торгово-экономических миссиях, выставках, ярмарках, разработке и продвижению сайтов в сети “Интернет“;
по договорам страхования;
3) поддержка и развитие начинающих предпринимателей, молодежного предпринимательства.
Данное направление предусматривает вовлечение в сферу предпринимательской деятельности безработных граждан, незанятого населения, инвалидов и других групп незанятого населения, стимулирование молодежи к ведению предпринимательской деятельности, профессиональному росту.
В рамках данного направления предусмотрены следующие мероприятия:
организация и проведение конференций, “круглых столов“, семинаров, курсов, тренингов для незанятого населения, инвалидов, субъектов молодежного предпринимательства и других групп незанятого населения по развитию предпринимательской деятельности;
создание и развитие бизнес-инкубаторов для начинающих предпринимателей;
предоставление субсидий начинающим предпринимателям на возмещение затрат по организации собственного дела;
предоставление субсидий субъектам молодежного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов;
организация и проведение ярмарок вакансий для учащихся, студентов и выпускников средних специальных и высших учебных заведений, стажировок на малых и средних предприятиях;
разработка и издание методических материалов для начинающих предпринимателей по созданию собственного дела;
4) развитие женского и семейного предпринимательства.
Для дальнейшего развития и стимулирования субъектов женского и семейного предпринимательства предусмотрены:
предоставление субсидий субъектам женского и семейного предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов;
содействие продвижению продукции субъектов женского и семейного предпринимательства на областной рынок.
В целях популяризации и повышения имиджа женского и семейного предпринимательства запланировано проведение областных конкурсов, форумов, конференций, участие субъектов женского и семейного предпринимательства во всероссийских и региональных конкурсах, ассамблеях, конференциях, семинарах и широкое освещение их деятельности в средствах массовой информации;
5) поддержка и развитие народных художественных промыслов и ремесленной деятельности.
В целях дальнейшего развития и преемственности народных художественных промыслов и традиционных ремесел, отражения самобытности культурного наследия различных этнических групп Южного Урала предусмотрены следующие мероприятия:
предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства на возмещение затрат по реализации предпринимательских проектов в сфере народных художественных промыслов и ремесленной деятельности;
организация и проведение семинаров, мастер-классов для субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере народных художественных промыслов и ремесленной деятельности;
подготовка и издание каталогов изделий народных художественных промыслов и ремесленных изделий.
В рамках направления запланированы мероприятия по продвижению изделий народных художественных промыслов и ремесленных изделий на международный, межрегиональный и областной рынки, развитие постоянно действующей экспозиции указанных изделий, а также центра народных художественных промыслов и ремесел;
6) совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития малого и среднего предпринимательства.
Мероприятия раздела предполагают формирование и утверждение перечней муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
В целях снижения административных барьеров в Нагайбакском муниципальном районе предусмотрен порядок предоставления в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, сроков и процедуры предоставления земельных участков в аренду и собственность.
В рамках направления также предусмотрено размещение в сети “Интернет“ информации и муниципальном имуществе, предлагаемом для сдачи в аренду или подлежащем продаже.
7) информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
Данное направление включает в себя следующий комплекс мероприятий, направленных на информационную поддержку малого предпринимательства и популяризацию их деятельности:
оказание информационно-консультационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства;
обеспечение СМСП справочными и методическими пособиями по малому и среднему бизнесу, информационного бюллетеня для субъектов малого и среднего предпринимательства, каталогов товаров, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства;
организация освещения в средствах массовой информации вопросов развития малого и среднего предпринимательства;
организация и принятие участия в областных съездов представителей малого и среднего бизнеса, мероприятий, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства;
организация и проведение районных конкурсов, “круглых столов“ по вопросам предпринимательской деятельности.
8) подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для малого и среднего предпринимательства.
В рамках данного направления предусмотрены:
проведение мониторинга состояния рынка труда и определение потребностей в кадрах и образовательных услугах для малого и среднего предпринимательства;
подготовка кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства;
Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования представлены в приложении.
Раздел 7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧ“НИЕ ПРОГРАММЫ
Муниципальная целевая Программа “Развития малого и среднего предпринимательства в Нагайбакском муниципальном районе на 2009 - 2012“.
Финансирование Программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, районного бюджета. Общие затраты на реализацию составят 2640,0 тыс. руб. в ценах 2008 года (таблица N 1), в том числе:
- из средств областного бюджете - 1840 тыс. руб.
- из средств районного бюджета - 800 тыс. руб.
Раздел 8. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Управление реализацией Программы осуществляет отдел экономики администрации Нагайбакского муниципального района. Указанные в Программе исполнители несут ответственность за своевременное и качественное исполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на их реализацию.
Отдел экономики ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, готовит отчет об исполнении Программы.
Раздел 9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации мероприятий Программы до 2012 года будут достигнуты следующие показатели развития малого и среднего предпринимательства:
1) Создание до 20 новых субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП), в том числе:
2009 год - 5 СМСП
2010 год - 5 СМСП
2011 год - 5 СМСП
2012 год - 5 СМСП
2) Создание 100 новых рабочих мест, в том числе:
2009 год - 25 рабочих мест
2010 год - 25 рабочих мест
2011 год - 25 рабочих мест
2012 год - 25 рабочих мест
3) Увеличение выпуска товаров и услуг субъектами малого и среднего предпринимательства на 20 % к уровню 2007 года, в том числе:
2009 год - 7 %
2010 год - 4 %
2011 год - 5 %
2012 год - 4 %
4) Повышение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме налоговых поступлений в бюджет Нагайбакского района на 25 % к уровню 2007 года.
Глава Нагайбакского
муниципального района
Челябинской области
В.И.ФЕДОРОВ
Таблица 1
----T--------------------T----------------------------------------------------------------------------------------------¬
¦ N ¦ Направление ¦ Объем финансирования, тыс. рублей ¦
¦п/п¦ мероприятия +------------------T------------------T------------------T------------------T------------------+
¦ ¦ ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦ 2011 год ¦ 2012 год ¦ Всего ¦
¦ ¦ +---------T--------+---------T--------+---------T--------+---------T--------+---------T--------+
¦ ¦ ¦Областной¦Районный¦Областной¦Районный¦Областной¦Районный¦Областной¦Районный¦Областной¦Районный¦
¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ бюджет ¦
+---+--------------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦
+---+--------------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+
¦1 ¦Совершенствование ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦законодательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сфере регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и устранение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦административных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦барьеров в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+
¦2 ¦Финансовая поддержка¦ 200,0 ¦ 87,0 ¦ 200,0 ¦ 87,0 ¦ 200,0 ¦ 87,0 ¦ 200,0 ¦ 87,0 ¦ 800,0 ¦ 348,0 ¦
¦ ¦субъектов малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+
¦3 ¦Поддержка и развитие¦ 90,0 ¦ 40,0 ¦ 90,0 ¦ 40,0 ¦ 90,0 ¦ 40,0 ¦ 90,0 ¦ 40,0 ¦ 360,0 ¦ 160,0 ¦
¦ ¦начинающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимателей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦молодежного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+
¦4 ¦Развитие женского и ¦ 70,0 ¦ 30,0 ¦ 70,0 ¦ 30,0 ¦ 70,0 ¦ 30,0 ¦ 70,0 ¦ 30,0 ¦ 280,0 ¦ 120,0 ¦
¦ ¦семейного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+
¦5 ¦Поддержка и развитие¦ 7,0 ¦ 3,0 ¦ 7,0 ¦ 3,0 ¦ 7,0 ¦ 3,0 ¦ 7,0 ¦ 3,0 ¦ 28,0 ¦ 12,0 ¦
¦ ¦народных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦художественных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦промыслов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремесленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+
¦6 ¦Совершенствование ¦ 76,0 ¦ 32,0 ¦ 76,0 ¦ 32,0 ¦ 76,0 ¦ 32,0 ¦ 76,0 ¦ 32,0 ¦ 304,0 ¦ 128,0 ¦
¦ ¦механизмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущества для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+
¦7 ¦Информационная ¦ 10,0 ¦ 5,0 ¦ 10,0 ¦ 5,0 ¦ 10,0 ¦ 5,0 ¦ 10,0 ¦ 5,0 ¦ 40,0 ¦ 20,0 ¦
¦ ¦поддержка субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пропаганда и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦популяризация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+
¦8 ¦Подготовка, ¦ 7,0 ¦ 3,0 ¦ 7,0 ¦ 3,0 ¦ 7,0 ¦ 3,0 ¦ 7,0 ¦ 3,0 ¦ 28,0 ¦ 12,0 ¦
¦ ¦переподготовка и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦квалификации кадров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+
¦9 ¦Всего ¦ 460 ¦ 200 ¦ 460 ¦ 200 ¦ 460 ¦ 200 ¦ 460 ¦ 200 ¦ 1840 ¦ 800 ¦
L---+--------------------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+--------+---------+---------
Объемы финансирования Программы могут корректироваться с учетом доходов областного и районного бюджета на соответствующий финансовый год.