Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Коркинского муниципального района Челябинской области от 16.10.2008 N 630 (с изм. от 15.01.2009) “О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления Коркинского муниципального района, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки“ (вместе с “Положением об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений“)

Действие документа приостановлено до 31 декабря 2009 года Решением Собрания депутатов Коркинского муниципального района Челябинской области от 15.01.2009 N 687.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КОРКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 октября 2008 г. N 630

О введении новых систем оплаты труда работников

муниципальных учреждений и органов местного самоуправления

Коркинского муниципального района, оплата труда которых

в настоящее время осуществляется на основе

Единой тарифной сетки

(с изм., внесенными Решением Собрания депутатов

Коркинского муниципального района Челябинской области

от 15.01.2009 N 687)

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области от 28 октября 2004 года N 280-ЗО “Об оплате труда работников областных государственных учреждений“ (с изменениями от 28 августа 2008 года), Постановлением Правительства Челябинской области от
11.09.2008 N 275-П “О введении новых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений и органов государственной власти Челябинской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений“ и в целях совершенствования организации заработной платы, стимулирования деятельности муниципальных учреждений по расширению услуг, повышению их качества и результативности деятельности Собрание депутатов Коркинского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Ввести с 1 января 2009 года новые системы оплаты труда для работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления Коркинского муниципального района, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений (далее именуются работники).

2. Установить, что заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемая в соответствии с новыми системами оплаты труда, не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений (далее именуется Единая тарифная сетка), при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.

3. Установить, что объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций муниципальных бюджетных учреждений, органов местного самоуправления Коркинского муниципального района в части оплаты труда работников, предусматриваемый соответствующим главным распорядителем средств бюджета Коркинского муниципального района в бюджете Коркинского муниципального района, а также объем ассигнований, предусматриваемый в бюджетных сметах муниципальных бюджетных учреждений, могут быть уменьшены только при условии уменьшения объема предоставляемых ими муниципальных услуг.

4. Установить, что объем бюджетных и внебюджетных ассигнований в части оплаты труда работников, предусмотренный в бюджетных сметах муниципальных бюджетных учреждений,
не уменьшается по результатам проведения оптимизации штатной численности работников. Ассигнования, высвобожденные по результатам проведения оптимизации штатной численности работников, направляются на выплаты стимулирующего характера.

5. Утвердить прилагаемое Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений.

6. Администрации Коркинского муниципального района и отраслевым (функциональным) органам администрации Коркинского муниципального района с правами юридического лица главным распорядителям средств бюджета Коркинского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные учреждения:

1) до 25 октября 2008 года создать рабочие группы по введению новых систем оплаты труда в муниципальных бюджетных учреждениях Коркинского муниципального района;

2) до 10 ноября 2008 года утвердить перечни должностей и профессий работников муниципальных бюджетных учреждений, которые относятся к основному персоналу, по видам экономической деятельности для определения размеров должностных окладов руководителей соответствующих муниципальных бюджетных учреждений и представить на утверждение Главе Коркинского муниципального района;

3) до 20 ноября 2008 года разработать и представить на утверждение Собранию депутатов Коркинского муниципального района положения об оплате труда работников соответствующих муниципальных бюджетных учреждений по видам экономической деятельности (включая размеры окладов (должностных окладов), рекомендации по дифференциации уровней оплаты труда в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ, порядку определения и размерам выплат компенсационного характера, а также порядку определения выплат стимулирующего характера).

7. Администрации Коркинского муниципального района и отраслевым (функциональным) органам администрации Коркинского муниципального района с правами юридического лица до 20 ноября 2008 года разработать и представить на утверждение Собранию депутатов Коркинского муниципального района положения об оплате труда работников органов местного самоуправления Коркинского муниципального района, оплата
труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки (включая размеры должностных окладов, а также порядок, условия и размеры компенсационных и стимулирующих выплат).

8. Финансовое обеспечение расходных обязательств Коркинского муниципального района, связанных с реализацией настоящего решения, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций муниципальных бюджетных учреждений, предусмотренных главным распорядителем средств бюджета Коркинского муниципального района в бюджете Коркинского муниципального района, с учетом увеличения объема этих ассигнований с 1 января 2009 года на 30 процентов, в том числе на доведение минимального размера оплаты труда до 4330 рублей с 1 января 2009 года.

9. Администрации Коркинского муниципального района и отраслевым (функциональным) органам администрации Коркинского муниципального района с правами юридического лица в месячный срок со дня опубликования настоящего решения внести в установленном порядке предложения по приведению нормативных правовых актов органов местного самоуправления Коркинского муниципального района в соответствие с настоящим решением.

10. Опубликовать настоящее решение в газете “Горняцкая правда“.

11. Организацию выполнения настоящего решения возложить на заместителя Главы района по финансово-бюджетной политике (Батурину Е.Ю.).

Глава Коркинского

муниципального района

Челябинской области

В.И.МАРЧЕНКОВ

Утверждено

решением

Собрания депутатов

Коркинского муниципального района

Челябинской области

от 16 октября 2008 г. N 630

ПОЛОЖЕНИЕ

об установлении систем оплаты труда работников

муниципальных бюджетных учреждений, оплата труда которых

в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной

сетки по оплате труда работников муниципальных

бюджетных учреждений

I. Общие положения

1. Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений (далее именуется Положение) разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации.

2. Системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений (далее именуются работники), которые
включают в себя размеры окладов (должностных окладов), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением, а также с учетом мнения выборного профсоюзного или иного представительного органа работников.

3. Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом:

1) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

2) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

3) государственных гарантий по оплате труда;

4) перечня видов выплат компенсационного характера;

5) перечня видов выплат стимулирующего характера;

6) положений об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений по видам экономической деятельности;

7) рекомендаций Челябинской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

8) мнения представительного органа работников.

4. Специалистам муниципальных бюджетных учреждений культуры, социального обслуживания, здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, работающим в сельских населенных пунктах Коркинского муниципального района, устанавливаются повышенные на 25 процентов должностные оклады в соответствии с перечнем должностей специалистов, утвержденным постановлением Главы Коркинского муниципального района.

5. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах, устанавливаются повышенные оклады по оплате труда в соответствии с перечнем профессий рабочих, утверждаемым постановлением Главы Коркинского муниципального района.

6. Высококвалифицированным рабочим, занятым на особо важных и особо ответственных работах, устанавливаются повышенные оклады по оплате труда в соответствии с перечнем работ, утверждаемым постановлением Главы Коркинского муниципального района.

II. Порядок формирования систем оплаты труда работников

7. Оплата труда работников включает; должностные оклады; выплаты компенсационного характера; выплаты стимулирующего характера.

8. Размеры окладов (должностных окладов), перечень и размеры компенсационных и стимулирующих выплат и порядок их применения устанавливаются в положениях об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений по видам экономической
деятельности, утверждаемых решением Собрания депутатов Коркинского муниципального района по представлению администрации Коркинского муниципального района или отраслевых (функциональных) органов администрации Коркинского муниципального района с правами юридического лица - главных распорядителей средств бюджета Коркинского муниципального района, в ведении которых находятся муниципальные бюджетные учреждения, с учетом мнения областных отраслевых организаций профсоюзов.

III. Виды выплат компенсационного характера

9. К выплатам компенсационного характера относятся:

1) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда;

2) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);

3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, разъездном характере работы, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отличающихся от нормальных);

4) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

10. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам) работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или Челябинской области.

11. Работодатели принимают меры по проведению аттестации рабочих месте целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Если по итогам аттестации рабочее место признается безопасным, то указанные в подпункте 1 пункта 9 выплаты отменяются.

12. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.

IV. Виды выплат стимулирующего характера

13. К выплатам стимулирующего характера относятся:

1) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ;

2) выплаты за наличие ученой степени, почетного звания; выплаты за непрерывный стаж работы, выслугу лет; надбавка молодым специалистам: премиальные выплаты по итогам работы;

3) выплаты, учитывающие особенности деятельности муниципального бюджетного учреждения и отдельных категорий работников.

14. Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать уставным задачам муниципального бюджетного учреждения (далее именуется учреждение), а также показателям оценки эффективности работы учреждения, устанавливаемым администрацией Коркинского муниципального района или отраслевым (функциональным) органом администрации Коркинского муниципального района с правами юридического лица - главным распорядителем средств бюджета Коркинского муниципального района, в ведении которого находится учреждение (далее именуется соответствующий отраслевой (функциональный) орган). При формировании перечня стимулирующих выплат для работников учреждений следует исходить из необходимости определения качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся.

15. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.

16. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы, с учетом рекомендаций администрации Коркинского муниципального района или соответствующих отраслевых (функциональных) органов.

17. При определении размеров стимулирующих выплат, порядка и условий их применения учитывается мнение выборного профсоюзного или иного представительного органа работников.

18. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а
также средств, поступающих от приносящей доход деятельности, и государственных внебюджетных фондов.

V. Порядок и условия оплаты труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров

19. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, в пределах установленного фонда оплаты труда.

Соотношение должностного оклада руководителя к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, устанавливается решением Собрания депутатов Коркинского муниципального района.

Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

20. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.

Перечни должностей и профессий работников учреждений, которые относятся к основному персоналу по видам экономической деятельности, устанавливаются соответствующими отраслевыми (функциональными) органами.

21. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или Челябинской области.

22. Администрация Коркинского муниципального района или соответствующие отраслевые (функциональные) органы могут устанавливать руководителям учреждений выплаты стимулирующего характера. Размеры выплат стимулирующего характера определяются с учетом результата деятельности учреждения.

Указанные отраслевые (функциональные) органы вправе централизовать часть лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на оплату труда соответствующих учреждений. Максимальный размер средств, возможных к централизации, устанавливает Собрание депутатов Коркинского муниципального района.

Использование централизованных лимитов бюджетных обязательств осуществляется учреждением с учетом исполнения им целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых соответствующим отраслевым (функциональным) органом, по
решению указанного органа и в соответствии с разъяснениями финансового управления администрации Коркинского муниципального района.

VI. Порядок исчисления размера средней заработной платы основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя учреждения

23. Порядок исчисления размера средней заработной платы основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя учреждения (далее именуется Порядок) определяет правила исчисления средней заработной платы основного персонала для определения размера должностного оклада руководителя учреждения.

24. При расчете средней заработной платы учитываются оклады (должностные оклады) и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения.

При расчете средней заработной платы учитываются выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.

Расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.

При расчете средней заработной платы основного персонала не учитываются выплаты компенсационного характера работников основного персонала.

25. Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов) и выплат стимулирующего характера работников основного персонала учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.

26. При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями.

27. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего
времени, за каждый календарный день месяца, то есть с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.

Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.

В численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.

Работник, работающий в учреждении на одну, более чем одну ставку (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).

28. Работники основного персонала учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.

Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:

1) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня, исходя из продолжительности рабочей недели, например:

40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);

39 часов - на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);

33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);

24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);

2) определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.

29. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени, согласно пункту 28 настоящего Положения.

30. При создании новых учреждений и в других случаях, когда невозможно произвести расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения для определения должностного оклада руководителя учреждения за (календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя, размер должностного оклада руководителя учреждения определяется администрацией Коркинского муниципального района или соответствующим отраслевым (функциональным) органом.

VII. Заключительные положения

31. Штатное расписание учреждения утверждается руководителем учреждения (по согласованию с администрацией Коркинского муниципального района или соответствующим отраслевым (функциональным) органом) и включает в себя все должности служащих (профессии рабочих) данного учреждения.

Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности, по согласованию с соответствующим отраслевым (функциональным) органом, также за счет средств государственных внебюджетных фондов.

32. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств бюджета Коркинского муниципального района, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований, могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера. Средства на оплату труда, поступающие от приносящей доход деятельности, а также средства государственных внебюджетных фондов могут направляться учреждением на выплаты стимулирующего характера по согласованию с соответствующим отраслевым (функциональным) органом.