Законы и бизнес в России

Постановление Правительства ХМАО - Югры от 14.04.2011 N 124-п “О порядке проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ (вместе с “Порядком оформления заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета автономного округа“, “Порядком ведения реестра выданных заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета автономного округа, и предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре“)

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 апреля 2011 г. N 124-п

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ ДОСТОВЕРНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ

СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

В соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 N 39-ФЗ “Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений“, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 марта 2004 года N 6-оз “О поддержке инвестиционной деятельности органами государственной власти автономного округа на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“, в целях эффективного использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа -
Югры постановляет:

1. Утвердить порядок проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Установить, что:

2.1. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - инвестиционные проекты), подготовленное по договорам на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий до вступления в силу настоящего постановления в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года N 145 “О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий“, рассматривается как положительное заключение о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта;

2.2. Проведение проверки достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов осуществляет бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве“, подведомственное Службе жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2.3. Проверку сметной стоимости проектно-изыскательских и ремонтно-строительных работ, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проводит бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве“, подведомственное Службе жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2010 года N 373-п “О Порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры“ следующие изменения:

3.1. В пункте 2.7:

слова “(в базовом уровне цен)“ исключить;

последний абзац признать утратившим силу.

3.2. В пунктах 2.8 и 2.9 слова “(в базовом
уровне цен)“ исключить.

3.3. Таблицу 3 признать утратившей силу.

4. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 июля 2008 года N 155-п “О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.04.2006 N 86-п и утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены государственного контракта на выполнение строительно-монтажных, ремонтно-строительных и проектно-изыскательских работ, финансируемых за счет средств бюджета автономного округа“ следующие изменения:

4.1. Пункт 10 признать утратившим силу.

4.2. Пункт 3 приложения 1 дополнить абзацами следующего содержания:

“Расчету начальной (максимальной) цены контракта предшествует расчет стоимости объекта и (или) стоимости проектно-изыскательских работ в текущем уровне цен, подтвержденный:

до 1 июля 2011 года - заключением финансовой негосударственной экспертизы, которая осуществляется организацией, определенной на конкурсной основе в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“;

с 1 июля 2011 года - заключением бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве“:

на предмет проверки сметной стоимости на выполнение ремонтно-строительных работ, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета автономного округа;

на предмет проверки сметной стоимости на выполнение проектно-изыскательских работ, финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета автономного округа.“.

5. Департаменту по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры внести изменения в устав бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве“, учитывающие настоящее постановление.

6. Службе жилищного контроля и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработать порядок проведения проверки сметной стоимости проектно-изыскательских и ремонтно-строительных работ,
финансирование которых планируется осуществлять за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и внести на утверждение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в срок до 1 мая 2011 года.

7. Опубликовать настоящее постановление в газете “Новости Югры“.

Губернатор

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Н.В.КОМАРОВА

Приложение

к постановлению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 14 апреля 2011 г. N 124-п

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ПРЕДМЕТ ДОСТОВЕРНОСТИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НАПРАВЛЯЕМЫХ НА КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ СРЕДСТВ

БЮДЖЕТА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует проведение проверки сметной стоимости инвестиционных проектов (объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции, технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства)), которую планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - проверка сметной стоимости, строительство).

1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

сметная стоимость строительства - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства объекта капитального строительства, определяемый расчетным путем в сметной документации;

сметные нормы - количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее - ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения;

сметные нормативы - сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости строительства;

федеральный реестр сметных нормативов - перечень сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;

сметная документация - совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства,
объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат;

элементная сметная норма - сметная норма, подлежащая применению при определении потребности в ресурсах применительно к видам работ, выполняемых при строительстве.

1.3. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:

а) необходимости получения разрешения на строительство;

б) обязательности подготовки проектной документации;

в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

1.4. Проверка сметной стоимости может осуществляться:

а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

б) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными;

г) после проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза являются обязательными.

1.5. Организация по проведению проверки сметной стоимости не вправе осуществлять проверку сметной стоимости, если она участвовала в разработке раздела 11 “Смета на строительство объектов капитального строительства“ или раздела 9 “Смета на строительство“ проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28 - 30 и 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87.

2. Представление документов для проведения

проверки сметной стоимости

2.1. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации и проведение государственной экспертизы не являются обязательными, застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в организацию
по проведению проверки сметной стоимости:

а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:

идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);

идентификационные сведения об объекте капитального строительства, в отношении которого представлена проектная документация для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.));

идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);

б) проектную документацию на объект капитального строительства;

в) копию задания на проектирование;

г) копию задания на выполнение инженерных изысканий;

д) результаты инженерных изысканий;

е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным и она проводилась организацией по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

ж) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является застройщиком (заказчиком));

з) нормативный правовой акт Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо решение главного распорядителя средств бюджета автономного округа о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в данный объект капитального строительства (далее - решение по объекту капитального строительства) - при его наличии.

2.2. Для проведения проверки сметной
стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации предоставляются документы, предусмотренные подпунктами “а“ - “в“, “е“ - “ж“ пункта 2.1 настоящего Порядка. При этом состав и содержание разделов проектной документации, предоставляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре, заключенном между заявителем и организацией по проведению проверки сметной стоимости (далее - договор).

2.3. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса.

2.4. В случае если после составления 11 или 9 разделов проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.

2.5. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.

В этом случае документы, указанные в подпунктах “б“ и “е“ пункта 2.1 настоящего Порядка, представляются применительно к этапам строительства.

2.6. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре.

3. Проверка документов, представленных для проведения

проверки сметной стоимости

3.1. Организация по проведению проверки сметной стоимости проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих
дней с даты их получения.

В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный организацией по проведению проверки сметной стоимости, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения по существу.

3.2. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:

а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;

б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному пунктом 2.4 настоящего Порядка;

в) представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка;

г) сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства.

3.3. При возвращении документов без рассмотрения по существу заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего Порядка.

В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению проверки сметной стоимости устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 дней.

4. Проведение проверки сметной стоимости

4.1. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия действующим сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

Оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам),
включенным в федеральный реестр сметных нормативов.

4.2. Проведение проверки сметной стоимости начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение проверки сметной стоимости в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения.

4.3. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.

4.4. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.

4.5. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.

4.6. Организация по проведению проверки оформляет заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:

а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;

б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов;

в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.

5. Результаты проверки сметной
стоимости

5.1. Результаты проверки сметной стоимости объектов капитального строительства оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заключение).

5.2. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.

5.3. Результаты проверки сметной стоимости объектов капитального ремонта, осуществляемой в случаях, указанных в подпунктах “а“, “б“ пункта 1.3 настоящего Порядка, оформляются в виде заключения в соответствии с приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 июля 2007 г. N 188 “О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий“.

5.4. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.

5.5. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Форма заключения и порядок его оформления приведены в приложениях 1, 2 к настоящему Порядку.

6. Выдача заявителю заключения

6.1. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма.

Заключение выдается в 4 экземплярах. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами “б“ - “е“ и “з“ пункта 2.1 настоящего Порядка, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.

6.2. В случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.

6.3. Организация по проведению проверки сметной стоимости ведет реестр выданных заключений. Порядок ведения реестров выданных заключений и предоставления содержащейся в них информации приведен в приложении 3 к настоящему Порядку.

6.4. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации, проводившей проверку сметной стоимости.

Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.

7. Размер и порядок взимания платы за проведение проверки

сметной стоимости

7.1. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, взимается плата в размере 20 тыс. рублей.

7.2. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий организациями по проведению государственной экспертизы взимается плата в размере 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

7.3. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения), в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не являются обязательными, взимается плата в размере 20 тыс. рублей.

7.4. За проведение проверки сметной стоимости объектов капитального ремонта, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не являются обязательными, взимается плата, определяемая по регрессивной шкале в процентах от стоимости работ в текущих ценах:

до 500000 руб. - 1%;

от 500000 руб. до 1000000 руб. - 0,7%;

от 1000000 руб. до 5000000 руб. - 0,5%;

от 5000000 руб. до 10000000 руб. - 0,3%;

свыше 10000000 руб. - 0,2%.

7.5. Плата за проведение повторной проверки сметной стоимости объектов капитального строительства взимается в размере 30 процентов от стоимости проведения первоначальной проверки сметной стоимости объектов капитального строительства.

7.6. Плата за проведение проверок осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сводном сметном расчете стоимости строительства соответствующего объекта капитального строительства, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта.

Приложение 1

к порядку проведения проверки

сметной стоимости инвестиционных проектов

на предмет достоверности использования

направляемых на капитальные вложения

средств бюджета Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

Форма заключения о проверке достоверности определения

сметной стоимости объектов капитального строительства,

строительство которых финансируется с привлечением

средств бюджета автономного округа

___________________________________________________________________________

(полное наименование экспертной организации)

“УТВЕРЖДАЮ“

_______________________

(должность, Ф.И.О.,

подпись, печать)

“__“ __________ 20__ г.

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ (ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ) ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(нужное подчеркнуть)

--T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬

N¦x¦-¦x¦-¦x¦-¦x¦x¦x¦x¦-¦x¦x¦

L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+-+--

(указывается номер заключения)

Объект капитального строительства

___________________________________________________________________________

____ (наименование, почтовый (строительный) адрес объекта (этапа)

капитального строительства)

1. Общие положения

1.1. Сведения об основании для проведения проверки сметной стоимости:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

1.2. Сведения об объекте капитального строительства: ______________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

1.3. Сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и

(или) выполнивших инженерные изыскания: ___________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

1.4. Сведения о заявителе: ________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

1.5. Сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителей

действовать от имени застройщика, заказчика: ______________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

1.6. Сведения о составе представленной проектной документации:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

1.7. Сведения об источниках финансирования: _______________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

1.8. Сведения о нормативном правовом акте Правительства Ханты-

Мансийского автономного округа - Югры либо решении главного распорядителя

средств бюджета автономного округа о подготовке и реализации бюджетных

инвестиций в данный объект капитального строительства:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2. Описание сметы на строительство

(реконструкцию, техническое перевооружение,

капитальный ремонт)

2.1. Сведения об общей стоимости объекта строительства в ценах,

предусмотренных действующей сметно-нормативной базой:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2.2. Перечень представленной сметной документации: ________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2.3. Информация об использованных сметных нормативах, а также примененных

индексах для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий

уровень цен: ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2.4. Сведения об оперативных изменениях, внесенных в сметную документацию

в процессе проведения проверки сметной стоимости:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3. Выводы по результатам проверки сметной стоимости

3.1. Выводы о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в

сметной документации, сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр

сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости

объектов капитального строительства физическим объемам работ,

конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям,

предусмотренных проектной документацией: __________________________________

___________________________________________________________________________

3.2. Вывод о достоверности или недостоверности определения сметной

стоимости объекта капитального строительства:

___________________________________________________________________________

Эксперты

___________________________ _______________ ___________________________

(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О)

___________________________ _______________ ___________________________

(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О)

___________________________ _______________ ___________________________

(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О)

Приложение 2

к порядку проведения проверки

сметной стоимости инвестиционных проектов

на предмет достоверности использования

направляемых на капитальные вложения
<“r>средств бюджета Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

ПОРЯДОК

ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА,

СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ ФИНАНСИРУЕТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ

СРЕДСТВ БЮДЖЕТА АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к оформлению заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета автономного округа.

2. Заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета автономного округа, содержит следующие разделы:

2.1. Раздел “Общие положения“, в который включаются:

сведения об основании для проведения проверки сметной стоимости (перечень поданных документов, реквизиты договора о проведении проверки сметной стоимости и т.п.);

сведения об объекте капитального строительства (почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.));

сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);

сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);

сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителей действовать от имени застройщика, заказчика (если заявитель не является застройщиком, заказчиком);

сведения о составе представленной проектной документации (перечень томов (с указанием шифра, номера) проектной документации), результатах инженерных изысканий, иных представленных документах и материалах;

сведения об источниках финансирования (полностью за счет средств бюджета автономного округа либо с использованием средств бюджета автономного округа);

сведения о нормативном правовом акте Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо решении главного распорядителя средств бюджета автономного округа о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в данный объект капитального строительства.

2.2. Раздел “Описание сметы на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт)“, в который включаются:

сведения об общей стоимости объекта строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базисный уровень цен), и в ценах на дату представления сметной документации для проведения проверки (текущий уровень цен) с разбивкой на следующие составляющие: стоимость проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, стоимость прочих затрат;

перечень представленной сметной документации (сводки затрат, объектные и локальные сметы (расчеты), сметные расчеты на отдельные виды затрат и т.п.);

информация об использованных сметных нормативах, а также примененных индексах для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий уровень цен;

сведения об оперативных изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости.

2.3. Раздел “Выводы по результатам проверки сметной стоимости“, в который включаются:

информация о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренных проектной документацией.

Каждый вывод должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный сметный норматив, его часть, пункт, таблицу и т.д. и (или) ссылку на соответствующие разделы проектной документации;

итоговый вывод о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.

3. Уровень детализации сведений, отражаемых в заключении о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, определяется руководителем организации по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

4. Заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства должно быть конкретным, объективным, аргументированным и доказательным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам проведенной проверки.

5. Заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства не должно иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов или исправлений. Листы заключения должны быть прошиты (с указанием количества сшитых страниц), пронумерованы и скреплены печатью организации по проведению проверки сметной стоимости.

6. Заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства подписывается лицами, участвовавшими в проведении проверки сметной стоимости, с указанием их должности.

7. Заключение о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства утверждается руководителем организации по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства либо должностным лицом, уполномоченным этим руководителем.

Приложение 3

к порядку проведения проверки

сметной стоимости инвестиционных проектов

на предмет достоверности использования

направляемых на капитальные вложения

средств бюджета Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

ПОРЯДОК

ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ВЫДАННЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ О ДОСТОВЕРНОСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ

КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, СТРОИТЕЛЬСТВО КОТОРЫХ

ФИНАНСИРУЕТСЯ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА

АВТОНОМНОГО ОКРУГА, И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ,

СОДЕРЖАЩИХСЯ В УКАЗАННОМ РЕЕСТРЕ

1. Настоящий Порядок устанавливает требования по ведению реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета автономного округа (далее - Реестр), а также порядок предоставления сведений из Реестра заинтересованным лицам.

2. Ведение Реестра осуществляется бюджетным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Управление государственной экспертизы проектной документации и ценообразования в строительстве“, являющимся организацией по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение и капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств бюджета автономного округа (далее - организация по проведению проверки сметной стоимости).

3. Реестр содержит следующие разделы:

3.1. Раздел “Идентификационные сведения об исполнителях работ“, в который включаются:

сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);

сведения о лицах, участвовавших в проведении проверки сметной стоимости, и лице, утвердившем заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета автономного округа (фамилия, имя, отчество (при наличии), занимаемая должность).

3.2. Раздел “Идентификационные сведения об объекте капитального строительства“, в который включаются:

наименование объекта капитального строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);

сведения о составе представленной проектной документации (включая информацию о сметной документации);

сведения о заключении государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий государственной экспертизы - если проведение такой экспертизы является обязательным;

сведения о нормативном правовом акте Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо решении главного распорядителя средств бюджета автономного округа о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в данный объект капитального строительства.

3.3. Раздел “Идентификационные сведения о заказчике“, в который включаются:

фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, подавшего заявление на проверку сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заказчик), реквизиты документа, удостоверяющего его личность, почтовый адрес физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения юридического лица.

3.4. Раздел “Сведения о результате проверки сметной стоимости“, в который включаются:

сведения о результате заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета автономного округа (положительное или отрицательное заключение);

информация об оспаривании выводов, содержащихся в заключении о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета автономного округа (наименование и реквизиты акта, на основании которого выданное заключение не подлежит применению).

3.5. Раздел “Дата выдачи и реквизиты заключения“, в который включаются:

дата выдачи и регистрационный номер заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета автономного округа;

дата получения от заказчика документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства;

дата представления заказчиком документов, подтверждающих внесение платы за проведение проверки сметной стоимости объектов капитального строительства в соответствии с договором;

дата направления (вручения) заказчику заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета автономного округа.

4. Сведения о заключении о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств бюджета автономного округа, вносятся в Реестр организацией по проведению проверки сметной стоимости в течение трех рабочих дней со дня направления (вручения) заявителю заключения.

Удаление или редактирование внесенных сведений не допускается, за исключением редактирования записей в случае обнаружения в них технических ошибок.

5. Реестр ведется в электронном виде.

6. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми для ознакомления с ними любых заинтересованных лиц, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

7. Сведения из Реестра предоставляются физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления (далее - заинтересованные лица) без взимания платы в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации заявления.

8. Запрос направляется в организацию по проведению проверки сметной стоимости объектов капитального строительства на бумажном носителе и должен содержать идентификационные сведения о заинтересованном лице (фамилия, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес физического лица, полное наименование, место нахождения юридического лица), а также наименование объекта, в отношении которого запрашивается информация.

9. Информация представляется в виде выписки из Реестра на бумажном носителе. Выписка из Реестра должна содержать сведения, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, за исключением информации о реквизитах документов, удостоверяющих личность физического лица.

10. В случае отсутствия запрашиваемых сведений или невозможности их представления заинтересованному лицу об этом сообщается в письменном виде в течение 10 (десяти) дней с момента регистрации запроса.

11. В случае получения письменного запроса, не соответствующего установленным требованиям, организация по проведению проверки сметной стоимости объектов капитального строительства в течение 10 дней направляет заинтересованному лицу письменный отказ в предоставлении сведений с объяснением причин отказа.

12. Организацией по проведению проверки сметной стоимости при ведении Реестра должны быть обеспечены:

своевременное внесение сведений в Реестр;

своевременное представление заинтересованным лицам по их запросам выписок из Реестра;

создание резервных копий информационного массива Реестра с целью его восстановления при необходимости;

сохранность, достоверность, целостность, доступность информации, содержащейся в Реестре, а также защита указанной информации от несанкционированного доступа.