Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Ашинского муниципального района Челябинской области от 19.09.2008 N 416 “Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты населения Ашинского муниципального района“ (вместе с “Положением об Управлении социальной защиты населения Ашинского муниципального района“)

Вступает в силу со дня опубликования в газете “Стальная искра“ (пункт 4 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АШИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 19 сентября 2008 г. N 416

Об утверждении Положения об Управлении социальной защиты

населения Ашинского муниципального района

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Ашинского муниципального района, Собрание депутатов Ашинского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение об Управлении социальной защиты населения Ашинского муниципального района (приложение).

2. Рекомендовать Главе Ашинского муниципального района признать утратившим силу свое распоряжение от 18 мая 2005 года N 238 “О приведении в соответствие с действующим законодательством учредительных документов и об утверждении
Положения об Управлении социальной защиты населения Ашинского муниципального района“.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Ашинского муниципального района по социальной политике.

4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете “Стальная искра“.

Глава Ашинского

муниципального района

Челябинской области

С.Т.ШАФИКОВ

СОГЛАСОВАНО: Приложение

Министр к решению

Министерства социальных отношений Собрания депутатов

Челябинской области Ашинского муниципального района

_____ _________________ 2008 года Челябинской области

____________________ Н.А. Гартман от 19 сентября 2008 г. N 416

ПОЛОЖЕНИЕ

об Управлении социальной защиты населения

Ашинского муниципального района

1. Общие положения

1. Управление социальной защиты населения Ашинского муниципального района (далее по тексту - Управление) является отраслевым органом администрации Ашинского муниципального района, входящим в единую областную систему социальной защиты населения, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения.

2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом Челябинской области, актами Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Ашинского муниципального района и иными муниципальными нормативными актами, а также настоящим Положением.

3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством социальных отношений Челябинской области (далее по тексту - Министерство) и другими органами исполнительной власти Челябинской области, органами местного самоуправления Челябинской области, с постоянными комиссиями Собрания депутатов Ашинского муниципального района, иных органов местного самоуправления муниципального образования, общественными и иными организациями, юридическими лицами.

4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Полное наименование: Управление социальной защиты населения Ашинского муниципального района.

Сокращенное наименование - “УСЗН Ашинского муниципального района“.

6. Место нахождения Управления: 456010, город Аша Челябинской области, улица Толстого, дом 8.

2. Основная задача Управления

7. Основной задачей Управления является реализация вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также в рамках переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, реализация на территории муниципального образования единой государственной социальной политики в сфере социальной защиты населения (предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной социальной помощи, социального обслуживания населения) муниципального образования. Координация деятельности всей системы социальной защиты населения Ашинского муниципального района.

3. Функции Управления

Управление в соответствии с возложенной на него основной задачей в пределах своей компетенции осуществляет следующие функции:

8. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по
вопросам местного значения в сфере социальных отношений, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления.

9. Осуществляет реализацию следующих отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Челябинской области:

1) опека и попечительство;

2) возмещение специализированной организации по вопросам похоронного дела стоимости услуг, представляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, либо выплата социального пособия на погребение лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случаях рождения мертвого ребенка по истечении 196 дней беременности;

3) участие в разработке предложений совместно с заинтересованными структурами Ашинского муниципального района по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры;

4) организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства, в том числе детей из многодетных и неполных семей, детей с девиантным поведением;

5) оказание адресной материальной помощи лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

6) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание и управление деятельностью (координация, методическое обеспечение и контроль за деятельностью по предоставлению социальных услуг) муниципального учреждения “Комплексный центр социального обслуживания“, муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - Детский дом г. Миньяра, муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - Детский дом, г. Сима, муниципального стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения “Миньярский дом-интернат малой вместимости для граждан
пожилого возраста и инвалидов“; оказание им практической помощи;

8) организация работы по укреплению материально-технической базы муниципального учреждения “Комплексный центр социального обслуживания“, муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - Детский дом г. Миньяра, муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - Детский дом г. Сима, муниципального стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения “Миньярский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов“, расширение сферы социальных услуг за счет привлечения средств профсоюзов, благотворительных, религиозных и иных организаций, а также физических лиц;

9) оценка нуждаемости населения района в различных мерах социальной поддержки, государственной социальной помощи и социальном обслуживании;

10) участие в разработке и реализации программ Челябинской области в сфере социальной защиты населения;

11) определение наличия права заявителей на получение документов о праве на меры социальной поддержки, сбор (оказание содействия в сборе) необходимых документов, анализ и подготовка документов для представления в Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство), получение и вручение заявителям документов о праве на меры социальной поддержки;

12) участие в обеспечении реализации отдельных мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации, путем:

- заключения договоров с организациями, предоставляющими меры социальной поддержки гражданам, которым установлена инвалидность, ветеранам труда, ветеранам боевых действий, членам семей погибших (умерших) ветеранов, участникам ВОВ, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС ПО “Маяк“, подразделений особого риска, в части: оплаты жилья, коммунальных услуг и твердого топлива;

- сбора, обобщения и направления в Министерство отчетности от организаций, предоставляющих меры социальной поддержки;

- заключения с организациями (почтамтом Управления Федеральной почтовой связи Челябинской области - филиала ФГУП “Почта
России“ и финансово-кредитными организациями) договоров о доставке, выплате и зачислении на счета по вкладам получателей компенсационных и иных денежных выплат;

- определение наличия права граждан на получение государственной социальной помощи с выдачей подтверждающих документов;

- оказание различных видов государственной социальной помощи;

- организация и ведение на территории муниципального образования дифференцированного учета численности лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь и социальное обслуживание; формирование и поддержка персонифицированного банка данных лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь и социальное обслуживание; формирование личных дел указанных лиц;

- определения права граждан на компенсационные и иные денежные выплаты, организации и осуществления своевременного назначения, перерасчета им выплаты компенсационных и иных денежных выплат, в том числе: гражданам, имеющим детей, лицам, награжденным знаком “Почетный донор России (СССР)“, гражданам, при возникновении у них поствакциональных осложнений, детям погибших (пропавших без вести) военнослужащих в связи с выполнением задач по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона, гражданам, пострадавшим от радиационных воздействий, членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;

- предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;

- осуществление мер по профилактике безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, организации индивидуальной профилактической работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, в том числе осуществление комплекса мер по выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, постановка на учет и формирование банка данных несовершеннолетних и семей, находящихся в социально
опасном положении, выявление причин безнадзорности несовершеннолетних и принятие мер к их устранению;

- организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в особой заботе государства, в том числе детей из многодетных и неполных семей;

- взаимодействия с органами исполнительной власти Челябинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории Челябинской области, иными организациями по вопросам предоставления отдельных мер социальной поддержки (в том числе направление необходимых запросов);

13) участие в обеспечении реализации отдельных мер социальной поддержки, установленных законодательством Челябинской области, путем:

- назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, областного единовременного пособия при рождении ребенка, гражданам, имеющим детей;

- оплаты жилья, коммунальных услуг и твердого топлива; абонентской платы за телефон, услуг за пользование радио ветеранам;

- возмещения расходов, связанных с проездом междугородными видами транспорта; оплаты жилья, коммунальных услуг и твердого топлива; возмещения расходов, связанных с погребением реабилитированных лиц;

- оплаты жилья, коммунальных услуг и твердого топлива лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;

- освобождения от оплаты жилья, отдельных видов коммунальных услуг и твердого топлива в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг; освобождения от оплаты жилья, отдельных видов коммунальных услуг и твердого топлива без ограничения социальной нормой площади жилья и нормативами потребления коммунальных услуг отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах;

- определения наличия права граждан на меры социальной поддержки по случаю потери кормильца в соответствии с Законом Челябинской области от 26 июня 2003 г. N 167-ЗО “О социальном обеспечении родителей военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы“, сбор (оказание содействия в сборе)
необходимых документов, анализ и подготовка документов для предоставления в Министерство социальных отношений Челябинской области;

14) направление нуждающихся в социальном обслуживании в учреждения социального обслуживания, в том числе определение права заявителей на стационарное обслуживание, сбор (оказание содействия в сборе) необходимых документов, анализ и подготовка документов для представления в Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство), получение и вручение заявителям документов о праве на социальное обслуживание;

15) содействие развитию сектора социального обслуживания населения в организациях, находящихся в частной собственности.

10. Является учредителем муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - Детский дом г. Миньяра, муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - Детский дом, г. Сима, муниципального учреждения “Комплексный центр социального обслуживания“ Ашинского муниципального района, муниципального стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения Миньярский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов.

11. В пределах своей компетенции и выделенных средств осуществляет функции получателя средств федерального, областного и районного бюджетов, государственных внебюджетных фондов, выделяемых для решения вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также для финансирования мер социальной поддержки, государственной социальной помощи и социального обслуживания населения.

12. В пределах своей компетенции готовит предложения по формированию районного бюджета.

13. Анализирует эффективность предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной помощи и социального обслуживания населения Ашинского муниципального района. В пределах своих полномочий отчитывается о правильном и единообразном применении законодательства на территории муниципального образования в установленном порядке.

14. Участвует в работе межведомственных комиссий по координации деятельности в сфере социальной защиты населения, а также в других комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

15.
В рамках единой государственной социальной политики содействует единообразному и правильному применению законодательства на территории муниципального образования по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления.

16. Осуществляет непосредственно или через средства массовой информации разъяснения норм законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

17. Ведет справочно-кодификационную работу по законодательству о социальной защите населения.

18. Рассматривает в установленном законодательством порядке запросы организаций, предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры.

19. Ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

20. Принимает участие в подготовке специалистов в области социальной защиты населения на основании договоров с образовательными учреждениями.

21. Совершенствует формы и методы работы, осуществляет взаимодействие и обмен опытом с управлениями социальной защиты населения других городов и районов.

22. Содействует общественным организациям в их работе с различными категориями граждан.

23. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

4. Права и обязанности Управления

24. Управление для осуществления возложенных на него функций имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке сведения от органов местного самоуправления и организаций, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

2) привлекать в установленном порядке для решения вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов на договорной (контрактной) основе;

3) представлять на рассмотрение главе Ашинского муниципального района предложения по решению вопросов, связанных с выполнением возложенных на Управление функций;

4) готовить предложения по созданию координационных и совещательных органов, в том числе межведомственных, для решения вопросов в установленной сфере деятельности; созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Управления, с привлечением руководителей и специалистов других органов местного самоуправления, организаций;

5) готовить в пределах своей компетенции методические документы;

6) готовить предложения о
создании, ликвидации и реорганизации муниципальных учреждений системы социальной защиты населения;

7) проводить конференции, совещания, семинары, организовывать выставки, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;

8) пользоваться имуществом, находившимся в муниципальной собственности и переданным в оперативное управление Управлению для решения поставленных перед ним задач;

9) быть истцом и ответчиком в судебных органах;

10) осуществлять другие права, необходимые для реализации возложенных на него функций.

25. Управление обязано:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами;

2) выполнять в установленные сроки поручения главы Ашинского муниципального района, заместителя главы Ашинского муниципального района, координирующего данную сферу деятельности;

3) предоставлять сведения по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам компетенции Управления и соответствующих органов, направляющих запрос;

4) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную, охраняемую законодательством Российской Федерации и Челябинской области, тайну.

5. Руководство и организация деятельности Управления

26. Управление создается и ликвидируется решением главы Ашинского муниципального района в соответствии с Уставом Ашинского муниципального района.

Положение об Управлении утверждается Собранием депутатов Ашинского муниципального района в соответствии с Уставом Ашинского муниципального района.

27. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Ашинского муниципального района в соответствии с Уставом Ашинского муниципального района с согласованием кандидатуры с Министерством социальных отношений Челябинской области.

28. Начальник Управления:

1) руководит деятельностью Управления;

2) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц Управления;

3) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников, принимает решения о поощрении и применении дисциплинарных взысканий к сотрудникам Управления;

4) утверждает штатное расписание Управления в пределах утвержденной штатной численности;

5) утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах выделяемых ассигнований, предусмотренных районным бюджетом;

6) утверждает положения о структурных подразделениях, должностные инструкции руководителей структурных подразделений и сотрудников Управления;

7) вносит предложения по изменению структуры и штатной численности Управления;

8) утверждает планы работы структурных подразделений, а также отчеты об их деятельности;

9) организует работу Управления, издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, проводит совещания с участием подведомственных учреждений (муниципального учреждения “Комплексный центр социального обслуживания“, муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - Детский дом г. Миньяра, муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - Детский дом г. Сима, муниципального стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения “Миньярский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов“), общественных организаций;

10) утверждает уставы подведомственных учреждений социального обслуживания населения (муниципального учреждения “Комплексный центр социального обслуживания“, муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - Детский дом г. Миньяра, муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - Детский дом г. Сима, муниципального стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения “Миньярский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов“);

11) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений социального обслуживания населения (муниципального учреждения “Комплексный центр социального обслуживания“, муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - Детский дом г. Миньяра, муниципального образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Детский дом г. Сима, муниципального стационарного учреждения социального обслуживания системы социальной защиты населения “Миньярский дом-интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов“);

12) действует без доверенности от имени Управления.

29. Сотрудники Управления, часть из которых являются муниципальными служащими, в своей деятельности руководствуются законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового распорядка.

6. Имущество и финансы Управления

30. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств областного и районного бюджетов.

Осуществление Управлением функций по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, производится за счет субвенций федерального и регионального фондов компенсаций.

31. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.

32. За Управлением в установленном действующим законодательством порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество, являющееся муниципальной собственностью Ашинского муниципального района. В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения и распоряжения в соответствии с задачей, указанной в настоящем Положении.

7. Ответственность

33. Начальник Управления несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за:

- неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Управление функций;

- несвоевременное и противоречащее законодательству принятие решений;

- нецелевое использование бюджетных средств.

34. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

8. Реорганизация и ликвидация Управления

35. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

36. При реорганизации и ликвидации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Законом Челябинской области “О муниципальной службе в Челябинской области“.