Законы и бизнес в России

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12.08.2008 N 191-ж/2008 <О рассмотрении жалобы акционерного общества на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 12 августа 2008 г. N 191-ж/2008

Челябинск,

пр. Ленина, 59

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя

Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии:
Ливончик В.А. - начальника отдела контроля

государственного и муниципального

заказов Челябинского УФАС России;

Пастухова П.Г. - специалиста-эксперта отдела

контроля торгов Челябинского УФАС

России,

рассмотрев жалобу ОАО “Н“ на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона N 08-259А на поставку
34 автобусов городского типа, большой вместимости, двухосных для МУП “Челябинскавтотранс“,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ОАО “Н“ (далее - Заявитель) на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона N 08-259А на поставку 34 автобусов городского типа, большой вместимости, двухосных для МУП “Челябинскавтотранс“ (далее - Аукцион), согласно которой заказчиком и уполномоченным органом в документации об аукционе установлены требования, ограничивающие число участников торгов и создающие преимущественные условия участия в торгах.

Согласно представленным документам, Управление муниципального заказа Администрации г. Челябинска (далее - уполномоченный орган) по заявке Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации г. Челябинска (далее - Заказчик) от 09.07.2008 N 6331 объявило о проведении Аукциона.

На основании Постановления Главы г. Челябинска от 16.07.2007 N 269-п Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации г. Челябинска включен в Перечень главных распорядителей средств бюджета г. Челябинска на 2008 - 2010 годы.

Состав аукционной комиссии утвержден приказом Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска от 10 июля 2008 года N 08-241/1.

В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон о размещении заказов) извещение о проведении данного открытого Аукциона размещено на официальном сайте в сети “Интернет“ (www.zakaz.cheladm.ru) и в официальном печатном издании Администрации г. Челябинска (Бюллетень “Недвижимость Челябинска“ N 48 от 11.07.2008).

Начальная (максимальная) цена контракта - 117000000 рублей.

Источник финансирования - бюджет Челябинской области.

Срок поставки - в течение 30 календарных дней с момента заключения контракта и внесения предоплаты 30 % от
суммы контракта.

Получатель - МУП “Челябинскавтотранс“.

Заявки на участие в данном Аукционе подали две организации: ООО “Синегорье-Авто“ и ОАО “Н“.

Рассмотрение заявок на участие в Аукционе назначено на 1 августа 2008 года, а проведение Аукциона - на 12 августа 2008 года.

Размещение данного заказа на право заключения муниципального контракта приостановлено (письмо Управления муниципального заказа Администрации г. Челябинска от 12.08.2008 N 1366).

Согласно информации, представленной Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации г. Челябинска, муниципальный контракт по открытому Аукциону N 08-259А не заключен (письмо от 11.08.2008 N 7408).

По мнению Заявителя, требования, установленные документацией об аукционе, не соответствуют нормам законодательства о размещении заказов и ограничивают количество участников размещения заказа.

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что часть 3 статьи 34 Закона о размещении заказов запрещает указание в документации об аукционе на товарные знаки без сопровождения словом “эквивалент“.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

По мнению Заявителя, в нарушение вышеуказанных норм Закона о размещении заказов в документации об аукционе установлены следующие требования, ничем не обоснованные и ограничивающие количество участников размещения заказа.

Пункт 5 Технического задания устанавливает требования к габаритам автобусов:

длина - до 11500 мм, высота - до 3020 мм.

Габариты автобуса “НЕФАЗ-5299“: длина - 11760 мм, высота - 3120 мм, т.е. на 260 мм и 100 мм соответственно больше установленных требований,
что увеличивает жизненное пространство для пассажиров, а следовательно, улучшает потребительские свойства данного товара.

Пункт 15 Технического задания устанавливает ограничения по мощности двигателя автобуса (170 - 180 кВт).

Предлагаемый ОАО “Н“ автобус оснащен двигателем мощностью 201 кВт, имеющим больший рабочий ресурс, что немаловажно в условиях жесткой городской эксплуатации автобуса. При одних и тех же условиях эксплуатации, автобус с большей мощностью двигателя работает на более экономичных режимах, что ведет к меньшему расходу горюче-смазочных материалов.

Как пояснил представитель Заявителя, практика ведущих мировых производителей автобусов показывает, что установка двигателей большей мощности более эффективна с экономической точки зрения нежели установка аналогичных двигателей меньшей мощности.

Пункт 17 Технического задания: топливная форсунка с встроенным НВД.

На автобусах марки “НЕФАЗ-5299“ НВД стоит отдельно, при этом технические и потребительские свойства автобуса не претерпевают никаких изменений в худшую сторону.

Пункт 18 Технического задания требует установления гидромеханической автоматической коробки передач с гидрозамедлителем, 5 вперед, 1 назад.

Как пояснил представитель Заявителя, на автобусах ОАО “Н“ установлена автоматическая коробка передач с гидрозамедлителем, 4 вперед, 1 назад. Данная коробка обеспечивает самый широкий диапазон передач, а количество передач при автоматическом управлении никак не отражается на потребительских свойствах автобуса. Кроме того, по мнению Заявителя, только коробка данного типа наиболее совместима с двигателем, установленным на автобусах “Н“. Установление же другого типа коробки неизменно приведет к ухудшению потребительских свойств товара.

Указание в пункте 19 Технического задания конкретной марки ведущего моста (RABA 718.23) является, по мнению представителя Заявителя, прямым нарушением статьи 34 Закона о размещении заказов. Кроме того, установление требования об укомплектовании автобуса ведущим мостом “RABA 718.23“ подразумевает под собой и требование о наличии тормозных механизмов с
клиновым разжимом колодок, которые можно установить только на данный тип моста. Конструкция автобусов “Н“ позволяет установить только тормозной механизм с кулачковым тормозным механизмом. При этом по тормозному механизму все автобусы сертифицированы.

Указанными требованиями, как пояснил представитель Заявителя, кроме ОАО “Н“, ограничивается участие в Аукционе таких ведущих российских производителей автобусов, как ЗАО “Мичуринский автобус“ (автобус “МАРЗ“), ЗАО “ВАП “ВОЛЖАНИН“ (автобус “ВОЛЖАНИН“) и т.д.

Таким образом, представитель Заявителя считает требования, установленные документацией об аукционе Заказчиком и уполномоченным органом, не соответствующими требованиям норм законодательства о размещении заказов и о защите конкуренции, как ограничивающие количество участников размещения заказа и предоставляющие отдельному участнику торгов (предоставляющему автобусы марки “ЛиАЗ“) преимущественные условия.

Нарушение при размещении данного заказа общих принципов и целей законодательства в сфере размещения заказов, таких как обеспечение эффективного использования средств бюджетов, расширение возможностей для участия лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, привело к тому, что при ограничении количества участников размещения заказа дается преимущество отдельному потенциальному участнику в виде прямого соответствия характеристик в документации об аукционе характеристикам автобуса “ЛиАЗ-525626“, содержащего, исходя из Одобрения типа транспортного средства (далее - ОТТС), полностью соответствующие Техническому заданию агрегаты и комплектующие.

В доказательство своих доводов Заявителем представлены ОТТС на автобусы марки “НЕФАЗ-5299“, “ЛиАЗ-525626“ и “МАРЗ-5277“. Кроме того, представлена информация, в виде таблицы (анализ рынка), в которой указаны сведения о характеристиках больших городских автобусов, которые имеются в настоящее время на рынке.

Представители Заказчика и МУП “Челябинскавтотранс“ с доводами жалобы Заявителя не согласились, в своих письменных возражениях (от 11.08.2008 N 7374 и от 04.08.2008
N 272а) и на заседании Комиссии пояснили следующее.

Требования к техническим характеристикам, указанным в Техническом задании аукционной документации, выставлены непосредственно грузополучателем товара и эксплуатирующей организацией - МУП “Челябинскавтотранс“.

В связи с чем, МУП представлены Заказчику следующие разъяснения по вопросу установления “жестких“ требований к характеристикам приобретаемых автобусов.

Исходными критериями выбора автобусов для осуществление перевозок пассажиров в городском и пригородном сообщении г. Челябинска по состоянию на июль 2008 года являются:

- удовлетворение потребностей населения в пассажироперевозках на городских и пригородных автобусных маршрутах с учетом сложившихся пассажиропотоков по часам суток, дням недели и т.д.;

- выбор автобусов с оптимальными технико-эксплуатационными показателями, обеспечивающими экономичность и эффективность их использования.

1) Пунктом 5 Технического задания установлено требование к габаритам автобусов, в том числе: длина - до 11500 мм, ширина - до 2500 мм, высота - до 3020 мм. Автобусы с габаритами выше указанных размеров имеют, соответственно, большую массу машины и более мощный двигатель, что влечет за собой больший расход топлива.

Обоснование того, что автобус “НЕФАЗ-5299“ с более большим салоном имеет лучшие потребительские свойства товара, несостоятельно, так как автобусы на городских и пригородных маршрутах г. Челябинска более чем на 90 % рабочего времени эксплуатируются с наполняемостью салона 25 - 35 человек, при общей вместимости салона - 117 человек.

2) Пунктом 15 Технического задания установлено ограничение по мощности двигателя 170 - 180 кВт. Применение более мощного двигателя нецелесообразно по тем же основаниям, что и по пункту 5 Технического задания.

Как пояснил представитель Заказчика, автобус марки “НЕФАЗ-5299“ с ДВС “Cummins“ в сравнении с автобусом марки “ЛиАЗ-5256“ с ДВС “Caterpillar“ имеет базовый расход топлива на 14 % выше (39
л и 34,2 л соответственно) при прочих равных условиях.

3) Пунктом 17 Технического задания определена топливная система - форсунка с встроенным НВД (НВ). Использование ДВС с НВ позволяет производить ремонт топливной системы с меньшими затратами (к примеру, при выходе из строя одной плунжерной пары подлежит замене только одна насос-форсунка, а не весь ТНВД).

Применение НВ также позволяет:

- достичь параметров по экологичности соответствующим нормам Евро-3;

- более плавно менять внешнескоростные характеристики двигателя;

- точно контролировать как мгновенный расход топлива, так и общий расход;

- легко определять и находить неисправности.

4) Пунктом 18 Технического задания определена автоматическая пятиступенчатая коробка передач с гидрозамедлителем (5 вперед и 1 назад). Компоновка пятиступенчатой коробки передач позволяет эксплуатировать автобус с более высокими экономическими и технико-эксплуатационными показателями.

С пятиступенчатой автоматической коробкой передач и неполной загрузкой автобуса требования к двигателю снижаются в сторону уменьшения мощности, что дает следующие преимущества:

- снижение расхода топлива;

- уменьшение низкочастотной вибрации (двигатель работает на более высоких оборотах);

- достигается большая плавность при ускорении, разгоне и торможении.

5) Пунктом 19 Технического задания определена компоновка автобуса с ведущим мостом с планетарными колесами редукторами модели “RABA 718.23“. Это подразумевает наличие тормозных механизмов с клиновым разжимом колодок, которые дают следующие преимущества:

- уменьшение на 30 - 40 % массы тормозного механизма;

- повышение плавности хода автобуса за счет снижения неподрессоренной массы (уменьшение на 30 - 40 % массы тормозного барабана);

- более высокая эффективность тормоза благодаря возможности реализации схемы “дуо-дуплек“ и повышенному КПД разжимного механизма;

- равномерность износа фрикционных накладок благодаря двум плавающим тормозным колодкам (продлевает срок службы колодок);

- ускоренное время срабатывания тормозного механизма, повышает безопасность конструкции;

- уменьшенный в 1,5 - 2,0
раза объем тормозных камер снижает расход воздуха и истощимость пневмопривода.

Однако представителем Заказчика и МУП “Челябинскавтотранс“ документально вышеуказанные доводы на заседании Комиссии в части установления данных технических параметров автобуса подтверждены не были.

Кроме того, на вопросы Комиссии о возможности предоставления документов, обосновывающих установление требований к характеристикам товара, представитель Заказчика пояснил, что при подготовке технического задания вопрос о существующих моделях автобусов городского типа большой вместимости, двухосных и их характеристиках не исследовался, соответственно документы не могут быть представлены. Техническое задание документации об аукционе составлено на основании заявки, разработанной эксплуатирующей организацией - МУП “Челябинскавтотранс“, и согласовано с Управлением транспорта Администрации г. Челябинска.

Представитель МУП “Челябинскавтотранс“ на вопросы Комиссии о возможности предоставления документов, обосновывающих установление требований к характеристикам автобуса, пояснил, что при подготовке заявки на аукцион вопрос о существующих в России моделях автобусов городского типа большой вместимости, двухосных и их характеристиках не исследовался, соответственно документы не могут быть представлены. Кроме того, он пояснил, что в настоящее время на эксплуатации в МУП “Челябинскавтотранс“ находится 70 автобусов марки “ЛиАЗ“, 74 - марки “Н“, а также несколько устаревших автобусов марки “Икарус“.

Наиболее предпочтительной для эксплуатирующей организации является автобус марки “ЛиАЗ“, так как к автобусам марки “Н“ у МУП “Челябинскавтотранс“ имеются постоянные претензии по качеству (в доказательство представлены акты, подписанные сотрудниками эксплуатирующей организации). Однако на вопросы Комиссии о предоставлении документов, свидетельствующих о получении данных актов ОАО “Н“, представитель МУП указал на невозможность их предоставления.

Также, по мнению представителя МУП “Челябинскавтотранс“ количество участников размещения заказа не ограничено, так как в данном Аукционе могут участвовать поставщики, предлагающие большие городские автобусы марок: ЗАО “Мичуринский автобус“ (“МАРЗ-5277“),
“KAROSA“ B952E, B951E, B961E (Чехия), “HIGER KLG 6118 GS“ (Китай), “Citelis“ (Чехия), “MAN-Ютонг“ (Китай), ЗАО “ВАП “ВОЛЖАНИН“ (“ВОЛЖАНИН-5270“ и 52701) и т.д.

В подтверждение были представлены распечатки информации с сайтов и Каталог автобуса “KAROSA“ B952E, B951E, B961E (Чехия).

Представители Заявителя возразили, указав, что автобусы марки “KAROSA“ не могут быть поставлены в рамках аукциона в связи с высокой ценовой политикой.

На вопросы Комиссии представители Заказчика и МУП “Челябинскавтотранс“ пояснили, что мост марки “RABA 718.23“ устанавливается на автобусы “ЛиАЗ-525626“, сведениями об иных марках автобуса, на которых указанный мост также устанавливается, они не располагают.

Представители уполномоченного органа также не согласились с доводами жалобы Заявителя, в своих письменных возражениях (от 11.08.2008 N 1355) и на заседании Комиссии пояснили следующее.

В соответствии с Порядком формирования, размещения и исполнения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд города Челябинска, утв. Постановлением Главы города Челябинска N 85-п от 21.02.2006, Управление муниципального заказа Администрации г. Челябинска является органом, уполномоченным на осуществление функции по размещению заказа города на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд для муниципальных заказчиков.

Доводы Заявителя об установлении в Техническом задании документации об Аукционе N 08-259А требований к длине, высоте автобуса, мощности двигателя, топливной форсунке, коробке передач с нарушением Закона о размещении заказов и ограничивающих конкуренцию, являются необоснованными, поскольку установление в аукционной документации таких технических характеристик с указанием их диапазона не противоречит требованиям части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов и обусловлено требованиями Заказчика к закупаемым автобусам, исходя из практики их эксплуатации.

Указание в техническом задании товарного знака ведущего моста “RABA 718.23“ также соответствует части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, положения которой допускают наличие в документации об аукционе указания на товарные знаки при обязательном их сопровождении словами “или эквивалент“. В пункте 2.1 Информационной карты Аукциона указано: “Участники вправе предложить эквиваленты товарных знаков, указанных в Техническом задании настоящей документации об аукционе“.

По мнению представителей уполномоченного органа, Заявителем не представлено каких-либо сведений и документов, подтверждающих, что производителями и марками автобусов “НЕФАЗ-5299“ и “МАРЗ-5277“ ограничивается рынок производства и продажи автобусов с учетом всех остальных российских и зарубежных производителей автобусов с имеющимся модельным рядом.

Таким образом, документация об Аукционе, извещение о проведении Аукциона, в том числе содержание технических характеристик аукционной документации соответствуют требованиям действующего законодательства о размещении заказов и законодательства о защите конкуренции.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия, руководствуясь статьей 17 Закона о размещении заказов, пришла к следующим выводам.

Согласно представленному Техническому заданию (часть III) документации об Аукционе установлены следующие требования к поставляемым автобусам городского типа, большой вместимости:

длина - до 11500 мм;

высота - до 3020 мм;

максимальная мощность двигателя - 170 - 180 кВт;

топливная система - топливная форсунка с встроенным НВД;

трансмиссия (КПП) - гидромеханическая автоматическая с гидрозамедлителем, 5 вперед, 1 назад;

мост - ведущий с планетарными колесными редукторами (RABA 718.23).

В пункте 2.1 Информационной карты Аукциона указано: “Участники вправе предложить эквиваленты товарных знаков, указанных в Техническом задании настоящей документации об аукционе“.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Однако Заказчик не вправе устанавливать требования к товару, которые могут привести к ограничению количества участников размещения заказа, что предусмотрено частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и частями 1 - 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ (далее - Закон о защите конкуренции).

Вместе с тем, указанные в документации об аукционе характеристики автобусов не позволяют участникам размещения заказа предоставить иные марки автобусов, отвечающие основным требованиям Заказчика по функциональным и качественным характеристикам (техническим параметрам).

При рассмотрении жалобы Заказчиком, уполномоченным органом и получателем автобусов не представлены доказательства обоснованности установления “жестких“ требований к длине, высоте автобуса, мощности двигателя, топливной форсунке, коробке передач и мосту поставляемого автобуса.

Кроме того, согласно представленным на заседании Комиссии Заказчиком, уполномоченным органом и МУП “Челябинскавтотранс“ документам (каталогам транспортных средств и распечаткам с сайтов из сети “Интернет“), а именно: ЗАО “Мичуринский автобус“ (“МАРЗ-5277“), “KAROSA“ B952E, B951E, B961E (Чехия), “HIGER KLG 6118 GS“ (Китай), “Citelis“ (Чехия), “MAN-Ютонг“ (Китай) и ЗАО “ВАП “ВОЛЖАНИН“ (“ВОЛЖАНИН-5270“ и 52701) не соответствуют по заявленным в Техническом задании документации об аукционе параметрам (требованиям) Заказчика.

Так, автобус ЗАО “Мичуринский автобус“ (“МАРЗ-5277“) обладает длиной и максимальной мощностью двигателя, не соответствующей требованиям документации об аукционе - 11953 мм и 191 кВт соответственно.

Автобус “KAROSA“ (Чехия) не соответствует требованиям документации об аукционе по количеству мест (102 места и 68 мест), его коробка передач не отвечает требованиям документации об аукционе (6-ти и 4-х ступенчатая).

Автобус “HIGER KLG 6118 GS“ (Китай) оснащен общим количеством мест в количестве 76 и местами для сидения - 32, в то время как документацией об аукционе установлено требование - от 105 до 120 (общее) и от 23 до 30 (сидя) соответственно.

Автобус “Citelis“ (Чехия) отличается по длине (11990 мм) от той, которая заявлена Заказчиком документацией об аукционе, а “MAN-Ютонг“ (Китай) - по максимальной мощности двигателя (169 кВт).

Представленные Заявителем ОТТС свидетельствуют о том, что Техническому заданию соответствует только автобус марки “ЛиАЗ-525626“.

-------------T------------------T------------------T------------------T----------------¬

¦Наименование¦ Параметры ¦ НЕФАЗ-5299 ¦ ЛиАЗ-525626 ¦ МАРЗ-5277 ¦

¦показателей ¦ автобусов, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ заявленные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ Заказчиком в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ Техническом ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ задании ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+------------------+------------------+------------------+----------------+

¦длина ¦до 11500 мм ¦11760 мм ¦11400 мм ¦11953 мм ¦

¦автобуса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+------------------+------------------+------------------+----------------+

¦высота ¦до 3020 мм ¦3036 мм ¦3007 мм ¦3060 мм ¦

¦автобуса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+------------------+------------------+------------------+----------------+

¦максимальная¦170 - 180 кВт ¦201,2 кВт ¦172 кВт ¦191 кВт ¦

¦мощность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦двигателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------+------------------+------------------+------------------+----------------+

¦трансмиссия ¦гидромеханическая ¦Voith D854 3E ¦Allison T280R, ¦Quiang, QJ 1205,¦

¦(КПП) ¦автоматическая с ¦гидромеханическая ¦гидромеханическая ¦с ручным ¦

¦ ¦гидрозамедлителем,¦автоматическая с ¦автоматическая с ¦управлением, 5 ¦

¦ ¦5 вперед, 1 назад ¦гидрозамедлителем,¦гидрозамедлителем,¦вперед, 1 назад ¦

¦ ¦ ¦4 вперед, 1 назад ¦5 вперед, 1 назад ¦ ¦

+------------+------------------+------------------+------------------+----------------+

¦мост ¦ведущий с ¦ведущий с ¦ведущий с ¦ведущий с ¦

¦ ¦планетарными ¦планатерными ¦планетарными ¦планетарными ¦

¦ ¦колесными ¦колесными ¦колесными ¦колесными ¦

¦ ¦редукторами ¦редукторами ¦редукторами ¦редукторами ¦

¦ ¦(RABA 718.23) ¦(RABA 718.89) ¦(RABA 718.23) ¦(RABA. ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦А-518.75-3300) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦или КААЗ ¦

L------------+------------------+------------------+------------------+-----------------

Также, следует отметить, что Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359 (подраздел “Средства транспортные“/“Автобусы и троллейбусы“) утверждена и определена общепринятая длина автобусов больших - свыше 10,5 до 12 м включительно.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При формировании Технического задания, исходя из пояснений Заказчика и МУП “Челябинскавтотранс“, не исследовался рынок существующих на сегодняшний момент больших городских автобусов.

На участие в данном Аукционе было подано две заявки: ООО “Синегорье-Авто“ и ОАО “Н“.

Исходя из представленных документов, ОАО “Н“ предложило автобус, не соответствующий Техническому заданию документации об Аукционе. Таким образом, ОАО “Н“ должно было быть отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

ООО “Синегорье-Авто“ предложило к поставке автобус “ЛиАЗ-525626“, который отвечает параметрам, заявленным Заказчиком в Техническом задании:

длина автобуса - 11400 мм;

высота автобуса - 3007 мм;

максимальная мощность - 172 кВт;

топливная система - топливная форсунка с встроенным НВД;

трансмиссия (КПП) - Allison T280R, гидромеханическая автоматическая с гидрозамедлителем, 5 вперед, 1 назад;

мост - ведущий с планетарными колесными редукторами (RABA 718.23).

Следовательно, единственным участником данного Аукциона мог стать ООО “Синегорье-Авто“, предложивший автобус марки “ЛиАЗ-525626“, содержащий параметры, полностью подпадающие и соответствующие заявленным Заказчиком в Техническом задании.

Кроме того, по информации, представленной Заявителем, не соответствуют параметрам, заявленным Заказчиком в Техническом задании, и другие марки автобусов, такие как: ЗАО “Мичуринский автобус“ (“МАРЗ-5277“), “KAROSA“ B952E, B951E, B961E (Чехия), “HIGER KLG 6118 GS“ (Китай), “Citelis“ (Чехия), “MAN-Ютонг“ (Китай) и ЗАО “ВАП “ВОЛЖАНИН“ (“ВОЛЖАНИН-5270“ и 52701).

Документов и материалов, свидетельствующих о потребностях Заказчика при установлении данных технических параметров и габаритов автобусов, в документации об аукционе не представлено.

Таким образом, совокупность установленных в документации об аукционе требований, предъявляемых к товару (автобусы), ограничивает количество участников Аукциона, что запрещено частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и частями 1 - 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать доводы жалобы ОАО “Н“ на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона N 08-259А на поставку 34 автобусов городского типа, большой вместимости, двухосных для МУП “Челябинскавтотранс“ обоснованными.

2. Признать в действиях Заказчика и уполномоченного органа нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и частей 1 - 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Управлению муниципального заказа Администрации г. Челябинска и Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации г. Челябинска предписание об устранении нарушений частей 1 - 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

Н.В.САПРЫКИНА

Члены комиссии

В.А.ЛИВОНЧИК

П.Г.ПАСТУХОВ

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 12 августа 2008 года

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя

Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии: Ливончик В.А. - начальника отдела контроля

государственного и муниципального

заказов Челябинского УФАС России;

Пастухова П.Г. - специалиста-эксперта отдела

контроля торгов Челябинского УФАС

России,

рассмотрев жалобу ОАО “Н“ на действия заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого аукциона N 08-259А на поставку 34 автобусов городского типа, большой вместимости, двухосных для МУП “Челябинскавтотранс“,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению муниципального заказа Администрации г. Челябинска и Комитету по управлению имуществом и земельным отношениям Администрации г. Челябинска в срок до 5 сентября 2008 года устранить нарушения части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - Закон о размещении заказов) и частей 1 - 2 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ (далее - Закон о защите конкуренции) путем внесения изменений в документацию об аукционе N 08-259А на поставку 34 автобусов городского типа, большой вместимости, двухосных для МУП “Челябинскавтотранс“ с учетом требований действующего законодательства и в порядке, установленном Законом о размещении заказов, а именно:

- установить требования к автобусам в Техническом задании документации об аукционе с учетом положений части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов;

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе не менее чем на 15 дней с момента размещения изменений в документацию об аукционе на официальном сайте в сети “Интернет“.

Управлению муниципального заказа Администрации г. Челябинска в течение 2-х рабочих дней с момента исполнения настоящего Предписания, но не позднее 10 сентября 2008 года представить в Челябинское УФАС России надлежащим образом заверенные копии извещения о проведении открытого Аукциона и документацию об аукционе, а также сведения, подтверждающие дату размещения указанных изменений на официальном сайте в сети “Интернет“.

В случае неисполнения настоящего“предписания Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области вправе применить меры административной ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его исполнение.

Председатель комиссии

Н.В.САПРЫКИНА

Члены комиссии

В.А.ЛИВОНЧИК

П.Г.ПАСТУХОВ