Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 31.07.2008 N 11 “Об утверждении программы “Крепкая семья“ на 2008 год“

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ МИАССКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

сорок восьмая сессия третьего созыва

РЕШЕНИЕ

от 31 июля 2008 г. N 11

Об утверждении программы “Крепкая семья“ на 2008 год

Рассмотрев предложение главы Администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевского об утверждении программы “Крепкая семья“ на 2008 год, учитывая рекомендации постоянной комиссии по социальным вопросам, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом Миасского городского округа, Собрание депутатов Миасского городского округа

РЕШАЕТ:

1. Утвердить программу “Крепкая семья“ на 2008 год согласно приложению.

2. Главе Администрации Миасского городского округа В.Г. Ардабьевскому предусмотреть данное решение при уточнении бюджета на 2008 год.

3. Настоящее решение опубликовать в газете “Миасский рабочий“.

4. Контроль
за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам.

Глава Миасского

городского округа

Челябинской области

И.А.БИРЮКОВ

Приложение

к решению

Собрания депутатов

Миасского городского округа

Челябинской области

от 31 июля 2008 г. N 11

I. Паспорт Программы “Крепкая семья“

----T--------------------T------------------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Программа “Крепкая семья“ (далее - Программа) ¦

¦п/п¦ Программы ¦ ¦

+---+--------------------+------------------------------------------------+

¦1. ¦Основной разработчик¦Управление социальной защиты населения ¦

¦ ¦Программы ¦Администрации Миасского городского округа ¦

+---+--------------------+------------------------------------------------+

¦2. ¦Срок реализации ¦2008 г. ¦

¦ ¦Программы ¦ ¦

+---+--------------------+------------------------------------------------+

¦3. ¦Основные мероприятия¦Координация деятельности организаций и ¦

¦ ¦Программы ¦учреждений по работе с семьями “группы риска“; ¦

¦ ¦ ¦организация работы по предупреждению ¦

¦ ¦ ¦безнадзорности; оказание финансовой помощи ¦

¦ ¦ ¦семьям из “группы риска“ Миасского городского ¦

¦ ¦ ¦округа; профилактическая работа с семьями ¦

¦ ¦ ¦“группы риска“ ¦

+---+--------------------+------------------------------------------------+

¦4. ¦Основные исполнители¦Управление социальной защиты населения ¦

¦ ¦Программы ¦Администрации Миасского городского округа, ¦

¦ ¦ ¦комиссия по работе с несовершеннолетними и ¦

¦ ¦ ¦защите их прав, Управление образования Миасского¦

¦ ¦ ¦городского округа, Управление здравоохранения ¦

¦ ¦ ¦Миасского городского округа, Управление ¦

¦ ¦ ¦внутренних дел Миасского городского округа, ¦

¦ ¦ ¦Управление культуры Миасского городского округа,¦

¦ ¦ ¦Управление физической культуры, спорта и туризма¦

¦ ¦ ¦Миасского городского округа, Комитет по делам ¦

¦ ¦ ¦молодежи Миасского городского округа ¦

+---+--------------------+------------------------------------------------+

¦5. ¦Цели и задачи ¦Цель программы: социальная адаптация членов ¦

¦ ¦Программы ¦семей “группы риска“ через систему ¦

¦ ¦ ¦профилактической, коррекционной и ¦

¦ ¦ ¦координационной работы для предупреждения ¦

¦ ¦ ¦правонарушений и преступлений среди ¦

¦ ¦ ¦несовершеннолетних, социального сиротства и ¦

¦
¦ ¦безнадзорности детей. Для достижения указанной ¦

¦ ¦ ¦цели необходимо решить следующие задачи: ¦

¦ ¦ ¦- выявление семей с несовершеннолетними детьми, ¦

¦ ¦ ¦находящимися на стадии семейного неблагополучия;¦

¦ ¦ ¦- координация деятельности организаций и ¦

¦ ¦ ¦учреждений Миасского городского округа для ¦

¦ ¦ ¦оказания комплексной помощи выявленным семьям; ¦

¦ ¦ ¦- организация медицинской, социальной и ¦

¦ ¦ ¦психологической помощи матерям, отказывающимся ¦

¦ ¦ ¦от детей в роддоме, с целью возвращения ¦

¦ ¦ ¦младенцев в биологические семьи; ¦

¦ ¦ ¦- создание условий для формирования ¦

¦ ¦ ¦социально-одобряемого образа жизни родителей, ¦

¦ ¦ ¦лишенных родительских прав (либо ограниченных в ¦

¦ ¦ ¦родительских правах), направленных на ¦

¦ ¦ ¦возвращение детей в семью; ¦

¦ ¦ ¦- повышение информационной культуры населения по¦

¦ ¦ ¦проблемам семейного воспитания ¦

+---+--------------------+------------------------------------------------+

¦ 6 ¦Целевые индикаторы и¦- уменьшить численность безнадзорных детей на ¦

¦ ¦показатели Программы¦40 %; ¦

¦ ¦ ¦- уменьшить численность семей, находящихся в ¦

¦ ¦ ¦социально опасном положении, на 30 % ¦

+---+--------------------+------------------------------------------------+

¦ 7 ¦Источник ¦Ассигнования областного бюджета - 2810 тыс.¦

¦ ¦финансирования ¦руб.; ¦

¦ ¦ ¦Бюджет Округа - 1521,6 тыс. руб., в т.ч. ¦

¦ ¦ ¦необходимо дополнительно - 1021,6 тыс. руб. ¦

+---+--------------------+------------------------------------------------+

¦ 8 ¦Ожидаемые конечные ¦- снижение количества разрушающих факторов для ¦

¦ ¦результаты ¦конструктивного разрешения кризиса семьи; ¦

¦ ¦реализации Программы¦- повышение адаптивных способностей детей из ¦

¦ ¦ ¦семей “группы риска“; ¦

¦ ¦ ¦- оказание качественной, всесторонней, поэтапной¦

¦ ¦ ¦помощи детям, попавшим в социально-опасные ¦

¦ ¦ ¦условия, и членам их семей для восстановления их¦

¦ ¦ ¦социального статуса, психической и физической ¦

¦ ¦ ¦реабилитации; ¦

¦ ¦ ¦- организация системы межведомственного ¦

¦ ¦ ¦взаимодействия, направленной на работу с семьями¦

¦ ¦ ¦“группы риска“; ¦

¦ ¦ ¦- снижение количества правонарушений и ¦

¦ ¦ ¦преступлений среди несовершеннолетних ¦

+---+--------------------+------------------------------------------------+

¦ 9 ¦Организация контроля¦Контроль за выполнением Программы осуществляет ¦

¦ ¦за выполнением ¦комиссия по социальным вопросам Собрания ¦

¦ ¦Программы ¦депутатов Миасского городского округа ¦

L---+--------------------+-------------------------------------------------

II. Основные понятия и термины

В настоящей Программе применены следующие понятия:

Семьи “группы риска“ - семьи, имеющие несовершеннолетних детей, состоящие из одного или двух родителей, ведущих асоциальный образ жизни (злоупотребление алкогольными напитками, наркомания, не занимающиеся трудовой деятельностью).

Единовременное социальное пособие - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, попавшим в трудную жизненную ситуацию, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Малообеспеченная семья - семья, имеющая среднедушевой доход, не превышающий величины прожиточного минимума, установленного на территории Челябинской области.

Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, семьи (инвалидность, неспособность к самообслуживанию, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье и так далее), которую они не могут преодолеть самостоятельно.

III. Основные положения Программы

1. Введение

Программа “Крепкая семья“ включает в себя основные направления, такие как:

- организация работы по предупреждению безнадзорности;

- оказание финансовой помощи семьям из “группы риска городского округа“;

- профилактическая работа с семьями “группы риска“.

Предлагаемая Программа - система комплексных мероприятий, направленных на социальную, экономическую, медицинскую, психологическую поддержку семей “группы риска“, а также работа с детьми по предупреждению правонарушений, безнадзорности, беспризорности.

Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной помощи и поддержки к действующим федеральным законам и областным целевым программам.

2. Характеристика проблемы

В современных социально-экономических условиях одной из важнейших задач является поддержка и социальная защита семей, имеющих несовершеннолетних детей. В особой защите и поддержке нуждаются семьи и дети из семей “группы риска“.

Анализ деятельности учреждений системы профилактики беспризорности и безнадзорности в работе с неблагополучной семьей и детьми “группы риска“ позволяет говорить о том, что существует ряд существенных моментов, на которые необходимо обратить внимание, это:

- отсутствие действенной системы межведомственного взаимодействия, направленной на работу с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;

- количество детей, “отобранных“ у родителей, ежегодно возрастает, вследствие этого в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, остро стоит проблема переуплотненности и нехватки мест в данных учреждениях.

В настоящее время в городском банке данных неблагополучных семей состоит более 600 неблагополучных семей.

Предусмотренная данной программой работа группы сопровождения семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, должна координировать работу всех специалистов системы профилактики в работе с каждой семьей, состоящей в городском банке данных семей и детей, находящихся в социально опасном положении.

Существует необходимость проведения обучающих семинаров для специалистов, участвующих в профилактической работе с данными семьями, с целью поиска новых форм работы.

Необходимо уделять большое внимание работе с родителями-“кандидатами“ на лишение родительских прав. В период ограничения родителей в родительских правах, необходимо проводить комплекс мероприятий, направленных на возвращение родителей к нормальному образу жизни.

3. Цели и задачи Программы

Целью Программы является содействие социальной адаптации членов семей “группы риска“ через систему профилактической, коррекционной и координационной работы, для предупреждения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, социального сиротства и безнадзорности детей.

Для достижения поставленной цели Программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:

- выявление несовершеннолетних детей, проживающих на территории Округа, находящихся на стадии семейного неблагополучия;

- совершенствование межведомственного взаимодействия с целью оказания комплексной помощи выявленным семьям и детям;

- организация медицинской, социальной и психологической помощи матерям, отказывающимся от детей в роддоме, с целью возвращения младенцев в биологические семьи;

- создание условий для формирования социально одобряемого образа жизни родителей, лишенных родительских прав (либо ограниченных в родительских правах), направленных на возвращение детей в семью;

- повышение информационной культуры населения по проблемам семейного воспитания;

- повышение уровня профессиональной подготовки специалистов, участвующих в реализации программы.

4. Основные пути решения проблемы

Основными путями решения проблемы являются:

1) осуществление координации всех учреждений, входящих в состав системы профилактики по работе с семьями “группы риска“;

2) эффективная работа службы сопровождения по работе с каждой выявленной семьей, оказание членам неблагополучной семьи всесторонней помощи: социальной, медицинской, психологической, что позволит сохранить семью;

3) организация досуга детей из социально опасных семей путем привлечения их в спортивные секции и кружки, организация оздоровления детей в каникулярное время в загородных и городских лагерях;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3) оказание единовременного социального пособия нуждающимся семьям из числа семей “группы риска“ позволит предоставлять помощь конкретным нуждающимся лицам с учетом их индивидуальных потребностей и возможностей;

4) оказание содействия родителям по лечению алкогольной зависимости, помощь в трудоустройстве родителей позволит укрепить благоприятный психологический климат в семье.

5. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы устанавливается на 2008 год.

IV. Обеспечение реализации Программы

6. Правовое обеспечение Программы

Программа разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи“, Постановлением Губернатора Челябинской области от 08.06.2005 N 276 “Об утверждении порядка выплаты единовременного социального пособия малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств областного бюджета“, Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.10.2006 “О принятии областной целевой программы “Крепкая семья на 2007 год“, Уставом Миасского городского округа, решением сессии Миасского городского Совета депутатов от 26.09.2003 N 6 “Об утверждении порядка выплаты единовременного социального пособия малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации“.

7. Организация управления реализацией Программы

Основным разработчиком программы является Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа (далее УСЗН).

Основными исполнителями программы по своим направлениям являются:

Управление социальной защиты населения Администрации Миасского городского округа, комиссия по работе с несовершеннолетними и защите их прав, Управление образования, Управление здравоохранения, Управление внутренних дел, Управление культуры, Управление физической культуры, спорта и туризма, Комитет по делам молодежи.

Контроль за исполнением настоящей Программы возлагается на Комиссию по социальным вопросам Собрания депутатов Миасского городского округа.

8. Ресурсное обеспечение Программы

Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного бюджета и средств бюджета Округа.

Общий объем финансирования составляет 4331,6 тыс. рублей, в том числе:

Из областного бюджета - 2810 тыс. руб.;

Из бюджета округа - 1521,6 тыс. руб., в т.ч. необходимо дополнительно 1021,6 тыс. руб.

9. Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий

Реализация мероприятий Программы позволит:

1) наладить координацию всех учреждений, входящих в состав системы профилактики по работе с семьями “группы риска“;

2) более полное предоставление социальных, медицинских, психологических услуг каждой выявленной семье всеми участниками системы профилактики;

3) уменьшить численность безнадзорных детей на 40 %;

4) уменьшить численность семей, находящихся в социально опасном положении, на 30 %;

5) повысить уровень социальной защиты и улучшение качества жизни населения;

6) снижение социальной напряженности;

7) привлечь внимание общественности к проблемам семейного неблагополучия;

8) снижение количества правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.