Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области от 26.06.2008 N 131 “Об утверждении Положения о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Кыштымского городского округа“ (вместе с “Положением о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Кыштымского городского округа“)

Вступил в силу с 26 июня 2008 года и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 26 июня 2008 г. N 131

Об утверждении Положения о профессиональной переподготовке

и повышении квалификации муниципальных служащих органов

местного самоуправления Кыштымского городского округа

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Уставом Кыштымского городского округа, Собрание депутатов Кыштымского городского округа:

1. Утвердить Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Кыштымского городского округа (приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу с даты
подписания и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2008 года.

3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Главу Кыштымского городского округа В.Я. Щекочихина.

Глава Кыштымского

городского округа

Челябинской области

В.Я.ЩЕКОЧИХИН

Приложение

к решению

Собрания депутатов

Кыштымского городского округа

Челябинской области

от 26 июня 2008 г. N 131

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Кыштымского городского округа разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Уставом Кыштымского городского округа.

2. Настоящее Положение определяет виды, формы, периодичность, порядок организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Кыштымского городского округа, органов администрации Кыштымского городского округа с правами юридического лица (далее - учреждения).

3. Профессиональная переподготовка (далее - переподготовка) и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются с целью развития имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное выполнение муниципальными служащими функциональных обязанностей и полномочий по замещаемой должности либо по планируемой к замещению должности (в том числе лицами из кадрового резерва).

4. Переподготовка - система получения дополнительных профессиональных знаний, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности или для получения дополнительной квалификации (перепрофилирование) на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования с целью адаптации муниципальных служащих к современным социально-экономическим условиям.

5. Основаниями для направления на переподготовку являются:

1) перевод (перемещение) муниципального служащего на должность иной специализации при отсутствии у него соответствующего профессионального образования;

2) включение лица в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы;

3) необходимость освоения муниципальным служащим дополнительных или
иных функций и нецелесообразности приема для их исполнения новых муниципальных служащих;

4) решение аттестационной комиссии о соответствии муниципального служащего занимаемой должности при условии успешного освоения им образовательной программы;

5) получение дополнительной квалификации с целью повышения уровня образования, профессиональных знаний, деловых навыков муниципального служащего.

6. Переподготовка муниципальных служащих проводится по мере необходимости по усмотрению представителей нанимателя (работодателей).

7. Повышение квалификации - специально организуемая, постоянно действующая система предоставления каждому муниципальному служащему возможности пополнения и обновления теоретических и практических знаний, достаточных для соответствия замещаемой должности, а также с целью карьерного роста и продвижения по службе в соответствии с имеющейся квалификацией.

8. Основаниями для направления на повышение квалификации являются:

1) поддержание уровня квалификации, достаточного для эффективного исполнения муниципальными служащими функциональных обязанностей и полномочий;

2) необходимость должностных переводов (перемещений) без изменения основных функций профессиональной деятельности;

3) включение лица в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы;

4) рекомендации аттестационных комиссий.

9. Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется не реже одного раза в три года на плановой основе.

10. Повышение квалификации муниципальных служащих должно осуществляться по учебным программам объемом не менее 72 часов.

11. Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих должны осуществляться в установленном действующим законодательством порядке в образовательных учреждениях высшего или среднего профессионального образования либо в специализированных учреждениях повышения квалификации, имеющих право на ведение указанной образовательной деятельности и выдачу соответствующих документов о переподготовке и повышении квалификации государственного образца.

12. Переподготовка и повышение квалификации могут проводиться с отрывом от работы (службы), с частичным отрывом от работы (службы) и без отрыва от работы (службы).

13. Переподготовка и повышение квалификации могут осуществляться как по инициативе и за счет муниципальных служащих, так и по
инициативе представителей нанимателя (работодателей) за счет средств бюджета Кыштымского городского округа. Переподготовка путем получения второго высшего или среднего профессионального образования проводится, как правило, по инициативе и за счет муниципальных служащих, при этом представители нанимателя (работодатели) вправе принимать решения об оплате обучения полностью или частично за счет средств бюджета Кыштымского городского округа в пределах сумм, выделенных на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих данному учреждению.

14. В качестве дополнительных видов систематического повышения квалификации муниципальных служащих могут использоваться обучающие проблемные и тематические семинары и стажировки.

15. Обучающие семинары могут организовываться и проводиться учреждениями самостоятельно. Руководители учреждений вправе также направлять муниципальных служащих на указанные семинары в иные учреждения и организации. Тематика обучающих семинаров должна соответствовать профилю профессиональной деятельности муниципальных служащих и служить цели изучения и использования передового опыта, пополнения знаний, необходимых для более качественного и эффективного исполнения муниципальными служащими функций и полномочий.

16. Стажировки осуществляются в целях формирования и закрепления на практике полученных знаний, приобретения профессиональных и организаторских навыков, успешной адаптации к новой должности при планируемом переводе муниципального служащего либо назначении муниципального служащего на новую должность, в том числе из кадрового резерва.

17. Стажировка может проводиться как в самом учреждении, так и по направлению представителя нанимателя (работодателя), в иных учреждениях и организациях, в том числе за пределами территории Российской Федерации. Продолжительность стажировки устанавливается представителем нанимателя (работодателем).

18. Обучающие семинары и стажировки не могут заменять переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих.

19. Координация и контроль деятельности по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих учреждений возлагается на отдел организационно-контрольной работы администрации Кыштымского городского округа.

20. Представители нанимателя (работодатели) несут персональную ответственность за
ненадлежащую организацию переподготовки и повышение квалификации подчиненных муниципальных служащих.

21. Право муниципального служащего на переподготовку и повышение квалификации может быть реализовано путем заключения ученического договора между муниципальным служащим и представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с трудовым законодательством.

II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

22. Организация переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих осуществляется на основе муниципального заказа.

Муниципальный заказ на переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих формируется на основании сводного плана переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год.

23. Учреждения ежегодно самостоятельно определяют свою потребность в переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих, исходя из анализа их количественного и качественного состава, перспективных потребностей в специалистах определенного уровня профессиональной подготовки и специализации, опыта работы, деловых и личных качеств отдельных муниципальных служащих.

24. До 1 августа текущего года учреждения формируют и направляют в отдел организационно-контрольной работы администрации Кыштымского городского округа обоснованные предложения в сводный план переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на предстоящий год по форме согласно приложению к настоящему Положению (не приводится).

25. В предложения на переподготовку и повышение квалификации не включаются следующие работники:

1) обучающиеся в высших и средних профессиональных учебных заведениях, а также получающие послевузовское и дополнительное профессиональное образование;

2) прошедшие переподготовку за счет средств местного бюджета менее трех лет назад;

3) находящиеся в длительных (полгода и более) отпусках (по беременности и родам, по уходу за ребенком, без сохранения заработной платы и других);

4) муниципальные служащие, достигшие предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, с которыми продлен срок нахождения на муниципальной службе;

5) окончившие высшее учебное заведение менее одного года назад;

6) временно замещающие
должности муниципальной службы.

26. На случай непредвиденного отсутствия работника, включенного в предложения на переподготовку и повышение квалификации (длительный отпуск, болезнь, увольнение и другие обстоятельства), в предложения могут включаться резервные работники, о чем делается соответствующая отметка.

27. Предложения на переподготовку и повышение квалификации должны учитывать необходимость экономии бюджетных средств.

28. После определения количества муниципальных служащих, предполагаемого для направления на переподготовку и повышение квалификации по специализации, соответствующей профилю деятельности каждого из муниципальных служащих, производится обоснование и подсчет суммы средств, необходимой для оплаты обучения, в том числе и командировочных расходов, если обучение планируется проводить за пределами территории Кыштымского городского округа.

29. Отдел организационно-контрольной работы администрации Кыштымского городского округа на основании предложений на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, поступивших от учреждений, формирует муниципальный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку муниципальных служащих Кыштымского городского округа (далее - муниципальный заказ) на очередной финансовый год и представляет его Главе Кыштымского городского округа для рассмотрения и направления в Собрание депутатов Кыштымского городского округа.

30. Муниципальный заказ направляется Главой Кыштымского городского округа в Собрание депутатов Кыштымского городского округа не позднее 1 октября текущего года для утверждения.

31. Расходы на финансирование муниципального заказа включаются в бюджет Кыштымского городского округа на очередной финансовый год.

32. Муниципальный заказ содержит следующие сведения:

а) количество муниципальных служащих, направляемых на переподготовку, повышение квалификации, стажировку и для получения дополнительного профессионального образования с классификацией по группам замещаемых должностей муниципальной службы;

б) объем средств, предусмотренных в местном бюджете на переподготовку, повышение квалификации, стажировку муниципальных служащих;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3) виды повышения квалификации (переподготовка, курсы повышения квалификации, стажировка).

33. Размещение муниципального заказа осуществляется
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

34. Контроль за ходом исполнения муниципального заказа осуществляется Главой Кыштымского городского округа.

35. Представители нанимателя (работодатели), в подчинении которых находятся муниципальные служащие, включенные в план переподготовки и повышения квалификации, обязаны обеспечить направление их на обучение в установленные сроки. Направление на обучение оформляется правовым актом работодателя.

36. В случае невозможности по объективным обстоятельствам направить на обучение работника, включенного в план переподготовки и повышения квалификации, руководитель учреждения обязан не позднее, чем за две недели проинформировать об этом отдел организационно-контрольной работы администрации Кыштымского городского округа и обеспечить соответствующую замену.

37. По окончании переподготовки или повышения квалификации работник обязан предъявить в службу кадров учреждения соответствующий документ. Заверенная копия документа помещается в личное дело работника, а в его трудовую книжку вносится соответствующая запись о переподготовке или повышении квалификации.

38. Прохождение муниципальным служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки является преимущественным основанием для включения муниципального служащего в кадровый резерв или продолжения замещения муниципальным служащим должности муниципальной службы.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

39. На муниципальных служащих, проходящих переподготовку или повышение квалификации, распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством о труде, об образовании и муниципальной службе.

40. Ежегодно по состоянию на 1 января и 1 июля работодатели (представители нанимателя) обязаны направлять в отдел организационно-контрольной работы администрации Кыштымского городского округа отчеты о переподготовке и повышении квалификации подчиненных муниципальных служащих по установленной форме.

41. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, как и его принятие.