Решение Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области от 26.06.2008 N 131 “Об утверждении Положения о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Кыштымского городского округа“ (вместе с “Положением о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Кыштымского городского округа“)
Вступил в силу с 26 июня 2008 года и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 июня 2008 г. N 131
Об утверждении Положения о профессиональной переподготовке
и повышении квалификации муниципальных служащих органов
местного самоуправления Кыштымского городского округа
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Уставом Кыштымского городского округа, Собрание депутатов Кыштымского городского округа:
1. Утвердить Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Кыштымского городского округа (приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу с даты подписания и распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2008 года.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на Главу Кыштымского городского округа В.Я. Щекочихина.
Глава Кыштымского
городского округа
Челябинской области
В.Я.ЩЕКОЧИХИН
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Кыштымского городского округа
Челябинской области
от 26 июня 2008 г. N 131
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
КЫШТЫМСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Кыштымского городского округа разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Уставом Кыштымского городского округа.
2. Настоящее Положение определяет виды, формы, периодичность, порядок организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления Кыштымского городского округа, органов администрации Кыштымского городского округа с правами юридического лица (далее - учреждения).
3. Профессиональная переподготовка (далее - переподготовка) и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляются с целью развития имеющихся и приобретения новых профессиональных знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное выполнение муниципальными служащими функциональных обязанностей и полномочий по замещаемой должности либо по планируемой к замещению должности (в том числе лицами из кадрового резерва).
4. Переподготовка - система получения дополнительных профессиональных знаний, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности или для получения дополнительной квалификации (перепрофилирование) на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования с целью адаптации муниципальных служащих к современным социально-экономическим условиям.
5. Основаниями для направления на переподготовку являются:
1) перевод (перемещение) муниципального служащего на должность иной специализации при отсутствии у него соответствующего профессионального образования;
2) включение лица в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы;
3) необходимость освоения муниципальным служащим дополнительных или иных функций и нецелесообразности приема для их исполнения новых муниципальных служащих;
4) решение аттестационной комиссии о соответствии муниципального служащего занимаемой должности при условии успешного освоения им образовательной программы;
5) получение дополнительной квалификации с целью повышения уровня образования, профессиональных знаний, деловых навыков муниципального служащего.
6. Переподготовка муниципальных служащих проводится по мере необходимости по усмотрению представителей нанимателя (работодателей).
7. Повышение квалификации - специально организуемая, постоянно действующая система предоставления каждому муниципальному служащему возможности пополнения и обновления теоретических и практических знаний, достаточных для соответствия замещаемой должности, а также с целью карьерного роста и продвижения по службе в соответствии с имеющейся квалификацией.
8. Основаниями для направления на повышение квалификации являются:
1) поддержание уровня квалификации, достаточного для эффективного исполнения муниципальными служащими функциональных обязанностей и полномочий;
2) необходимость должностных переводов (перемещений) без изменения основных функций профессиональной деятельности;
3) включение лица в кадровый резерв для замещения должностей муниципальной службы;
4) рекомендации аттестационных комиссий.
9. Повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется не реже одного раза в три года на плановой основе.
10. Повышение квалификации муниципальных служащих должно осуществляться по учебным программам объемом не менее 72 часов.
11. Переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих должны осуществляться в установленном действующим законодательством порядке в образовательных учреждениях высшего или среднего профессионального образования либо в специализированных учреждениях повышения квалификации, имеющих право на ведение указанной образовательной деятельности и выдачу соответствующих документов о переподготовке и повышении квалификации государственного образца.
12. Переподготовка и повышение квалификации могут проводиться с отрывом от работы (службы), с частичным отрывом от работы (службы) и без отрыва от работы (службы).
13. Переподготовка и повышение квалификации могут осуществляться как по инициативе и за счет муниципальных служащих, так и по инициативе представителей нанимателя (работодателей) за счет средств бюджета Кыштымского городского округа. Переподготовка путем получения второго высшего или среднего профессионального образования проводится, как правило, по инициативе и за счет муниципальных служащих, при этом представители нанимателя (работодатели) вправе принимать решения об оплате обучения полностью или частично за счет средств бюджета Кыштымского городского округа в пределах сумм, выделенных на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих данному учреждению.
14. В качестве дополнительных видов систематического повышения квалификации муниципальных служащих могут использоваться обучающие проблемные и тематические семинары и стажировки.
15. Обучающие семинары могут организовываться и проводиться учреждениями самостоятельно. Руководители учреждений вправе также направлять муниципальных служащих на указанные семинары в иные учреждения и организации. Тематика обучающих семинаров должна соответствовать профилю профессиональной деятельности муниципальных служащих и служить цели изучения и использования передового опыта, пополнения знаний, необходимых для более качественного и эффективного исполнения муниципальными служащими функций и полномочий.
16. Стажировки осуществляются в целях формирования и закрепления на практике полученных знаний, приобретения профессиональных и организаторских навыков, успешной адаптации к новой должности при планируемом переводе муниципального служащего либо назначении муниципального служащего на новую должность, в том числе из кадрового резерва.
17. Стажировка может проводиться как в самом учреждении, так и по направлению представителя нанимателя (работодателя), в иных учреждениях и организациях, в том числе за пределами территории Российской Федерации. Продолжительность стажировки устанавливается представителем нанимателя (работодателем).
18. Обучающие семинары и стажировки не могут заменять переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих.
19. Координация и контроль деятельности по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих учреждений возлагается на отдел организационно-контрольной работы администрации Кыштымского городского округа.
20. Представители нанимателя (работодатели) несут персональную ответственность за ненадлежащую организацию переподготовки и повышение квалификации подчиненных муниципальных служащих.
21. Право муниципального служащего на переподготовку и повышение квалификации может быть реализовано путем заключения ученического договора между муниципальным служащим и представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с трудовым законодательством.
II. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
22. Организация переподготовки, повышения квалификации и стажировки муниципальных служащих осуществляется на основе муниципального заказа.
Муниципальный заказ на переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих формируется на основании сводного плана переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год.
23. Учреждения ежегодно самостоятельно определяют свою потребность в переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих, исходя из анализа их количественного и качественного состава, перспективных потребностей в специалистах определенного уровня профессиональной подготовки и специализации, опыта работы, деловых и личных качеств отдельных муниципальных служащих.
24. До 1 августа текущего года учреждения формируют и направляют в отдел организационно-контрольной работы администрации Кыштымского городского округа обоснованные предложения в сводный план переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на предстоящий год по форме согласно приложению к настоящему Положению (не приводится).
25. В предложения на переподготовку и повышение квалификации не включаются следующие работники:
1) обучающиеся в высших и средних профессиональных учебных заведениях, а также получающие послевузовское и дополнительное профессиональное образование;
2) прошедшие переподготовку за счет средств местного бюджета менее трех лет назад;
3) находящиеся в длительных (полгода и более) отпусках (по беременности и родам, по уходу за ребенком, без сохранения заработной платы и других);
4) муниципальные служащие, достигшие предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, с которыми продлен срок нахождения на муниципальной службе;
5) окончившие высшее учебное заведение менее одного года назад;
6) временно замещающие должности муниципальной службы.
26. На случай непредвиденного отсутствия работника, включенного в предложения на переподготовку и повышение квалификации (длительный отпуск, болезнь, увольнение и другие обстоятельства), в предложения могут включаться резервные работники, о чем делается соответствующая отметка.
27. Предложения на переподготовку и повышение квалификации должны учитывать необходимость экономии бюджетных средств.
28. После определения количества муниципальных служащих, предполагаемого для направления на переподготовку и повышение квалификации по специализации, соответствующей профилю деятельности каждого из муниципальных служащих, производится обоснование и подсчет суммы средств, необходимой для оплаты обучения, в том числе и командировочных расходов, если обучение планируется проводить за пределами территории Кыштымского городского округа.
29. Отдел организационно-контрольной работы администрации Кыштымского городского округа на основании предложений на переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, поступивших от учреждений, формирует муниципальный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку муниципальных служащих Кыштымского городского округа (далее - муниципальный заказ) на очередной финансовый год и представляет его Главе Кыштымского городского округа для рассмотрения и направления в Собрание депутатов Кыштымского городского округа.
30. Муниципальный заказ направляется Главой Кыштымского городского округа в Собрание депутатов Кыштымского городского округа не позднее 1 октября текущего года для утверждения.
31. Расходы на финансирование муниципального заказа включаются в бюджет Кыштымского городского округа на очередной финансовый год.
32. Муниципальный заказ содержит следующие сведения:
а) количество муниципальных служащих, направляемых на переподготовку, повышение квалификации, стажировку и для получения дополнительного профессионального образования с классификацией по группам замещаемых должностей муниципальной службы;
б) объем средств, предусмотренных в местном бюджете на переподготовку, повышение квалификации, стажировку муниципальных служащих;
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
3) виды повышения квалификации (переподготовка, курсы повышения квалификации, стажировка).
33. Размещение муниципального заказа осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
34. Контроль за ходом исполнения муниципального заказа осуществляется Главой Кыштымского городского округа.
35. Представители нанимателя (работодатели), в подчинении которых находятся муниципальные служащие, включенные в план переподготовки и повышения квалификации, обязаны обеспечить направление их на обучение в установленные сроки. Направление на обучение оформляется правовым актом работодателя.
36. В случае невозможности по объективным обстоятельствам направить на обучение работника, включенного в план переподготовки и повышения квалификации, руководитель учреждения обязан не позднее, чем за две недели проинформировать об этом отдел организационно-контрольной работы администрации Кыштымского городского округа и обеспечить соответствующую замену.
37. По окончании переподготовки или повышения квалификации работник обязан предъявить в службу кадров учреждения соответствующий документ. Заверенная копия документа помещается в личное дело работника, а в его трудовую книжку вносится соответствующая запись о переподготовке или повышении квалификации.
38. Прохождение муниципальным служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки является преимущественным основанием для включения муниципального служащего в кадровый резерв или продолжения замещения муниципальным служащим должности муниципальной службы.
III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
39. На муниципальных служащих, проходящих переподготовку или повышение квалификации, распространяются все гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством о труде, об образовании и муниципальной службе.
40. Ежегодно по состоянию на 1 января и 1 июля работодатели (представители нанимателя) обязаны направлять в отдел организационно-контрольной работы администрации Кыштымского городского округа отчеты о переподготовке и повышении квалификации подчиненных муниципальных служащих по установленной форме.
41. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется в том же порядке, как и его принятие.