Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов города Троицка Челябинской области от 25.06.2008 N 137 “Об утверждении Положения о порядке утверждения цен, тарифов и надбавок на товары и услуги, установление которых относится к полномочиям органов местного самоуправления города Троицка“ (вместе с “Положением о порядке утверждения цен, тарифов и надбавок на товары и услуги, установление которых относится к полномочиям органов местного самоуправления города Троицка“)

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

третий созыв

пятьдесят первое заседание

РЕШЕНИЕ

от 25 июня 2008 г. N 137

Об утверждении Положения о порядке утверждения цен,

тарифов и надбавок на товары и услуги, установление

которых относится к полномочиям органов

местного самоуправления города Троицка

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995
N 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“ и Уставом города Троицка, Собрание депутатов города Троицка

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке утверждения цен, тарифов и надбавок на товары и услуги, установление которых относится к полномочиям органов местного самоуправления города Троицка (приложение).

2. Признать утратившим силу решение Троицкого городского Совета депутатов от 15.12.2004 N 130 “Об утверждении Положения о порядке утверждения цен и тарифов, установление которых относится к полномочиям органов местного самоуправления города Троицка“.

3. Контроль за исполнением настоящего решения поручить постоянным комиссиям по промышленности, предпринимательству и городскому хозяйству (Бондаренко В.Н.) и по финансово-бюджетной и экономической политике (Кощегулова Б.К).

4. Настоящее решение опубликовать в газете “Вперед“.

Глава города Троицка

Челябинской области

М.И.СИНЕОК

Приложение

к решению

Собрания депутатов

города Троицка

Челябинской области

от 25 июня 2008 г. N 137

Положение

о порядке утверждения цен, тарифов и надбавок на товары

и услуги, установление которых относится к полномочиям

органов местного самоуправления города Троицка

Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ “О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“ и Уставом города Троицка.

1. Общие положения

1. Положение определяет основные задачи, предметы и методы регулирования цен, тарифов и надбавок на товары и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, организациями коммунального комплекса и жилищного хозяйства.

2. Основными задачами регулирования
цен, тарифов и надбавок на товары и услуги, являются:

1) достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг и организаций их производящих и предоставляющих;

2) установление достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в орган регулирования информации о хозяйственно-экономической деятельности;

3) установление тарифов и надбавок на товары и услуги, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных и инвестиционных программ;

4) стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применения энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;

5) создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;

6) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты цен, тарифов и надбавок на товары и услуги;

7) выработка мероприятий по снижению себестоимости по регулируемой деятельности.

3. В соответствии с настоящим Положением подлежат регулированию:

1) цены и тарифы (далее - тарифы) на товары и услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями города Троицка, не относящимися к организациям коммунального комплекса и жилищного хозяйства;

2) тарифы на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями города Троицка;

3) тарифы и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов;

а) тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

б) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов к системе коммунальной инфраструктуры;

в) тарифы организации коммунального комплекса на подключение;

г) надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса;

д) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;

4) тарифы и надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения:

а) тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры в сфере
электро- и (или) теплоснабжения;

б) тарифы организации коммунального комплекса в сфере электро- и (или) теплоснабжения на подключение;

в) надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения;

г) надбавки к тарифам на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям (надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса).

5) плата за содержание и текущий ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилого фонда и собственников помещений в многоквартирном доме, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении данной платы.

4. Органом регулирования цен, тарифов и надбавок на товары и услуги Троицкого городского округа является администрация города Троицка. Решение об установлении и введении в действие цен, тарифов и надбавок на товары и услуги принимается постановлением главы администрации города.

5. К полномочиям органа регулирования Троицкого городского округа (администрации города) относится установление цен, тарифов и надбавок на товары и услуги, перечисленные в пункте 3 раздела 1 настоящего Положения, кроме надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса.

6. К полномочиям Собрания депутатов города Троицка относится установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса, в том числе производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения. Решение об установлении надбавок к ценам (тарифам) для потребителей принимается нормативным правовым актом Собрания депутатов города Троицка.

7. Для рассмотрения вопроса об установлении цен, тарифов и надбавок на товары и услуги жилищно-коммунального комплекса органом регулирования создается Комиссия по тарифам
на жилищно-коммунальные услуги (далее - Комиссия по тарифам ЖКХ).

2. Методы установления и регулирования цен, тарифов

и надбавок на товары и услуги, производимые и оказываемые

муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями,

организациями коммунального комплекса и жилищного хозяйства

8. К методам установления (формирования) цен, тарифов и надбавок на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями, муниципальными учреждениями, организациями коммунального комплекса и жилищного хозяйства относятся:

1) метод экономического обоснования расходов;

2) метод индексации (по индексам-дефляторам).

9. Метод экономического обоснования расходов - метод, в соответствии с которым муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям при установлении цен и тарифов должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство товаров, услуг и получение прибыли.

10. Метод индексации - метод установления цен (тарифов), в соответствии с которым цены и тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

11. Для организаций коммунального комплекса методом регулирования цен, тарифов и надбавок на товары и услуги являются:

1) установление фиксированных тарифов на очередной период исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг в истекший период действия тарифов с учетом стоимости мероприятий, заложенных в производственную программу, по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров, оказываемых услуг и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры,

2) установление предельных цен, тарифов и надбавок на товары и услуги, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналогичных организаций коммунального комплекса,

3) индексация установленных цен, тарифов и надбавок на товары и услуги организации коммунального комплекса в случаях объективных изменений условий деятельности организации коммунального комплекса, предусмотренных Федеральным законом
“Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“.

12. В процессе регулирования цен, тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса могут использоваться различные сочетания методов регулирования цен, тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса.

13. При расчете цен, тарифов и надбавок на товары и услуги учитываются расходы предприятий, муниципальных учреждений и организаций коммунального комплекса на осуществление только регулируемой деятельности.

14. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производится в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, правовыми актами органов местного самоуправления с учетом отраслевых методических рекомендаций.

15. Основными составляющими себестоимости товаров и услуг являются затраты, связанные с использованием в процессе их производства основных фондов, топливно-энергетических и других видов энергоресурсов, обусловленных технологией и организацией производства, а также затрат, связанных с управлением и обслуживанием производства:

1) затраты на оплату труда, которые рассчитываются исходя из территориальных отраслевых соглашений;

2) единый социальный налог, рассчитанный по ставкам в соответствии с Федеральным законодательством;

3) затраты на материалы, которые рассчитываются исходя из нормативов их расходования на производство товаров, услуг и стоимости материалов;

4) затраты на топливо, рассчитанные исходя из нормативов его расходования на производство товаров, услуг и стоимости топлива;

5) затраты на электрическую и тепловую энергию, рассчитанные исходя из нормативов ее расходования на производство товаров и услуг, либо на основании показателей приборов учета и стоимости, утвержденной Государственным комитетом “Единый тарифный орган Челябинской области“;

6) амортизационные отчисления - рассчитываются на основании соответствующих нормативно-правовых актов;

7) накладные расходы (цеховые, общезаводские и административно-управленческие) - рассчитываются исходя из принятой на предприятии учетной политикой (определяются на основании подтверждающих по каждой статье расходов
документов);

8) прочие расходы, включаемые в себестоимость - рассчитываются исходя из подтверждающих документов по каждой статье расходов, копий договоров, платежных документов и прочее.

16. Величина прибыли должна рассчитываться исходя из обеспечения муниципальных предприятий, муниципальных учреждений и организаций коммунального комплекса необходимыми средствами для собственного развития и финансирования других обязательных расходов, не включаемых в себестоимость.

17. При установлении цен и тарифов на услуги предприятий жилищного хозяйства учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, Челябинской области, а также акты органов местного самоуправления города Троицка, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию и ремонту жилья и иные вопросы жилищного хозяйства.

В цены и тарифы не включаются расходы организаций, связанные с привлечениями этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы).

18. В случае если по итогам расчетного периода на основании данных бухгалтерской и статистической отчетности и иных документов, выявлены необоснованные расходы вышеназванных предприятий, учреждений, организаций, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, орган регулирования вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении цен (тарифов) на следующий расчетный период регулирования.

3. Период регулирования цен,

тарифов и надбавок на товары и услуги

19. Период действия цен, тарифов и надбавок на товары и услуги не может быть менее одного года.

20. Основанием для пересмотра цен, тарифов и надбавок на товары и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, организациями коммунального комплекса
и жилищного хозяйства:

1) изменение внешних экономических условий: цен на топливо и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений, изменение минимальной месячной тарифной ставки рабочего 1 разряда основной профессии и т.д.;

2) изменение или нарушение нормативных актов, действующих при установлении цен, тарифов и надбавок на товары и услуги.

21. Период действия цен, тарифов и надбавок на товары и услуги организации коммунального комплекса не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.

22. Основанием для досрочного пересмотра цен, тарифов и надбавок на товары и услуги организаций коммунального комплекса являются:

1) объективное изменение условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость услуг этой организации;

2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;

3) иные основания, предусмотренные Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“.

4. Общий порядок рассмотрения

и утверждения цен, тарифов и надбавок на товары и услуги

23. Муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, организации коммунального комплекса и жилищного хозяйства представляют в канцелярию администрации города Троицка сопроводительное письмо на имя главы города или заместителя главы города по экономике и документы в соответствии с перечнем, содержащимся в разделе 5 настоящего Положения, которые передаются в управление социально-экономической политики администрации города Троицка.

Управление социально-экономической политики администрации города Троицка:

1) проводит проверку представленных материалов на соответствие действующему законодательству в области ценообразования, выполнение требований утвержденных методик;

2) при необходимости запрашивает дополнительные сведения либо возвращает документы с указанием причин возврата, если документы не соответствуют установленным требованиям;

3) при установлении цен, тарифов и надбавок на товары и услуги жилищно-коммунального комплекса выносит вопрос на
рассмотрение Комиссии по тарифам ЖКХ;

4) готовит проект постановления главы администрации города об утверждении цен, тарифов и надбавок на товары и услуги и передает проект постановления (для жилищно-коммунальных услуг - с протоколом Комиссии по тарифам на услуги ЖКХ) на утверждение главе города Троицка.

24. В случае несоблюдения требований настоящего Положения, а также:

1) непредставления или предоставления не в полном объеме документов;

2) выявления несоответствия отчетных и фактических показателей, используемых при обосновании цен, тарифов и надбавок на товары и услуги;

3) отсутствия экономической целесообразности изменения цен, тарифов и надбавок на товары и услуги администрация города Троицка направляет муниципальным предприятиям и учреждениям, организациям жилищно-коммунального хозяйства мотивированный письменный отказ в пересмотре цен, тарифов и надбавок на товары и услуги.

25. Срок рассмотрения представленных материалов составляет не более 30 дней с даты их поступления, если иное не предусмотрено Федеральными законами.

26. Постановление главы администрации города об установлении цен, тарифов и надбавок на товары и услуги в десятидневный срок с момента принятия решения направляется муниципальному предприятию или учреждению и подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

5. Перечень документов, представляемых для принятия решения

об утверждении цен, тарифов и надбавок на товары и услуги

27. Для обоснования цен, тарифов и надбавок на товары и услуги в администрацию города необходимо представить:

1) письмо на имя главы города или заместителя главы города по экономике о рассмотрении и установлении цен, тарифов и надбавок на товары и услуги;

2) пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен, тарифов и надбавок на товары и услуги;

3) отчетную калькуляцию расходов на товары и услуги, составленную в соответствии с отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, и плановые калькуляции на предстоящий
период регулирования;

4) бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий период регулирования;

5) приказ об учетной политике;

6) сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма N П4);

7) сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) (форма 5-3);

8) штатное расписание;

9) нормы расхода материальных ресурсов;

10) статистическую отчетность об объемах оказанных услуг в натуральном выражении: 22.ЖКХ (сводная), 1-водопровод, 1-канализация и другие;

11) справку об использовании амортизации и прибыли;

12) копии платежных документов на используемые виды сырья и материалы;

13) копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги, включаемые в себестоимость;

14) производственную и инвестиционную программы с расчетами необходимых для их реализации финансовых потребностей;

15) план мероприятий по сокращению расходов, утвержденный отраслевым управлением.

6. Комиссия по тарифам на жилищно-коммунальные услуги

28. Положение о Комиссии по тарифам ЖКХ, состав комиссии и ее председатель утверждаются постановлением главы администрации города Троицка.

1) В состав Комиссии по тарифам ЖКХ включаются представители:

- Управления социально-экономической политики администрации города Троицка;

- Управления жилищно-коммунального хозяйства, экологии, благоустройства, транспорта и связи администрации города Троицка;

- Финансового управления администрации города Троицка;

- Собрания депутатов города Троицка;

- других заинтересованных служб.

2) Возглавляет Комиссию по тарифам ЖКХ заместитель главы города по экономике.

29. Решение Комиссии по тарифам ЖКХ оформляется протоколом и носит рекомендательный характер для органа регулирования при принятии решения об установлении тарифов на жилищные услуги и услуги организаций коммунального комплекса.

7. Особенности регулирования цен, тарифов и надбавок

на товары и услуги организаций коммунального комплекса

30. Организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые ею товары (оказываемые услуги) производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности.

31. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на услуги организации коммунального комплекса направляется организацией коммунального комплекса в орган регулирования (администрацию города Троицка) не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов на товары и услуги этой организации для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности услуг данной организации.

32. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на услуги организации коммунального комплекса направляются в Управление социально-экономической политики администрации города Троицка.

33. Управление социально-экономического развития администрации города:

1) проводит проверку обоснованности производственной программы организации коммунального комплекса;

2) проводит проверку обоснованности расчета финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса;

3) определяет доступность услуг для потребителей;

4) выносит вопрос об установлении тарифов на рассмотрение Комиссии по тарифам ЖКХ;

5) по завершении проверки обоснованности предоставленных организацией коммунального комплекса расчетов финансовых потребностей, необходимых для реализации ее производственной программы, и соответствующих этим потребностям тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса готовит проект постановления главы администрации города об установлении тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса и направляет главе города производственную программу организации коммунального комплекса для согласования и проект постановления главы администрации города об установлении тарифов (вместе с протоколом Комиссии по тарифам ЖКХ) для утверждения.

34. В случае несоблюдения требований настоящего Положения, а также:

1) В случае необоснованности производственной программы или ее несоответствия показателям производственной деятельности организации коммунального комплекса, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации коммунального комплекса, администрация города вправе дать предложение этой организации по изменению ее производственной программы и вернуть производственную программу и расчеты для устранения выявленных несоответствий;

2) В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, администрация города вправе самостоятельно произвести расчет указанных тарифов;

3) В случае, если рассчитанные тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса, организация коммунального комплекса по согласованию с администрацией города осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет тарифов на свои услуги.

35. При необходимости администрация города Троицка вправе привлечь соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.

36. Администрация города устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным Государственным комитетом “Единый тарифный орган Челябинской области“ для Троицкого городского округа на регулируемый период.

37. Администрация города регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса.

38. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.

39. Установление надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тарифа организации коммунального комплекса на подключение производится в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры в городе Троицке, утвержденным решением Собрания депутатов города Троицка N 13 от 30.01.2008.

8. Мониторинг и контроль в области

регулирования цен, тарифов и надбавок на товары и услуги

40. Администрация города Троицка как орган регулирования тарифов Троицкого городского округа:

1) осуществляет контроль за применением тарифов и цен на услуги муниципальных предприятий и учреждений, в том числе в части обоснованности их размера;

2) производит мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

3) принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;

4) запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“ и нормативными правовыми актами Российской Федерации.