Законы и бизнес в России

Информация Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от <08.05.2008> <Вопросы и ответы о налогах>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИНФОРМАЦИЯ

Вопрос: Имеет ли право налогоплательщик - экспортер товара предъявить к вычету сумму налога, предъявленную транспортной организацией за оказание транспортно-экспедиционных и иных услуг, связанных с перевозкой товара на экспорт?

Ответ: В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории РФ товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями, подлежат налогообложению по налоговой ставке 0 %. Если услуги по хранению груза относятся именно к экспортируемому товару, то такие услуги подлежат обложению по налоговой ставке 0 %.

В связи с вышеизложенным, услуги, поименованные в пп. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса, организация не имеет право принять к вычету по налоговой ставке 18 %.

Вопрос: В каком налоговом периоде необходимо исчислить налогоплательщику налоговую базу по НДС с учетом затрат по транспортировке при ввозе товара с территории Республики Беларусь в случае, если стоимость этих затрат стала известна после срока представления налоговой декларации по косвенным налогам при ввозе товаров с территории Республики Беларусь за октябрь 2007 года и заявления об уплате косвенных налогов?

Ответ: Согласно п. 2 раздела I Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и республикой Беларусь (далее - Положение), для целей уплаты налога на добавленную стоимость налоговая база определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на транспортировку и доставку данных товаров.

Следовательно, из указанной нормы Положения следует, что в налогооблагаемую базу включаются затраты на транспортировку и доставку товаров, если такие расходы не были включены в цену сделки. При этом налоговая база определяется на дату принятия на учет ввезенных товаров. Иной даты для включения транспортных расходов в налогооблагаемую базу нормами Положения не установлено.

Следовательно, если товар, ввезенный из Республики Беларусь, оприходован в октябре 2007 года, то транспортные расходы должны быть включены в налогооблагаемую базу в Заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов и в декларацию о ввозе товара по сроку 20.11.2007. В случае если документы, подтверждающие стоимость транспортных расходов представлены после установленного срока сдачи декларации, налогоплательщиком представляется уточненная декларация по косвенным налогам при ввозе товаров с территории Республики Беларусь за октябрь 2007 года.

Вопрос: Детским дошкольным учреждением применяется льготный режим налогообложения, предусмотренный с пп. 4 п. 2 ст. 149 Кодекса, при оказании услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях. При этом фактическая численность воспитанников превышает предельную численность, указанную в приложении к лицензии на осуществление деятельности в сфере образования. Подлежит ли включению в налоговую базу по НДС стоимость услуги по содержанию детей в части превышения фактической численности над предельной?


Ответ: В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 149 Налогового кодекса РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация на территории Российской Федерации услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях.

Согласно п. 6 ст. 149 Кодекса перечисленные в данной статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков соответствующих лицензий на осуществление деятельности, лицензируемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, приведен в Федеральном законе от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“. Деятельность по содержанию детей в дошкольных учреждениях, в отличие от образовательной деятельности, не названа в числе видов деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с названным законом.

Законодательство о налогах и сборах, также разделяет услуги по содержанию детей в детских садах дошкольных учреждениях (пп. 4 п. 2 ст. 149 Кодекса) и услуги в сфере образования (пп. 14 п. 2 ст. 149 Кодекса).

Таким образом, содержание детей в государственном или муниципальном дошкольном образовательном учреждении, осуществляемое на платной основе и не подлежащее лицензированию, не следует смешивать с дошкольным образованием, носящим бесплатный характер и подлежащим лицензированию.


Дошкольное образование и содержание детей в детском дошкольном учреждении являются различными и самостоятельными видами деятельности дошкольного учреждения.

Таким образом, услуги по содержанию детей в дошкольном учреждении не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость в силу пп. 4 п. 2 ст. 149 Кодекса вне зависимости от наличия лицензии на образовательную деятельность и предельной численности, указанной в приложении к лицензии.

Специалисты

Управления ФНС РФ

по Челябинской области