Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Пластовского муниципального района Челябинской области от 24.04.2008 N 79 “Об утверждении Положения “О муниципальной службе в Пластовском муниципальном районе“ (вместе с “Положением “О муниципальной службе в Пластовском муниципальном районе“)

Действие документа распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июня 2007 года (пункт 3 данного документа). Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 июня 2007 года.

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПЛАСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 апреля 2008 г. N 79

Об утверждении Положения

“О муниципальной службе в Пластовском муниципальном районе“

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ “О муниципальной службе в Российской Федерации“ и Законом Челябинской области от 30.05.2007 N 144-ЗО “О регулировании муниципальной службы в Челябинской области“, руководствуясь Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом Пластовского муниципального района, Собрание депутатов Пластовского муниципального района

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение “О муниципальной службе в Пластовском муниципальном районе“ согласно приложению.

2. Постановление Собрания депутатов Пластовского муниципального района N 200 от 15.12.2005 “Об утверждении положения о муниципальной службе в Пластовском муниципальном районе“ признать утратившим силу.

3. Настоящее решение распространяется на отношения, возникшие с 1 июня 2007 года.

4. Контроль за исполнением настоящего решения поручить постоянной комиссии по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления.

Глава Пластовского

муниципального района

Челябинской области


А.В.НЕКЛЮДОВ

Приложение N 1

к решению

Собрания депутатов

Пластовского

муниципального района

Челябинской области

от 24 апреля 2008 г. N 79

ПОЛОЖЕНИЕ

“О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В ПЛАСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ“


Настоящее положение “О муниципальной службе в Пластовском муниципальном районе“ (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом “О муниципальной службе в Российской Федерации“, Законом Челябинской области “О регулировании муниципальной службы в Челябинской области“, Уставом Пластовского муниципального района и определяет отношения, связанные с муниципальной службой в Пластовском муниципальном районе (далее - район).

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего в районе является район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава района, руководитель органа местного самоуправления или подразделения органа местного самоуправления района, обладающего правами юридического лица.

4. Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качества муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

5. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета района.

6. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органа местного самоуправления или подразделения органа местного самоуправления района, обладающего правами юридического лица, избирательной комиссии района, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

7. Должности муниципальной службы - должности в органе местного самоуправления или подразделении органа местного самоуправления района, обладающего правами юридического лица, которые образуются в соответствии с Уставом района, с установленным районом кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или подразделения органа местного самоуправления района, обладающего правами юридического лица, или лица, замещающего муниципальную должность.

8. Должности муниципальной службы района устанавливаются в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Челябинской области, утверждаемые настоящим Положением.

9. Реестр должностей муниципальной службы в районе представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления района, группам и функциональным признакам должностей.

10. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности муниципальной службы;

2) главные должности муниципальной службы;

3) ведущие должности муниципальной службы;

4) старшие должности муниципальной службы;

5) младшие должности муниципальной службы.

III. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ

11. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Положением для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации“ в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.

12. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

13. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующих году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

14. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Положением гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке.

15. В случае установления в процессе проверки обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.

16. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом “О муниципальной службе в Российской Федерации“.

Руководители структурных подразделений органа местного самоуправления назначаются руководителем органа местного самоуправления на конкурсной основе или из кадрового резерва органа местного самоуправления.

17. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется распоряжением (приказом) представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.

18. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

19. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

1) Квалификационные требования для замещения:

высших и главных должностей муниципальной службы - высшее профессиональное образование, а также стаж муниципальной службы (государственной службы) - не менее одного года или стаж работы по специальности - не менее двух лет;

ведущих и старших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет или высшее профессиональное образование;

младших должностей муниципальной службы - среднее профессиональное образование.

2) Для замещения должностей муниципальной службы в районе предъявляются квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, по группе:

высших должностей муниципальной службы - знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области, Устава района, иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности по соответствующей должности, основ региональной и муниципальной экономики и управления, принципов и методов регионального и муниципального прогнозирования и планирования, передового отечественного и зарубежного опыта, методов разработки и контроля хода выполнения региональных и муниципальных социальных программ, методов, правил и практики формирования и исполнения бюджетов всех уровней, основ социологии и психологии; навыки руководства комплексными коллективами, координации их работы, опыта взаимодействия со средствами массовой информации, общественными организациями; умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой;

главных и ведущих должностей муниципальной службы - знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области, Устава района, иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности по соответствующей должности, основ региональной и муниципальной экономики и управления, правил делового этикета; навыки руководства структурными подразделениями среднего и низового звена, публичной деятельности (навыки выступлений перед аудиторией, в средствах массовой информации); опыт разработки проектов правовых актов, программ, аналитических материалов для принятия управленческих решений; умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой;

старших должностей муниципальной службы - знание Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области, законов Челябинской области, Устава района, иных нормативных правовых актов, регулирующих сферу деятельности по соответствующей должности, основ экономики и организации труда, правил делового этикета; навыки разработки проектов правовых актов, аналитических материалов, подготовки проектов и практической реализации управленческих решений, оценки их эффективности и целесообразности, методического руководства творческими группами специалистов; умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой;

младших должностей муниципальной службы - знание Конституции Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Челябинской области, Устава района, других нормативно-правовых актов применительно к должностным обязанностям по соответствующей должности, инструктивно-методических документов по делопроизводству; навыки самостоятельного поиска и обработки информации, необходимой и достаточной для выполнения порученных работ, аналитической деятельности при выборе способов решения поставленных задач, самоорганизации профессиональной деятельности; умение пользоваться персональным компьютером и другой организационной техникой.

IV. КОНКУРС НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

20. При замещении должности муниципальной службы в районе заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

21. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в районе устанавливается соответствующим решением Собрания депутатов района.

22. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.

V. АТТЕСТАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

23. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

24. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

25. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

26. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих на повышение квалификации.

27. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

28. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

VI. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАСТОРЖЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА

С МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ

29. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации“.

30. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

VII. РАБОЧЕЕ (СЛУЖЕБНОЕ) ВРЕМЯ И ОТПУСК

МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

31. Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.

32. Отпуск муниципального служащего:

1) ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков;

2) ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней;

3) ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Челябинской области;

4) продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы;

5) при исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может превышать 45 календарных дней;

6) стаж, дающий право на предоставление дополнительного отпуска за выслугу лет, определяется в соответствии со статьей 13 Закона Челябинской области “О регулировании муниципальной службы в Челябинской области“.

VIII. ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

33. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячной надбавки за выслугу лет, ежемесячной надбавки за особые условия муниципальной службы, ежемесячной надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячной надбавки за государственные награды Российской Федерации, ежемесячной надбавки за ученую степень, ежемесячного денежного поощрения, премии за выполнение особо важного и сложного задания, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи.

34. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливается решением Собрания депутатов района в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Челябинской области.

IX. ЗАПРЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

35. Для муниципального служащего установлены запреты, связанные с прохождением муниципальной службы, в соответствии со статьей 14 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации“.

X. ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ

36. Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания и других выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Челябинской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления района;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) переподготовка и повышение квалификации с сохранением на период обучения денежного содержания по занимаемой должности;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

37. Предоставление гарантий муниципальным служащим производится за счет средств бюджета района. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены или снижения гарантий муниципальному служащему.

XI. ПЕНСИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО И ЧЛЕНОВ ЕГО СЕМЬИ

38. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и Законом Челябинской области “О регулировании муниципальной службы в Челябинской области“.

39. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным статьей 5 Законом Челябинской области “О регулировании государственной гражданской службы Челябинской области“ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Челябинской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Челябинской области по соответствующей должности гражданской службы области.

40. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

XII. СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

41. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии со статьей 13 Закона Челябинской области “О регулировании муниципальной службы в Челябинской области“.

42. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности, помимо указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливается статьей 14 Закона Челябинской области “О регулировании муниципальной службы в Челябинской области“.

43. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.

XIII. ПООЩРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

44. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Челябинской области.

45. За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения:

1) объявление благодарности;

2) награждение почетной грамотой с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

3) иные виды поощрения и награждения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Челябинской области.

46. Решение о поощрении или награждении муниципального служащего, либо представление к поощрению или награждению принимается представителем нанимателя (работодателем).

XIV. ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

47. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания установленные действующим законодательством.

48. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

XV. КАДРОВАЯ РАБОТА В РАЙОНЕ

49. Кадровая работа в органе местного самоуправления или подразделении органа местного самоуправления района, обладающего правами юридического лица, включает в себя:

1) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;

2) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений руководителю органа местного самоуправления или подразделения органа местного самоуправления района, обладающего правами юридического лица;

3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключение трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;

4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;

5) ведение личных дел муниципальных служащих;

6) ведение реестра муниципальных служащих;

7) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;

8) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;

9) проведение аттестации муниципальных служащих;

10) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

11) организацию проверки достоверности и представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

12) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации“ и другими федеральными законами;

13) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;

14) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом Челябинской области.

50. Персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.

51. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.

52. На муниципального служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы, связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.

53. Личное дело муниципального служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве органа местного самоуправления или подразделения органа местного самоуправления района, обладающего правами юридического лица по последнему месту муниципальной службы.

54. При ликвидации органа местного самоуправления или подразделения органа местного самоуправления района, обладающего правами юридического лица, в которых муниципальный служащий замещал должность муниципальной службы, его личное дело передается на хранение в орган местного самоуправления, которым переданы функции ликвидированного органа местного самоуправления, или их правопреемникам.

55. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для ведения личного дела государственного гражданского служащего.

56. В органе местного самоуправления или подразделении органа местного самоуправления района, обладающего правами юридического лица, ведется реестр муниципальных служащих.

57. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.

58. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.

59. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается решением Собрания депутатов района.

60. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:

1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;

2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;

3) повышение квалификации муниципальных служащ“х;

4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;

5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;

6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.

61. Органы местного самоуправления района могут создавать кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с правовым актом представителя нанимателя (работодателя).

XVI. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИЛИ СОКРАЩЕНИЯ

ЕГО ШТАТА ИЛИ ЧИСЛЕННОСТИ

62. В случае сокращения штата или численности работников органов местного самоуправления муниципальному служащему должна быть предложена другая работа в том же органе местного самоуправления. В случае невозможности предоставления работы в том же органе местного самоуправления муниципальному служащему может быть предложена иная муниципальная должность в другом органе местного самоуправления с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

63. В случае ликвидации органов местного самоуправления муниципальному служащему может быть предложена иная работа в другом органе местного самоуправления с учетом его профессии и квалификации.

64. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращения его штата или численности и невозможности трудоустройства в органах местного самоуправления муниципальному служащему гарантируется переподготовка (переквалификация) с сохранением на этот период, но не более чем в течение шести месяцев, денежного содержания по занимаемой должности до увольнения с муниципальной должности.

65. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением его штата или численности муниципальному служащему выплачивается выходное пособие в размере среднего денежного содержания по ранее занимаемой должности, а также сохраняется среднее денежное содержание на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения, с учетом выплаты выходного пособия. Среднее денежное содержание выплачивается, в порядке исключения, и в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа по трудоустройству при условии, если муниципальный служащий заблаговременно (в двухнедельный срок после увольнения) обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

66. В случае если к моменту увольнения в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением его штата или численности муниципальный служащий проработал в органе местного самоуправления не менее трех лет, ему выплачивается выходное пособие в размере среднего денежного содержания по ранее занимаемой должности, а также сохраняется среднее денежное содержание в течение шести месяцев без учета выплаты выходного пособия.

67. При увольнении в связи с ликвидацией органа местного самоуправления либо сокращением его штата или численности муниципальному служащему с его согласия может быть назначена досрочная пенсия, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста.

XVII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение вступает в силу со дня его опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 1 июня 2007 года.