Законы и бизнес в России

Постановление Собрания депутатов Уйского муниципального района Челябинской области от 27.03.2008 N 479 “О воспитании и обучении детей-инвалидов“ (вместе с “Порядком воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования“, “Положением о компенсации затрат родителей (законных представителей) по воспитанию и обучению детей-инвалидов“)

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 марта 2008 г. N 479

О воспитании и обучении детей-инвалидов

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Челябинской области от 27.09.2007 имеет номер 201-ЗО, а не 825.

В соответствии с Законом Челябинской области от 27 сентября 2007 г. N 825 “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому, в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов“ и Постановлением Губернатора Челябинской области от 27 сентября 2007 г. N 309 “О воспитании и обучении детей-инвалидов“ Собрание депутатов Уйского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования (приложение N 1);

2) Положение о компенсации затрат родителей (законных представителей) по воспитанию и обучению детей-инвалидов (приложение N 2).


2. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на начальника отдела образования Выдрина А.М.

3. Контроль по исполнению настоящего Постановления возложить на председателя постоянной комиссии Собрания депутатов Уйского муниципального района по социальной политике Боровинскую Л.А.

Глава Уйского

муниципального района

Челябинской области


С.М.КОНОВАЛОВ

Приложение N 1

к постановлению

Собрания депутатов

Уйского муниципального района


Челябинской области

от 27 марта 2008 г. N 479

Порядок

воспитания и обучения детей-инвалидов на дому

по общеобразовательным программам дошкольного образования


1. Настоящий Порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования (далее именуется Порядок) определяет порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования.

2. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому является одной из мер расширения доступности дошкольного образования, создает возможность для воспитания и обучения детей-инвалидов на дому с учетом их психофизиологических и индивидуальных возможностей, для оказания своевременной консультативно-методической помощи их родителям (законным представителям) по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Для детей-инвалидов дошкольного возраста, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования (далее именуется образовательное учреждение), Уйский отдел образования и образовательные учреждения с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают воспитание и обучение этих детей на дому.

4. Основанием для организации воспитания и обучения ребенка-инвалида на дому является заключение психолого-медико-педагогической комиссии и лечебно-профилактического учреждения.

5. Воспитание и обучение детей-инвалидов на дому осуществляет образовательное учреждение, как правило, ближайшее к месту их жительства.


6. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.

7. Содержание образовательного процесса определяется на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, образовательной программы дошкольного образования, индивидуальных возможностей воспитанников (возраста, заболевания, структуры дефекта, особенностей психического развития ребенка).

8. Родители (законные представители) для организации обучения детей-инвалидов на дому организуют рабочее место ребенку-инвалиду и педагогу, в соответствии с расписанием занятий готовят ребенка-инвалида к занятию.

9. Занятия с детьми-инвалидами проводятся по индивидуальным образовательным программам. По рекомендации психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения периодически (1 - 2 раза в месяц) могут быть организованы фронтальные занятия в образовательном учреждении со всеми воспитанниками учреждения.

10. Занятия проводятся в первой и второй половине дня в зависимости от режима работы образовательного учреждения, возраста детей, с учетом возможностей родителей (законных представителей).

11. Образовательное учреждение составляет индивидуальное расписание занятий для каждого ребенка и соответствующие графики работы педагогических работников.

12. С каждым воспитанником в течение недели проводится не более 10 занятий. В некоторых случаях допускается сокращение времени занятий (при тяжелой патологии, сложном дефекте отклонений у воспитанников).

13. К работе с воспитанниками наряду с воспитателями привлекаются в зависимости от структуры дефекта другие педагогические работники (музыкальный руководитель, инструктор физического воспитания, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, олигофренопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог и другие специалисты), а также медицинские работники. Количество времени на коррекционно-развивающие занятия со специалистами устанавливается образовательными программами.

14. Дети-инвалиды, имеющие сложные (сочетанные) отклонения в развитии, с согласия родителей (законных представителей) в течение года направляются на психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций по определению образовательной программы коррекционно-педагогической работы с ними. В конце каждого года психолого-медико-педагогическая комиссия по результатам обследования детей дает рекомендации о дальнейшей программе обучения каждого ребенка.

15. Образовательное учреждение предоставляет родителям (законным представителям) детей-инвалидов, обучающихся на дому, на время обучения бесплатную методическую и художественную литературу, имеющуюся в образовательном учреждении, необходимую для воспитания и обучения ребенка-инвалида.


16. Родители (законные представители), имеющие детей-инвалидов, вправе осуществлять их обучение и воспитание на дому самостоятельно.

Приложение N 2

к постановлению

Собрания депутатов

Уйского муниципального района

Челябинской области

от 27 марта 2008 г. N 479

ПОЛОЖЕНИЕ

о компенсации затрат родителей (законных представителей)

по воспитанию и обучению детей-инвалидов

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“, Закона Челябинской области от 27 сентября 2007 г. N 825 “О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по воспитанию и обучению детей-инвалидов на дому, в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов“ и определяет размер и порядок компенсации затрат родителей (законных представителей) по воспитанию и обучению детей-инвалидов (далее именуется компенсация) в Уйском муниципальном районе Челябинской области.

2. Компенсация затрат родителей (законных представителей) по воспитанию и обучению детей-инвалидов Уйского муниципального района, предоставляемая за счет средств областного бюджета и бюджета Уйского муниципального района, является мерой социальной поддержки, предоставляемой дополнительно к существующим льготам, предусмотренным федеральными и областными нормативными правовыми актами, постановлениями Собрания депутатов Уйского муниципального района.

3. Родители (законные представители), имеющие детей-инвалидов, осуществляющие их обучение и воспитание самостоятельно, или дети-инвалиды которых обучаются в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях, получают компенсацию затрат на обучение и воспитание детей-инвалидов.

4. Размер компенсации определяется в размере, рассчитанном по нормативам финансирования муниципальных образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося соответствующей ступени общего образования, на одного воспитанника дошкольной группы кратковременного (при воспитании и обучении детей-инвалидов родителями (законными представителями) самостоятельно) и полного дня пребывания воспитанников (при воспитании и обучении детей-инвалидов в негосударственных дошкольных образовательных учреждениях), с учетом корректирующих коэффициентов фонда оплаты труда за обучение детей-инвалидов на дому, а также за работу в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, применяемых в зависимости от местожительства ребенка-инвалида, установленных Законом Челябинской области “О нормативах финансирования муниципальных образовательных учреждений“.

5. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка-инвалида на дому и в негосударственном образовательном учреждении, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями).

2. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ

1. Получателем компенсации является один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, осуществляющий его обучение и воспитание самостоятельно, или ребенка-инвалида, который обучается в негосударственном дошкольном образовательном учреждении, предоставивший документы, предусмотренные пунктом 2 главы 2 настоящего Положения (далее именуется получатель компенсации).

2. Для получения компенсации родитель (законный представитель) ребенка-инвалида предоставляет в отдел образования:

1) письменное заявление с указанием одного из способов получения компенсации, предусмотренных пунктом 3 главы 2 настоящего Положения, по форме, установленной отделом образования;

2) копию документа, удостоверяющего личность;

3) копию свидетельства о рождении ребенка, на которого предоставляется компенсация;

4) документ, подтверждающий установление ребенку инвалидности;

5) справку из администрации сельского поселения по месту проживания ребенка-инвалида о том, что ребенок не обучается в образовательном учреждении;

6) реквизиты банковского счета, открытого получателем компенсации в банковских учреждениях.

Опекун (попечитель) дополнительно к перечисленным документам предоставляет копию решения органа местного самоуправления об установлении опеки (попечительства) над ребенком.

Копии указанных в настоящем пункте документов заверяются специалистом отдела образования на основании представленных получателями компенсации оригиналов.

В случае изменения сведений, предусмотренных в настоящем пункте, получатель компенсации уведомляет об этом отдел образования с предоставлением подтверждающих документов.

3. Получатель компенсации имеет право выбрать один из следующих способов получения компенсации:

1) компенсация перечисляется отделом образования на счета, открытые получателем компенсации в банковских учреждениях;

2) компенсация выплачивается получателю компенсации отделом образования по месту жительства через отделения федеральной почтовой связи.

4. Отдел образования и муниципальные дошкольные образовательные учреждения осуществляют следующие полномочия:

1) выявляют детей-инвалидов, которые бы хотели обучаться на дому по общеобразовательным программам дошкольного образования;

2) информируют население Уйского муниципального района о компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов.

3. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ

1. Отдел образования до 25 числа месяца, следующего за отчетным, перечисляет средства, предусмотренные на выплату компенсации, на счет, открытый получателем компенсации в банковских учреждениях, или в отделение федеральной почтовой связи по месту жительства получателя компенсации.

2. Расходы на доставку, пересылку компенсации, а также расходы на оплату банковских услуг по зачислению банками компенсации на счета получателей компенсации в размере 1,5 процента от суммы компенсации без учета налога на добавленную стоимость осуществляются за счет средств областного бюджета.