Постановление Администрации города Покачи от 29.03.2011 N 219 “О внесении изменений в постановление администрации города от 06.04.2010 N 243 “Об утверждении ведомственной целевой программы “Сохранение и развитие дополнительного образования детей в городе Покачи на 2011 - 2013 годы“ (вместе с “Долгосрочной целевой программой “Сохранение и развитие дополнительного образования детей в городе Покачи на 2011 - 2013 годы“)
Вступает в силу после официального опубликования (пункт 2 данного документа).АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПОКАЧИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 марта 2011 г. N 219
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ОТ 06.04.2010 N 243 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ “СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ГОРОДЕ ПОКАЧИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ“
На основании постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2010 N 270-п “О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры “Культура Югры“ на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года“, решения Думы города Покачи от 30.12.2010 N 118 “О бюджете города Покачи на 2011 год“, постановления администрации города от 17.03.2009 N 143 “Об утверждении Порядка разработки и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ“:
1. Внести изменения в постановление администрации города Покачи от 06.04.2010 N 243 “Об утверждении ведомственной целевой программы “Сохранение и развитие дополнительного образования детей в городе Покачи на 2011 - 2013 годы“:
1.1. Заголовок постановления изложить в следующей редакции: “Об утверждении долгосрочной целевой программы “Сохранение и развитие дополнительного образования детей в городе Покачи на 2011 - 2013 годы“.
1.2. По всему тексту постановления слово “ведомственная“ заменить словом “долгосрочная“.
1.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.
3. Настоящее постановление опубликовать в газете “Покачевский вестник“.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города по социальным вопросам Г.Д.Гвоздь.
Глава города
Р.З.ХАЛИУЛЛИН
Приложение
к постановлению
администрации города Покачи
от 29.03.2011 N 219
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
“СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
В ГОРОДЕ ПОКАЧИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ“
Паспорт программы
----------------------T---------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Долгосрочная целевая программа “Сохранение и ¦
¦программы ¦развитие дополнительного образования детей в городе¦
¦ ¦Покачи на 2011 - 2013 годы“ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Нормативно-правовая ¦Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих ¦
¦основа программы ¦принципах организации местного самоуправления в ¦
¦ ¦Российской Федерации“; ¦
¦ ¦Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-I ¦
¦ ¦“Об образовании“; ¦
¦ ¦Постановление Правительства ХМАО - Югры от ¦
¦ ¦29.10.2010 N 270-п “О целевой программе Ханты- ¦
¦ ¦Мансийского автономного округа - Югры “Культура ¦
¦ ¦Югры“ на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 ¦
¦ ¦года“; ¦
¦ ¦Устав города Покачи; ¦
¦ ¦Распоряжение администрации города Покачи от ¦
¦ ¦05.02.2010 N 46 “О разработке ведомственной целевой¦
¦ ¦программы “Сохранение и развитие дополнительного ¦
¦ ¦образования детей в городе Покачи“ на 2011 - 2013 ¦
¦ ¦годы; ¦
¦ ¦Постановление администрации города Покачи от ¦
¦ ¦17.03.2009 N 143 “Об утверждении Порядка разработки¦
¦ ¦и реализации долгосрочных и ведомственных целевых ¦
¦ ¦программ“ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦Администрация города Покачи ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Координатор программы¦Заместитель главы города по социальным вопросам ¦
¦ ¦Г.Д.Гвоздь ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Разработчик и ¦Комитет по культуре и делам молодежи администрации ¦
¦исполнители программы¦города; ¦
¦ ¦Муниципальное учреждение “Управление капитального ¦
¦ ¦строительства“; ¦
¦ ¦МОУ ДОД “Детская музыкальная школа“; ¦
¦ ¦МОУ ДОД “Центр развития творчества детей и ¦
¦ ¦юношества“ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Цель программы ¦Сохранение и развитие дополнительного образования ¦
¦ ¦детей, повышение его качества и доступности ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Задачи программы ¦Повышение качества предоставляемых дополнительных ¦
¦ ¦образовательных услуг; ¦
¦ ¦Интеграция общего и дополнительного образования как¦
¦ ¦одной из составляющих предпрофильной и профильной ¦
¦ ¦подготовки; ¦
¦ ¦Повышение уровня технической оснащенности ¦
¦ ¦учреждений дополнительного образования. ¦
¦ ¦Задачи подпрограммы “Обеспечение комплексной ¦
¦ ¦безопасности и комфортных условий в учреждениях ¦
¦ ¦культуры“: ¦
¦ ¦Расширение спектра предоставляемых дополнительных ¦
¦ ¦образовательных услуг с вводом в эксплуатацию ¦
¦ ¦нового здания Центра искусств; ¦
¦ ¦Создание условий для обеспечения деятельности ¦
¦ ¦учреждений культуры ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2011 - 2013 годы ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦Общий объем финансирования программы составляет ¦
¦финансирования ¦65246,3 руб., в том числе по годам: ¦
¦ ¦2011 - 58846,3 руб., из них 11197000 руб. - ¦
¦ ¦окружной бюджет, 649316 руб. - местный бюджет, ¦
¦ ¦47000000 руб. - средства Лукойла; ¦
¦ ¦2012 - 3105000 руб. - местный бюджет; ¦
¦ ¦2013 - 3295000 руб. - местный бюджет ¦
+---------------------+---------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты ¦За период реализации программы должно произойти: ¦
¦ ¦Введение в эксплуатацию нового здания Центра ¦
¦ ¦искусств; ¦
¦ ¦Расширение спектра предоставляемых дополнительных ¦
¦ ¦образовательных услуг (введение двух новых ¦
¦ ¦отделений: художественного и хореографического); ¦
¦ ¦Увеличение доли педагогов от общего количества, ¦
¦ ¦повысивших свой профессиональный уровень (до 64%); ¦
¦ ¦Увеличение количества участников конкурсов и ¦
¦ ¦фестивалей вне города (на 100 чел.) ¦
L---------------------+----------------------------------------------------
1. Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации
Долгосрочная целевая программа “Сохранение и развитие дополнительного образования детей в городе Покачи на 2011 - 2013 годы“ регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией вопроса местного значения “Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа, а также организация отдыха детей в каникулярное время“.
В настоящее время система муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования в сфере культуры города Покачи состоит из двух учреждений: Детской музыкальной школы и Центра развития творчества детей и юношества.
Все учреждения дополнительного образования в сфере культуры и искусства (далее учреждения дополнительного образования) имеют лицензию на право занятия образовательной деятельностью, успешно прошли процедуры аттестации и аккредитации.
Следует отметить большую роль учреждений дополнительного образования детей в формировании культурного пространства города. В них обучается свыше 36% детей от общего количества детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет (всего детей - 2744, из них 762 обучаются в учреждениях дополнительного образования).
Учреждения дополнительного образования обеспечивают возможность раннего выявления таланта и создают благоприятные условия для его профессионального становления. В то же время они выполняют функции широкого художественно-эстетического просвещения. Творческие коллективы принимают участие во всех праздничных мероприятиях, проводимых в городе, ведут активную концертно-шефскую деятельность. Взаимодействуя с другими учреждениями культуры, участвуют в конкурсах и фестивалях. Выпускники школ, не продолжившие профессиональное художественное образование, становятся активными участниками коллективов художественной самодеятельности.
За последнее десятилетие в городе удалось не только сохранить уникальную систему художественного образования, но и придать новый импульс ее развитию. Сформирована нормативно-правовая база деятельности учреждений дополнительного образования, разработаны и утверждены новые уставы. Значительно увеличилось количество образовательных услуг, открыто большое количество новых отделений с групповыми формами обучения - хоровое, туристско-краеведческое, декоративно-прикладное и т.д. Благодаря этой работе удалось увеличить контингент учащихся. Только за последний учебный год более 45 учащихся в учреждениях дополнительного образования стали лауреатами и дипломантами самых престижных окружных и региональных конкурсов и фестивалей.
Вместе с тем, в работе учреждений остается ряд нерешенных проблем:
1. Отсутствие у преподавателей возможности в повышении их профессионального мастерства, получение инновационных и современных методик обучения.
Сравнительный анализ профессиональной подготовки педагогов:
МОУ ДОД “ДМШ“
--------------T------------------T----------------------T-----------------¬
¦ Учебный год ¦ Количество ¦ Количество педагогов,¦ % к общему ¦
¦ ¦ педагогов, всего ¦ прошедших подготовку,¦ количеству ¦
¦ ¦ ¦ квалификацию ¦ работников ¦
+-------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦2007 - 2008 ¦ 28 ¦ 10 ¦ 36 ¦
+-------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦2008 - 2009 ¦ 29 ¦ 8 ¦ 28 ¦
L-------------+------------------+----------------------+------------------
МОУ ДОД “ЦРТДиЮ“
--------------T------------------T----------------------T-----------------¬
¦ Учебный год ¦ Количество ¦ Количество педагогов,¦ % к общему ¦
¦ ¦ педагогов, всего ¦ прошедших подготовку,¦ количеству ¦
¦ ¦ ¦ квалификацию ¦ работников ¦
+-------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦2007 - 2008 ¦ 22 ¦ 1 ¦ 5% ¦
+-------------+------------------+----------------------+-----------------+
¦2008 - 2009 ¦ 21 ¦ 2 ¦ 9% ¦
L-------------+------------------+----------------------+------------------
Из данных таблиц можно сделать вывод, что процент педагогов, прошедших подготовку, довольно низкий, хотя каждый педагог один раз в пять лет обязан пройти процедуру аттестации.
2. Отсутствие возможности для открытия новых востребованных на сегодняшний день отделений.
С целью социального заказа был проведен анализ анкетирования населения (в анкетировании участвовали: родители - 200 человек, воспитанники учреждений дополнительного образования - 250 человек, жители города от 20 лет и старше - 50 человек), где 25% респондентов желают, чтобы их дети занимались техническим творчеством (компьютерная графика, использование электронных и цифровых музыкальных инструментов и др.), 15% опрошенных отмечают желание детей заниматься фотоделом, также высоко востребованными остаются программы, способствующие успеху в жизненном самоопределении (иностранный язык, хореография, художественное и театральное мастерство, основы дизайна и др.).
Ориентируясь на социальный заказ родителей, учащихся и жителей нашего города, учреждения дополнительного образования ведут работу по разработке нормативной базы, программно-методического обеспечения новых видов деятельности, однако недостаток материально-технической базы не позволяет внедрению данных инноваций в деятельность учреждений дополнительного образования.
3. Отсутствие возможности увеличения количества учащихся и коллективов учреждений дополнительного образования в демонстрации своих достижений, т.е. участии в международных, всероссийских и региональных конкурсах и фестивалях.
Сравнительный анализ участия в городских, окружных, региональных конкурсах:
-------T----------------------------T----------------------------T--------¬
¦ ¦ МОУ ДОД “ДМШ“ ¦ МОУ ДОД “ЦРТДиЮ“ ¦ ¦
+------+---------T--------T---------+---------T--------T---------+--------+
¦ ¦городские¦окружные¦ регио- ¦городские¦окружные¦ регио- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ нальные ¦ ¦ ¦ нальные ¦ ¦
+------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+--------+
¦2007 -¦ 160¦ 15¦ 10¦ 81¦ 37¦ 2¦ ¦
¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+--------+
¦2008 -¦ 85¦ 15¦ 14¦ 133¦ 36¦ 3¦ ¦
¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+---------+--------+---------+---------+--------+---------+---------
Из данных таблицы следует, что высокие показатели участия видны лишь в городских конкурсах, т.к. для этого необходимы незначительные финансовые вложения.
4. Отсутствие возможности приобретения и обновления парка музыкальных инструментов, музыкальной и методической литературы.
Сравнительный анализ расходов на приобретение музыкальной и методической литературы:
-------------------------------------T------------------------------------¬
¦ МОУ ДОД “ДМШ“ ¦ МОУ ДОД “ЦРТДиЮ“ ¦
+-----------T------------T-----------+------------------------------------+
¦ ¦Методическая¦Музыкальная¦ Специализированная, методическая ¦
¦ ¦ литература ¦литература ¦ литература ¦
+-----------+------------+-----------+------------------------------------+
¦2007 - 2008¦ 7000 ¦ 25035 ¦ 14990 (м/б) ¦
¦ ¦(внебюджет) ¦(внебюджет)¦ ¦
+-----------+------------+-----------+------------------------------------+
¦2008 - 2009¦ 10056 ¦ 28200 ¦ 16690 (м/б) ¦
¦ ¦(внебюджет) ¦(внебюджет)¦ ¦
L-----------+------------+-----------+-------------------------------------
Сравнительный анализ расходов на приобретение музыкальных инструментов и специализированного оборудования:
----------------------------------------------------T---------------------¬
¦ МОУ ДОД “ДМШ“ ¦ МОУ ДОД “ЦРТДиЮ“ ¦
+-----------T-------------------T-------------------+---------------------+
¦ ¦ Приобретение ¦ Приобретение ¦ Приобретение ¦
¦ ¦ музыкальных ¦ оборудования ¦ специализированного ¦
¦ ¦ инструментов и ¦ ¦ оборудования ¦
¦ ¦ музыкального ¦ ¦ ¦
¦ ¦ оборудования ¦ ¦ ¦
+-----------+-------------------+-------------------+---------------------+
¦2007 - 2008¦347335 (внебюджет) ¦0 ¦0 ¦
¦ ¦71567 (М/б) ¦ ¦ ¦
+-----------+-------------------+-------------------+---------------------+
¦2008 - 2009¦35400 ¦105678 ¦120270 (Грант “Ты ¦
¦ ¦(внебюджетная) ¦(внебюджетная) ¦творческая личность“)¦
¦ ¦ ¦180000 (депутатская¦185000 (Депутатская ¦
¦ ¦ ¦помощь - Корунов) ¦помощь - Л.В.Лосева) ¦
L-----------+-------------------+-------------------+----------------------
5. Отсутствие возможности улучшения материально-технической базы учреждений.
2. Цель и задачи программы
Цель программы:
Сохранение и развитие дополнительного образования детей, повышение его качества и доступности.
Задачи программы:
Повышение качества предоставляемых дополнительных образовательных услуг (необходимо проведение регулярных курсов повышения квалификации преподавателей, приглашение специалистов данной отрасли для проведения мастер-классов, обучающих семинаров, введение в практику новых методов поощрения преподавателей на основе проведенного мониторинга качества, которые активизировали бы творческие силы и потенциал преподавательского состава, проведение конкурсов профессионального мастерства, увеличение представительства учащихся и коллективов учебных заведений в международных, всероссийских и региональных конкурсах и фестивалях, обеспечив участие в них самых одаренных и талантливых детей независимо от их финансовых возможностей).
Интеграция общего и дополнительного образования как одной из составляющих предпрофильной и профильной подготовки (необходимо проведение профориентационных концертов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях города, а также улучшение одного из важнейших показателей деятельности - количества выпускников, поступающих в среднеспециальные и высшие учебные заведения культуры и искусства).
Повышение уровня технической оснащенности учреждений дополнительного образования (необходимо приобретение и обновление парка музыкальных инструментов, музыкальной и методической литературы, приобретение нового современного оборудования (проекторов, интерактивных досок и т.д.).
Задачи подпрограммы:
Расширение спектра предоставляемых дополнительных образовательных услуг с вводом в эксплуатацию нового здания Центра искусств (окончание строительства и введение в эксплуатацию нового здания Центра искусств даст возможность расширения спектра предоставляемых дополнительных образовательных услуг (введение художественного и хореографического направлений), востребованных на сегодняшний день.
3. Сроки и этапы реализации программы
1 этап - 2011 год
2 этап - 2012 год
3 этап - 2013 год
4. Мероприятия программы
------T-------------------T------T-------------------------T-----------T--------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦Сроки ¦ Финансовые затраты на ¦Исполнитель¦Источник¦
¦ ¦ программы ¦выпол-¦ реализацию, тыс. руб. ¦ ¦финанси-¦
¦ ¦ ¦нения +-------T-----------------+ ¦рования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе по ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годам ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ +-------T----T----+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2011 ¦2012¦2013¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦ 1. Задача - Повышение качества предоставляемых дополнительных образовательных ¦
¦ услуг ¦
+-----T-------------------T------T-------T-------T----T----T-----------T--------+
¦1.1. ¦Повышение ¦2011 -¦ 350 ¦ 0 ¦170 ¦180 ¦Учреждения ¦Местный ¦
¦ ¦профессионального ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополни- ¦бюджет ¦
¦ ¦мастерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного ¦ ¦
¦ ¦педагогов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦1.2. ¦Приглашение ¦2011 -¦ 150 ¦ 0 ¦ 70 ¦ 80 ¦Учреждения ¦Местный ¦
¦ ¦специалистов данной¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополни- ¦бюджет ¦
¦ ¦отрасли для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного ¦ ¦
¦ ¦проведения мастер- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования¦ ¦
¦ ¦классов, обучающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семинаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦1.3. ¦Присуждение и ¦2011 -¦ 100 ¦ 0 ¦ 50 ¦ 50 ¦Комитет по ¦Местный ¦
¦ ¦выплата ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре и ¦бюджет ¦
¦ ¦поощрительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам ¦ ¦
¦ ¦выплат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦ ¦
¦ ¦преподавателям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦1.4. ¦Присуждение и ¦2011 -¦ 70 ¦ 0 ¦ 30 ¦ 40 ¦Комитет по ¦Местный ¦
¦ ¦выплата грантовой ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре и ¦бюджет ¦
¦ ¦поддержки одаренным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам ¦ ¦
¦ ¦детям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦1.5. ¦Проведение конкурса¦2011 -¦ 200 ¦ 0 ¦100 ¦100 ¦Комитет по ¦Местный ¦
¦ ¦профессионального ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре и ¦бюджет ¦
¦ ¦мастерства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦1.6. ¦Участие одаренных ¦2011 -¦ 750 ¦ 0 ¦350 ¦400 ¦Учреждения ¦Местный ¦
¦ ¦детей в ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополни- ¦бюджет ¦
¦ ¦региональных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного ¦ ¦
¦ ¦областных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования¦ ¦
¦ ¦российских и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конкурсах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фестивалях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦1.7. ¦Проведение ¦2011 -¦ 595 ¦ 45 ¦250 ¦300 ¦Учреждения ¦Местный ¦
¦ ¦городских ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополни- ¦бюджет ¦
¦ ¦концертов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного ¦ ¦
¦ ¦конкурсов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования¦ ¦
¦ ¦фестивалей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦1.8. ¦Организация и ¦2011 -¦ 165 ¦ 15 ¦ 75 ¦ 75 ¦МОУ ДОД ¦Местный ¦
¦ ¦работа мастерской ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“ЦРТДиЮ“ ¦бюджет ¦
¦ ¦по изготовлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сувенирной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦ ¦Итого по задаче ¦ ¦ 2380 ¦ 60 ¦1095¦1225¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦ 2. Задача - Интеграция общего и дополнительного образования как одной из ¦
¦ составляющих предпрофильной и профильной подготовки ¦
+-----T-------------------T------T-------T-------T----T----T-----------T--------+
¦2.1. ¦Проведение ¦2011 -¦ 100 ¦ 0 ¦ 50 ¦ 50 ¦Учреждения ¦Местный ¦
¦ ¦профориентационных ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополни- ¦бюджет ¦
¦ ¦концертов, выставок¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного ¦ ¦
¦ ¦в дошкольных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования¦ ¦
¦ ¦общеобразовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦2.2. ¦Организация мастер-¦2011 -¦ 100 ¦ 0 ¦ 50 ¦ 50 ¦Учреждения ¦Местный ¦
¦ ¦классов для ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополни- ¦бюджет ¦
¦ ¦учащихся школ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного ¦ ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦2.3. ¦Приобретение ¦2011 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦Учреждения ¦Местный ¦
¦ ¦мобильного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополни- ¦бюджет ¦
¦ ¦выставочного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного ¦ ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦ ¦Итого по задаче ¦ ¦ 200 ¦ 0 ¦100 ¦100 ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦ 3. Задача - Повышение уровня технической оснащенности учреждений ¦
¦ дополнительного образования ¦
+-----T-------------------T------T-------T-------T----T----T-----------T--------+
¦3.1. ¦Приобретение ¦2011 -¦ 1000 ¦ 0 ¦500 ¦500 ¦МОУ ДОД ¦Местный ¦
¦ ¦необходимых ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“ДМШ“ ¦бюджет ¦
¦ ¦музыкальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инструментов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦3.2. ¦Приобретение ¦2011 -¦ 1000 ¦ 0 ¦500 ¦500 ¦МОУ ДОД ¦Местный ¦
¦ ¦оборудования для ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“ЦРТДиЮ“ ¦бюджет ¦
¦ ¦оснащения классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦3.3. ¦Приобретение ¦2011 -¦ 90 ¦ 0 ¦ 40 ¦ 50 ¦МОУ ДОД ¦Местный ¦
¦ ¦музыкальной и ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“ДМШ“ ¦бюджет ¦
¦ ¦методической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦литературы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦3.4. ¦Приобретение ¦2011 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦Учреждения ¦Местный ¦
¦ ¦мультимедийного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополни- ¦бюджет ¦
¦ ¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦3.5. ¦Приобретение ¦2011 -¦ 750 ¦ 0 ¦350 ¦400 ¦Учреждения ¦Местный ¦
¦ ¦концертных ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополни- ¦бюджет ¦
¦ ¦костюмов, обуви ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦3.6. ¦Приобретение ¦2011 -¦ 500 ¦ 0 ¦250 ¦250 ¦Учреждения ¦Местный ¦
¦ ¦оргтехники и ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополни- ¦бюджет ¦
¦ ¦комплектующих, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного ¦ ¦
¦ ¦сопровождение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования¦ ¦
¦ ¦программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦3.7. ¦Приобретение ¦2011 ¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦МОУ ДОД ¦Местный ¦
¦ ¦цифровой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“ДМШ“ ¦бюджет ¦
¦ ¦лаборатории для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦теоретическим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дисциплинам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦3.8. ¦Приобретение ¦2011 -¦ 140 ¦ 0 ¦ 70 ¦ 70 ¦Учреждения ¦Местный ¦
¦ ¦канцелярских ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦допо“ни- ¦бюджет ¦
¦ ¦товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦3.9. ¦Изготовление ¦2011 -¦ 100 ¦ 0 ¦ 50 ¦ 50 ¦Учреждения ¦Местный ¦
¦ ¦буклетов, создание ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополни- ¦бюджет ¦
¦ ¦фото-, видеоархива ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦3.10.¦Приобретение ¦2011 -¦ 100 ¦ 0 ¦ 50 ¦ 50 ¦Учреждения ¦Местный ¦
¦ ¦чистящих, моющих ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополни- ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦3.11.¦Медицинское ¦2011 -¦ 100 ¦ 0 ¦ 50 ¦ 50 ¦Учреждения ¦Местный ¦
¦ ¦обслуживание ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дополни- ¦бюджет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦3.12.¦Спецодежда ¦2011 -¦ 100 ¦ 0 ¦ 50 ¦ 50 ¦МОУ ДОД ¦Местный ¦
¦ ¦ ¦2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦“ЦРТДиЮ“ ¦бюджет ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦ ¦Итого по задаче ¦ ¦ 3880 ¦ 0 ¦1910¦1970¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦4. Мероприятия подпрограммы “Обеспечение комплексной безопасности и комфортных ¦
¦ условий в учреждениях культуры“ ¦
+-----T-------------------T------T-------T-------T----T----T-----------T--------+
¦4.1. ¦Завершение ¦2011 ¦ 11197 ¦ 11197 ¦ 0 ¦ 0 ¦МУ “УКС“ ¦Окружной¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦Центра искусств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦4.2. ¦Завершение ¦2011 ¦ 589,3 ¦ 589,3 ¦ 0 ¦ 0 ¦МУ “УКС“ ¦Местный ¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦
¦ ¦Центра искусств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦4.3. ¦Завершение ¦2011 ¦ 47000 ¦ 47000 ¦ 0 ¦ 0 ¦МУ “УКС“ ¦Средства¦
¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Лукойла ¦
¦ ¦Центра Искусств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦ ¦Итого по ¦ ¦58786,3¦58786,3¦ 0 ¦ 0 ¦ ¦ ¦
¦ ¦подпрограмме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+--------+
¦ ¦Всего по программе ¦ ¦65246,3¦58846,3¦3105¦3295¦ ¦ ¦
L-----+-------------------+------+-------+-------+----+----+-----------+---------
5. Критерии и оценка эффективности
Использование программно-целевого метода дает возможность последовательно осуществлять меры по сохранению и развитию системы дополнительного образования в городе, что должно привести к повышению уровня и качества предоставления дополнительных образовательных услуг. Поэтапно решенные поставленные задачи при полном объеме финансирования позволят достичь запланированных показателей и реализовать главную цель программы - повышение качества и доступности предоставляемых услуг. Критериями эффективности реализации программы будут являться:
-----------------------------------T--------------------------------------¬
¦ Критерии ¦ Оценка эффективности ¦
¦ +-----------------------T----T----T----+
¦ ¦ ¦2011¦2012¦2013¦
+----------------------------------+-----------------------+----+----+----+
¦Открытие новых отделений в новом ¦Открытие отделений ¦ 2 ¦ 0 ¦ 0 ¦
¦здании Центра искусств ¦художественного и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хореографического ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦мастерства ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------+----+----+----+
¦Повышения качества образования ¦Доля педагогов от ¦20% ¦20% ¦24% ¦
¦путем: ¦общего количества, ¦ ¦ ¦ ¦
¦- проведения курсовой подготовки ¦повысивших свой ¦ ¦ ¦ ¦
¦педагогов ¦профессиональный ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровень (64%) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------+----+----+----+
¦- участия в конкурсах и фестивалях¦Увеличение количества ¦ 30 ¦ 30 ¦ 40 ¦
¦вне города ¦участников конкурсов и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фестивалей вне города ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(на 100 чел.) ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+-----------------------+----+----+-----
6. Механизм реализации программы
и контроль за ходом ее выполнения
6.1. Координатором программы является заместитель главы города по социальным вопросам.
Координатор осуществляет управление и оперативный контроль за ходом реализации программы и выполнение программных мероприятий.
Для управления программой координатор:
- утверждает и направляет исполнителям формы, порядок и сроки представления отчетности об использовании средств, передаваемых на реализацию программы, и о ходе ее выполнения;
- осуществляет мониторинг реализации программных мероприятий, на основе проведения анализа отчетных данных исполнителей, участвующих в реализации Программы.
Ежегодно, не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, выносит на аппаратное совещание при главе города информацию о ходе выполнения программы, а в случае исполнения программы - в целом отчет за весь период ее реализации.
Координатор имеет право получать любого рода информацию, связанную с реализацией программных мероприятий.
Исполнителями (реализаторами) программы являются:
Муниципальное учреждение “Управление капитального строительства“.
В ходе выполнения программы исполнитель выполняет следующие функции:
- обеспечивает выполнение программных мероприятий в сроки, установленные программой;
- ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 20 января года, следующего за отчетным, предоставляет координатору отчет о выполнении программных мероприятий и отчет об использовании выделенных средств на их финансирование.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Детская музыкальная школа“.
В ходе выполнения программы исполнитель выполняет следующие функции:
- обеспечивает выполнение программных мероприятий в сроки, установленные программой;
- ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 20 января года, следующего за отчетным, предоставляет координатору отчет о выполнении программных мероприятий и отчет об использовании выделенных средств на их финансирование.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей “Центр развития творчества детей и юношества“.
В ходе выполнения программы исполнитель выполняет следующие функции:
- обеспечивает выполнение программных мероприятий в сроки, установленные программой;
- ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 20 января года, следующего за отчетным, предоставляет координатору отчет о выполнении программных мероприятий и отчет об использовании выделенных средств на их финансирование.
Разработчиком программы является комитет по культуре и делам молодежи администрации города.
В ходе выполнения программы разработчик выполняет следующие функции:
- готовит ежегодный доклад о реализации программы главе города и в Думу города;
- предоставляет план программных мероприятий для формирования бюджета на очередной год;
- производит корректировку программы с учетом предложений исполнителей и утвержденных бюджетных ассигнований.
Исполнители несут ответственность за нецелевое использование средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.