Законы и бизнес в России

Решение Собрания депутатов Октябрьского муниципального района Челябинской области от 21.03.2008 N 355 “О Программе привлечения к учебному процессу несовершеннолетних детей, не посещающих и систематически пропускающих учебные занятия в школе, на 2008 - 2009 годы“ (вместе с “Программой привлечения к учебному процессу несовершеннолетних детей, не посещающих и систематически пропускающих учебные занятия в школе, на 2008 - 2009 годы“)

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 21 марта 2008 г. N 355

О программе привлечения к учебному Процессу

несовершеннолетних детей, не посещающих и систематически

пропускающих учебные занятия в школе, на 2008 - 2009 гг.

В целях организации комплексной межведомственной работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по совершенствованию порядка выявления детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия, и принятию мер по их возвращению в образовательные учреждения, Собрание депутатов

РЕШАЕТ:

1. Утвердить Программу привлечения к учебному процессу несовершеннолетних детей, не посещающих и систематически пропускающих учебные занятия в школе, на 2008 - 2009 гг. (прилагается).

2. Контроль за реализацией Программы возложить
на Заведующего отделом образования (С.В. Мелехин).

Глава Октябрьского

муниципального района

Челябинской области

С.И.ВЕЛИЧКО

Утверждена

решением

Собрания депутатов

Октябрьского муниципального района

Челябинской области

от 21 марта 2008 г. N 355

ПРОГРАММА

привлечения к учебному процессу несовершеннолетних

детей, не посещающих и систематически пропускающих

учебные занятия в школе, на 2008 - 2009 гг.

1. Паспорт программы

-----T------------------------T-------------------------------------------¬

¦1.1.¦Наименование программы ¦Привлечение к учебному процессу ¦

¦ ¦ ¦несовершеннолетних детей, не посещающих и ¦

¦ ¦ ¦систематически пропускающих школу, на ¦

¦ ¦ ¦период 2008 - 2009 гг. (далее - программа) ¦

+----+------------------------+-------------------------------------------+

¦1.2.¦Условное (краткое) ¦Программа сохранения контингента ¦

¦ ¦наименование ¦ ¦

+----+------------------------+-------------------------------------------+

¦1.3.¦Цель программы ¦Создание условий для реализации прав ¦

¦ ¦ ¦граждан, установленных Законом РФ “Об ¦

¦ ¦ ¦образовании“, на получение среднего ¦

¦ ¦ ¦(полного) образования ¦

+----+------------------------+-------------------------------------------+

¦1.4.¦Муниципальный заказчик ¦Администрация Октябрьского муниципального ¦

¦ ¦ ¦района, ул. Ленина, 43, телефон 5-10-65 ¦

+----+------------------------+-------------------------------------------+

¦1.5.¦Руководитель программы ¦Заместитель Главы Октябрьского ¦

¦ ¦ ¦муниципального района Новиков А.В. ¦

¦ ¦ ¦(тел. 5-27-44) ¦

+----+------------------------+-------------------------------------------+

¦1.6.¦Основной разработчик ¦Отдел образования администрации ¦

¦ ¦программы ¦Октябрьского муниципального района, 457170,¦

¦ ¦ ¦с. Октябрьское, ул. Ленина, 43 ¦

¦ ¦ ¦Заведующий отделом образования Мелехин ¦

¦ ¦ ¦С.В., тел. 5-11-92 ¦

+----+------------------------+-------------------------------------------+

¦1.7.¦Ожидаемые результаты ¦- сокращение числа семей и детей “группы ¦

¦ ¦ ¦риска“; ¦

¦ ¦ ¦- уменьшение количества детей, не ¦

¦ ¦ ¦посещающих учебные занятия; ¦

¦ ¦ ¦- уменьшение количества второгодников ¦

+----+------------------------+-------------------------------------------+

¦1.8.¦Срок реализации ¦2008 - 2009 гг. ¦

¦ ¦программы ¦ ¦

L----+------------------------+--------------------------------------------

2. Основные понятия и термины

-----------------------------T--------------------------------------------¬

¦1. Семьи и дети группы риска¦Семьи и дети, которые находятся в социально ¦

¦ ¦опасном положении ¦

+----------------------------+--------------------------------------------+

¦2. Семья, находящаяся в ¦Семья, имеющая детей, находящихся в ¦

¦социально опасном положении ¦социально опасном положении, а также семья, ¦

¦ ¦где родители или законные представители не ¦

¦ ¦исполняют своих обязанностей по воспитанию, ¦

¦ ¦обучению и (или) содержанию детей и (или) ¦

¦ ¦отрицательно влияют на их поведение либо ¦

¦ ¦жестоко обращаются с ними ¦

+----------------------------+--------------------------------------------+

¦3. Несовершеннолетний, ¦Лицо в возрасте до 18 лет, которое ¦

¦находящийся в социально ¦вследствие безнадзорности или беспризорности¦

¦опасном положении ¦находится в обстановке, представляющей ¦

¦ ¦опасность для его жизни или здоровья, либо ¦

¦ ¦не отвечающей требованиям к его воспитанию ¦

¦ ¦или содержанию, либо совершает ¦

¦ ¦правонарушение или антиобщественные действия¦

+----------------------------+--------------------------------------------+

¦4. Безнадзорный ¦Несовершеннолетний, контроль за поведением ¦

¦ ¦которого отсутствует вследствие неисполнения¦

¦ ¦или ненадлежащего исполнения обязанностей по¦

¦ ¦воспитанию, обучению и (или) содержанию со ¦

¦ ¦стороны родителей (законных представителей) ¦

¦ ¦либо должностных лиц ¦

+----------------------------+--------------------------------------------+

¦5. Индивидуальная ¦Деятельность по своевременному выявлению ¦

¦профилактическая работа ¦несовершеннолетних и семей, находящихся в ¦

¦ ¦социально опасном положении (СОП), а также ¦

¦ ¦по их социально-педагогической реабилитации ¦

¦ ¦и (или) предупреждению совершения ими ¦

¦ ¦правонарушений и антиобщественных действий ¦

L----------------------------+---------------------------------------------

2.1. Перечень условных сокращений

МОУ - муниципальное общеобразовательное учреждение

ОО - отдел образования

УСЗН - управление социальной защиты населения

РОВД - районный отдел внутренних дел

КДН и ЗП - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

МУ “КЦСОН“ - муниципальное учреждение Комплексный центр социального Центра социального обслуживания населения

ГПД - группа продленного дня

КоАП РФ - Кодекс об административных нарушениях Российской Федерации

ОМР - Октябрьский муниципальный район

СОП - социально опасное положение

3. Основные положения программы

3.1. Введение

Основанием для разработки программы является поручение Губернатора Челябинской области Сумина П.И. (Протокол N 4 от 30 января 2007 года), согласно которому главам городов и округов поручается обеспечить посещение школы всеми несовершеннолетними
детьми.

Приоритетной задачей администрации района, отдела образования по исполнению Закона “Об образовании“ является обеспечение обязательного среднего (полного) образования для всех граждан, выявление и возвращение в образовательные учреждения необучающихся детей. Незанятость подростков учебой способствует их противоправному поведению. В 2007/2008 учебном году состоит на учете в ПДН 31 школьник. Анализ состояния преступности несовершеннолетних в Октябрьском муниципальном районе (за 2006 год зарегистрировано 53 преступления, рост составил 6 %, за 2007 год зарегистрировано 35 преступлений, снижение составило 28,5 %.) свидетельствует о нестабильности положительной динамики. Ослабевает воспитательный и нравственный потенциал семьи, снижается ответственность родителей (законных представителей) за содержание и воспитание детей. Растущая детская безнадзорность является прямым следствием кризиса семьи и воспитательных институтов общества. Создание особого педагогического пространства повышенного внимания и воспитательного воздействия для тех детей, кого недопоняли, недолюбили, недоучили, не защитили в этом мире, является задачей отдела образования и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Судьба этих детей зависит от интегрированных усилий субъектов муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений (в соответствии с Постановлением Главы Октябрьского района от 05.04.2007 N 213 “Об организации взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“) для принятия мер по обеспечению гарантий получения выявленными детьми среднего (полного) образования. В рамках реализации основных положений Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ на 2006 год о государственной семейной политике, поручения Губернатора Челябинской области главам городов и округов по обеспечению посещения школы всеми несовершеннолетними детьми разработана Программа, предусматривающая создание комплексной межведомственной работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по совершенствованию порядка выявления детей школьного возраста, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, и принятию мер по их возвращению в образовательные учреждения.

Для разработки программы “Привлечение к учебному процессу несовершеннолетних детей Октябрьского муниципального района, не посещающих и систематически пропускающих учебные занятия, на 2008 - 2009 гг.“ привлечены специалисты управления социальной защиты населения, управления образования администрации ОМР; КДНиЗП.

3.2. Характеристика проблемы

Для реального обеспечения права детей на образование большое значение имеет успешное решение проблемы “Дети вне образования“. Решение этой проблемы находится на контроле у заместителя главы района.

В 2007 - 2008 учебном году функционирует 30 общеобразовательных учреждений. В них закомплектовано 224 класса-комплектов, в которых обучаются 2862 детей и подростков. В 2 МОУ открыты профильные группы по 10 направлениям: гуманитарное, физико-математическое, естественно-научное, химико-биологическое.

В 1 МОУ функционирует три класса компенсирующего обучения. В них обучается 42 учащихся.

В районе проводится комплекс мероприятий по выявлению и оказанию помощи необучающимся детям. УСЗН за 2007 год подросткам из образовательных учреждений оказана материальная помощь в сумме 1864 тыс. рублей. Отделом образования администрации Октябрьского муниципального района, органами опеки, социальной защиты населения, КДНиЗП проводятся специальные мероприятия, направленные на сокращение числа необучающихся детей (акции, рейды, “горячие телефонные линии“, публикации в СМИ и др). Итоги рейдов обсуждаются на совещаниях при зам. главы района, координируется межведомственная работа по обеспечению занятости подростков. Создана районная психолого-медико-педагогическая комиссия, которая выявляет несовершеннолетних, имеющих отклонения в развитии или поведении, проводит их комплексное обследование и готовит рекомендации по оказанию им психолого-медико-психологической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.

В целях создания условий для реализации прав граждан на получение среднего (полного) образования, установленных Законом РФ “Об образовании“, ежемесячно проводится сбор информации о необучающихся и систематически пропускающих занятия несовершеннолетних. Отдел образования обобщает поступающую информацию и принимает управленческие решения: назначает и проводит оперативные проверки, выпускает информационные письма, заслушивает отчеты руководителей учреждений.

Ведется мониторинг образовательных учреждений по вопросу посещаемости занятий несовершеннолетними детьми. За подростками, не посещающими учебные занятия, закреплены работники управления образования и представители общественности (приказ отдела образования от 12.11.2007 N 232 “О дополнительных мерах по обеспечению прав граждан на получение среднего (полного) общего образования“).

В целях реализации принципа общедоступности образования в 2 образовательных учреждениях района развивается очно-заочная форма получения полного (общего) образования.

Получили аттестаты (очно-заочная форма)

------------------------------T---------------------T---------------------¬

¦ ¦ 2005 - 2006 уч. г. ¦ 2006 - 2007 уч. г. ¦

+-----------------------------+---------------------+---------------------+

¦За курс основной школы ¦ 3 ¦ 15 ¦

+-----------------------------+---------------------+---------------------+

¦За курс средней школы ¦ 6 ¦ 12 ¦

L-----------------------------+---------------------+----------------------

--------------------------------------T-----------------------------------¬

¦ Получали образовательные ¦ Подвоз детей к месту учебы ¦

¦ услуги на дому ¦ ¦

+-----------------T-------------------+------------------T----------------+

¦ 2006 - ¦ 2007 - ¦ 2006 - ¦ 2007 - ¦

¦ 2007 уч. г. ¦ 2008 уч. г. ¦ 2007 уч. г. ¦ 2008 уч. г. ¦

+-----------------+-------------------+------------------+----------------+

¦ 18 ¦ 13 ¦ 718 ¦ 536 ¦

L-----------------+-------------------+------------------+-----------------

Активизировалась работа педколлективов по внедрению прогрессивных технологий, обеспечивающих формирование положительной мотивации и освоение большинством обучающихся минимума содержания образования. 196 учителей (50 % от общего количества учителей) используют метод проектов, 35 % - КСО, более 60 % - ИКТ.

Усвоили содержание образовательных программ

---------------------------T----------------------------------------------¬

¦ Ступени обучения ¦ Дневные школы ¦

¦ +----------------------T-----------------------+

¦ ¦ 2005 - 2006 уч. г. ¦ 2006 - 2007 уч. г. ¦

+--------------------------+----------------------+-----------------------+

¦ 1 - 4 кл. ¦ 95 % ¦ 98,4 % ¦

+--------------------------+----------------------+-----------------------+

¦ 5 - 9 кл. ¦ 98 % ¦ 99,9 % ¦

+--------------------------+----------------------+-----------------------+

¦ 10 - 11 кл. ¦ 99,8 % ¦ 100 % ¦

L--------------------------+----------------------+------------------------

При достигнутых положительных результатах имеют место негативные факты: оставлены на повторное обучение

-------------------------T------------------------------------------------¬

¦ Ступени обучения ¦ Дневные школы ¦

¦ +-------------------------T----------------------+

¦ ¦ 2005 - 2006 уч. г. ¦ 2006 - 2007 уч. г. ¦

+------------------------+-------------------------+----------------------+

¦1 - 4 кл. ¦ 12 ¦ 14 ¦

+------------------------+-------------------------+----------------------+

¦5 - 9 кл. ¦ 30 ¦ 16 ¦

+------------------------+-------------------------+----------------------+

¦10 - 11 кл. ¦ 1 ¦ 3 ¦

+------------------------+-------------------------+----------------------+

¦Итого ¦ 43 ¦ 33 ¦

L------------------------+-------------------------+-----------------------

Преодолению второгодничества, ликвидации педагогической запущенности способствуют ГПД. В районе открыто 13 групп для 331 учащегося. 90,5 % учащихся из классов компенсирующего обучения посещают ГПД.

Низок охват учащихся 5 - 9 классов ГПД (77 учащихся).

Увеличилось по сравнению с 2005 годом с 3 до 21 число школ, в которых созданы психолого-педагогические консилиумы.

Число семей с несовершеннолетними детьми, находящимися в социально опасном положении (СОП).

---------------------------------T------------T-------------T-------------¬

¦ ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ 2007 г. ¦

+--------------------------------+------------+-------------+-------------+

¦Количество семей, ¦ 34 семьи, ¦ 34 семьи, ¦ 34 семьи, ¦

¦находящихся в СОП (на учете ¦ 106 детей ¦ 105 ребенка ¦ 104 ребенка ¦

¦в УСЗН, на конец года) ¦ ¦ ¦ ¦

L--------------------------------+------------+-------------+--------------

Необучающиеся несовершеннолетние

------------------------------T---------T---------T---------T-------------¬

¦ Наименование ¦2004 - 05¦2005 - 06¦2006 - 07¦2007 - 08 уч.¦

¦ ¦ уч. год ¦ уч. год ¦ уч. год ¦ год первое ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ полугодие ¦

+-----------------------------+---------+---------+---------+-------------+

¦Зафиксировано в банке данных ¦ 66 ¦ 50 ¦ 45 ¦ 21 ¦

¦“Несовершеннолетние, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦необучающиеся или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦систематически пропускающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учебные занятия“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+---------+---------+---------+-------------+

¦Процент от общего числа ¦ 2,3 ¦ 2,0 ¦ 1,8 ¦ 0,7 (от ¦

¦учащихся 1 - 9 кл. ¦ ¦ ¦ ¦общего числа ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 - 11 кл.) ¦

L-----------------------------+---------+---------+---------+--------------

Статистическая информация

о необучающихся несовершеннолетних

--------------------T-------------T------------T-------------T------------¬

¦ ¦ 2004 - 2005 ¦2005 - 2006 ¦ 2006 - 2007 ¦2007 - 2008 ¦

¦ ¦ уч. год ¦ уч. год ¦ уч. год ¦ уч. год ¦

+-------------------+-------------+------------+-------------+------------+

¦На 5 сентября ¦ 20 ¦ 11 ¦ 30 ¦ 11 ¦

+-------------------+-------------+------------+-------------+------------+

¦На 11 сентября ¦ 20 ¦ 16 ¦ 24 ¦ 11 ¦

+-------------------+-------------+------------+-------------+------------+

¦На 25 сентября ¦ 22 ¦ 16 ¦ 25 ¦ 9 ¦

¦ ¦ (0,7 % от ¦ (0,6 % от ¦ (1,0 % от ¦ (0,38 % от ¦

¦ ¦ общего ¦ общего ¦ общего ¦ общего ¦

¦ ¦ количества) ¦количества) ¦ количества) ¦количества) ¦

+-------------------+-------------+------------+-------------+------------+

¦На конец учебного ¦ 11 ¦ 18 ¦ 11 ¦ (1 полуг.) ¦

¦года ¦ (0,4 % от ¦ (0,7 % от ¦ (0,4 % от ¦ 6 ¦

¦ ¦ общего ¦ общего ¦ общего ¦ (0,2 % от ¦

¦ ¦ количества) ¦количества) ¦ количества) ¦ общего ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦количества) ¦

+-------------------+-------------+------------+-------------+------------+

¦Количество ¦ 3068 ¦ 2726 ¦ 2541 ¦1 - 11 класс¦

¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦ 2862 ¦

¦школьного возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(1 - 9 кл.), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проживающих на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦территории (на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦начало учебного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-------------------+-------------+------------+-------------+------------+

¦Количество ¦ 2952 ¦ 2644 ¦ 2480 ¦1 полугодие,¦

¦несовершеннолетних ¦ ¦ ¦ ¦1 - 11 класс¦

¦школьного возраста ¦ ¦ ¦ ¦ 2830 ¦

¦(1 - 9), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦проживающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на территории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(на конец учебного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦года) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------+-------------+------------+-------------+-------------

Анализ сведений о необучающихся детях показывает, что за период с 2004 года численность детей, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия, уменьшается.

Педагогическим коллективам 80 % образовательных учреждений удалось полностью решить проблему “Дети вне образования“.

Вместе с тем, оценивая положительные результаты деятельности по сохранению контингента учащихся, необходимо признать, что принимаемые меры по возвращению подростков в ОУ остаются недостаточно адекватными остроте данной проблемы.

Тревожная ситуация с таким явлением, как безнадзорные дети и дети вне образования, в районе остается.

Вопреки закрепленному в российском законодательстве принципу обязательности основного общего образования, а с 2007 - 2008 учебного года среднего (полного) имеет место факт выбытия детей школьного возраста, не получивших образование соответствующего уровня.

-------------------T------------------------------------------------------¬

¦ Ступени обучения ¦ Отчислено (выбыло) из общеобразовательных учреждений ¦

¦ ¦ в течение 2006 - 2007 учебного года ¦

¦ +-----------------T------------------T-----------------+

¦ ¦ Работают, ¦ В колонию, ¦ Не работают ¦

¦ ¦ но не учатся ¦ спецучреждение ¦ и не обучаются ¦

+------------------+-----------------+------------------+-----------------+

¦1 - 4 кл. ¦ - ¦ - ¦ - ¦

+------------------+-----------------+------------------+-----------------+

¦5 - 9 кл. ¦ 7 ¦ 1 ¦ 3 ¦

+------------------+-----------------+------------------+-----------------+

¦10 - 11 кл. ¦ ¦ ¦ 2 ¦

L------------------+-----------------+------------------+------------------

Растет количество безнадзорных подростков. Основными причинами непосещения учебных занятий являются: бродяжничество, нежелание учиться, бесконтрольность со стороны родителей, частая смена места жительства, дети. Нуждающиеся в индивидуальном или специальном обучении. Шесть подростков не посещают учебные занятия с сентября 2007 г.

В районе наблюдается рост поставленных на учет родителей, не исполняющих обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних.

---------------------------------------------T---------T---------T--------¬

¦ ¦2005 г. ¦2006 г. ¦2007 г. ¦

+--------------------------------------------+---------+---------+--------+

¦Поставлено на учет родителей в ПДН ¦ 6 ¦ 2 ¦ 10 ¦

L--------------------------------------------+---------+---------+---------

Составлено протоколов по ст. 5.35 КоАП РФ

В 2005 г. - 17

В 2006 г. - 28

В 2007 г. - 46

В районе наблюдается небольшое снижение несовершеннолетних, состоящих на учете в ПДН Октябрьского РОВД

-----------------------------------------T----------T----------T----------¬

¦ ¦2005 г. ¦2006 г. ¦2007 г. ¦

+----------------------------------------+----------+----------+----------+

¦Состояло на учете подростков в ПДН ¦ 36 ¦ 26 ¦ 23 ¦

L----------------------------------------+----------+----------+-----------

В рамках Постановления Губернатора Челябинской области N 217 от 16.04.1998 “О порядке приема и обучения в учреждениях начального профессионального образования области учащихся, не имеющих основного общего образования“ ежегодно комплектуют на базе ПУ-116 группу трактористов. В 2007 году была открыта такая группа для 24 подростков. Но в течение первого полугодия прекратили занятия в этой группе 9 учащихся. Из оставшихся 15 учащихся общеобразовательную подготовку в классах очно-заочного обучения (вечерняя школа) получают 12 человек.

------------------------------T-----------------------T-------------------¬

¦Наименование учреждения ¦ Проектная мощность ¦ Фактическая ¦

¦ ¦ ¦ наполняемость ¦

+-----------------------------+-----------------------+-------------------+

¦Приют “Теремок“ ¦ 35 ¦ 38 ¦

+-----------------------------+-----------------------+-------------------+

¦ В течение 2007 года в приюте было 56 детей ¦

L--------Проблема: дети вне образования, безнадзорные дети

Причины:

1) отсутствие грамотно организованного личностно-ориентированного обучения.

2) недостаточное количество классов компенсирующего обучения для детей, нуждающихся в адаптации обучения к их особенностям развития.

3) недостаточное использование возможностей учебного плана в целях индивидуализации и дифференциации образовательного процесса: в 45 % школ предусмотрены индивидуальные консультации по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

4) отсутствие в МОУ службы сопровождения образовательного процесса (психологи, социальные педагоги).

5) Недостаточная эффективность проводимых профилактических акций.

6) Отсутствие систематической межведомственной работы по обеспечению занятости подростков.

7) Отсутствие ранней профилактики трудных семей и детей “группы риска“.

8) Принижена персональная ответственность руководителей образовательных учреждений за сохранение контингента школьников.

9) Не разработаны меры поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящимся в группе риска.

10) Редко привлекаются органы общественного соуправления к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию и обучению детей. Не используется такая форма работы как общественное влияние по месту работы родителей.

11) Недостаточное количество учреждений для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Пути решения проблемы:

1) Совершенствование работы по сохранению контингента школьников.

2) Совершенствовать систему выявления несовершеннолетних, оставивших учебное заведение до 18 лет.

3) Создание программ помощи семье и подросткам группы риска.

4) Комплексное сопровождение неблагополучных семей.

5) Введение ставок необходимых специалистов в штат школ для организации в системе комплексной педагогической, психологической и социальной помощи детям.

6) Создание условий в образовательных учреждениях для усвоения учебного материала всеми учащимися, повышение эффективности работы со слабоуспевающими учащимися, увеличение количества ГПД для учащихся 5 - 9 классов и всех учащихся с ЗПР.

3.3. Цели и задачи программы

Цель: обеспечение государственных гарантий прав граждан, установленных Законом РФ “Об образовании“, на получение среднего (полного) общего образования.

Задачи:

1) Совершенствование межведомственной деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по привлечению подростков в ОУ.

2) Усовершенствовать систему учета и мониторинга детей школьного возраста, не посещающих школу.

3) Использовать все предусмотренные Законом РФ “Об образовании“ формы получения образования, в т.ч. обучение по индивидуальным учебным планам и дополнительным образовательным программам.

4) Организовать методическо-информационное обеспечение образовательных учреждений и ведомств для комплексного решения проблемы “Дети вне образования“.

3.4. Основные пути решения проблемы:

1) Совершенствование межведомственной работы по сохранению контингента учащихся.

2) Совершенствование порядка выявления и учета детей школьного возраста, не посещающих образовательные учреждения, и обеспечения гарантий получения ими среднего (полного) общего образования.

3) Повышение персональной ответственности руководителей образовательных учреждений за сохранность контингента учащихся.

4) Повышение качества взаимодействия школы и семьи.

5) Усиление контроля за соблюдением законодательства в области образования.

6) Активизация деятельности педколлективов по внедрению личностно-ориентированных технологий в образовательный процесс.

3.5. Сроки реализации программы

Программа рассчитана на два года.

Срок реализации: 2008 - 2009 гг.

3.6. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий содержит следующие разделы:

- организационно-правовой,

- оказание социальной помощи семьям и детям “группы риска“,

- материальное и методическо-информационное обеспечение,

- организация контрольно-инспекционной деятельности за соблюдением законодательства в области образования.

Мероприятия по реализации Программы

----T----------------------T-------------T------------------------T----------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Объемы финансирования ¦ Исполнители ¦

¦п/п¦ мероприятия ¦ исполнения +------T------T----------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ Обл. ¦Муниц.¦Внебюджет.¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦бюджет¦ средства ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦ I. Организационно-правовые мероприятия ¦

+---T----------------------T-------------T------T------T----------T----------------+

¦1. ¦Распоряжение Главы ¦Февраль ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦района “О закр“плении ¦2008 г. ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦микрорайонов за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениями“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦2 ¦Постановление Главы ¦Сентябрь ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦района “Об утверждении¦2008 г. ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦

¦ ¦Положения о порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КДНиЗП ¦

¦ ¦выявления и учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей школьного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возраста, не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦посещающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦3 ¦Организация медико- ¦Постоянно ¦ - ¦ - ¦ - ¦УСЗН, ¦

¦ ¦социального и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦

¦ ¦психолого- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦

¦ ¦педагогического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МОУ ¦

¦ ¦обследования семей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей “группы риска“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦4 ¦Акции: ¦ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦ ¦- “Дети улиц“ ¦Январь, ¦ - ¦ - ¦ - ¦КДНиЗП, ¦

¦ ¦ ¦февраль ¦ ¦ ¦ ¦Отдел ¦

¦ ¦ ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦ ¦- “Образование всем“ ¦Сентябрь, ¦ - ¦ - ¦ - ¦КДНиЗП, ¦

¦ ¦ ¦октябрь ¦ ¦ ¦ ¦Отдел ¦

¦ ¦ ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦ ¦- “Подросток“ ¦Май - ¦ - ¦ - ¦ - ¦КДНиЗП, ¦

¦ ¦ ¦сентябрь ¦ ¦ ¦ ¦Отдел ¦

¦ ¦ ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦5 ¦Проведение “горячей“ ¦Сентябрь, ¦ - ¦ - ¦ - ¦КДНиЗП, ¦

¦ ¦телефонной линии по ¦декабрь, ¦ ¦ ¦ ¦Отдел ¦

¦ ¦выявлению фактов и ¦январь, ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦проблем, связанных с ¦апрель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦непосещением ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетними ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детьми учебных занятий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦6 ¦Учет детей от 6,5 лет ¦Сентябрь ¦ - ¦ - ¦ - ¦КДНиЗП, ¦

¦ ¦до 18 лет в ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦Отдел ¦

¦ ¦микрорайоне ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МОУ, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранение,¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦УСЗН, РОВД ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦7 ¦Мониторинг ¦Постоянно ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦учреждений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦посещаемости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетними ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детьми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦8 ¦Учет подростков, ¦Ежемесячно ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦необучающихся и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦

¦ ¦систематически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МОУ ¦

¦ ¦пропускающих занятия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦9 ¦Создание и обновление ¦Постоянно ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦банка данных о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦необучающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦10 ¦Выездные заседания ¦В течение ¦ - ¦ - ¦ - ¦КДНиЗП ¦

¦ ¦КДНиЗП ¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦11 ¦Закрепление шефов- ¦Март ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦

¦ ¦наставников из числа ¦2008 г., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрации МОУ, ¦октябрь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогов образования ¦2009 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и представителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общественности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦12 ¦Совещания при ¦Ежеквартально¦ - ¦ - ¦ - ¦КДНиЗП, ¦

¦ ¦заместителе главы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отдел ¦

¦ ¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦(Новиков А.В.) “О ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мерах, принятых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организациями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениями системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безнадзорности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦несовершеннолетних по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦возвращению подростков¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждения“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦ II. Оказание социальной помощи семьям и детям “группы риска“ ¦

+---T----------------------T-------------T------T------T----------T----------------+

¦1 ¦Выплата ¦2008 ¦2 мил.¦ ¦ ¦УСЗН, ¦

¦ ¦единовременного ¦2009 ¦2 мил.¦ ¦ ¦МУ КЦСОН, ¦

¦ ¦социального пособия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Отдел ¦

¦ ¦семьям с детьми, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦оказавшимися в трудной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жизненной ситуации, на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовку детей к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учебному году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦2 ¦Оказание социальной ¦2008 ¦ ¦ 50 ¦ ¦УСЗН, ¦

¦ ¦помощи семьям и ¦ ¦ ¦ тыс. ¦ ¦МУ КЦСОН, ¦

¦ ¦детям “группы риска“ ¦2009 ¦ ¦ 50 ¦ ¦Отдел ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. ¦ ¦образования ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦ III. Материальное и методическо-информационное обеспечение ¦

+---T----------------------T-------------T------T------T----------T----------------+

¦1 ¦Совещание с ¦Сентябрь ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦руководителями ОУ ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦“Деятельность ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педколлективов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гарантий прав граждан ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на получение ими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднего (полного) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общего образования“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦2 ¦Обобщение опыта работы¦По отдельному¦ - ¦ - ¦ - ¦КДНиЗП, ¦

¦ ¦лучших ОУ по ¦графику ¦ ¦ ¦ ¦Отдел ¦

¦ ¦профилактике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦

¦ ¦безнадзорности и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МОУ ¦

¦ ¦правонарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦3 ¦Методические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рекомендации: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦ ¦а) для заместителей ¦Октябрь ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦директоров по ВР: ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦

¦ ¦система профилактики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КДНиЗП ¦

¦ ¦правонарушений и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦преступлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦ ¦б) для заместителей ¦Март ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦директоров по УВР: по ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦

¦ ¦организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПМПК ¦

¦ ¦проведению психолого- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦педагогического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦консилиума ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦ ¦в) для заместителей ¦Сентябрь ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦директоров по УВР: ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦

¦ ¦организация работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПМПК ¦

¦ ¦классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦компенсирующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучения, классов VII ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вида ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦4 ¦Выпуск информационно- ¦Постоянно ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦

¦ ¦материалов в поддержку¦ ¦ ¦ ¦ ¦КДНиЗП ¦

¦ ¦организации работы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сохранению контингента¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦5 ¦Аналитическая ¦До 25 декабря¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦информация о работе ¦и 16 июня ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦управления образования¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по предупреждению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фактов непосещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦детьми образовательных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦6 ¦Круглый стол “Семья и ¦Март ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦школа. Пути ¦2008 г. ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦

¦ ¦взаимодействия“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МОУ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦7 ¦Семинар “Обеспечение ¦Февраль ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦государственных ¦2009 г. ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МОУ ¦

¦ ¦стандартов на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦дифференциации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦индивидуализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процесса“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦8 ¦Семинар “Диагностика ¦Ноябрь ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦школьной ¦2008 ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦

¦ ¦неуспеваемости и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ПМПК, ¦

¦ ¦направления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МОУ ОНОШ ¦

¦ ¦коррекционной работы в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦общеобразовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦школы“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦9 ¦Семинар-практикум ¦Октябрь ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦“Построение ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦

¦ ¦воспитательной системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦РМО классных ¦

¦ ¦в классе“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителей ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦10 ¦Совещание заместителей¦Ноябрь ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦директоров по ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦

¦ ¦воспитательной работе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦КДН ИЗП ¦

¦ ¦“Организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦профилактической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предупреждению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безнадзорности, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правонарушений среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростков“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦ IV. Контроль деятельности ОУ по реализации ¦

¦ законодательства в области образования ¦

+---T----------------------T-------------T------T------T----------T----------------+

¦1 ¦О состоянии первичного¦Октябрь ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦учета детей в ¦Ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦2 ¦Об обеспечении ¦Июнь - август¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦доступности ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦образования при приеме¦выборочно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в 1 класс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦3 ¦Работа педколлектива ¦Ноябрь ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦по предупреждению ¦Ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦неуспеваемости ¦выборочно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦4 ¦Исполнение ст. 19 п. 6¦Апрель ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦Закона РФ “Об ¦Ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦образовании“ при ¦выборочно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отчислении учащихся, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦достигших возраста 18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лет, но не получивших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднее (полное) общее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦образование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦5 ¦Организация обучения ¦Октябрь ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦на дому ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦6 ¦Работа ГПД ¦Апрель ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦ ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦ ¦выборочно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦7 ¦Организация работы ¦Март ¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦классов для детей с ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦ЗПР, компенсирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦классов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+----------------------+-------------+------+------+----------+----------------+

¦8 ¦Комплексная проверка ¦По отдельному¦ - ¦ - ¦ - ¦Отдел ¦

¦ ¦“Деятельность ОУ по ¦плану, ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦реализации ¦ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательства в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области образования“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+----------------------+-------------+------+------+----------+-----------------

4. Обеспечение реализации Программы

4.1. Нормативно-правовым обеспечением программы являются:

Закон РФ “Об образовании“ от 10.07.1992 N 3266-1 (с изменениями и дополнениями в 2007 г.), Закон РФ “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“ N 120-ФЗ от 24.06.1999, Закон Челябинской области “О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Челябинской области“ от 28.11.2002 N 746, Постановление главы района “Об организации взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“ от 05.04.2007 N 213, Постановление главы района “О дополнительных мероприятиях по улучшению состояния профилактики преступности несовершеннолетних“ от 07.06.2007 N 460, приказы МОиН Челябинской области: “О реализации плана дополнительных мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“ от 28.08.2007 N 01-781, “О мерах по обеспечению прав граждан на получение среднего (полного) общего образования в 2007 - 2008 учебном году“ от 17.09.2007 N 01-804.

4.2. Организационно-управленческое обеспечение

реализации Программы

Управление реализацией программы осуществляет заведующий отделом образования администрации ОМР (Мелехин С.В.). Координация межведомственной работы по привлечению к учебному процессу несовершеннолетних детей, не посещающих и систематически пропускающих школу, возложена на заместителя Главы района Новикова А.В. Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Октябрьского муниципального района и Собрание депутатов ОМР.

Заведующий отдела образования администрации ОМР (Мелехин С.В.) ежеквартально анализирует выполнение Программы.

В срок до 25 июня и 25 января каждого года готовит информацию о ходе исполнения Программы для Губернатора Челябинской области и передает ее заместителю Главы района.

Заместитель Главы района (Новиков А.В.) ежеквартально координирует работу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обобщает информацию о ходе исполнения Программы для Губернатора Челябинской области в срок до 1 июля и 1 февраля каждого года, передает ее Губернатору Челябинской области.

4.3. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программы осуществляется за счет средств областного, местного бюджетов и внебюджетных средств. Общий объем финансирования программы - 2 мил. 100 тыс. рублей.

5. Ожидаемые конечные результаты

Осуществление программных мероприятий должно обеспечить реализацию государственных гарантий прав граждан на получение ими среднего (полного) общего образования.

Оценкой эффективности реализации Программы служат следующие индикаторы:

- сокращение числа семей и детей “группы риска“;

- уменьшение количества детей, не посещающих учебные занятия;

- уменьшение количества второгодников.

----T---------------------------------------------T-------T-------T-------¬

¦ N ¦ Прогнозируемый результат ¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦

¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+-------+-------+-------+

¦1 ¦Уменьшение количества детей, не посещающих ¦ 45 ¦ 38 ¦ 30 ¦

¦ ¦или систематически пропускающих учебные ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦занятия (зафиксировано в банке данных) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------------------------+-------+-------+-------+

¦2 ¦Уменьшение количества второгодников ¦ 33 ¦ 30 ¦ 25 ¦

+---+---------------------------------------------+-------+-------+-------+

¦3 ¦Сокращение числа семей и детей “группы риска“¦ 247 ¦ 240 ¦ 230 ¦

L---+---------------------------------------------+-------+-------+--------