Законы и бизнес в России

Постановление Главы города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом от 13.03.2002 N 29 “Об утверждении “Положения о единой дежурно-диспетчерской службе города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом“ и введении его в действие“

Утратил силу с 12 февраля 2009 года в связи с изданием постановления главы Советско-Гаванского муниципального района от 12.02.2009 N 20.

Утратил силу в связи с изданием постановления главы Советско-Гаванского муниципального района от 25.10.2006 N 226, вступающего в силу со дня опубликования.

Вступил в силу с 13 марта 2002 года, за исключением статей 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, абзаца первого статьи 2.7 раздела II утвержденного данным документом Положения, которые введены в действие с 1 июня 2002 года.

ГЛАВА ГОРОДА СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С

СОВЕТСКО-ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2002 г. N 29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ “ПОЛОЖЕНИЯ О ЕДИНОЙ

ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА

СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С СОВЕТСКО-ГАВАНСКИМ

РАЙОНОМ“ И ВВЕДЕНИИ ЕГО В ДЕЙСТВИЕ


В соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ 22.07.01-99 “Единая дежурно-диспетчерская служба“ и Постановлением главы города с районом от 16 мая 2001 г. N 90 “О звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и в целях повышения готовности к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, и эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера постановляю:

1. Утвердить прилагаемое “Положение о единой дежурно-диспетчерской службе г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом“.

2. Статьи 2.1, 2.2, 2.3, 2.4; абзац первый статьи 2.7 раздела II “Структура и функционирование ЕДДС“ прилагаемого “Положения о единой дежурно-диспетчерской службе г. Советская Гавань с Советско-Гаванским районом“ ввести в действие с 1 июня 2002 года.

3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений, входящим в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ), с получением настоящего Постановления и “Положения о единой дежурно-диспетчерской службе...“ в срок до 1-го июня 2002 года своими приказами довести указанные документы до дежурно-диспетчерского состава, а при отсутствии такового, назначить ответственных лиц. Копии приказов предоставить в Управление по делам ГО и ЧС г. Советская Гавань.

4. Опубликовать в газете “Советская звезда“ извещение для населения города с районом о функционировании с 1-го июня 2002 года единой дежурно-диспетчерской службы, порядок обращения граждан по аварийным ситуациям в жилищно-коммунальном хозяйстве и при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возлагаю на первого заместителя главы администрации, председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям города с районом Баконова Ю.А.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава города с районом

В.Ф.Шевчук

УТВЕРЖДЕНО


Постановление

главы города Советская Гавань

с Советско-Гаванским районом

от 13 марта 2002 г. N 29

ПОЛОЖЕНИЕ


О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ

Г. СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ С СОВЕТСКО-ГАВАНСКИМ РАЙОНОМ

Настоящее положение разработано на основании действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Хабаровского края по вопросам предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ от 11.11.1994, Постановлений Правительства Российской Федерации: N 1113 от 05.11.1995 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, N 334 от 24.03.1997 “О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, Закона Хабаровского края от 01.03.1996 “О защите населения и территорий Хабаровского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, приказа МЧС РФ от 25.08.1998 N 517 “О мероприятиях по реализации поручения Правительства РФ от 16.07.1998 N БН-П-20705 по вопросу создания единых дежурно-диспетчерских служб в городах РФ“, распоряжение главы администрации Хабаровского края N 60-р от 15.02.1999 “О создании единых дежурно-диспетчерских служб в категорированных городах Хабаровского края“ и в соответствии с Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-99 “Единая дежурно-диспетчерская служба“.

Данное положение устанавливает задачи, структуру и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы города с районом в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайных ситуаций и распространяет свое действие на предприятия, организации и учреждения, независимо от форм собственности, находящихся или осуществляющих свою деятельность в границах территории города Советская Гавань с Советско-Гаванским районом.

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Целью создания единой дежурно-диспетчерской службы (далее ЕДДС) является повышение готовности администрации, служб города и района, руководителей объектов экономики, организаций, учреждений и подчиненных им формирований к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских служб, объектов экономики, организаций и учреждений при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

Управление ЕДДС осуществляет начальник гражданской обороны, председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям, начальник управления по делам ГОЧС города с районом и оперативный дежурный ЕДДС.

1.2. Основные задачи ЕДДС:

- прием от населения, объектов экономики, организаций и учреждений сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерской службы (далее ДДС) конкретного объекта экономики, организации или учреждения, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение, а также о складывающейся обстановке и действиях сил и средств, привлекаемых к ликвидации ЧС;

- обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с администрацией города и района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений в пределах установленных полномочий;

- доведение до ДДС задач, указаний и распоряжений, определенных главой города с районом, комиссией по чрезвычайным ситуациям (далее КЧС) и контроль за их исполнением;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действиях по ликвидации ЧС вышестоящим органам по подчиненности;

- обобщение информации о произошедших ЧС за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и предоставлении соответствующих докладов по подчиненности.


1.3. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города и района по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом при совместных действиях ДДС в чрезвычайных ситуациях.

1.4. Создание ЕДДС не упраздняет ДДС города с районом, объектов экономики, организаций и учреждений и не отменяет существующего порядка приема ими от населения сообщений и информации о происшествиях.

1.5. ЕДДС города с районом функционирует круглосуточно и при этом должна:

- немедленно приступить к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации их усилий на предотвращение и (или) ликвидацию ЧС после получения необходимых данных;

- самостоятельно принимать решение по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

II. СТРУКТУРА И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЕДДС

Статья 2.1 введена в действие с 1 июня 2002 года (пункт 2 данного документа).

2.1. ЕДДС создается при Управлении по делам ГО и ЧС города Советская Гавань на штатной основе за счет дополнительной численности оперативных дежурных согласно Постановлению главы города с районом от 16.05.2001 N 90 “О звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и расположена на пункте управления начальника ГО города с районом по адресу: ул. Ленина, 17 (тел. 45-0-04). Создание ЕДДС не упраздняет действующую организацию несения оперативного дежурства, установленную в МЧС РФ, и не отменяет возложенных на нее задач.

Статья 2.2 введена в действие с 1 июня 2002 года (пункт 2 данного документа).

2.2. ЕДДС города с районом включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения.

Статья 2.3 введена в действие с 1 июня 2002 года (пункт 2 данного документа).

2.3. ЕДДС города с районом функционирует в круглосуточном и непрерывном режиме, который обеспечивается несением дежурства оперативной сменой в составе 2-х человек в каждую смену: оперативный дежурный и его помощник. При необходимости состав оперативной смены может быть увеличен решением начальника Управления по делам ГОЧС города за счет привлечения других штатных работников, находящихся в его подчинении.

Статья 2.4 введена в действие с 1 июня 2002 года (пункт 2 данного документа).

2.4. Состав дежурной оперативной смены назначается приказом начальника Управления по делам ГОЧС г. Советская Гавань. При этом оперативный дежурный ЕДДС несет персональную ответственность за постоянную готовность к выполнению возложенных на него задач, согласно настоящему Положению.

2.5. ЕДДС города с районом, ДДС объектов экономики, организаций и учреждений входит в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления города с районом (далее ОСОДУ), центральным органом которой является ЕДДС.

2.6. ЕДДС и ДДС, входящие в ОСОДУ города и района функционируют в одном из трех режимов: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.

2.6.1. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновению ЧС. При этом все ДДС действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и в обязательном порядке представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о фактическом состоянии объекта, а также информацию о ЧС и предпосылках к ним за прошедшие сутки, по телефону (45-0-04).

В режиме повседневной деятельности ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения, ДДС, служб контроля и наблюдения за состоянием окружающей среды сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновения ЧС:

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представления соответствующих документов по подчиненности;

- поддерживание в готовности технических средств управления, связи и оповещения;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС;

- незамедлительную передачу сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей ДДС, соответствующей ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на эти чрезвычайные происшествия.

2.6.2. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде оперативного дежурного при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящие в ОСОДУ. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещения и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, Управления по делам ГО и ЧС, ЕДДС и ДДС, входящих в ОСОДУ;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городе и районе, на потенциально-опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклада по подчиненности;

- корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС, входящих в ОСОДУ;

- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;

- при необходимости, оповещение населения о возможной ЧС и его действиях.

2.6.3. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС, входящие в ОСОДУ, переводятся по команде оперативного дежурного ЕДДС на круглосуточный режим работы. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме;

- сбор, анализ информации и оценка масштабов ЧС, тяжести последствий ЧС и доклад параметров по подчиненности;

- принятие экстренных и неотложных мер требующих незамедлительного реагирования с привлечением ДДС, входящих в ОСОДУ, в пределах своей компетенции;

- оперативное доведение решений, распоряжений и указаний начальника ГО, КЧС города с районом, до руководителей объектов экономики, предприятий и организаций, формирований служб ГО города, ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС или ее последствий и контроль за их исполнением;

- доведение до ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС или ее последствий, сложившейся обстановки, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах;

- доведение порядка и сроков выдвижения сил и средств служб города, объектов экономики, организаций и учреждений в зону ЧС и контроль за исполнением этих действий;

- принятие докладов (донесений) от ДДС, руководителей формирований о фактически складывающейся обстановке на определенное время суток, согласно установленного алгоритма представления докладов (донесений);

- анализ и подготовка обобщенных данных за период, установленный алгоритмами представления докладов (донесений) по всем параметрам ЧС и ходе ликвидации ЧС и ее последствий;

- оповещение населения о действиях в ЧС с использованием всех технических средств оповещения, а также через ДДС, входящих в ОСОДУ;

- системный контроль и анализ обстановки действий ДДС, формирований служб города и района, объектов экономики, организаций и учреждений до полной ликвидации ЧС или ее последствий;

- составление документов с соответствующими должностными лицами города и района, Управления по делам ГОЧС, объектов экономики, организаций и учреждений о затратах на ликвидацию ЧС или ее последствий и нанесенного ущерба.

2.6.4. В режимах повышенной готовности и чрезвычайных ситуаций информационное взаимодействие между ДДС, входящих в ОСОДУ, осуществляется через ЕДДС города.

При этом, в ЕДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах.

Поступающая информация распределяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.

Первый абзац статьи 2.7 введен в действие с 1 июня 2002 года (пункт 2 данного документа).

2.7. Устанавливаются следующие алгоритмы представления информации, докладов (донесений) и сведений в ЕДДС от всех ДДС города с районом по телефону 45-0-04, (дополнительный 45-6-02), время местное, ежесуточно.

2.7.1. В режиме повседневной деятельности:

- 6-00; 12-00; 17-00

- при угрозе или факте возникновения ЧС, а также по запросу оперативного ЕДДС время предоставления информации - немедленно.

2.7.2. В режиме повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС):

- 6-00; 9-00; 12-00; 15-00; 17-00; 21-00;

- при возникновении ЧС, а также по запросу оперативного ЕДДС время предоставления информации - немедленно.

2.7.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

- с момента получения информации о ЧС или принятия решения о проведении эвакомероприятий, ЕДДС и взаимодействующие ДДС по распоряжению оперативного дежурного ЕДДС переходят на ежечасный график представления докладов (донесений) и соответствующей информации.

2.7.4. Алгоритмы представления докладов (донесений), информации и сведений решением начальника ГО, КЧС города с районом, начальника Управления по делам ГО и ЧС могут быть изменены, в этом случае оперативный дежурный ЕДДС доводит эти изменения до ДДС, входящих в систему ОСОДУ.