Законы и бизнес в России

Приказ Управления Росздравнадзора по Челябинской области от 14.02.2008 N П74-62А/08 “О порядке проведения проверок правил предоставления платных медицинских услуг и исполнения ТПГГ“ (вместе с “Методическими рекомендациями по проведению проверки соблюдения лечебно-профилактическим учреждением правил предоставления платных медицинских услуг и исполнения Территориальной программы государственных гарантий (ТПГГ) оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области“)

Методические рекомендации, утвержденные данным документом, введены в действие с 1 марта 2007 года.

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ

В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 февраля 2008 г. N П74-62А/08

О порядке проведения проверок

правил предоставления платных медицинских услуг

и исполнения ТПГГ

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 134-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)“, “Положением о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития“, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 323, “Положением о территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по субъектам Российской Федерации“, утвержденного приказом от 22.11.2004 N 205, “Положением о лицензировании медицинской деятельности“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, “Правил предоставления платных медицинских услуг населению“, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27 и во исполнение поручения Министра здравоохранения и социального развития от 27.12.2007 N 317, приказа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 21.01.2008 N 116-Пр/08 и в целях усиления контроля исполнения законодательства в сфере оказания гражданам бесплатной медицинской помощи и предоставлением платных медицинских услуг государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения

ПРИКАЗЫВАЮ:


1. Утвердить Методические рекомендации порядка проведения проверки соблюдения учреждением здравоохранения правил предоставления платных медицинских услуг и исполнения Территориальной программы государственных гарантий (ТПГГ) оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области от 15.08.2007 N 183-П (Приложение 1).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеются в виду методические рекомендации, а не порядок.

2. Ввести в действие порядок с 01.03.2007.

3. Утвердить форму акта проверки соблюдения учреждением здравоохранения правил предоставления платных медицинских услуг и исполнения Территориальной программы государственных гарантий (ТПГГ) (Приложение 2 - не приводится).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Руководитель

Управления Росздравнадзора

по Челябинской области

А.Е.СЕЛЮТИН

Приложение N 1


к приказу

Управления Федеральной службы

по надзору в сфере здравоохранения

и социального развития

по Челябинской области


от 14 февраля 2008 г. N П74-62А/08

Методические рекомендации

По проведению проверки соблюдения лечебно-профилактическим

учреждением правил предоставления платных медицинских услуг

и исполнения Территориальной программы государственных


гарантий (ТПГГ) оказания гражданам Российской Федерации,

проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской

помощи, утвержденной Постановлением

Правительства Челябинской области

I. Общие положения

1. Настоящие методические рекомендации (далее - МР) разработаны с учетом положения действующего законодательства с целью изучения доступности медицинской помощи в каждом конкретном ЛПУ и обобщения проблем (трудностей), связанных с доступностью медицинской помощи населению Челябинской области.

2. Настоящие МР предназначены для сотрудников Управления Росздравнадзора по Челябинской области при проведении проверки соблюдения лечебно-профилактическим учреждением предоставления платных медицинских услуг и исполнения Территориальной программы государственных гарантий (ТПГГ) оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области.

II. Перечень вопросов, подлежащих проверке и проводимые

в ходе проверки опросы

1. Наличие лицензии на медицинскую деятельность.


2. Доступность информации для пациентов.

2.1. Наличие информационного стенда, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона “О защите прав потребителей“.

2.2. Наличия в поликлинике расписания работы врачей и возможность обращения в вечернее время, в выходные и праздничные дни.

2.3. Возможность ознакомления пациента с ТПГГ в ЛПУ.

3. Выполнение учреждением здравоохранения муниципального заказа или плана задания, в том числе по видам медицинской помощи.

3.1. Показатели деятельности учреждения за прошлый год (по форме 30).

4. Ведение учетной отчетной документации, наличие нормативной документации.

5. Исполнение ТПГГ.

5.1. Очередность на прием к участковому врачу, к узким специалистам в часах, днях.

5.2. Очередность на лабораторные, эндоскопические, ультразвуковые, рентгенологические и др. инструментальные исследования в днях.

5.3. Очередность на плановую госпитализацию в днях.

5.4. Наличие расходных материалов в хирургических, процедурных, рентгенологических и других амбулаторно-поликлинических кабинетах.

5.5. Обеспечение стационаров расходными материалами и медикаментами:

Исполнение расходов по статье медикаменты и ИМН на 1 к-день поквартально.

Исполнение областного формуляра.

Наличие резерва медикаментов.

Наличие фактов привлечения денежных средств пациентов на обеспечение медикаментами и расходными материалами (по опросу пациентов и медицинских работников и медицинской документации).

Обеспеченность мягким инвентарем, в том числе постельным бельем.

6. Проверка соблюдения учреждением здравоохранения правил предоставления платных медицинских услуг.

6.1. Наличие нормативной документации по предоставлению платных медицинских услуг.

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.01.1996 N 27 “Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями“.

Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 “О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)“.

Инструкция по расчету стоимости медицинских услуг (временная) (утверждена 10.11.1999 МЗ РФ).

Региональные законодательные акты, регулирующие предоставление платных медицинских услуг на уровне субъекта РФ.

6.2. Наличие в Уставе права осуществлять платные медицинские услуги.

6.3. Наличие разрешения вышестоящего органа управления здравоохранения на оказание платных услуг данным ЛПУ.

6.4. Наличие утвержденного перечня и прейскуранта платных медицинских услуг.

6.5. Проверка перечня платных медицинских услуг на предмет дублирования предоставляемых в рамках ТПГГ.

6.6. Ведение учреждением здравоохранения статистического и бухгалтерского учетов формы 62 (таблица 4000, 4001) предоставленных платных медицинских услуг.

6.7. Наличие договоров на оказание платных медицинских услуг, заключаемых ЛПУ с физическими и юридическими лицами.

В тексте договора обращать внимание на наличие положений, регламентирующих услуги и сроки получения платных услуг; порядок расчетов за оказанные услуги: права, обязанности и ответственность сторон.

6.8. Наличие информированного согласия пациента на медицинское вмешательство при оказании платных медицинских услуг.

6.9. Обеспечение учреждением здравоохранения соответствия предоставляемых медицинских услуг населению требованиям, предъявляемым к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории РФ.

6.10. Как и где производится оплата за предоставленные медицинские услуги (в мед. учреждении или учреждении банков); каким образом проводятся расчеты с населением за предоставление платных услуг (с применением контрольно-кассовых аппаратов или использование бланков строгой отчетности).

6.11. Количество случаев, когда учреждение здравоохранения несло ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, несоблюдение требований, предъявляемых к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории РФ, а также в случае причинения вреда здоровью и жизни потребителя в соответствии с законодательством РФ.

6.12. Количество случаев, когда потребители предъявляли требования о возмещении убытков, причиненных за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и жизни, а также о компенсации за причинение морального вреда в соответствии с законодательством РФ.

6.13. При несоблюдении ЛПУ обязательств по срокам исполнения услуг потребителем предъявлено количество требований: назначен новый срок оказания услуг -..., уменьшена стоимость предоставленной услуги -..., оказана услуга другим специалистом -..., расторгнут договор и возмещен убыток -....

7. Качество оказания медицинской помощи.

7.1. Проверка организации внутриведомственного контроля качества.

7.2. Перечень страховых медицинских организаций.

7.3. Количество проведенных экспертиз, проведенных страховой организацией, процент и структура дефектов.

7.4. Размеры штрафных санкций.

7.5. Количество судебных исков к учреждению здравоохранением за ненадлежащее исполнение медицинской помощи.

7.6. Обеспечение учреждением здравоохранения контроля качества за оказываемыми платными медицинскими услугами.

7.7. Данные социологических исследований, если они есть.

III. Оформление результатов проверки

1. По завершению проверки оформляется акт о результатах проверки соблюдения законодательства о предоставлении платных медицинских услуг и исполнения Территориальной программы государственных гарантий (ТПГГ) оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи, утвержденной Постановлением Правительства Челябинской области. В акте необходимо отразить ответы на все поставленные вопросы. Один экземпляр акта под роспись вручается представителю ЛПУ, в котором проводилась проверка.

2. В случае обнаружения нарушения медицинским учреждением действующего законодательства о предоставлении платных медицинских услуг информация о выявленных нарушениях сообщается:

- в прокуратуру Челябинской области;

- Министерство здравоохранения Челябинской области;

- главе муниципального образования.